Суббота, 18.05.2024, 22:28
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Экономика » Диплом

10067 Оценка конкурентоспособность ООО «Палермо» и способы ее повышения

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНЦИИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 6
1.1. Конкуренция и конкурентоспособность 6
1.2. Конкуренция и основные модели рынка 14
1.3. Способы ведения конкурентной борьбы 25
Выводы 32
2. АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПАЛЕРМО» 35
2.1. Общая характеристика фирмы ООО «Палермо» 35
2.2. Анализ конкурентоспособности ООО «Палермо» 55
Выводы 66
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО«ПАЛЕРМО» (НА РЫНКЕ СБЫТА) 68
3.1. Оценка доступности товарного рынка для потенциальных конкурентов ООО «Палермо» и пути повышения конкурентоспособности 68
3.2. Оценка экономической эффективности разработанных рекомендаций и конкурентоспособности ООО «Палермо» 82
Выводы 86
Заключение 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 90





Введение

По мере создания рыночных отношений в России и вовлечения в мирохозяйственные связи интерес в вопросах конкурентоспособности перемещается к предприятию, к отрасли. В условиях жестокой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации организации должны не только концентрировать внимание на внутренних и внешних конкурентных преимуществах, но и проводить грамотное исследование сильных и слабых сторон предприятия, которое позволяло бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. К сожалению, существует множество проблем, связанных с недостаточной законодательной и информационной базой, неразвитыми коммуникациями, отсутствием опыта работы в этой сфере. Поэтому тема дипломной работы является очень актуальной в современных условиях, т.к. новые условия организации и ведения бизнеса требуют внедрения принципиально новых методов обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг, изменения взглядов на сущность и содержание управления конкурентоспособностью для обеспечения эффективной деятельности современного предприятия в целом.
В современных условиях предприятие рассматривается как сложная производственная система, состоящая из взаимосвязанных бизнес-процессов и активно взаимодействующая с внешней средой. При этом важное значение имеет выделение не только основных и вспомогательных бизнес-процессов, но и разработка процесса управления внутренней средой, в рамках которого происходит оценка конкурентоспособности предприятия. Однако, анализ тенденций и перспектив развития отечественной экономики показывает, что нет единой точки зрения по вопросам о том, что представляет собой внутренняя и внешняя среда предприятия в современных условиях и какова должна быть методика исследования его конкурентоспособности. В этой связи проведение оценки сильных и слабых сторон предприятия в целях повышения эффективности управления конкурентоспособностью товаров и услуг являются актуальными.
Цель выпускной квалификационной работы – определить пути повышения конкурентоспособности ООО «Палермо».
В соответствии с целью, задачами выпускной квалификационной работы будут следующие:
- изучить понятие и сущность конкуренции и конкурентоспособности;
- рассмотреть способы ведения конкурентной борьбы;
- оценить конкурентоспособности ООО " Палермо";
- разработать основные направления повышения конкурентоспособности ООО "Палермо" (на рынке сбыта).
Основанная задача дипломной работы заключается в том, чтобы оценить конкурентоспособность ООО «Палермо» и способы ее повышения.
Предметом исследования являются отношения в области обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг, складывающиеся в процессе управления предприятием на современном этапе рыночных преобразований экономики России.
В качестве объекта исследования послужило предприятие ООО «Палермо».
Теоретической и методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых, концепции организации корпоративных отношений, маркетинговой деятельности и антикризисного управления, законодательные акты.
Практическая ценность работы состоит в определении конкретных направлений и мер по формированию эффективного механизма укрепления сильных сторон предприятия .
Теоретической и методологической основой исследования



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


Источники
Опубликованные

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: РИОР, 2010. 704 с..
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010. 192 с.
3. Федеральный закон от 08.02.98 N 14–ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп. от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г.) / Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс».
4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59–ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» / Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс».
5. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. М.: ГроссМедиа, 2006. 288 с.
6. Новый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. 100 образцов документов: дополненный постановлением Минтруда РФ от 29.01.2004 № 5, от 09.02.2004 № 9, от 22.04.2004 № 51. 3-е изд., стер. М.: Омега-Л. 2007. 393 с.

Неопубликованные

7. Устав ООО «Омега» (новая редакция). М., 2009. 16 с.
8. Бухгалтерские балансы ООО «Омега». М., 2008-2010.
9. Должностные инструкции руководителей и специалистов ООО «Омега». М., 2009–2010.
10. Организационная структура управления ООО «Омега». М., 2010.
11. Положения о структурных подразделениях и функциональных службах ООО «Омега». М., 2009–2010.
12. Штатное расписание ООО «Омега». М., 2010. 3 с.

Литература

13. Андреев Г.И. Основы управления предприятием: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2005. 356 с.
14. Архипова Н.И. Организационное управление: учеб. пособие для вузов / Н.И. Архипова, В.В. Кульба, С.А. Косяченко. М.: РГГУ, 2007. 733 с.
15. Баринов В.А. Организационное проектирование: учебник. М.: ИНФРА-М, 2005. 399 с.
16. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. М.: Экономика, 2010. 352 с.
17. Бородин А. Этапы формирования стратегического потенциала предприятия // Проблемы теории и практики управления. 2008. № 6. С. 95–102.
18. Васильченко Н.Г. Современная система управления предприятием (учебно-практическое пособие). М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. 356 с.
19. Винокуров С.Г. Модели и методы оперативного менеджмента: монография. М.: Экономика, 2006. 207 с.
20. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 5-е изд. М.: Экономистъ, 2007. 527 с.
21. Давыдова Л.А. Экономика и управление предприятием / Л.А. Давыдова, В.К. Фальцман. М.: Финансы и статистика, 2009. 429 с.
22. Друкер П.Ф. Практика менеджмента: учеб. пособие: пер. с англ. М.: Вильямс, 2007. 400 с.
23. Журавлев П.В. Теория системного менеджмента: учебник / П.В. Журавлев, Р.С. Седегов, В.Г. Янчевский. М.: Экзамен, 2006. 512 с.
24. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учеб. пособие. 2-е изд., доп. М.: ИНФРА-М, 2007. 455 с.
25. Ильин В.В. Моделирование бизнес-процессов. Практический опыт разработчика. М.: Вильямс, 2006. 176 с.
26. Калигин Н.А. Принципы организационного управления. М.: Финансы и статистика, 2006. 320 с.
27. Кравченко В.Ф. Организационный инжиниринг / В.Ф. Кравченко, Е.Ф. Кравченко, П.В. Забелин. М.: ПРИОР, 2004. 286 с.
28. Крылов И.В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций.: Уч. пособ.: М.: Центр, 2008. – 192 с.
29. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособ. д/ вузов по эк. спец-тям / Г.Д.Крылова, М.И.Соколова. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 519 с.
30. Маркетинг: Уч. д /вузов по эк. спец-тям / Эриашвили Н.Д., Ховард К. и др.: Под ред. Эриашвили Н.Д. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 623 с.
31. Мескон М. Основы менеджмента: пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Дело, 2006. 720 с.
32. Моисеева Н., Рюмин М. Коммуникационная концепция маркетинга и ее методическое обеспечение // Маркетинг. - 2010. - №6 (61). - С. 110-113.
33. Мильнер Б.З. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 2007. 384 с.
34. Новицкий Н.И. Организация, планирование и управление производством: учеб.-метод. пособие / Н.И. Новицкий, В.П. Пашуто / под ред. Н.И. Новицкого. М.: Финансы и статистика, 2006. 618 с.
35. Основы теории оптимального управления: учеб. пособие для экон. вузов / В.Ф. Кротов, Б.А. Лагома, С.М. Лобанов и др. / под ред В.Ф. Кротова. М.: Высшая школа, 2000. 238 с.
36. Парамонова Т., Комаров В. Методический подход к оптимизации выбора наиболее эффективного средства интернет-рекламы // Практический маркетинг. - 2010. - №9. - С. 25-27.
37. Поршнев А.Г. Управление организацией: учебник. 4-е изд., перераб. и доп. / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин. М.: ИНФРА-М, 2007. 736 с.
38. Пригожин А.И. Методы развития организаций. М.: Финстатинформ, 2003. 712 с.
39. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием): учебник. М.: Экзамен, 2006. 637 с.
40. Реген В. Управление комплексным развитием предприятия / В. Реген, Е.А. Ткаченко. СПб.: изд. В. Регена, 2006. 256 с.
41. Румянцева З.П. Менеджмент организации: учеб. пособие / З.П. Румянцева, Н.А. Соломатин, Р.З. Акбердин. М.: ИНФРА-М, 2002. 512 с.
42. Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент: учебное пособие для эк. спец-тей вузов. – 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2003. – 272 с.
43. Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2007. 218 с.
44. Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием: учебник. 3-е изд. / О.Г. Туровец, В.Б. Родионов, М.И. Бухалков. М.: ИНФРА-М, 2008. 544 с.
45. Управление маркетингом. Учеб. пособие д/вузов по эк. спец-тям / Диксон Питер Р. [Пер. с англ. под общ. ред. Шленова Ю.В.] – М.: Бином, 2004. – 556 с.
46. Файхутдинов П.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2009. – 640 с.
47. Шарапов В.М. Универсальные технологии управления / В.М. Шарапов, Е.В. Шарапова. М.: Техносфера, 2006. 496 с.
48. Элвин Дж. Долан, Дэйвид Е. Линдсей "Рынок: микроэкономическая модель”. Санкт-Петербург. 1992.С.24.


Справочные издания

49. Джей Р. Энциклопедия менеджера: алгоритмы эффективной работы: пер. с англ. / Р. Джей, Р. Темплар. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 678 с.
50. Друкер П. Энциклопедия менеджмента: пер. с англ. М.: Вильямс, 2009. – 432 с.
51. Классики менеджмента: энциклопедия / под ред. М. Уорнера: пер. с англ. / под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПБ.: Питер, 2001. 1168 с.
52. Маркетинг: энциклопедия / под ред. М. Бейкера: пер. с англ. СПб.: Питер, 2002. 1200 с.
53. Управление организацией: энциклопедический словарь / под ред. А.Г. Поршнева, А.Я. Кибанова, В.Н. Гунина. М.: ИНФРА-М, 2001. Х, 822 с.


Адреса Интернет-ресурсов

International Business Relations Corporation (IBR) [Электронный ресурс]. Электрон. дан. [М.], 2008–2010. Режим доступа: URL: http://www.ibr.ru (дата обращения 11.02.2010).
Правительство Российской Федерации [Электронный ресурс]. Электрон. дан. [М., 2010.]. Режим доступа: http://www.government.ru (дата обращения 25.03.2010).

Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ