Пятница, 17.05.2024, 07:42
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Таможенное дело » Диплом

21231 Таможенные льготы и преференции вопросы теории и практики

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Правовое регулирование предоставления льгот по уплате таможенных платежей и таможенных преференций в РФ……………………………….6
1.1. Понятие, цели и функции льгот и преференции в РФ по уплате тамо-женных платежей……………………….…………………………………............6
1.2. Основные принципы и порядок предоставления льгот по уплате таможенных платежей и таможенных преферен-ции……………………………….15
Глава 2. Актуальные вопросы правового регулирования и применения та-рифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей и меры по их совершенствованию……………………………………………………………..46
2.1. Международный опыт применения и предоставления тарифных префе-ренций и льгот по уплате таможенных платежей……………………………..46
2.2. Развитие тарифных преференций и льгот по уплате таможенных плате-жей в современных услови-ях…………………………………………………...66
Заключение……………………………………………………………………….77
Библиографический список……………………………………………………..80


Введение
В условиях развивающихся рыночных отношений государству необходимо уделять большое внимание регулированию внешнеторговой деятельности. Причины тому очевидны: благосостояние государства, в частности проживающих в нем граждан, всецело зависит не только от внутреннего состояния экономики, но и от степени развития и благополучия внешнеэкономических связей государства и занимаемого им в лучшем случае не последнего места на мировом рынке. В настоящее время увеличивается значимость развития партнерских взаимоотношений с участниками внешнеэкономической деятельности, непосредственно способствующие ее росту.
Правовое регулирование тех или иных отношений, возникающих и функционирующих в обществе, осуществляется в рамках политических приоритетов, вырабатываемых публичной властью. В области таможенного дела первостепенной задачей государства выступает развитие внешнеторговых отношений, активизация международного товарообмена, расширение возможностей для сбыта отечественной продукции. Продуманные, обоснованные политические установки в большинстве случаев приводят к развитию экономически выгодного производства, процветанию государства, повышению благосостояния его граждан.
Наряду с таможенно-тарифным и нетарифным регулированием внешнеторговой деятельности, а также широким спектром таможенных процедур действенным инструментом государственного воздействия на отношения, складывающиеся в процессе перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, являются льготы. При этом данный институт, как никакой другой в таможенном праве, учитывает в большей степени частные интересы и востребован хозяйствующими субъектами в целях минимизации потерь при взаимоотношениях с таможенными органами. Различные льготы по уплате таможенных платежей повышают активность участников внешнеторговой деятельности и, таким образом, играют исключительно позитивную роль в решении данной задачи.
Все вышесказанное определяет актуальность избранной для исследования темы.
Объектом исследования являются таможенные правоотношения и их регламентация в законодательстве Российской Федерации.
Предметом исследования являются правила (процедуры), установленные таможенным законодательством, в том числе, в сфере таможенных платежей, таможенного оформления и контроля товаров, а также особенности взаимоотношений различных субъектов в данной сфере.
Цель настоящего исследования – рассмотреть и проанализировать теоретические и практические аспекты предоставления льгот и преференций различным субъектам в таможенном законодательстве РФ.
Для реализации данной цели необходима постановка и решение сле-дующих задач:
1. Рассмотреть понятие, цели и функции льгот и преференции в РФ по уплате таможенных платежей.
2. Исследовать основные принципы и порядок предоставления льгот по уплате таможенных платежей и таможенных преференции.
3. Проанализировать международный опыт применения и предос-тавления тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей.
4. Изучить проблематику тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей в современных условиях.
Нормативную базу исследования составили международно-правовые акты (Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г., Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г. и др.), двусторонние соглашения между РФ и другими странами (Консульская конвенция между Союзом Советских Социалистических Республик и Демократической Республикой Афганистан 1981 г., Консульская конвенция между Союзом Советских Социалистических Республик и Лаосской Народно-Демократической Республикой 1982 г. и др.), Гражданский кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ и иные законодательные акты Российской Федерации, регламентирующие особенности предоставления таможенных льгот и преференций.
Теоретическую базу исследования составили труды отечественных правоведов, исследующих общие вопросы таможенного права, проблематику предоставления правовых льгот и преференций различного рода, в том числе, таможенных.
Методология исследования. К основным методам исследования относятся следующие: системно-структурный, логический, исторический, сравнительно-правовой, диалектико-материологический, прогностический, гносеологический и др.
Структура исследования. Дипломная работа включает введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение, библиографический список.


Глава 1. Правовое регулирование предоставления льгот по уплате таможенных платежей и таможенных преференций в РФ
1.1. Понятие, цели и функции льгот и преференции в РФ по уплате тамо-женных платежей
В процессе осуществления финансовой деятельности субъектам внешней торговли и физическим лицам, перемещающим товары через таможенную границу Российской Федерации, могут быть предоставлены определенные таможенные льготы. Такие преимущества являются разновидностью правовых льгот, а последние представляют собой юридические средства, с помощью которых создается режим благоприятствования для удовлетворения интересов и потребностей субъектов .
В отличие от большинства правовых льгот, имеющих целью устране-ние неравенства отдельных категорий субъектов, что может быть обусловлено их материальным благосостоянием, дееспособностью, наличием иждивенцев и другими факторами, преимущества в таможенной сфере имеют определенную специфику. Представляется возможным отнести их к категории правовых стимулов, под которыми понимается «комплекс юридических средств, побуждающих субъекта к социально активному поведению для удовлетворения позитивного общественно значимого интереса» . С помощью данного инструмента в одних случаях законодатель заинтересовывает субъекта внешней торговли в законопослушном поведении, в других - поощряет ввоз (вывоз) определенных категорий товаров, благоприятно влияющих на развитие экономики страны, в третьих - стремится к реализации принципов международного права, в том числе режима наибольшего благоприятствования, и т.д.
Причина введения льгот - заинтересованность государства в активизации внешнеэкономических связей, эффективное осуществление торговой политики, выполнение международных обязательств. В целом институт льгот есть «одна из составляющих финансовой политики государства, серьезный фактор, влияющий на экономическое состояние налогоплательщиков и формирование бюджета» . Льготы при обложении товара в таможенной и налоговой сферах широко используются «для воздействия на развитие экономики, ее структурную перестройку, для создания экономической и социальной инфраструктуры, оборонного строительства, смягчения социальной напряженности и борьбы с инфляцией» .
Таможенные льготы являются одним из институтов таможенного права. Законодательное определение данного понятия отсутствует. Большинство специалистов по таможенному и финансовому праву (например, А.Н. Козырин , С.В. Халипов , М.В. Миляков , Е.В. Романова , Т.Н. Трошкина , И.В. Тимошенко ) относят к таможенным льготам любые преимущества (исключения), касающиеся правил, установленных таможенным законодательством, в частности, в сфере таможенных платежей, таможенного оформления и контроля товаров. В соответствии со ст. 318 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) , к таможенным платежам относятся ввозная и вывозная пошлины, налог на добавленную стоимость (далее - НДС), акцизы и таможенные сборы, взимаемые при перемещении товаров через таможен-ную территорию РФ. Следовательно, в систему льгот по уплате таможенных платежей входят льготы по уплате ввозной и вывозной пошлины (далее - НДС), акцизу и таможенным сборам, взимаемым при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Классифицировать льготы по уплате таможенных платежей также можно по объекту предоставления, субъектам, форме предоставления, субъектам, юридическим основаниям предоставления, по моменту уплаты.
Именно поэтому не следует отождествлять таможенные льготы исключительно с тарифными льготами. Первые могут быть связаны с различными институтами отрасли таможенного законодательства. Так, в соответствии со ст. 386 Таможенного кодекса РФ таможенному досмотру не подлежит личный багаж Президента РФ, в том числе прекратившего свои полномочия, и следующих вместе с ним членов его семьи. Такая льгота применяется в отношении личного багажа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, судей, неприкосновенных в соответствии с российским законодательством, если все они пересекают границу в связи с исполнением служебных или депутатских обязанностей. В свою очередь, тарифные льготы касаются только таможенного обложения и связаны с уплатой таможенных платежей.
Необходимо отметить, что Таможенный кодекс РФ, основополагаю-щий акт таможенного законодательства, правовое регулирование вопросов, связанных с предоставлением таможенных льгот, осуществляет фрагментарно и непоследовательно, не закрепляя ни понятие таможенных льгот, ни общие условия и гарантии их использования. Отсутствие ясных законодательных дефиниций, непоследовательное использование в нормативно-правовых актах различных терминов, относящихся к одному правовому явлению, усложняют правоприменительные процессы, существенно снижают эффективность правового регулирования.
Например, в Таможенном кодексе употребляются такие формулировки, как «льготы по уплате таможенных пошлин, налогов» (п. 2 ст. 151 ТК РФ), «льготы по уплате таможенных платежей» (п. 2 ст. 131 ТК РФ), «тарифная преференция» (п. 2 ст. 29 ТК РФ), «полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов», «тарифные льготы» (подп. 3 п. 1 ст. 356 ТК РФ), «освобождение от уплаты таможенных сборов» (ст. 357.9 ТК РФ), «освобождение от определенных форм таможенного контроля» (ст. 386 ТК РФ) и другие, по своему смысловому содержанию относимые к понятию «таможенная льгота».
Закон РФ «О таможенном тарифе» лишь усложняет проблему, по-скольку в нем использованы в качестве синонимов понятия «тарифная льгота» и «тарифная преференция», а также крайне неудачно определены эти понятия. Под тарифной льготой (тарифной преференцией), по мнению законодателя, следует понимать предоставляемую на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льготу в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу РФ, в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара. Таким образом, законодатель определение понятия «льгота» раскрывает через то же самое понятие, вступая в противоречие с законами формальной логики. Вызывает сомнения и тождественность понятий «тарифная льгота» и «тарифная преференция». В теории и практике таможенного права под тарифными преференциями принято понимать такие преимущества, которые применяются в зависимости от страны происхождения товара, перемещаемого через таможенную границу. Например, согласно п. 2 ст. 29 ТК РФ «правила определения страны происхождения товаров устанавливаются в целях применения тарифных преференций либо непреференциальных мер торговой политики», что подтверждает обусловленность тарифных преференций страной происхождения товара.
В существующих доктринальных определениях понятие «таможенная льгота» связывается с некоторыми преимуществами, предоставляемыми субъектам в рамках таможенно-правовых отношений, но содержание данного термина иногда носит очень узкий характер. Рассмотрим некоторые точки зрения более подробно.
Традиционно в литературе льготы по уплате таможенной пошлины делят на две группы: тарифные льготы и тарифные преференции . Так, С.В. Халипов понимает под ними «определенные преимущества, предусмотренные в области уплаты таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения товаров» и при этом ставит предоставление льготы в зависимость от «гражданства» товара. А.Н. Козырин подразумевает под преференцией «льготное налогообложение в связи со взиманием таможенной пошлины, ставка которой содержится в таможенном тарифе» . При этом оба автора отмечают предоставление преимущества исключительно в области уплаты таможенной пошлины, а не других таможенных платежей. Однако льготы могут касаться и уплаты участниками экспортно-импортных операций косвенных налогов (НДС и акцизов). Учитывая, что такие освобождения также являются специальными преимуществами для субъектов внешней торговли, они носят название налоговых льгот, тогда как льготы по обложению тамо-женной пошлиной именуются тарифными преференциями.
А.Д. Ершов отмечает, что финансовый смысл таможенных преферен-ций состоит «в расширении внутреннего рынка метрополии за счет более слабого в экономическом отношении торгового партнера и усилении протекционизма по отношению к другим участникам международной торговли» . Тарифная льгота, иными словами, представляет собой льготу по ставкам таможенного тарифа.
Таким образом, большинство исследователей относят к таможенным льготам любые преимущества (исключения), касающиеся любых правил, установленных таможенным законодательством, в частности в сфере таможенных платежей, таможенного оформления и контроля товаров.
При этом авторы оперируют понятиями «таможенные тарифно-налоговые преференции», «таможенные преференции», «тарифные льготы», «таможенные привилегии» и т.п., наполняя их различным смысловым содержанием и по-разному определяя их соотношение.
Действительно, не все из этих терминов можно использовать как тож-дественные, в частности необходимо проводить различие между понятиями «льгота» и «привилегия». По мнению А.В. Малько, если льгота представляет собой правомерное облегчение, то привилегия является отрицательным отклонением, облегчением, не установленным в законе, зачастую неправомерным, призванным улучшить положение каких-либо субъектов с одновременным ухудшением положения других . М.Н. Козюк, напротив, рассматривает привилегию как разновидность льготного способа регулирования общественных отношений, не применяя к ней критерий «противозаконности» . В.В. Хрешкова аналогичным образом соотносит понятия «таможенные льготы» и «таможенные привилегии», рассматривая последние в качестве специфических льгот, имеющих более узкую направленность .
В этой связи необходимо отметить, что понятие «привилегии» наибо-лее часто употребляется в международных правовых актах в сочетании с понятием «иммунитеты», которые в совокупности выступают важным элементом правового статуса отдельных категорий лиц (представителей международных организаций, сотрудников дипломатических представительств иностранных государств). При этом под иммунитетами понимается освобождение от юрисдикции судебных и административных учреждений в отношении тех действий, которые могут быть совершены этими лицами в связи с выполнением своих функций, неприкосновенность служебной корреспонденции и документов. К числу привилегий, как правило, относится освобождение от таможенных пошлин и сборов на предметы, пред
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Библиографический список
Нормативная литература.
1. Конвенции о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций. Принята в Лейк Саксесс, Нью-Йорк 13.02.1946 Резолюцией 22A Генеральной Ассамблеи ООН // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. - Вып. XV. - М., 1957. - С. 32 - 40.
2. Конвенция о таможенных льготах для туристов. Заключена в г. Нью-Йорке 4 июня 1954 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. - Вып. XXI. - М., 1967. - С. 259 - 278.
3. Таможенная конвенция о временном ввозе частных дорожных перевозочных средств. Заключена в г. Нью-Йорке 4 июня 1954 г. (СССР присоединился к ней 17 августа 1959 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. - Вып. XXI. - М., 1967. - С. 279 - 296.
4. Конвенция о международном обмене изданиями. Принята в г. Париже 03.12.1958 на 10-ой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. - Вып. XXIII. - М., 1970. - С. 631 - 636.
5. Венская конвенция о дипломатических сношениях. Заключена в г. Вене 18 апреля 1961 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. - Вып. XXIII. - М., 1970. - С. 136 - 148.
6. Венская конвенция о консульских сношениях. Заключена в г. Вене 24 апреля 1963 г. // Сборник международных договоров СССР. - Вып. XLV. - М., 1991. - С. 124 - 147.
7. Конвенция о привилегиях и иммунитетах Дунайской комиссии. Заключена в г. Будапеште 15 мая 1963 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. - Вып. XXIII. - М., 1970. - С. 162 - 165.
8. Соглашение о правовом статусе и льготах международных отраслевых организаций по экономическому сотрудничеству. Заключено в г. Варшаве 9 сентября 1966 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. - Вып. XXV. - М., 1972. - С. 148 - 151.
9. Соглашение о сотрудничестве в морском торговом судоходстве. Заключено в г. Будапеште 3 декабря 1971 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. - Вып. XXIX. - М., 1975. - С. 363 - 367.
10. Международная конвенция по перевозке багажа и грузов железнодорожным транспортом от 7 февраля 1970 г. // Сборник договоров ООН. - Т. 1101. - 1978. - С. 168.
11. Венская конвенция о представительстве государств в их отношении с международными организациями универсального характера. Заключена в г. Вене 14 марта 1975 г. // Действующее международное право. - Т. 1. - М.: Московский независимый институт международного права, 1996. - С. 582 - 615.
12. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП. Заключена в Женеве от 14 ноября 1975 г. // АСМАП, Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП). - М., 1993.
13. Соглашение о создании международного судоходного предприятия «Интерлихтер» от 19 мая 1978 г. // Многостороннее экономическое сотрудничество социалистических государств (документы 1965—1980 гг.). - М., 1981. - С. 444.
14. Конвенция о правовом статусе, привилегиях и иммунитетах межгосударственных экономических организаций, действующих в определенных областях сотрудничества. Заключена в г. Будапеште 5 декабря 1980 г. // Сборник международных договоров СССР. - Вып. XXXVIII. - М., 1984. - С. 179 - 185.
15. Торговое соглашение между СССР и Королевством Марокко. Заключено в г. Москве 19.04.1958 // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. - Вып. XX. - М., 1961. - С. 477 - 479.
16. Соглашение о правоспособности и привилегиях и иммунитетах международной организации космической связи «Интерспутник». Заключено в г. Берлине 20 сентября 1976 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. - Вып. XXXIV. - М., 1980. - С. 89 - 92.
17. Соглашение о таможенных льготах для персонала транспортных средств, пересекающих границу, и лиц, выполняющих служебные обязанности в пограничных районах от 12 апреля 1968 г. // СПС «Консультант Плюс»
18. Конвенция ООН по морскому праву. Заключена в г. Монтего-Бее 10.12.1982 // Московский журнал международного права. - 1997. - С. 238 - 249.
19. Соглашение о техническом сотрудничестве между Испанией и Доминиканской Республикой от 2 июня 1973 г. // ООН. - Сборник международных договоров. - 1983. - Том 1343. - С. 21-37
20. Соглашение между Австрийским Федеральным правительством и Правительством СССР о международном автомобильном сообщении. Заключено в г. Вене 3 июля 1973 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. - Вып. XXIX. - М., 1975. - С. 291 - 295.
21. Соглашение между Правительством СССР и Правительством Испании о воздушном сообщении. Заключено в г. Мадриде 12 мая 1976 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. - Вып. XXXIII. - М., 1979. - С. 358 - 366.
22. Торговое соглашение между Союзом Советских Социалистических Республик и Республикой Заир. Заключено в г. Москве 10 декабря 1976 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. - Вып. XXXV. - М., 1981. - С. 207 - 209.
23. Торговое соглашение между СССР и Социалистической Эфиопией. Заключено в г. Москве 22.07.1977 // Международное право в документах. - М., 1982. - С. 191.
24. Соглашением между правительством Союза Советских Социалистических Республик и правительством Финляндской Республики о беспошлинном ввозе продуктов питания и личных вещей для персонала, занятого на строительстве объектов в СССР и Финляндии, от 16 ноября 1978 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. - Вып. XXXV. - М., 1979. - С. 169-170.
25. Протокол между правительством Союза Советских Социалистических Республик и правительством Демократической Республики Афганистан об оказании помощи в организации внутреннего радиовещания от 21 августа 1979 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. - Вып. XXXV. - М., 1979. - С. 290.
26. Торговое соглашение между Союзом Советских Социалистических Республик и Республикой Индия от 1 января 1981 г. // Сборник международных договоров СССР. - М., 1983. - Вып. XXXVII. - С. 268-279.
27. Консульская конвенция между Союзом Советских Социалистических Республик и Демократической Республикой Афганистан. Заключена в г. Кабуле 24 мая 1981 г. // Сборник международных договоров СССР. - М., 1984. - Вып. XXXVIII. - С. 33 - 45.
28. Соглашение между Правительством СССР и Правительством Республики Мальта о воздушном сообщении. Заключено в г. Валлетте 08.10.1981 // Сборник международных договоров СССР. - Вып. XXXVII. - М., 1983. - С. 216 - 223.
29. Соглашение между правительством Союза Советских Социалистических Республик и правительством Йеменской Арабской Республики об экономическом и техническом сотрудничестве от 23 сентября 1981 г. // СПС «Консультант Плюс»
30. Соглашение между правительством Союза Советских Социалистических Республик и правительством Республики Мальта о воздушном сообщении. Заключено в г. Валлетте 8 октября 1981 г. // Сборник международных договоров СССР. - Вып. XXXVII. - М., 1983. - С. 216 - 223.
31. Консульская конвенция между Союзом Советских Социалистических Республик и Лаосской Народно-Демократической Республикой. Заключена в г. Вьентьяне 06.04.1982 // Сборник международных договоров СССР. - Вып. XXXVIII. - М., 1984. - С. 47 - 59.
32. Соглашение между правительством Союза Советских Социалистических Республик и правительством Народной Республики Ангола о сотрудничестве в строительстве гидроэлектростанции «Капанда». Заключено в г. Москве 2 сентября 1982 г. // Сборник международных договоров СССР. - Вып. XXXVIII. - М., 1984. - С. 190 - 192.
33. Соглашения между Испанией и Коста-Рикой о техническом сотрудничестве в области ирригации от 22 июля 1983 г. // ООН. - Сборник международных договоров. - 1983. - Том 1343. - С. 42-48
34. Соглашением между правительством Союза Советских Социалистических Республик и правительством Венгерской Народной Республики об упрощенном порядке перехода государственной границы гражданами, проживающими в приграничных населенных пунктах от 1 августа 1985 г. // Собрание постановлений Правительства СССР. - № 14. - 1986. - С. 209-213.
35. Нота Министерства иностранных дел Бразилии послу СССР в Республике Соединенные Штаты Бразилии. от 20 апреля 1963 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. - Вып. XXIII. – М., 1963. - С. 79.
36. Нота МИД СССР посольству Республики Конго в СССР (ныне Демократическая Республика Конго) от 12 июля 1963 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. - Вып. XXIII. – М., 1963. - С. 82.
37. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СЗ РФ. – 26.01.2009. – N 4. – Ст. 445
38. О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. - 25.07.1994. - N 13. - Ст. 1447.
39. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ (в ред. от 16 октября 2006 г.) // СЗ РФ. - 1997. - N 9. - Ст. 1011; 2006. - N 43. - Ст. 4411.
40. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.12.2009) // Собрание законодательства РФ. - N 31. - 03.08.1998. - Ст. 3824.
41. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002. - N 1 (ч. 1). - Ст. 1.
42. Таможенный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 28.05.2003 №61-ФЗ (ред. от 28.11.2009) // Собрание законодательства РФ. - 02.06.2003. - №22. - Ст. 2066,
43. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17 января 1992 г. №2202-1 (в ред. от 24 июля 2007 г.) // СЗ РФ. - 1995. - N 47. - Ст. 4472; 2007. - N 31. - Ст. 4011.
44. О статусе судей Российской Федерации: Закон РФ от 26 июня 1992 г. №3132-1 (в ред. от 24 июля 2007 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ. - 1992. - N 30. - Ст. 1792; 2007. - N 31. - Ст. 4011.
45. О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 8 мая 1994 г. №3-ФЗ (в ред. от 12 апреля 2007 г.) // СЗ РФ. - 1994. - N 2. - Ст. 74; 2007. - N 16. - Ст. 1828.
46. О Федеральной службе безопасности: Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ (в ред. от 4 декабря 2007 г.) // СЗ РФ. - 1995. - N 15. - Ст. 1269; 2007. - N 50. - Ст. 6241.
47. О государственной охране: Федеральный закон от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ (в ред. от 4 декабря 2007 г.) // СЗ РФ. - 1996. - N 22. - Ст. 2594; 2007. - N 50. - Ст. 6241.
48. О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи: Федеральный закон от 12 февраля 2001 г. №12-ФЗ (в ред. от 24 июля 2007 г.) // СЗ РФ. - 2001. - N 7. - Ст. 617; 2007. - N 31. - Ст. 4011.
49. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. №164-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 15.12.2003. - N 50. - Ст. 4850.
50. О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров: Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 15.12.2003. - N 50. - Ст. 4851.
51. О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации: Федеральный закон от 20 августа 2004 г. №113-ФЗ (в ред. от 31 марта 2005 г.) // СЗ РФ. - 2004. - N 34. - Ст. 3528; 2005. - N 14. - Ст. 1211.
52. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ // СЗ РФ. - 2007. - N 31. - Ст. 4006; N 43. - Ст. 5084.
53. Об утверждении Перечня стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. N 1057 (ред. от 26.04.2008) // Собрание законодательства РФ. - 19.09.1994. - N 21. - Ст. 2400.
54. О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями: Постановление Правительства РФ от 23 июля 1996 г. №883 // СЗ РФ. - 1996. - №31. - Ст. 3759.
55. Об установлении тарифной квоты на ввоз в 2000 году на таможенную территорию Российской Федерации из Республики Белоруссия сахара белого, изготовленного из сахара - сырца тростникового: Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 N 1057 // Собрание законодательства РФ. - 27.09.1999. - N 39. - Ст. 4637.
56. Об утверждении Перечня товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на территорию Российской Федерации предоставляются тарифные преференции: Постановление Правительства РФ от 25 мая 2000 г. N 414 // СЗ РФ. - 2000. - N 22. - Ст. 2321; 2006. - N 50. - Ст. 5341.
57. Об освобождении от обложения таможенной пошлиной отдельных товаров (оборудования, включая комплектующие и запасные части к нему): Постановление Правительства РФ от 14.10.2003 №626 (в ред. от 07.08.2004) // Собрание законодательства РФ. - 20.10.2003. - N 42. - Ст. 4076.
58. Об определении случаев представления сертификата о происхождении товара при ввозе его на таможенную территорию Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2003 г. N 716 (в ред. от 30 декабря 2006 г.) // СЗ РФ. 2003. - N 48. - Ст. 4684; 2007. - N 1 (ч. 2). - Ст. 290.
59. Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования: Постановления Правительства РФ от 29.11.2003 N 718 // Собрание законодательства РФ. - 08.12.2003. - N 49. - Ст. 4772.
60. Правила перемещения в упрощенном, льготном порядке транспортных средств физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации: Утв. Приказом ГТК России от 24 ноября 1999 г. N 814 (в ред. от 17 июня 2004 г.) // БНА ФОИВ. - 2000. - N 10; 2004. - N 29.
61. Инструкция о совершении отдельных таможенных операций в отношении продукции морского промысла, перемещаемой через таможенную границу Российской Федерации российскими рыбопромысловыми судами: Утв. Приказом ГТК России от 9 марта 2004 г. №283 // БНА ФОИВ. - 2004. - N 16.
62. Порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц: Утв. Приказом Минэкономразвития России от 27 января 2005 г. N 9 // БНА ФОИВ. - 2005. - N 11.
63. О направлении методических рекомендаций (вместе с Методическими рекомендациями по квалификации административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил)): Письмо ФТС России от 30 июня 2005 г. N 01-06/21925 (Документ утратил силу) // СПС «Консультант Плюс», 2009.
64. О таможенном оформлении плодоовощной продукции, ввозимой из Республики Узбекистан: Письмо ФТС России от 30 мая 2006 г. №01-06/18485 // Таможенный вестник. - 2006. - N 13. - С. 41
65. О льготах по уплате таможенных платежей при ввозе товаров в качестве вклада в уставный каптал организации, имеющей организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью: Письмо ФТС России от 4 октября 2006 г. N 01-06/34547 // Таможенный вестник. – 2006. - N 21. - С. 48
66. Об утверждении Порядка применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления: Приказ ФТС РФ от 23.12.2008 N 1657 // Российская газета. - N 76. - 30.04.2009.
Специальная и учебная литература
67. Бакаева О.Ю. Институт льгот в таможенном праве (финансовый аспект) / О.Ю. Бакаева // Современное право. - 2005. - N 2. - С. 7-10
68. Бакаева О.Ю., Галицкая Н.В. Международно-правовые основы нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности / О.Ю. Бакаева, Н.В. Галицкая // Международное публичное и частное право. - 2005. - N 5. - С. 14-19
69. Бакаева О.Ю., Кочубей И.С. Льготы в таможенном законодательстве / О.Ю. Бакаева, И.С. Кочубей // Право и экономика. - 2008. - N 5. - С. 38-41
70. Графова Е.М. Национальная система преференций / Е.М. Графова // Ученые записки СПб. им. В.Б. Бобкова филиала РТА. - 2007. - N 1 (27). - С. 109-117
71. Дюмулен И.И. Нетарифные ограничения в международной торговле / И.И. Дюмулен. - М.: Зарубежная практика, 1997. - 462 с.
72. Ершов А.Д. Международные экономические отношения / А.Д. Ершов. - СПб.: Питер, 2000. – 212 с.
73. Зарипов В.М. Правовое регулирование налоговых льгот:
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ