Пятница, 17.05.2024, 09:21
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Политология » Диплом

20967 Цели и методы политики США в сфере вооружений

Тема: ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ИНСТРУМЕНТЫ США В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ И НЕРАСПРОСТРАНЕНИЯ ОРУЖИЯ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ

Содержание

Введение 3
1.1. Цели и задачи американской политики в области ядерных вооружений и обычных вооружений 8
1.2. Военно-экономические условия и международные соглашения США в сфере развития оружия массового поражения 13
Глава 2. Приоритетные методы США по развитию систем ядерного вооружения 22
2.1. Создание стратегической системы ПРО наземного базирования в Европе 22
2.2. Развертывание новых американских баз в странах Азии и Восточной Европы 39
Глава 3. Проблемы российско-американских отношений в области развития (создания) и ограничения наиболее опасных систем вооружений 47
3.1. Поддержание Соединенными Штатами военной агрессии Грузии – подрыв международного доверия и соглашений по ограничению производства и экспорта вооружений 47
3.2. Американская политика наращивания стратегических вооружений под прикрытием внешних «ограничений» - угроза национальной и экономической безопасности России 52
Заключение 62
Список использованных источников и литературы 66
Приложение 1. Хронология событий на российском рынке акций в сентябре. Внешние и внутренние факторы динамики 68

Введение
Важнейшую область приложения общих усилий международного сообщества остается проблема нераспространения, ограничения вооружений и разоружения.
Окончание гонки вооружений в мире преждевременно. Еще в послании Федеральному Собранию Российской Федерации 10 мая 2006 г. Президент В.В.Путин подчеркнул, что «…ее маховик сегодня раскручивается, и она сама реально выходит на новый технологический уровень, угрожая появлением целого арсенала так называемых дестабилизирующих видов оружия» . Факторами, подпитывающими тягу ряда стран к обладанию таким оружием, к реализации масштабных военных программ, служит логика сдерживания возможной агрессии, повышения своего международного статуса, достижения превосходства над соседями, а также возможного получения экономических выгод.
«Застой» в области разоружения, безусловно, негативно влияет на процессы сдерживания распространения ОМУ, недопущение его попадания в руки террористов. Беспрецедентные военные бюджеты отдельных стран, превысившие пиковые показатели времен холодной войны, продолжающееся совершенствование как наступательных, так и оборонительных вооружений, опасность размещения оружия в космической среде, использования информационного оружия – все это неблагоприятно сказывается на поддержании стратегического равновесия сил в мире.
Отношения с США - один из приоритетов внешней политики России, важный фактор международной стабильности. Ключевыми задачами являются обеспечение их развития в стабильном, конструктивном и предсказуемом русле, расширение сфер совпадения интересов, сужение зон разногласий на основе поиска компромиссов с учетом национальных интересов друг друга.
Наши страны активно взаимодействуют по широкому кругу вопросов, в том числе и по вопросам нераспространения оружия массового уничтожения. Принципы двустороннего партнерского диалога закреплены в Московской Декларации о новых стратегических отношениях, подписанной Президентами В.В.Путиным и Дж.Бушем в мае 2002 г., в которой констатируется, что Россия и США будут сотрудничать “ради продвижения стабильности, безопасности, совместного противодействия глобальным вызовам и содействия решению региональных конфликтов“ .
Несомненно, российско-американские отношения имеют первостепенную важность для недопущения нового витка гонки вооружений и поддержания стратегической стабильности. Значение договоренностей РФ и США в сфере ограничений и сокращений стратегических вооружений выходит далеко за рамки двусторонних отношений.
Этот процесс имеет и важное международное значение, в первую очередь, для укрепления режима нераспространения ядерного оружия. Достижение Советским Союзом и Соединенными Штатами Америки соглашений по реальному и контролируемому сокращению ядерных вооружений являлось доказательством приверженности ядерных сверхдержав своим обязательствам по выполнению Статьи VI Договора о нераспространении ядерного оружия.
Однако приходится констатировать, что этот процесс, еще 10-15 лет, назад переживавший бурный расцвет, в настоящее время находится иной в стадии. Прекратил действовать Договор об ограничении систем противоракетной обороны (ПРО) от 1972 г. в связи с выходом из него американской стороны. Договор СНВ-2, подписанный в 1993 г., так и не вступил в силу. Действие Договора СНВ-1, который уверенно можно назвать наиболее успешным соглашением по ограничению и контролю над стратегическими ядерными вооружениями США и России, заканчивается 4 декабря 2009 г., и к настоящему моменту не ясна перспектива го продления или замены. Хотя Договор о сокращении наступательных потенциалов (СНП), заключенный в мае 2002 г., останется в силе до декабря 2012 г., в отличие от Договора СНВ-1, он не обеспечивает необратимости сокращений и не предусматривает механизма контроля и обмена данными. Очевидно, с прекращением действия Договора СНВ-1 контроль над ядерными вооружениями может утратить такие существенные составляющие как транспарентность, предсказуемость и необратимость сокращений, которые обеспечивали его эффективность. Это подтверждается и действиями США в области развертывания элементов ПРО в Чехии и Польше. Несмотря на протесты России, США будут претворять в жизнь свой план размещения. Вместе с тем, по заявлениям политиков США они «не рассматривают Россию в качестве стратегического противника» и что американские системы ПРО «просто не представляют угрозы для России» .
Отсутствует продвижение и по нестратегическим ядерным вооружениям. Со времени принятия президентских инициатив осенью 1991 г. по нестратегическому ядерному оружию (НЯО) стороны не продвинулись по пути установления мер контроля над этим видом вооружений .
Недавние заявления российских высоких официальных лиц свидетельствуют об обеспокоенности России сложившимся положением дел в российско-американском диалоге по проблемам сокращения над ядерными вооружениями. В Послании к Федеральному собранию РФ в ноябре 2008 г. президент Д.В. Медведев отметил, что «от того, с чем нам приходится сталкиваться в последние годы – а что это? Это конструирование глобальной системы ПРО, окружение России военными базами, безудержное расширение НАТО и другие «подарки» России, – складывается устойчивое впечатление, что нас просто испытывают на прочность. В гонку вооружений мы, конечно, втянуть себя не дадим. Но не учитывать этого в оборонном строительстве не можем. И безопасность граждан России будет и впредь обеспечиваться надёжно. Поэтому я сейчас объявлю вам некоторые из мер, которые будут предприняты. В частности, для эффективного противодействия упорно, постоянно навязываемым нынешней администрацией США новым элементам глобальной системы ПРО в Европе. Так, ранее планировалось снять с боевого дежурства три ракетных полка ракетной дивизии, дислоцированной в Козельске, а саму дивизию к 2010 году расформировать. Я принял решение воздержаться от этих планов. Ничего расформировывать не будем. Кроме того, для нейтрализации при необходимости системы ПРО в Калининградской области будет развёрнут ракетный комплекс «Искандер». Естественно, что мы предусматриваем использование в этих целях и ресурса Военно-Морского Флота России. И, наконец, с территории того же самого западного региона, то есть Калининградской области, будет осуществляться радиоэлектронное подавление новых объектов системы ПРО Соединённых Штатов Америки. Хочу подчеркнуть, что эти меры вынужденные. Мы не раз говорили всем нашим партнёрам, что настроены на позитивное сотрудничество. Хотим действовать против общих угроз, хотим действовать совместно. Но нас, к сожалению, к великому сожалению, слушать не хотят.» .
В этих условиях анализ целей и методов политики США в области развития и нераспространения оружия массового поражения представляется особо актуальной темой.
Объектом исследования являются российско-американские отношения в области ракетно-ядерного вооружения.
Предметом исследования являются цели и методы политики США в области ракетно-ядерного вооружения.
Целями работы является:
1. Вскрыть действительный смысл и опасность для экономических и национальных интересов России американской политики наращивания стратегических вооружений
2. Предупреждение террористических актов и использование микроядерного оружия.
Исходя из поставленной цели, основными задами исследования являются:
- раскрыть сущность военной доктрины США, а также основные цели и задачами внешней политики США;
- изучить современную военную доктрину США;
- провести анализ политических методов США в достижении целей развития ракетно-ядерного вооружения путем размещения системы ПРО в Европе и размещения военных баз;
- оценить современное состояние российско-американских отношений в области ракетно-ядерного вооружения, с учетом последних событий.
В исследование использовались труды отечественных и зарубежных ученых в области международных отношений, а также использована законодательная и нормативно-правовая база РФ. В работе применялись методы системного, логического анализа, а также метод сравнения.

Глава 1. Финансово-экономические и организационные основы военной доктрины США

1.1. Цели и задачи американской политики в области ядерных вооружений и обычных вооружений
Роль и место, уделяемые военной силе правящими кругами США в их внешней политике в определенный исторический отрезок времени практически конкретизируется в официальной военной доктрине, получившей название “стратегии национальной безопасности“ .
Характер современной военной доктрины США находит свое вы-ражение в стремлении правящих кругов Соединенных Штатов обеспе¬чить внешнеполитические интересы и цели государства за рубежом и внутри страны, используя в качестве одного из основных инстру¬ментов своего внешнеполитического воздействия военную силу.
В основе формирования военной доктрины США находится ана¬лиз правящими кругами и специалистами существующего и перспектив¬ного соотношения сил в мире в политической, экономической, военной и других областях .
Основываясь на оценке существующего и будущего соотношения сил в мире, происходит определение правящими кругами США интере¬сов национальной безопасности, которые, как показывает практика, рассматриваются ими как глобальные интересы США на мировой аре¬не. Следующим шагом выступает формулирование целей американской внешней политики, которые можно коротко определить как субъектив¬ное представление правящими кругами США о национальных интересах Соединенных Штатов. Оценка интересов и определение наиболее прио-ритетных целей - важнейшая часть в процессе формирования военной доктрины США, которая осуществляется высшим политическим эшело¬ном с привлечением специалистов из различных областей. Этот про¬цесс лежит в основе формулирования военной доктрины в дальней¬шем, в частности, при определении масштабов и степени угроз на¬циональным интересам, как они представляются правящими кругами США.
В американ¬ской военной доктрине приоритет сохраняется за социально-политической стороной - определения целей и характера возможной буду¬щей войны (точнее: использования военной силы) - и лишь затем раскрываются вопросы военно-технической стороны военной доктри¬ны, а именно каким способом (способами) использования военной силы, какими средствами достигнуть поставленных политических це¬лей.
Прежде всего, необходимо отметить, что ни в Соединенных Штатах, ни в Североатлантическом альянсе нет единого документа, содержащего все положения военной доктрины. Более того, сам термин «доктрина» на Западе имеет несколько иной смысл, чем в России. Его употребляют преимущественно либо на уровне видов вооруженных сил и даже их компонентов, либо для обозначения одного из направлений реализуемой военной политики, прибавляя к этому термину фамилию соответствующего политического деятеля (например, «доктрина Монро», «доктрина Трумэна» и т.п.).
Военно-политический курс и военная стратегия США и НАТО, официальные взгляды их руководства на строительство и применение вооруженных сил находят отражение в комплексах документов, которые в совокупности содержат все положения, имеющиеся в отечественной военной доктрине. В принципиальном плане эти документы имеют общую направленность, структуру и содержание. Причем к настоящему
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Список использованных источников и литературы

1. Указ Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 г. № 872 «О приостановлении Российской Федерацией действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе и связанных с ним международных договоров // Российская газета №4415 от 17.07.2007 г.
2. Абаренков В.П. Политика США в области “контроля над вооружениями“ / Отв.ред.: Кокошин А.А.; АН СССР. Ин-т США и Канады. - М.: Наука. 2007.
3. Современные Соединенные Штаты Америки: Энциклопедический оправ. / Абаренков В.П., Алякринский О.А., Антонов М.Ф. и др.; Редкод.: Арбатов Г.А. и др. - М.: Политиздат, 2007.
4. Уткин А. И. Американская стратегия для XXI века. - М. : Логос, 2005.
5. Уткин А. И. Единственная сверхдержава. М.: Алгоритм, 2008.
6. ВВС США сертифицировали первый спутник новой ПРО [Электронный ресурс] Режим доступа: http://lenta.ru/news/2008/08/29/sbirs/
7. Военные считают ПРО в Европе прямой угрозой России [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.pravda.ru/news/world/22-08-2007/236012-PRO-0
8. Истребитель впервые в мире перехватил ракету [Электронный ресурс] Режим доступа: http://lenta.ru/news/2007/12/05/intercept/
9. Китай готовится к войне [Электронный ресурс] Деловая газета «Взгляд» Режим доступа: http://www.vz.ru/society/2008/3/7/149525.html
10. Медведев назвал Россию целью для американской ПРО в Польше [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.lenta.ru/news/2008/08/15/threat/
11. Печуров С.Л. Военная стратегия – дело коллегиальное [Электронный ресурс] 02/02/2007 Режим доступа: http://nvo.ng.ru/concepts/2007-02-02///7_strategy.html
12. Проторакеты можно победить только здоровым прагматизмом [Электронный ресурс] Режим доступа: www.regions.ru 04/02/2008
13. ПРО в Польше: «печально, но не драматично» [Электронный ресурс] РИА Новости Режим доступа: http://www.rian.ru/defense_safety/20080815/150414647.html 15/08/2008
14. Путин: «По уровню угрозы система ПРО США в Европе равна «Першингам» [Электронный ресурс] РИА «Новости» Режим доступа: www.rian.ry 27/04/2007
15. Россия открывает белорусский фронт [Электронный ресурс] «Коммерсант» Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=799135&NodesID=5 28/08/2007
16. Россия и НАТО затормозили сотрудничество [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.lenta.ru/articles/2008/08/22/rusnato/
17. С ассиметричным ответом [Электронный ресурс] «Коммерсант» Режим доступа: www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=780721 07/07/2007
18. Справочник офицера КНШ ВС США, 2000. [Электронный ресурс] Журнал «Отечественные записки» Режим доступа: http://www.strana-oz.ru/?numid=26&article=1144
19. США защищают противоракетную оборону [Электронный ресурс] «Коммерсант» Режим доступа: www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=780947&NodesID=5 09/07/2007
20. США выделяют 85 миллионов долларов на развитие российской демократии [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.polit-nn.ru/?pt=news&view=single&id=3372
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ