Пятница, 17.05.2024, 05:34
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Таможенное дело » Диплом

20036 Исследование критериев идентификации импортируемых виноградных вин при таможенном контроле.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ РЫНКА ВИНОГРАДНЫХ ВИН РОССИИ 4
1.1. Ассортимент и классификация виноградных вин 4
1.2. Характеристика современного состояния рынка виноградных вин России 7
1.3. Анализ развития рынка виноградных вин России 12
ГЛАВА 2. ТАМОжЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ВВОЗОМ С РОССИЮ ТОВАРОВ 17
2.1. Методы таможенного контроля в соответствии с законодательством России и таможенного союза………………………………………………....17
2.2. Система управления рисками, применяемая при таможенном контроле 20
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ИДЕНТИФИКАЦИИ ИМПОРТИРУЕМЫХ ВИНОГРАДНЫХ ВИН ПРИ ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СУР 25
3.1. Виноградное вино как товар группы риска 25
3.2. Методы идентификации виноградных вин 30
3.3. Предложения по минимизации рисков при таможенном контроле виноградных вин 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 72

ВВЕДЕНИЕ
Сегодня более 60 процентов алкоголя в России потребляется в виде крепких спиртных напитков (водка, коньяк, ликер и др.), но их доля постоянно снижается. Так, в 2002 году доля таких напитков в общей структуре потребления алкоголесодержащих напитков составила 63,2 процента, в 2001 году - 66,2 процента, в 2000 году - 70,1 процента, в 2009 году - 73,5 процента.
Аналитики с уверенностью говорят, что потребление вина в России будет расти. Примерно 5,3 процента роста в год обещают российскому винному рынку в 2003-2006 годах французские эксперты (их российские коллеги считают, что рынок будет расти еще быстрее - на 12 процентов в год). Прогноз для самых крупных винных рынков мира - США и Великобритании составляет 2,6 и 4 процента соответственно. Российский винный рынок сейчас сопоставим по динамике роста лишь с китайским (7 процентов в год). Причем если китайцы в основном пьют вино дешевое, то россияне год от года потребляют все более изысканные и дорогие вина.
В 2003 году в России отмечена положительная динамика выпуска виноградных вин. Он составил 36,5 миллиона декалитров, что на 9,7 процента больше, чем в 2002 году.
По оценкам экспертов, объем российского винного рынка колеблется в пределах 35-40 миллионов декалитров в год. Так что своего вина нам пока не хватает. Районы, где произрастает виноград, сосредоточены, главным образом, на Северном Кавказе, а площади для разведения новых виноградников там ограничены. Поэтому мы охотно закупаем вина как в ближнем, так и в дальнем зарубежье.
Кроме того, российские компании охотно скупают винодельческие предприятия в Молдавии, Грузии.
Абсолютными лидерами на рынке вина в России являются молдавские вина - их предпочитают 25,9 процента потребителей алкогольной продукции. Вина столичных производителей (в основном из того же молдавского сырья) выбирают 20,5 процента населения, грузинские (в большинстве случаев это подделки) - 18,2 процента, крымские (массандровские) - 14,8 процента. Элитные вина европейских производителей занимают совсем небольшую долю рынка - 7,1 процента.
Через пять лет население станет пить в пять раз больше вина, чем сейчас. Показатель среднедушевого потребления достигнет 15-17 литров в год. При этом, по мнению аналитиков, доля марок, произведенных на территории СНГ, будет стабильно расти. Этому во многом способствует и тот факт, что для европейских производителей российский рынок не является приоритетным. У нас очень мало европейских вин среднего ценового сегмента, то есть стоимостью 20-40 долларов за бутылку. По всей видимости, оценив перспективы роста рынка, российские компании и решили обратить внимание на винодельческие заводы в Молдавии и Грузии. Многие из них уже принадлежат российским инвесторам. Правда, нашим предпринимателям приходится модернизировать предприятия, чтобы добиться более высокого качества выпускаемой приобретенными заводами продукции.
Возможно, таким образом, удастся решить проблему фальшивок. По некоторым оценкам, они сейчас составляют на рынке 20-25 процентов. И, что самое любопытное, многие потребители специально выбирают подделки, зная о их сомнительном происхождении. Подделки изготавливаются в России из молдавского сырья специально под "русский вкус", то есть к ординарному сухому вину добавляются сахар и спирт для крепости. В результате, например, так называемых "грузинских" вин на территории России продается в несколько раз больше, чем способны произвести все виноградники Грузии. Причем, надо отметить, что подделки эти выпускаются в очень дорогой оригинальной посуде и стоят не дешевле французских, испанских или итальянских вин.
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ РЫНКА ВИНОГРАДНЫХ ВИН РОССИИ
1.1. Ассортимент и классификация виноградных вин
Ассортимент виноградных вин очень обширен. Только в России вырабатывают до 200 наименований вин разных типов, марок, состава и качества.
Вина классифицируются по ряду признаков: способу производства, содержанию спирта и сахара, цвету, качеству и сроку выдержки. В зависимости от способа производства напитки делят на натуральные и специальные.
Натуральные вина — напитки, полученные полным или неполным сбраживанием сусла или мезги, содержащие этиловый спирт только эндогенного происхождения. При производстве натуральных вин допускается использование концентрата виноградного сока.
Специальные вина — напитки, приготовленные полным или неполным сбраживанием сусла или мезги с добавлением этилового спирта. В производстве вин может использоваться концентрат виноградного сока или мистель (спиртованное виноградное сусло с объемной долей этилового спирта не менее 16%).
Натуральные вина могут быть шипучими и ароматизированными, специальные — ароматизированными.
Газированные вина — напитки, полученные путем искусственного насыщения обработанных виноматериалов двуокисью углерода. Обработанный виноматериал представляет собой виноматериал, соответствующий требованиям технологической инструкции для вина данного наименования и предназначенный после фильтрации для упаковки в потребительскую тару.

Ароматизированные вина — напитки, приготовленные с использованием экстрактов различных растений или их дистиллятов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Законодательные и нормативные источники
1. ГОСТ Р 52523-2006 Вина столовые виноматериалы столовые. М. Стандартинформ 2006 г.
2. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»
3. Общероссийский классификатор продукции
4. ГОСТ 7208-93. Вина виноградные и виноматериалы виноградные обработанные. Общие технические условия.
5. Правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации (В ред. Постановления Правительства РФ от 16.11.2005 №1364)
6. О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: Закон РФ № 171 – ФЗ от 22.10.05 г. (в ред. от 07.01.99 г.) // Собрание законодательств РФ. 2005. № 48. – Ст. 4553.
7. О временном запрете импорта этилового спирта: Закон РФ № 61 – ФЗ от 31.03.09 г. // Собрание законодательств РФ. 2009. № 14. – Ст. 1659.
8. Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: Закон РФ № 143 – ФЗ от 08.07.09 г. // Собрание законодательств РФ. 2009. № 28. – Ст. 3476.
9. О введении специальной маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации: Постановление Правительства РФ № 938 от 03.08.06 г. // Собрание законодательств РФ. 2006. № 33. – Ст. 4007.
10. Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции: Постановление Правительства РФ № 1159 от 06.10.08 г. // Собрание законодательств РФ. 2008. № 41. – Ст. 5029.
11. О порядке освобождения от маркировки производимой на территории Российской Федерации алкогольной продукции, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку специальными марками: Постановление Правительства РФ № 320 от 22.03.09 г. // Собрание законодательств РФ. 2009. № 13. – Ст. 1610.
12. Об обязательной маркировке специальными марками алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации: Постановление Правительства РФ № 797 от 12.07.09 г. // Собрание законодательств РФ. 2009. № 29. – Ст. 3760.
13. Об аккредитации организаций, осуществляющих оптовые поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания, и порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Белгородской области: Постановление главы администрации Белгородской области № 101 от 24.02.09 г. // Сборник нормативных правовых актов Белгородской обл. 2009. № 13.
14. Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.560-96. – М.: Госкомсанэпиднадзор, 2007. – 270 с.
15. ГОСТ 4827-70 Изделия ликероводочные. Розлив, упаковка, маркировка, транспортирование и хранение.
16. ГОСТ 5363-93 Водка. Правила приемки и методы анализа.
17. ГОСТ 5962-67 Спирт этиловый ректификованный. Технические условия.
18. ГОСТ 5963-67 Спирт этиловый питьевой 95-процентный. Технические условия.
19. ГОСТ 7208-93 Вина виноградные и виноматериалы виноградные обработанные. Общие технические условия.
20. ГОСТ 12712-80 Водки и водки особые. Технические условия.
21. ГОСТ 12545-81 Водки и водки особые. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение.
22. ГОСТ 13741-91 Коньяки. Общие технические условия.
23. ГОСТ 13918-88 Советское шампанское. Технические условия.
24. ГОСТ 20001-74 Промышленность ликероводочная. Основные понятия. Термины и определения.
25. ГОСТ 27906-88 Изделия ликероводочные. Общие технические условия.
26. ГОСТ 30536-97 Водка и спирт этиловый. Газохроматографический метод определения содержания токсичных микропримесей.
27. ГОСТ Р 51074-97 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования.
28. ГОСТ Р 51135-98 Изделия ликероводочные. Правила приемки и методы анализа.
29. ГОСТ Р 51144-98 Продукты винодельческой промышленности. Правила приемки и методы отбора проб.
30. ГОСТ Р 51293-99 Идентификация продукции. Общие положения.
Учебные справочники
31. Агеева Н.М., Гугучкина А.А., Мордовин А.П. и др. Рынок и оценка подлинности винодельческой продукции // Вино и виноград России. 2009. № 4. – С. 2–4.
32. Агирбов Ю. Аграрная реформа и сельскохозяйственный кризис России на рубеже XX и XXI веков: Кто виноват? Что делать? (Современное состояния и перспективы) // Вино и виноград России. 2009. № 1. – С. 2–3.
33. Акинина Е.В., Беднаршевский С.С., Смирнов Г.И. и др. Создание и использование государственных стандартных образцов состава этилового спирта // Стандарты и качество. 2008. №1. – С. 17–18.
34. Алмаши К.К., Дрбоглав Е.С. Дегустация вин. – М.: Пищевая промышленность, 2006. – 152 с.
35. Алферов Г.Н., Баев С.Г., Бессмальцев В.П. и др. Применение лазерной маркировки для защиты ликероводочной продукции // Пиво и напитки. 2007. № 2. – С. 59–60.
38. Беднаржевский С.С., Лахов В.М., Смирнов Г.И. и др. Международные стандартные образцы состава водок // Партнеры и конкуренты. 2005. № 1. – С. 34–35.
39. Билько М.В., Акинина Н.С. Влияние технологических приемов производства вина на соотношение форм терпенов // Вино и виноград России. 2009. – С. 20–21.
40. Булдаков А.С. Пищевые добавки: Справочник. – СПб: "Ut”, 2006. – 240 с.
41. Бурьян Н.И., Датунашвили Е.Н., Огородник С.Т. Справочник для работников лабораторий винзаводов. – М.: Пищевая промышленность, 2004. – 280 с.
42. Власов В.Н., Маруженков Д.С. Анализ качества бренди из винограда методом хромато-масс-спектрометрии // Вино и виноград России. 2008. № 1. – С. 28–31.
43. Жигалов А.А., Хануков Э.Р. Тенденции изменения рынка алкогольной продукции России // Пиво и напитки. 2005. № 1. – С. 48–50.
44. Каламбет А.П., Дурбамаева А.В. О налогообложении в алкогольном производстве // Пиво и напитки. 2006. № 3. – С. 32–33.
45. Кишковская С.А., Валуйко Г.Г., Иванова Е.И. и др. Эндогенное насыщение вин диоксидом углерода при производстве жемчужных вин // Вино и виноград России. 2006. № 1. – С. 27–28.
46. Колесников А.Ю., Филиппова Р.Л., Володина Е.М. Идентификация и оценка качества вин. Ферментативный анализ этилового спирта, глицерина, лимонной и L-яблочной кислот // Пиво и напитки. 2006. № 1. – С. 44–46.
47. Коробкина З.В. Товароведение вкусовых товаров. – М.: Экономика, 2006. – 208 с.
48. Котляров И.Ф., Хануков Э.Р. Перспективы развития винодельческой отрасли России // Пищевая промышленность, 2008. № 3. – С. 74–75.
49. Кравченко Ю. Идентификация качества и безопасность алкогольной продукции // Партнеры и конкуренты. 2006. № 1. – С. 21–22.
50. Краснюк П.Ф,. Щукин А.П. Борисовский Н.Я. Гроздья здоровья. – Донецк: Донбасс, 2009. – 175 с.
51. Мальцев П.М. Технология бродильных производств. – М.: Пищевая промышленность, 2000. – 560 с.
52. Трофимченко А.В. Производство винодельческой продукции в Российской Федерации // Пиво и напитки. 2006. № 4. – С. 6–7.
53. Трофимченко А.В. Состояние, проблемы и пути развития винодельческой промышленности России // Вино и виноград России. 2006. № 3. – С. 2–5.
54. Шольц-Куликов Е.П. Судьба и триумф уникальных красных десертных вин // Вино и виноград России. 2006. № 2. – С. 36–39.
55. Экспертиза напитков / Под ред. В.М. Позняковского. – Новосибирск: Издательство Новосибирского университета, 2006. – 334 с.
56. «Виниградарство и виноделие»/ Верновский Э. А., Дженеев С. Ю., Пономарёв В. Ф., Шольц Е. П. - М.: Колос, 2004.- 312 с.,ил., 4 л, ил.
57. Донченко Л. В.,«Безопасность пищевой продукции»/ Донченко Л. В., Надыкта В. Д., Учебник. 2-е изд., перераб. и доп.-М.:ДеЛи принт, 2007.-539.
58. Елисеев М. Н. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: учебник для вузов/ Елисеев М. Н., Поздняковский В. М. -М: Изд. Центр «Академия», 2006
59. Нечаев А. П. Технология пищевых производств / Нечаев А. П., Шуб О. М. . -М.: Колос, 2007
60. Виноделие. Учебное пособие сельских проф.-тех.. училищ. / Охраменко Н. С., Бурьян Н. И., Валуйко Г. Г., Датунашвили Е. Н., Попов К. С. -М., «Высшая школа», 2009.


Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ