Пятница, 17.05.2024, 08:10
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Таможенное дело » Диплом

10421 Тенденции развития таможенной политики и таможенных служб

Введение 3
Глава 1.Теоретические основы таможенной политики РФ 7
1.1. История таможенного дела и таможенной политики России 7
1.2. Сущность и содержание таможенной политики в Российской Федерации 22
1.3. Законодательство о таможенном деле 27
Глава 2. Характеристика состояния и тенденций развития таможенной политики и таможенных органов Российской Федерации 38
2.1. Единая система таможенных органов 38
2.2. Федеральная таможенная служба Российской Федерации 39
2.3. Региональное таможенное управление 46
Глава 3. Проблемы и пути их решения в развитии таможенного дела в РФ 50
3.1. Проблемы развития таможенного дела в РФ 50
3.2. Пути совершенствования таможенной политики РФ 52
3.3 Сотрудничество со странами СНГ 61
Заключение 67
Список использованной литературы: 71


Интерес к экономической истории России, особенно XIX в. обусловлен тем, что в течение этого периода можно проследить важнейшие этапы как консервации существовавших в стране социально- экономических отношений, так и перемен в них, и их результатов. В этот период возникла необходимость изменений во многих сферах общественной жизни страны, вызванная как внутренними противоречиями, выявившимися уже к началу XIX века (крепостническое хозяйство и необходимость развития промышленных отраслей, природные богатства страны и нерациональность их использования, натуральный характер экономических связей и потребности расширения внутреннего рынка и т.п.), так и внешними условиями (включение страны в военные союзы и ведение войн, расширение международных хозяйственных связей и попытки сделать их более эффективными и т.п.). Ощущалась внутренняя потребность перемен в политической сфере и системе государственной власти в целях приближения к созданию основ конституционного государственного устройства по типу европейских стран. В социально-экономической сфере необходимость перемен была вызвана, прежде всего, нерациональностью крепостнических порядков и растущим недовольством ими. В экономической сфере все более настоятельной была необходимость развития промышленных отраслей, изменения на этой основе народнохозяйственной структуры и развития внутреннего рынка, отвечающего потребностям тех времен, что в свою очередь, позволяло осуществить включение страны во внешнеторговые связи на совершенно иных началах.
Все это вызывало необходимость выявления новых приоритетов в экономической политике государства.
Одним из таких приоритетов, игравших в экономической политике России XIX в. принципиальную роль, была выработка и реализация таможенной политики. В ней, так или иначе, отражались происходившие в стране перемены, экономическая ситуация и ее динамика. Именно в этот период таможенная политика как один из важнейших государственных институтов закономерно обрела новое качество. Новое качество таможенной политики было обусловлено, прежде всего, тем, что она стала составной частью государственной экономической политики, способствовавшей (на разных этапах в разной мере) ослаблению натуральных и развитию рыночных отношений, расширению внутреннего рынка, усилению внимания к финансовым проблемам страны и укреплению государственного бюджета. Кроме того, на таможенной политике отразились социальные процессы, протекавшие в стране, связанные с ослаблением крепостного права и его последующей отменой. Повышение геополитической роли России, расширение территории и внешнеэкономических связей придавало новый импульс таможенной политике российского государства.
Актуальность исследования таможенной политики, проводимой в XIX веке, связана также с необходимостью выявления ее роли в развитии в тот период рынка, с одной стороны, и влияния становления рынка на таможенную политику, с другой. Комплекс аналогичных проблем остается актуальным и в настоящее время.
Важность анализа таможенной политики России XIX в. определяется также тем, что в этот период были сформулированы остающиеся принципиальными до сих пор основные концептуальные подходы к российской таможенной политике. Причем некоторые из них были апробированы в практике таможенной политики того времени.
Таможенная политика России в XIX в. осуществлялась с помощью тарифной политики как важнейшей ее части. Тарифная политика постоянно совершенствовалась и была направлена на выработку принципов, выбор и изменение таможенных тарифов, и решение с их помощью на протяжении всего исследуемого периода широкого круга внутренних и внешних экономических проблем.
Теоретические основы таможенной политики, заложенные в XIX веке и мало востребованные в советское время, в современных условиях рыночной трансформации экономики России и вхождения страны в мировое хозяйственное пространство вызывают и теоретический и практический интерес.
Актуальность темы объясняется и недостаточной ее изученностью. Необходимо отметить, что, несмотря на значительный интерес, проявляемый в научной литературе к означенной теме, многие теоретические, методологические и практические аспекты проблемы остаются нерешенными. Современных специальных экономических исследований, посвященных развитию таможенной политики России в XIX в. практически нет. В имеющихся работах таможенная политика в основном рассматривается как носящая обособленный, самостоятельный характер, слабо связанная с общей стратегией развития страны. Более того, таможенная политика часто отождествляется с тарифной политикой, а иногда и только с принятием того или иного тарифа. Остается не рассмотренной сложная совокупность прямых и косвенных воздействий таможенной политики на состояние различных отраслей и структуру народного хозяйства, на общественные отношения в стране, и их обратное влияние на таможенную политику.
Теоретический и практический опыт развития таможенной и ее важнейшей части - тарифной политики XIX в. может быть учтен и использован в современной России.
Анализ имеющейся литературы позволяет констатировать, что существует обширный пласт преимущественно исторических работ отечественных и зарубежных авторов, посвященных этой теме.
Актуальность, а также недостаточность разработанности проблемы, отсутствие ее комплексных исследований определили цель и задачи дипломной работы.
Целью дипломной работы является всестороний анализ и изучение тенденций развития таможенной политики и таможенных служб.
В соответствии с целью, задачами дипломно работы будут следующие:
- изучение теоретических основ таможенной политики РФ;
- дать характеристику состояния и тенденций развития таможенной политики и таможенных органов Российской Федерации;
- рассмотреть проблемы и пути их решения в развитии таможенного дела в РФ.
Объектом исследования является таможенная политика РФ.
Предметом исследования являются основные направления и этапы развития таможенной политики России .
Методологической основой исследования является обобщение ряда теоретических положений различных экономических школ, использование концепций отечественных исследователей по вопросам разработки и проведения таможенной политики. В процессе анализа изучаемых материалов и научной литературы применялись методы политэкономического, историко-логического, причинно-следственного, структурно-функционального анализа.
В дипломной работе использовались следующие группы источников:
- труды ученых-экономистов России и ведущих зарубежных стран XIX - начала XX вв.;
- монографии, учебники, учебные пособия, курсы лекций, материалы периодической печати, в которых рассмотрены проблемы развития таможенной политики и национального хозяйства России в рассматриваемый период, а также мемуарная литература;
-законодательные и нормативные акты российского правительства изучаемого периода, правовые материалы, статистические сведения по означенной проблеме.
Глава 1.Теоретические основы таможенной политики РФ
1.1. История таможенного дела и таможенной политики России
Многочисленные исторические документы позволяют утверждать о более чем 1000 летнем периоде существования таможенного дела на территории России. Из летописных и законодательных источников известно, что в X-XII в.в. на Руси взимали «мыто»- торговую и провозную пошлину, за провоз товара через внешние или внутренние мытные заставы. Сборщики мытных пошлин были, как правило, членами княжеской дружины, и именовались «мытниками», «мытоимцами», «мытарями». Первое упоминание термина «мыто», как специальной торговой пошлины, от уплаты которой освобождались русские купцы, содержится в договоре между Киевской Русью и Византией 907 года. «Мытник», как должность княжеской администрации, упоминается в двух статьях «О татьбе» и «О своде» Пространной редакции «Правды Руской» ХI века. В период феодальной раздробленности на Руси в ХI I - начале ХIII вв., в связи с ростом числа княжений и внутренних границ между ними, мыто становится одной из самых доходных внутренних торговых пошлин наряду с «гостиным», «перевозом», «пятном», «весом», «пудом», «померным», «уроками», «полюдьем», «торговой десятиной». Одно из самых ранних упоминаний о внутренней провозной пошлине содержится в Уставной и жалованной грамоте смоленского князя Ростислава Мстиславича (1132-1150 гг.) и в договоре Смоленска с Ригой и Готским берегом 1229 года .

Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ