Суббота, 04.05.2024, 11:41
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Бухгалтерский учет, аудит » Диплом

20096 Внутренний и внешний аудит в социально-культурной сфере

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ 8
1.1. Специфика финансово-экономической деятельности учреждений социально-культурной сферы 8
1.2. Особенности бухгалтерского учета в учреждениях социально-культурной сферы 14
1.3. Методика аудиторской проверки учреждений культуры 18
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ МЕТОДИКИ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО АУДИТА УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦИРКОВАЯ КОМПАНИЯ) 22
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика учреждения культуры 22
2.2. Анализ основных финансовых показателей ФГУП «Росгосцирка» 32
2.3. Учетная политика циркового учреждения 38
2.4. Анализ результатов внутреннего и внешнего аудита 44
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ МЕТОДИКИ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ПРДПРИЯТИЙ КУЛЬТУРЫ 50
3.1. Рекомендации по совершенствованию внутреннего аудита ФГУП «Росгосцирка» 50
3.2. Предложения по совершенствованию методики внешнего аудита ФГУП «Росгосцирка» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
Приложение 1. Основные статистические показатели деятельности ФГУП «Росгосцирк» за период с 2003 по 2009 годы 67
Приложение 2. Перечень филиалов федерального унитарного предприятия “Российская государственная цирковая компания“ 68

ВВЕДЕНИЕ

Культура сегодня является главным фактором соци¬ально-экономического, интеллектуаль¬ного и духовного развития общества. Развитие культуры и искусства — главная общенациональная задача. Мы привыкли к использованию слова «шоу», означающее не что иное, как зрелище. Зрелище - необходимое условие существования человека. Оно как составная часть любого празднества является одной из наиболее ранних форм общечеловеческой культуры. Современное общество заинтересовано в развитии зрелищ. Реалии современного развития способствуют появлению новых форм зрелищных явлений. Зрелище - ее продукт. Оно живет и развивается вместе с обществом.
В современных рыночных условиях развитие социальных организаций связано с определенными трудностями, главная из которых - обеспечение ее самофинансирования. В связи с этим возникает необходимость создания механизма, регулирующего рыночные отношения в части контроля за обеспечением устойчивого развития объектов социальной сферы. Так как аудит является неотъемлемой частью рыночных отношений, защита социальных интересов населения, решение социальных вопросов тесно увязываются с осуществлением эффективного социального аудита.
При сложившихся условиях на первый план выдвигается необходи-мость совершенствования качества контроля (аудита) объектов несоциальной сферы на всех уровнях контроля: государственного, внешнего (в том числе аудит), внутреннего.
В соответствии с действующим законодательством правильность ведения учетных операций и составления отчетности в бюджетных учреждениях должна подвергаться систематическому контролю.
К числу основных задач в области финансового контроля за деятельностью бюджетных учреждений относятся:
– проверка соблюдения действующего законодательства, а также других нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок формирования и использования финансовых ресурсов;
– создание условий для наиболее эффективного использования потенциала бюджетной сферы в интересах развития общества и удовлетворения социальных потребностей;
– установление полноты и своевременности выполнения финансовых обязательств, проверка соблюдения финансовой дисциплины, выявление отклонений от принятых стандартов, применение в случае финансовых нарушений жестких санкций не только к самим учреждениям, но и к конкретным должностным лицам;
– содействие организации и ведению бухгалтерского учета, составле-нию обоснованной достоверной отчетности;
– разработка мер по предотвращению будущих финансовых нарушений, получение компенсаций за причиненный ущерб от виновных лиц. В ходе осуществления аудиторских контрольных мероприятий проверяется законность всех совершаемых финансово-хозяйственных операций, устанавливаются полнота и своевременность формирования финансовых ресурсов, их целевой характер и эффективность использования, выявляются нарушения финансовой дисциплины.
Целенаправленный финансовый контроль позволяет постоянно следить за движением финансовых ресурсов в общественном производстве, в том числе в деятельности бюджетных учреждений.
Благодаря финансовому аудиту удается правильно оценивать результаты финансово-хозяйственных операций бюджетных учреждений, выявлять отклонения от действующего законодательства, принимать меры по устранению негативных последствий.
Наряду с финансовым ведомственным контролем все более широкое значение приобретает независимый аудиторский контроль. В соответствии с действующим законодательством правильность ведения учетных операций и составления отчетности в бюджетных учреждениях должна подвергаться систематическому контролю.
К числу основных задач в области финансового контроля за деятельностью бюджетных учреждений относятся:
– проверка соблюдения действующего законодательства, а также других нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок формирования и использования финансовых ресурсов;
– создание условий для наиболее эффективного использования потенциала бюджетной сферы в интересах развития общества и удовлетворения социальных потребностей;
– установление полноты и своевременности выполнения финансовых обязательств, проверка соблюдения финансовой дисциплины, выявление отклонений от принятых стандартов, применение в случае финансовых нарушений жестких санкций не только к самим учреждениям, но и к конкретным должностным лицам;
– содействие организации и ведению бухгалтерского учета, составле-нию обоснованной достоверной отчетности;
– разработка мер по предотвращению будущих финансовых нарушений, получение компенсаций за причиненный ущерб от виновных лиц. В ходе осуществления аудиторских контрольных мероприятий проверяется законность всех совершаемых финансово-хозяйственных операций, устанавливаются полнота и своевременность формирования финансовых ресурсов, их целевой характер и эффективность использования, выявляются нарушения финансовой дисциплины.
Целенаправленный финансовый контроль позволяет постоянно следить за движением финансовых ресурсов в общественном производстве, в том числе в деятельности бюджетных учреждений; благодаря ему удается правильно оценивать результаты финансово-хозяйственных операций бюджетных учреждений, выявлять отклонения от действующего законодательства, принимать меры по устранению негативных последствий.
Наряду с финансовым ведомственным контролем все более широкое значение приобретает независимый аудиторский контроль.
Применение к организациям социальной инфраструктуры общих методологических подходов, принятых в аудите услуг без акцентирования внимания на их специфике, приводит к недостоверной информации, в частности к искажению информации о достоверности отчетности об объеме и качестве услуг социальной инфраструктуры, оказываемых населению.
Разработанные и действующие средства и методы аудита коммерче-ских экономических субъектов не могут быть напрямую перенесены в об-ласть аудита социальной сферы. Кроме того, наличие в социальной сфере различных по уровню и по организации хозяйствования субъектов требует разработки как методологии аудита в целом, так и методики и практики аудита деятельности отдельных субъектов социальной сферы.
В ходе исследования разработаны методические подходы к организации аудита социальной сферы.
Актуальность выбранной темы для дипломной работы определяется важностью решения стратегических задач социально-экономического, развития общества.
Основной целью дипломного проектирование является анализ специ-фики учета и аудита на предприятиях культуры Российской федерации, выявление особенностей, формирование рекомендаций по усовершенствованию работы в данном направлении.
В связи с этим были поставлены задачи дипломной работы:
– изучить специфику деятельности предприятий социально-культурной сферы;
– провести анализ действующей системы учета и аудита на предпри-ятии культуры (на примере ФГУП «Росгосцирка»);
– рассмотреть методику анализа данных экономического состояния цирков РФ;
– изучить учетную политику, действующую на предприятии ФГУП «Росгосцирк», выявить недостатки учета;
– вынести рекомендации и предложения по совершенствованию внутреннего и внешнего учета предприятия на основе выявленных недостатков.
Статистический материал был предоставлен Российской государственной цирковой компанией.
Исследование было проведено на основании статистического материала по циркам, находящимся в сфере влияния ФГУП «Росгосцирка».

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

1.1. Специфика финансово-экономической деятельности учреждений социально-культурной сферы

Технологические и организационные особенности деятельности орга-низаций социальной сферы вызывают необходимость выделить их в отдельную отрасль производства услуг и определить основные принципы и основы теории, методологии, методики и организации аудита деятельности данных экономических субъектов.
Применение к организациям социальной инфраструктуры общих методологических подходов, принятых в аудите услуг без акцентирования внимания на их специфике, приводит к недостоверной информации, в частности к искажению информации о достоверности отчетности об объеме и качестве услуг социальной инфраструктуры, оказываемых населению.
Заметим, что разработанные и действующие средства и методы аудита коммерческих экономических субъектов не могут быть напрямую перенесены в область аудита социальной сферы. Кроме того, наличие в социальной сфере различных по уровню и по организации хозяйствования субъектов требует разработки как методологии аудита в целом, так и методики и практики аудита деятельности отдельных субъектов социальной сферы.
Преобладающее большинство социальных субъектов включено в сферу государственной и негосударственной экономики. В этих условиях ведомственный финансовый контроль частично воздействует только на социальные субъекты, находящиеся в государственной собственности. для остальных субъектов социальной сферы (прежде всего негосударственного сектора) контроль практически упразднен. Это затрудняет обеспечение сохранности специального имущества и его эффективное использование в социальной сфере, правильное исчисление и рациональное распределение доходов от платных социальных услуг, защиту законных интересов широких слоев населения.
Социально-культурная сфера – понятие довольно многозначное. Ее определяют и как некоторую совокупность предприятий, которые производят продукцию, связанную с жизнедеятельностью людей, и как совокупность предприятий, деятельность которых связана с выполнением социально-культурных функций значимых для культурного развития общества. При этом в первом случае к социально-культурной сфере относятся весьма разнообразные отрасли деятельности, такие как производство бытовой техники или автомобилестроение. Под второе же определение попадает гораздо меньше организаций: музеи, библиотеки, концертные и цирковые площадки, театры, клубы и т.п .
Для целей данного дипломного проекта, определим социально-культурную сферу как совокупность отраслей хозяйственной деятельности, представители которой производят товары, работы и услуги, удовлетворяющие социально-культурные потребности населения.
К учреждениям социально-культурной сферы относятся органы образования, дошкольного развития, учреждения науки, повышения квалификации и переподготовки кадров, жилищно-коммунальные организации, предприятия розничной торговли и общественного питания, транспортно-пассажирские компании, организации связи, информационные службы, театры, концертные учреждения, цирки, клубы, развлекательные центры и другие.
Предприятия социально-культурной сферы выполняют общую функ-цию удовлетворения человеческих потребностей. Эти хозяйствующие субъекты имеют различные формы собственности (общественные организации, частные, муниципальные, государственные), но при этом связаны системой тесных технологических связей.
В большинстве своем деятельность предприятий, попадающих в эту категорию относится к сфере услуг.
Бизнес и культура в современном мире тесно связаны, они гармонично дополняют друг друга. Общество с развитыми формами сотрудничества этих двух сфер деятельности имеет возможности для гармоничного развития и саморегулирования.
В отличие от товаров материального характера, культурные ценности не изнашиваются, а напротив - увеличивают свою ценность. Переход от потребления продуктов материального производства к услугам происходит по мере роста экономики и благосостояния населения, при этом именно социокультурная сфера обеспечивает связь между поставщиками и потребителями этих услуг.
В социальной сфере действует специфический рыночный механизм. Здесь может существовать естественная монополия на оказание услуг, на-пример в сфере сервиса на курортах; при потреблении услуг могут возникать некоторые внешние или побочные эффекты.
Для услуг, предоставляемых в социальной сфере характерны невоз-можность отстраниться от ее потребления (например, житель населенного пункта не способен отказаться от уличного
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Об аудиторской деятельности: Федеральный закон от 7 августа 2001. № 119-ФЗ.
2. Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности: Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002. № 696.
3. Аудит соблюдения объектами социальной сферы правил ведения бухгалтерского учета // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2006. № 11 [КонсультантПлюс: Финансовые консультации: Приложение: Бухгалтерская пресса и книги].
4. Классификатор нарушений и недостатков, выявляемых в ходе государственного финансового контроля. Принята решением Коллегии Счетной палаты РФ (протокол № 33 (403) от 22.10.04 г.) [КонсультантПлюс: ВерсияПроф].
5. К вопросу об аудите эффективности использования бюджетных средств в лесном хозяйстве // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2005. № 7 [КонсультантПлюс: Финансовые консультации: Приложение: Бухгалтерская пресса и книги].
6. О процедуре проведения аудита эффективности использования бюджетных средств // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2006. № 23 [КонсультантПлюс: Финансовые консультации: Приложение: Бухгалтерская пресса и книги].
7. Ревизии Росфиннадзора // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2006. № 1 [КонсультантПлюс: Финансовые консультации: Приложение: Бухгалтерская пресса и книги].
8. Богомолов С.Г. Вопросы разработки системы оценки эффективности бюджетных расходов. Доклад на семинаре-совещании «Управление бюджетным процессом региона. Реформа разграничений бюджетных полномочий между различными уровнями власти. Реформа бухгалтерского учета», Подмосковье сентябрь, 2004.
9. Бурцев В. Внутренний контроль в бюджетной организации // Аудит и налогообложение. 2005. № 11. [КонсультантПлюс: Финансовые консультации: Приложение Бухгалтерские Издания].
10. Гаспарян М.Ю., Родина Е.Ю., Линецкий А.В «Методика обязательного и инициативного аудита», практикум. М.: Тровант, 2008 -321с.
11. Гаспарян М.Ю., Родина Е.Ю., Линецкий А.В «Стандарты аудита-практика применения» -М.: Тровант, 2008. Рецензенты: А.Г. Грязнова; А.Д. Шеремет; В.Т. Чая. - 402с.
12. Гаспарян М.Ю., Родина Е.Ю., Линецкий А.В. «Практикум аудита»- М.: Тровант, 2009. – 315с.
13. Гусев А.В. Типовые нарушения, выявляемые в ходе ревизий финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2007. № 10 [Консультант-Плюс: Финансовые консультации: Приложение: Бухгалтерская пресса и книги].
14. Зуева И.А. Аудит как форма контроля в государственном секторе экономики // Аудиторские ведомости, 2007. № 4 [КонсультантПлюс: Финансовые консультации: Приложение: Бухгалтерская пресса и книги].
15. Иванова Е.И., Мельник М.В., Шлейников В.И. Аудит эффективности в рыночной экономике. – М: КноРУС, 2007. – 328 с.
16. Колесникова С.И., Диденко Е.И. О процедуре проведения аудита эффективности использования бюджетных средств // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2005. № 23. [Консультант Плюс: Финансовые консультации: Приложение Бухгалтерские Издания].
17. Крикунов А.В. Аудит в России: антология российского аудита. – М.: Маркет ДС, 2007 – 344 с.
18. Морозова Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. – СПб.: Михайлов, 2002. – 317 с.
19. Новаторов В.Е. Маркетинг в социально-культурной сфере. – Омск: Омич, 2000. – 288 с.
20. Павленко С.Ю. Бюджетные средства должны использоваться целенаправленно и эффективно // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2007. № 14.
21. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. Основы аудита. – Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России; Издательский дом БИНФА, 2007. – 160 с.
22. Подольский В.И. Аудит: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2007. – 543 с.
23. Рябухин С., Климантов С. Аудит эффективности государственного сектора экономики: Курс лекций. – М.: Триада, 2006. – 304 с.
24. Саунин А.Н. Аудит эффективности использования государственных средств: Курс лекций. – М.: Триада, 2006. – 304 с.
25. Степашин С.В., Столяров Н.С., Шохин С.О., Жуков В.А. Государственный финансовый контроль: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. – 557 с.
26. Сильвестрова С. Комментарий к Приказу от 02.05.2007 №39н «Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок Федеральной службой финансово-бюджетного надзора» // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности, 2007, № 1 [КонсультантПлюс: Финансовые консультации: Приложение: Бухгалтерская пресса и книги].
27. Суглобов А.Е. Аудит бюджетного учреждения: обоснованность сметы расходов социальной сферы // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2006. № 13(157). [КонсультантПлюс: Финансовые консультации: Приложение: Бухгалтерская пресса и книги].
28. Суглобов А.Е. Аудит соблюдения объектами социальной сферы правил ведения бухгалтерского учета // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2006. № 11(155) [КонсультантПлюс: Финансовые консультации: Приложение: Бухгалтерская пресса и книги].
29. Терентьева И. «Цирк дю Солей и его русские артисты» Москва2001г.
30. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. – С.-Петерб. гос.ун-т культуры и искусств. – СПб.: Лань, 2001. – 382 с.
31. Устинова И. «Режиссер для цирка» Москва 2001.
32. Федотов А.В. Организация контроля расходов по содержанию государственных учреждений здравоохранения // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2007. № 12.
33. Russian culture navigator «Российский цирк».
34. www.circus.ru.
35. www.rgc.ru.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ