Суббота, 18.05.2024, 15:53
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Бухгалтерский учет, аудит » Диплом

20441 Налоги учреждений культуры и искусства

Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА, ЕЕ СТРУКТУРА И РОЛЬ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ 7
1.1. Сущность, функции, виды налогов 7
1.2. Становление новой налоговой системы в РФ 34
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 46
2.1.Налообложение деятельности в некоммерческом секторе 46
2.2.Налогообложение предприятий культуры и искусства 49
ГЛАВА 3. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ЧАСТНОЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ ШКОЛЫ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ НА ПАРКЕТЕ «ВЕРОНИКА» 57
3.1. Общая характеристика предприятия 57
3.2.Анализ финансового состояния 59
3.3.Анализ структуры налоговых обязательств и налоговой нагрузки учреждения в динамике с 2007 по 2008 год 68
3.4 Альтернативные варианты налогообложения детско-юношеской школы бальных танцев на паркете «Вероника» 73
Заключение 78
Библиография 81
Приложение 87

Введение

В современных условиях учреждения культуры зависят от экономических аспектов. Сегодня вряд ли уместно рассчитывать получение недостающих на первоочередные нужды развития культуры финансовых вливаний. Всё более настойчиво в практической деятельности утверждается мысль, что нужны новые экономические формы функционирования учреждений и организаций культуры.
С одной стороны, это подрывает административно-командную систему в сфере культуры, развивает предприимчивость и инициативу в интересах потребителей культурных благ.
С другой стороны, создаются условия для преодоления нищенского. Уравнительного уровня оплаты труда творческих работников.
Многие годы общество не могло обеспечить достойные условия функционирования учреждений культуры и их работникам, особенно в сельской местности.
По существу административно- командная система посадила потребителей культурных благ на нищенский паёк, решая за них, что им надо и что им «во вред». По данным ЮНЕСКО наша страна занимала 28-е место в мире по культурно-образовательному уровню населения.
Вместе с этим, культура не может быть переведена полностью на хозрасчёт, самоокупаемость и самофинансирование. Здесь дело не только в экономической стороне вопроса.
Во-первых, есть социальные гарантии каждого человека на общедоступность культурных благ в пределах их нормативной величины, объём которой должен постоянно возрастать. Эти положения закреплены Основным законом – Конституцией Российской Федерации. Перевод на полный хозрасчёт всех учреждений культуры лишит возможности пользоваться благами культуры значительной части малоимущих слоёв населения. Поэтому исключительное значение в новой модели хозяйствования должна иметь система социальных гарантий. Рыночная Экономика может быть приемлемой только в органической связи с глубоко продуманной и сильной политикой государства, направленной на поддержание и укрепление социальной позиции граждан, включая создание равных возможностей для их духовного развития.
Во-вторых, хозрасчётные отношения приведут к определённым духовным победам общества в долговременной перспективе.
Конечно, это не означает, что в сфере культуры не должно быть поиска новых форм экономической жизнедеятельности организации и учреждений, включающих элементы хозрасчёта, развитие платных услуг, арендных отношений, индивидуальных форм, основанных на личной собственности, Включая собственность на продукты интеллектуального, творческого труда.
Таким образом, необходимо произвести изменения функциональных и организационных характеристик с учётом расширения их досуговых возможностей.
Нуждается в реструктуризации сеть учреждений культуры при непременном образовании новых, нетрадиционных типов.
Необходим переход от административных методов управления преимущественно к экономическим, перераспределив при этом права в пользу производственного звена учреждений культуры.
Ориентируясь на концепцию государственной культурной политики и реальные финансовые возможности, автором сделан соответствующий выбор темы дипломной работы.
Цель исследования состоит в определении налогообложения предприятий культуры и искусства.
Исходя из этого, определены основные задачи исследования:
1. Изучение нормативно-правовой базы учреждений культуры;
2. Анализ источников финансирования, сложившихся в практике деятельности клубных учреждений;
3. Определение особенностей налогообложения предприятий культуры и искусства.
Объектом исследования – является финансово-хозяйственная деятельность учреждений культуры и искусства.
Предметом – налоги предприятий культуры и искусства.
Методы исследования:
1. Поиск и анализ нормативно-правовых актов Гражданского Кодекса РФ;
2. Структурный анализ финансовых источников деятельности учреждений культуры и искусства;
3. Экспертные оценки финансово-хозяйственной деятельности учреждений культуры и искусства.
Обзор литературы по теме исследования позволяет заключить, что несмотря на накопленные знания в области теории налогообложения малого предпринимательства, некоторые аспекты этой проблемы остались без должного внимания и требуют углубленного исследования. В частности, к ним относится вопрос о теоретических аспектах установления специальных налоговых режимов. Не проанализирована проблема недостаточного развития малого бизнеса и ее связь с вопросами налогообложения. Не полностью выявлены причины того, что не получили широкого применения такие специальные налоговые режимы как упрощенная система налогообложения и единый налог на вмененный доход.
Поэтому перед учредителями малых предприятий, возникает весьма нелегкая для решения задача – выбрать именно ту форму и систему учета на своем предприятии, которая в наибольшей степени отвечает их интересам и возможностям.
Применение специальных режимов налогообложения уменьшает налоговое бремя, упрощает налоговый и бухгалтерский учет и отчетность для небольших предприятий, что в свою очередь способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом.
Методологические и теоретические основы исследования. Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили исследования ведущих ученых и практиков налогообложения, материалы научно-практических конференций по данной проблеме. В работе использованы законодательные акты РФ, Постановления Правительства РФ и другие нормативно-правовые акты законодательных и исполнительных органов власти федерального и регионального уровня. Информационно-статистическую базу исследования составили данные Госкомстата РФ, Федеральной Налоговой Службы.
Методологическая основа исследования основана на принципах диалектической логики: используются методы исторического, логического и системного анализа, восхождения от абстрактного к конкретному, синтеза теоретического и практического материала, моделирования, прогнозирования, статистической обработки, выборки, группировки, сравнения.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в выработке конкретных рекомендаций по реформированию системы налогообложения малого бизнеса Российской Федерации на основе исследования предприятия культуры.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА, ЕЕ СТРУКТУРА И РОЛЬ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

1.1. Сущность, функции, виды налогов

Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей функциями.
Налоги, как отмечают К. Маркс и Ф. Энгельс, появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как "взносы граждан, необходимые для содержания... публичной власти... ".1 В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, — чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
Таким образом, налогообложение — это система распределения доходов между юридическими или физическими лицами и государством, а налоги представляют собой обязательные платежи в бюджет, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц для удовлетворения общественных потребностей. Налоги выражают обязанности юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании финансовых ресурсов государства. Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны гасить возникающие сбои в системе распределения и стимулировать (или сдерживать) людей в развитии той или иной формы деятельности. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. Главные принципы налогообложения — это равномерность и определенность. Равномерность — это единый подход государства к налогоплательщикам с точки зрения всеобщности, единства правил, а так же равной степени убытка, который понесет налогоплательщик. Сущность определенности состоит в том, что порядок налогообложения устанавливается заранее законом, так что размер и срок уплаты налога известен заблаговременно. Государство так же определяет меры взыскания за невыполнение данного закона.
Денежные средства, вносимые в виде налогов, не имеют целевого назначения. Они поступают в бюджет и используются на нужды государства. Государство не предоставляет налогоплательщику, какой либо эквивалент за вносимые в бюджет средства. Безвозмездность налоговых платежей является одной из черт составляющих их юридическую характеристику.
В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
В переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.
В налогах заложены большие возможности по регулированию социально-экономических процессов в стране со стороны государства. При умелом использовании они могут быть сильным регулирующим механизмом в системе социального управления.
Так, налоги могут использоваться для регулирования производства - стимулирования развития определенных отраслей, ограничения развития или сдерживания каких-либо экономических процессов и т.п.
С помощью налогов возможно регулирование потребления. Например, такой налог, как акциз, особенно высокие его размеры, влияет на спрос и покупательную способность населения в отношении тех товаров, на которые распространяется этот налог.
В налогах заложены возможности и регулирования доходов населения. Они могут быть нацелены на ограничение доходов высокого уровня, могут учитывать необходимость поддержки малоимущих граждан путем предоставления льгот.
Налоги могут быть элементом механизма, регулирующего демографические процессы, молодежную политику, иные социальные явления.
Но налоги это не только экономическая категория, но и одновременно финансовая категория. Как финансовая


'----------------------------------
Библиография

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 25 декабря 1993 г.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон № 146-ФЗ от 31 июля 1998г. (в ред. от 26 ноября 2008г.) \\ Российская газета. 1998. 6 августа; Российская газета. 2008. 27 ноября.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) № 146-ФЗ от 26 ноября 2001г. (8 ноября 2008 г.) // Российская газета. 2001. 29 ноября; Российская газета 2008. 11 ноября.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон 197-ФЗ от 30 декабря 2001г. (в ред. от 23 июля 2008) // Российская газета. 2001. 31 декабря; Российская газета. 2008. 25 июля.
5. О государственной регистрации юридических лиц. Федеральный закон № 129-ФЗ от 8 августа 2001 г. (в ред. от 01 декабря 2007г.) // Российская газета. 2001. 18 августа; Российская газета. 2007. 08 декабря.
6. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации. Федеральный закон № 88-ФЗ от 14 июня 1995 г. (в ред. от 02 февраля 2006 г.) // Российская газета. 1995. 30 июня; Российская газета. 2006. 12 февраля.
7. Об акционерных обществах. Федеральный закон № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 г. (в ред. от 5 февраля 2007 г.) // Российская газета. 1995. 30 декабря; Российская газета. 2007. 14 февраля.
8. О производственных кооперативах. Федеральный закон № 41-ФЗ от 08 мая 1996 г. (в ред. от 18 декабря 2006 г.) // Российская газета. 1996. 14 мая; Российская газета. 2006. 24 декабря.
9. Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства. Федеральный закон № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г. (в ред от 31 декабря 2001 г.) (Документ утратил силу).
10. Анализ поступления налоговых платежей //Налоговый вестник. 2004. № 11. С. 32.
11. Баженов Ю. К., Баженов А. Ю. Малое предпринимательство. М.: ВЛАДОС, 2005. 317 с.
12. Блинов А. Региональные фонды и другие финансовые институты поддержки предпринимательства //Вопросы экономики. 2003. № 11. С. 151-155.
13. Бужан С. В. Налоговая система - регулятор доходов территорий //Налоги. Инвестиции. Капитал. - 2004. № 1. С. 18 - 19.
14. Волкова Н. О налоговых льготах //Экономика и жизнь. 2004. № 9. С. 3.
15. Герчикова И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. – М.: Консалтбанкир, 2002. 298 с.
16. Горохов Н., Баконин О. Реформирование налогового законодательства //Налоговый вестник. - 2004. № 9. С. 16.
17. Гречаник Н. О налоге на добавленную стоимость //Экономика и жизнь. - 2003. № 8 С. 31.
18. Дамаскин О. Какие экономические правонарушения становятся криминальными //Экономика и жизнь. - 2004. № 22 С. 35.
19. Дубов В. В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования //Финансы. – 2004. № 4. С. 22-25.
20. Заславская Т. И., Рывкина Р. В. Социология экономической жизни: Очерки теории. - Новосибирск: Наука. Сиб. Отделение. 2001. 442 с.
21. Исправников В. Налоговые камни в бюджетном огороде //Экономика и жизнь. - 2003. № 20. С. 3.
22. Иоффе А. Только развитие предпринимательства обеспечит ускорение роста экономики / Бизнес для всех - № 10. 2003. с. 23-29.
23. Исследование эффективности системы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации: состояние, направления развития / www.nisse.ru
24. Истратова М.В. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации для малых предприятий (с учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 24.07.2002 N 110-ФЗ, от 24.07.2002 N 104-ФЗ). - «Статус-Кво 97», 2002 г.
25. Квасюк В. Большая забота о малом бизнесе / Российская газета, № 30, 2004.
26. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием/ М.: Новый Логос, 2000. 277 с.
27. Князев В. Г. Налоги в механизме стимулирования малого предпринимательства //Финансы. -2002. № 8. С. 19 - 24.
28. Лапуста М.Г. Предпринимательство. – М.:ИНФРА-М, 2002. 496 с.
29. Львов Д. Райские налоги в России можно получить и без обложения труда и капитала //Финансовые известия. - 2004. № 60. С. 17.
30. Львов Н. В. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований //Финансы. 2004. № 11. С. 14 - 16.
31. Малый бизнес: налоги и отчетность (под ред. Оганесова А.Р.). - «Главбух», 2004.
32. Морозов С. Л. К вопросу о нормализации финансового механизма в России //Финансы. 2004. № 1. С. 53 - 56.
33. Муравьев А.И. и др. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. – М.: Бизнес и банки, 1999. 327 с.
34. Налоги: Учебное пособие /Под ред. Д. Т. Черника. - М.: Финансы и статистика, 2000. 365 с.
35. О налоге на имущество предприятий. - М.: Ось-89. 2004. 16 с.
36. О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость: Инструкция № 39, Государственная налоговая служба РФ. - М.: Ось-89, 2002. 68 с.
37. О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций: Инструкция № 37, Государственная налоговая служба РФ.-М.:Ось-89, 2004. 64 с.
38. О порядке исчисления налогов и поступления их и иных средств в дорожные фонды: Инструкция № 30, Государственная налоговая служба РФ. -М.: Ось-89, 2003. 57 с.
39. Орлов А.В. Человек. Экономика. Предприниматель. – М.: Высшая школа экономики. 2003. 124 с.
40. Павлова Л. П. Проблемы совершенствования налогообложения в Российской Федерации //Финансы. 2008. № 1. С. 23 - 27.
41. Пархачева М.А. Малый бизнес: новая система налогообложения в 2003 г.
42. Предпринимательство: /Под ред. М.Г. Лапусты – М.: ИНФРА-М, 2003. 422 с.
43. Проект общей части налогового кодекса российской Федерации Государственная налоговая служба РФ. Налоговый вестник: специальный выпуск. 2004 125 с.
44. Пуртов В. А., Рагимов С. Н. Формирование рыночной инфраструктуры и налоги //Финансы. 2007. № 5. С. 25 - 29.
45. Пушкарева В. М. История финансовой мысли и политики налогов. - М.: ИНФРА - М, 2006. 190 с.
46. Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства. Кн.2. М.: Высшая школа экономики. 2007. 344 с.
47. Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике / Экономическая газета. № 10. 2005.
48. Рыбина М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России// Менеджмент в России и за рубежом. №2. 2005. с. 41-44.
49. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов н/Д.: «Феникс». 2004. 524 с.
50. Сравнительный анализ эффективной ставки в России и зарубежных странах //Налоговый вестник. 2004. № 11. С. 9- 25.
51. Супонева С. В. О некоторых проблемах налоговых органов //Финансы. 2004. № 1. С. 29 - 30.
52. Серегин А.С. Эффективность малого бизнеса». М.: Экономистъ, 2003. 197 с.
53. Шестоперов О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. №4. 2005. с. 21-30.
54. Шафранов-Куцев Г. Ф. Университет и регион: Монография. Тюмень: изд-во ТюмГУ, 2007. 224 с.
55. Шуткин А. С. Единый налог с малого предприятия: иллюзия или реальность //Финансы. 2003. № 6. С. 42 - 45.
56. Черник Д. Г. Налоговый кодекс должен решить ключевые вопросы налоговой реформы //Финансы. 2004. № 11. С. 20 - 23.
57. Черник Д.Г., Павлова Л.П., Князев В.Г. Налоги и налогообложение: Учебник- 3-е издание. – М.: МЦФР, 2006. – 528 с.
58. Фролов В.Н. Страна победившего монетаризма //Налоги. Инвестиции. Капитал. 2005. № 1. С. 14 - 17.
59. Экономика: /Под ред. А.И.Архипова и др. М.: Проспект, 2006 442 с.
60. Экономическая теория. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2003. 564 с.
61. Юрьева Т.В. Некоммерческие организации. Экономика и управление. М., 2008.
62. Янчевский В.Г. Менеджмент, маркетинг, бизнес. Деловым людям о предпринимательстве. – МИ,: Полымя. 2002.
63. Якобсон Л. Культура и рынок. «Коммунист» – 2001, №8.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ