Пятница, 19.04.2024, 11:26
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Психология, социология » Диплом

20878 Управление конфликтами в организации в проектной среде по фазам

Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретический аспект изучения проблемы управления конфликтами в проектной среде по фазам жизненного цикла проекта 9
1.1. Основные подходы к управлению конфликтами в проектной среде по фазам жизненного цикла проекта в теории и практике антикризисного управления 9
1.2. Сущность и виды конфликтов в проектной среде организации 19
1.3.Способы и методы разрешения конфликтных ситуаций в проектной среде организации 26
Глава 2. Анализ управлению конфликтами в проектной среде по фазам жизненного цикла проекта 33
2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО “Телекоммуникационная компания Трансинформ“ 33
2.2.Характеристика конфликтной ситуации в проектной среде ЗАО “Телекоммуникационная компания «Трансинформ» 36
2.3.Оценка эффективности управления конфликтами в проектной среде по фазам жизненного цикла проекта на ЗАО «Телекоммуникационная компания Трансинформ» 44
Глава 3. Разработка мероприятий по управлению конфликтами в проектной среде по фазам жизненного цикла проекта 49
3.1. Основные направления управлению конфликтами в проектной среде по фазам жизненного цикла проекта 49
3.2.Разработка мероприятий по управлению конфликтами в проектной среде по фазам жизненного цикла проекта 49
3.3.Оценка эффективности предложенных мероприятий по управлению конфликтами в проектной среде по фазам жизненного цикла проекта 64
Заключение 67
Список литературы 69
Приложение 1 Пример планирование работ по фазам жизненного цикла проекта 72
Приложении 2. Пример классификации проектов 73


Введение

Проблемы конфликтов всегда привлекали внимание мыслителей, которые совершали многократные попытки создать модель общественного устройства или взаимодействия, основанную на гармонии интересов и бесконфликтности. Реализовать эти проекты не удалось, и нельзя сказать что это плохо. Помимо широко известных проблем, порождаемых конфликтами, конфликты вообще имеют и положительные стороны, которые нельзя сбрасывать со счетов..
В середине XX в. исследователи смирились с фактом, что конфликт также характерен для людей, как творчество и стремление к прогрессу. Это “нормальный“ факт общественной жизни, а его выявление и позитивное разрешение и составляет часть прогресса.
Серьезное изучение конфликтов привело к созданию нового научного направления - конфликтологии, которая возникла на стыке психологии, психиатрии и социологии, впитав в себя новейшие достижения в этих областях. К сегодняшнему дню конфликтология получила широкое международное признание за свою исключительную практическую значимость.
Конфликтология учит управлять ситуацией в период вызревания конфликта (предупредить его, спровоцировать или пустить на самотек), а также управлять самим конфликтом, если он уже имеет место, и находить способы его разрешения.
Актуальность выбранной для настоящего дипломного проекта темы определяется
- во-первых, тем, что организационное поведение людей, соединяющихся для достижения совместных целей на основе некоторых соглашений и формальных процедур, существенно отличается от индивидуальных действий предоставленных самим себе людей. Человек, вступая в коллектив, теряет степень свободы поведения. Теперь он ограничен в свободе выбора и вынужден избирать лишь социально приемлемые линии поведения.
- во-вторых, сегодня конфликтные отношения постоянно возникают во всех сферах человеческой деятельности и порождают массу различных последствий. Причем не всегда эти последствия абсолютно негативны. Часто возникновение конфликтов приводит к пересмотру реализации процесса и, как следствие, достижению наилучшего результата. Конечно, при условии грамотного подхода и глубоко детального анализа причин, порождающих конфликтные отношения.
Любой проект нацелен на достижение некоторых результатов, то есть на удовлетворение некоторых потребностей (намерений) участников проекта, реализующих проект - физических и/или юридических лиц. В общем случае под участниками проекта понимаются все субъекты, интересы которых затрагиваются данным проектом. При этом субъекты, имеющие существенные полномочия и возможности для непосредственного влияния на реализацию проекта, являются ключевыми участниками проекта (project stakeholders), и задача команды проекта - обеспечить наиболее позитивное отношение и влияние на проект со стороны этих ключевых участников, что предполагает учет их интересов в первую очередь. При этом в силу разных причин могут остаться без внимания интересы других субъектов проекта, что приводит к возникновению конфликтов внутри проекта.;
- в-третьих, постоянное присутствие конфликтов как в общественной жизни, так в непосредственной хозяйственной деятельности предприятий и организации требует изучения и эффективного применения методов управления конфликтом, направления его в позитивное русло.
Разработанность темы исследования. Важность роли человеческого фактора на производстве отражена еще в работах Ф.Тейлора и А. Файоля в начале XX века. Однако названными авторами игнорировалась важность понимания и эффективного управления поведением объединенных в организации людей.
Проблема изучения поведения человека, его трудовой деятельности имеет глубокие корни в отечественной науке. В этом контексте нужно выделить работы А.А.Ухтомского, А.К. Гастева, Н.А. Берштейна и других оказали большое влияние на развитие многих категорий науки.
В.А.Покровский, В.М. Шепель, Б.Д. Парыгин анализируют социально-психологический климат через стиль взаимоотношений людей, находящихся в непосредственном контакте друг с другом. В.В.Косолапов, А.Н.Щербань, Л.Н.Коган определяют климат в терминах социальной и психологической совместимости членов коллектива, их сплочённости, наличия общих мнений, обычаев, традиций.
В научной теории управления персоналом необходимо отметить фундаментальные научные исследования российских ученых — А. Кибанова, В. Матирко, Ю. Одегова, М. Разу и др. На современном этапе в разработку теоретических и методологических вопросов управления внесли работы О.С. Виханского, Б.М.Генкина, А.П.Егоршина, А.Я. Кибанова, В.И. Котёлкина, Ю.В.Кузнецова, А.А.Лобанова, Ю.В.Маленкова, Б.З. Мильнера, А.И.Наумова, Д.В.Овсянко, В.К.Потёмкина, В.Н.Подлесных, Р.Н.Федосовой, В.М.Цветаева, С.В. Шекшни, В.И. Шкатуллы,.
Теоретико-методологической основой настоящего исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам методологии, теории и практики управления персоналом и изучения организационного поведения. В процессе разработки выбранной темы были исследованы труды Т.Ю. Базарова, Е.К. Самраилова, Б.Л. Еремина, Г.П. Зинченко, А.Я. Кибанова, И.К. Макаровой, Е.В. Маслова, Ю.Г. Одегова, . Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой и других авторов.
Непосредственной фактологической базой дипломного проекта явились соответствующие документы выбранного для исследования ЗАО “Телекоммуникационная компания Трансинформ“, дающие представление о конфликтах в проектной среде на практике.
В качестве основных методов исследования использовались диалектический метод, системный подход к явлению и категории «оценка персонала», логический и сравнительный анализ, структурный и функциональный анализ.
Информационная база исследования представлена материалами и сведениями, опубликованными в периодических научных изданиях, а также размещенных на тематических интернет-сайтах.
Исходя из вышеизложенного целью настоящей работы является изучение вопросов управления конфликтом в организации и стабилизации организационного поведения сотрудников.
Объектом исследования в настоящей работе является ЗАО “Телекоммуникационная компания Трансинформ“.
Предметом изучения в настоящей работе является возможности управления конфликтами в проектной среде по фазам жизненного цикла проекта.
Основными задачами исследования стали:
1. Изучение теоретических основ появления и развития конфликта, управления им в проектной среде по фазам жизненного цикла проекта;
2. Изучение деятельности ЗАО “Телекоммуникационная компания Трансинформ“ в части ключевых аспектов конфликтологии и управления проектами;
3. Разработка рекомендаций по управлению конфликтами в проектной среде по фазам жизненного цикла проекта.
Исследование включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
В первой главе изложены современные теоретико-практические аспекты конфликта как управленческой категории. Особое внимание уделено научным основам, классификации и механизмам эффективного управления конфликтами в проектной среде.
Во второй главе анализируется типичная конфликтная ситуация на примере ЗАО “Телекоммуникационная компания Трансинформ“ На основании данных компании проанализирована ситуация и дана оценка эффективности управления конфликтами в проектной среде на рассматриваемом предприятии .
В третьей главе разработаны предложения по совершенствованию системы управления конфликтами в проектной среде по фазам жизненного цикла проекта применительно к реалиям рассматриваемого предприятия.
В заключении подведены основные итоги исследования.


Глава 1. Теоретический аспект изучения проблемы управления конфликтами в проектной среде по фазам жизненного цикла проекта

1.1. Основные подходы к управлению конфликтами в проектной среде по фазам жизненного цикла проекта в теории и практике антикризисного управления
В основе современных методов управления проектами лежат методики сетевого планирования, разработанные в конце 50-х годов в США. В 1956 г. М. Уолкер из фирмы “Дюпон“, исследуя возможности более эффективного использования принадлежащей фирме вычислительной машины Univac, объединил свои усилия с Д. Келли из группы планирования капитального строительства фирмы “Ремингтон Рэнд“. Они попытались использовать ЭВМ для составления планов-графиков крупных комплексов работ по модернизации заводов фирмы “Дюпон“. В результате был создан рациональный и простой метод описания проекта с использованием ЭВМ. Первоначально он был назван методом Уолкера-Келли, а позже получил название Метода Критического Пути - МКП (или CPM - Critical Path Method).
Параллельно (1958г.) и независимо консалтинговой фирмой “Буз, Аллен энд Гамильтон“ для реализации проекта разработки ракетной системы “Поларис“ был разработан метод анализа и оценки (пересмотра) программ PERT (Program Evaluation and Review Technique). На его разработку, по заявлениям фирмы, ушло 15 лет, таким образом, начало работ относилось к 1943г.
Идеи, сходные с идеями, положенными в основу системы PERT, были еще в 30-х годах предложены в советском капитальном строительстве (на строительстве Магнитогорского металлургического комбината), но в то время они не получили распространения и для них не были произведены необходимые математические разработки.
Однако это не означает, что в нашей стране идеи метода никого не интересовали. Благодаря усилиям С.П. Никанорова, в 60-е годы Министерство обороны в лице подведомственных институтов активно занялось разработками в этой области.
Если вспомнить, сколько стоил в то время вычислительный ресурс – становится понятным, что только крупные корпорации и правительства могли использовать эти методики.
С течением времени и удешевлением вычислительного ресурса, Системы управления проектами стали более распространенными.
Хочется сразу расставить точки над i и определить, о чем пойдет речь. В данной статье мы не будем рассматривать Корпоративные информационные системы (КИС) и интегрированные системы управления предприятием. Мы рассмотрим более узкий круг. То, что традиционно называется системами управления проектами (СУП).
До недавнего времени в отечественной практике термин «проект» обычно использовался преимущественно в технической сфере и с ним связывалось представление о совокупности документации по созданию каких-либо сооружений или зданий. На Западе для обозначения этого процесса используется термин «дизайн» (designing), а понятие «проект» (project) трактуется более широко.
В литературе не существует единого общепринятого определения понятия «проект». Поэтому рассмотрим несколько определений этого понятия, которые используются в управлении проектами на Западе.
1) Толковый словарь Вебстера: «Проект – это что-либо, что задумывается или планируется, большое предприятие».
2) Свод знаний по управлению проектами PMI, США: «Проект – некоторое предприятие с изначально установленными целями, достижение которых определяет завершение проекта».
3) Английская Ассоциация проект-менеджеров: «Проект – это отдельное предприятие с определенными целями, часто включающими требования по времени, стоимости и качеству достигаемых результатов».
4) DIN 69901дает следующее определение понятия «проект»: «Проект – это предприятие (намерение), которое в значительное степени характеризуется неповторимостью условий в их совокупности, например:
задание цели; временные, финансовые, людские и другие ограничения;
разграничения от других намерений; специфическая для проекта организация его осуществления».
5) Учитывая вышеперечисленные определения понятия «проект», можно сформулировать более общее определение: «Проект – это ограниченное по времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией».
Анализируя определения проекта, можно выделить следующие основные признаки проекта:
 изменения, как основное содержание проекта (т.к. реализация проекта – это всегда изменение некоторой системы);
 временная ограниченность продолжительности проекта;
 наличие ограниченного бюджета (для большинства проектов составляются отдельные бюджеты, соблюдение которых контролируется специальными методами);
 ограниченность требуемых ресурсов (объем выделяемых на проект ресурсов тесно связан с бюджетом и всегда ограничен);
 неповторимость (неповторимость относится не к отдельным составляющим проекта, а к проекту в целом);
 новизна (почти все организационные проекты характеризуются высокой степенью новизны, то же самое относится к экономическим и социальным проектам);

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Список литературы

1. Белбин Р. Мередит. Типы ролей в командах менеджеров. – М.: «HIPPO», 2003.
2. Демарко Т., Листер Т. Человеческий фактор: успешные проекты и команды. – СПб.: Символ-Плюс, 2007.
3. Дитхелм Г. Управление проектами. Том I: Основы. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-Пресса», 2004.
4. Дитхелм Г. Управление проектами. Том II: Особенности. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-Пресса», 2004.
5. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. – М.: Издательство «Академия», 2007.
6. Емельянов С. Управление конфликтами в организации. – СПб.: Изд. «Азбука-классика», 2006.
7. Ильин В.В. Проектный менеджмент: практическое пособие. – М., Издательство: «Альфа-Пресс», 2007.
8. Исаев В.В. Организация работы команды проекта. Психология, стратегия, тактика. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-Пресса», 2006.
9. Клиффорд Ф. Грей, Эрик У. Ларсон. Управление проектами: Практическое руководство. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003.
10. Кондратьев М.Ю. Социальная психология. Словарь. - М.: ПЕР СЭ, 2006.
11. Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления. – М., Издательство: «Альфа-Пресс», 2007.
12. Локк Д. Основы управления проектами. – М.: «HIPPO», 2004.
13. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами. – М.: Омега-Л, 2007.
14. Мишин С.А. Проектный бизнес: адаптированная модель для России. – М.: АСТ, 2006.
15. Неизвестный С. Упреждение конфликтов в команде проекта. Часть II. Некоторые аспекты психоанализа. // Intelligent enterprise, № 16, 2004.
16. Неизвестный С. Упреждение конфликтов в команде проекта.// Intelligent enterprise, № 14-15, 2004.
17. Ньютон Р. Управление проектами от А до Я. – М.: Изд. «Альпина», 2007.
18. Орлов С. Конфликты при реализации проекта.// Intelligent enterprise. Спецвыпуск 3: Внедрение информационных систем, 2005.
19. Орлов С. Экстремальное управление проектами в условиях конфликтных отношений в среде реализации проекта.// Доклад на международном симпозиуме по управлению проектами, 2005.
20. Пинто Дж. К. Управление проектами. – СПб.: Питер, 2004.
21. Попов Ю.И. Яковенко О.В., Управление проектами. – М: ИНФРА-М, 2007.
22. Разу М.Л. Воропаев В.И., Якутии Ю.В. и др., Управление программами и проектами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 8. – М: ИНФРА-М, 2000.
23. Разу М.Л. Управление проектом. Основы проектного управления. – М: КНОРУС, 2007.
24. Ратникова В. П. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ, 2007.
25. Регнет Э. Конфликты в организациях: Формы, функции и способы преодоления. – Х.: Издательство «Гуманитарный центр», 2005.
26. Тернер Дж. Р. Руководство по проектно-ориентированному управлению. – М.: ИД Гребенникова, 2007.
27. Фелау Э.Г. Конфликты на работе: Как их распознавать, разрешать, предотвращать. – М.: Омега-Л, 2006.
28. Фергус О’Коннэл. Как успешно руководить проектами. Серебряная пуля. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005.
29. Фланнес Стивен У. Навыки работы с людьми для менеджеров проектов. – М., Технологии управления Спайдер, 2004.
30. Хелдман К. Профессиональное управление проектом. – М.: БИНОМ, 2005.
31. Ципес Г.Л., Товб А.С. Менеджмент проектов в практике современной компании. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006.
32. Цымбал С., Грушанина М., Эндели Л. Активное проектирование в условиях конфликтной среды.// Журнал “Управление компанией“, №3, 2002.
33. Шапиро С.А. Управление человеческими ресурсами: практическое пособие по кадровому планированию организации. – М.: Гросс-Медиа, 2007.
34. www.klubok.net – Материалы об управлении и маркетинге.
35. www.pmacademy.ru – Академия управления проектами.
36. www.effecton.ru – Поведение в конфликте.
37. www.pmprofy.ru – Профессионал управления проектами.
38. www.cnews.ru – Команда ИТ-проекта: как избежать проблем.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ