Суббота, 04.05.2024, 10:53
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Бухгалтерский учет, аудит » Диплом

20545 Особенности учета и налогообложения на малых предприятиях

Содержание
Введение 3
Глава 1. Особенности деятельности малых предприятий и их влияние на ведение бухгалтерского учета 5
1.1 Критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства 5
1.2. Требования к организации бухгалтерского учета и особенности учетной политики на малых предприятиях 8
Глава 2. Учет и налогообложение в организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения 14
2.1. Общая характеристика и порядок применения упрощенной системы налогообложения 14
2.2. Порядок ведения учета доходов и расходов при упрощенной системе налогообложения 21
2.3. Особенности учета основных средств при применении упрощенной системы налогообложения 38
Глава 3. Упрощенная форма бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства 45
3.1. Документация и документооборот на малом предприятии 45
3.2. Регистры бухгалтерского учета, их виды и порядок ведения 47
3.3. Оценка и инвентаризация имущества и обязательств 50
Заключение 52
Список литературы 54








Введение

Экономическое развитие России в целом зависит в немалой степени и от развития малого бизнеса. В то же время особенностью малого бизнеса, как и другого любого законопослушного бизнеса, является его универсальность. То есть, развиваясь и работая в собственных интересах, малый бизнес способствует развитию экономики государства в целом. Эта деятельность в равной степени полезна как для всей экономики страны, так и для каждого гражданина в отдельности и поэтому заслуженно получила соответствующее государственное признание и поддержку. Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации определены» критерии отнесения хозяйствующих субъектов к малому бизнесу и меры его государственной поддержки (далее – Закон № 209-ФЗ).
Упрощенная система налогообложения введена с 1 января 2003 года в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах», которым в НК РФ была введена дополнительная глава 26.2 «Упрощенная система налогообложения».
Налогообложение малого бизнеса, конечно, не исчерпывается упрощенной системой налогообложения. Субъекты малого предпринимательства применяют и общеустановленную систему налогообложения.
В процессе перехода к рыночной экономике происходят системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности - политической, правовой, экономической, социальной. Важную роль в этих преобразованиях играет малый бизнес, численность которых в последние годы неуклонно растет. В этих условиях актуальной задачей является упрощение бухгалтерского учета и отчетности малых предприятий, снижение налоговой нагрузки в целях повышения эффективности их деятельности.
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение особенности ведения бухгалтерского учета и налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Исходя из цели работы, были определены следующие задачи исследования:
- раскрыть особенности деятельности организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства, и их влияние на ведение бухгалтерского учета;
- охарактеризовать условия и порядок перехода на упрощенную систему налогообложения и отказа от её применения;
- рассмотреть организационно-методические основы учета доходов, расходов и основных средств организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения;
- раскрыть порядок учета при общей системе налогообложения с применением упрощенной формы бухгалтерского учета.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы действующие нормативные правовые акты и документы, учебники и пособия по бухгалтерскому учету, материалы, опубликованные в экономической литературе.




Глава 1. Особенности деятельности малых предприятий и их влияние на ведение бухгалтерского учета
1.1 Критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства

Экономическая и социальная роль малого предпринимательства заключается в праве граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской деятельности. Как показывает мировая практика, малое предпринимательство играет очень существенную роль в экономике стран мира.
Сущность малого предпринимательства заключается в следующем: малым предпринимательством называется деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законом признаки. [23, с. 26]
С подписанием в 2007 г. нового Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" данные критерии несколько поменялись:
1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета .налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Категория субъекта хозяйственной деятельности определяется по наибольшему показателю. Например, если по средней численности работников организация соответствует среднему предприятию, а по размеру выручки - малому, категория будет установлена по численности работников.
Величина критериев определяется ежегодно по данным предшествующего календарного года. Исключением являются вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, которые могут быть отнесены к субъектам малого или среднего предпринимательства в году начала деятельности на основании показателей, рассчитанных со дня государственной регистрации. Категория субъектов малого и среднего бизнеса может измениться, если предельные значения критериев будут выше или ниже установленных в течение двух календарных лет подряд.
С 1 января 2010 года вступит в силу часть 2 статьи 4 Закона № 209-ФЗ, согласно которой предельные значения выручки, а также балансовой стоимости активов будут устанавливаться один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений.
Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год должна определяться с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год исчисляется в порядке, установленном статьей 249 Налогового кодекса РФ (НК РФ). [2]
Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Малые предприятия осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критерию того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или в годовом объеме прибыли.
В Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства относятся также и индивидуальные предприниматели, т.е. физические лица занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
1.2. Требования к организации бухгалтерского учета и особенности учетной политики на малых предприятиях

Небольшие предприятия обеспечивают рабочими местами значительную часть населения нашей страны и гораздо быстрее крупных реагируют на любые изменения экономической ситуации. С 1 января 2008 г. вступил в силу новый Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ).
Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ (далее - Закон № 88-ФЗ) утратил силу. Статьей 7 Закона № 209-ФЗ в целях реализации государственной политики нормативно-правовыми актами РФ предусматриваются следующие меры:
1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;
2) упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;
3) упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;
4) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;
5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
6) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);
7) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
8) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов Федерального закона № 209-ФЗ меры.
Для того чтобы получить поддержку в виде перечисленных выше льгот, нужно выполнить ряд условий, предъявляемых Законом № 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства. На вопрос, выполняет фирма эти условия или нет, лучше всего см

'----------------------------------
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (ЧАСТЬ ВТОРАЯ) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.04.2009) // СЗ РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340
3. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
4. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
5. Письмо ЦБ РФ от 04.10.1993 N 18 (ред. от 26.02.1996) "Об утверждении "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации" (вместе с "Порядком ведения кассовых операций а Российской Федерации ...", утв. ЦБ РФ 22.09.1993 N 40) // Экономика и жизнь, N N 42 - 43, 1993.
6. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.01.2002 N 1(ред. от 12.09.2008) "О КЛАССИФИКАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ГРУППЫ"
7. Постановление Росстата РФ от 20.11.2006 N 69 "Об утверждении порядка заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения".
8. Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н (ред. от 11.03.2009) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)") // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 44, 03.11.2008.
9. Приказ Минфина РФ от 21 декабря 1998 г. N 64н "О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства". // СПС «Гарант».
10. ПРИКАЗ Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н(ред. от 27.11.2006)"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ" ПБУ 6/01"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.04.2001 N 2689)
11. Приказ Минфина РФ от 31.12.2008 N 154н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ КНИГИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЮЩИХ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, КНИГИ УЧЕТА ДОХОДОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЮЩИХ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПАТЕНТА, И ПОРЯДКОВ ИХ ЗАПОЛНЕНИЯ" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.02.2009 N 13290) // Российская газета, N 36, 04.03.2009
12. Приказ Росстата от 12.11.2008 N 278 (ред. от 20.04.2009) "Об утверждении указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения: N п-1 "сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N п-2 "сведения об инвестициях", N п-3 "сведения о финансовом состоянии организации", N п-4 "сведения о численности, заработной плате и движении работников", N п-5(м) "основные сведения о деятельности организации"
13. Авдеев А.В. Поддержим субъектов малого и среднего предпринимательства. // Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение, № 8, 2007 г. с. 15-21.
14. Александров И.М. Налоги и налогообложение: учебник. 8-е изд., перераб. и доп.- М.: Дашков и Ко, 2008.- 318 с.
15. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение: учеб. пособие. М.: Магистр, 2007.- 576 с.
16. Барулин С.В., Ермакова Е.А., Степаненко В.В. Налоговый менеджмент: Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2008. – 269 с.
17. Бодрова Т.В., Силантьев Ю.В. Налоговый учет и формирование учетной политики для целей налогообложения. - М.: Дашков и Ко, 2007. – 260 с.
18. Борисов А.Н. Упрощенная система налогообложения: комментарий к гл. 26.2 Части 2 Налогового кодекса РФ: постатейный. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юстицинформ, 2007. – 288 с.
19. Гладкова С.Г. ЕНВД-2007. Раздельный учет и другие сложные вопросы. - М.: КноРус, 2007. – 176 с.
20. Голанцева Ю.. Учет и отчетность субъектов малого предпринимательства // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии №3, 2009
21. Грудцына Л .Ю. Налогообложение малого бизнеса по упрощенной системе. - М.: Эксмо, 2007. – 352 с
22. Индивидуальный предприниматель: налогообложение и учет. под общ. ред. Г.Ю. Касьяновой.- 6-е изд., перераб. и доп.- М.: ИД Аргумент, 2007.- 348 с.
23. Касьянов А.В.. Все о малом предпринимательстве. Полное практическое руководство. М.: 2008
24. Кислов Д.В. Малый бизнес: учет и налоги. - М.: Налог Инфо, 2007. – 96 с.
25. Кислов Д.В. Учет доходов и расходов предпринимателя на общей системе налогообложения. - М.: ГроссМедиа, 2007. – 240 с.
26. Ланина И.Б. Упрощенная система налогообложения. – М.: «Финансовая газета», 2006. – 48 с.
27. Поленова С.Н. Требования к организации бухгалтерского учета и особенности учетной политики на малых предприятиях. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007
28. Хозяева С.Г. Упрощенная система налогообложения: условия применения и учёт»/Под ред. проф. В.И. Петровой. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2004. – 136 с. (Библиотека журнала «Бухгалтерский учет»).
29. Audit-it.ru: 11 октября 2007 г.
30. www.buhsoft.ru
31. www.1c.ru
32. www.glavbuh.ru
33. www.buhgaler.ru
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ