10097 "Повышение эффективности использования информационных технологий на предприятии (работа экономическая) "
Содержание: Введение 3 1. Теоретические основы использования информационных технологий в управлении предприятием 5 1.1. Сущность и значение использования ИТ в работе предприятия 5 1.2. Современное состояние и тенденции развития рынка информационных технологий 10 1.3. Методы оценки эффективности использования информационных технологий в работе организации. 16 2. Анализ эффективности использования информационных технологий на предприятии ООО <ГЕЛИОС КОМПЬЮТЕР> 29 2.1. Краткая характеристика предприятия ООО <ГЕЛИОС КОМПЬЮТЕР> 29 2.2. Анализ системы управления предприятия ООО <ГЕЛИОС КОМПЬЮТЕР> 30 2.3. Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО <ГЕЛИОС> КОМПЬЮТЕР> 32 2.4. Оценка эффективности использования информационных технологий на предприятии ООО <ГЕЛИОС КОМПЬЮТЕР> 41 3. Перспективы и рекомендации для повышения эффективности использования информационных технологий в управлении ООО <ГЕЛИОС КОМПЬЮТЕР>. 43 3.1. Разработка мероприятий по повышению эффективности использования информационных технологий на предприятии ООО <ГЕЛИОС КОМПЬЮТЕР> 43 3.2. Совершенствование системы управления предприятием. 47 3.2.1. Внедрение CA Unicenter ServiceDesk для повышения производительности Сервисного Центра и Центра Услуг. 47 3.2.2. Внедрение Smartprice для сокращения времени получения закупочной цены Департаментами Продаж. 47 3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по повышению эффективности использования информационных технологий на предприятии ООО <ГЕЛИОС КОМПЬЮТЕР>. 57 Заключение 63 Список использованной литературы: 66
Введение Оптимизация процессов функционирования ИТ-подразделений немыслима без автоматизации. Однако, используя те или иные программные инструменты управления ИТ-инфраструктурой, ИТ-департаменты ищут в них также и поддержку модели ITIL/ITSM. Ведущие игроки рынка средств управления ИТ предлагают сегодня широкий набор возможностей по автоматизации процессов в соответствии с этой моделью, но рядом с ними действует немало нишевых компаний, специализирующихся на решениях отдельных задач управления ИТ-сервисами. Несмотря на непрерывные процессы поглощения и консолидации, поле для конкуренции здесь пока не сужается. Для многих ИТ-организаций синонимом эффективности становится сегодня модель функционирования, основанная на постулатах библиотеки IT Infrastructure Library. Широко известно, что ITIL систематизирует собранные по всему миру лучшие практики работы ИТ-департаментов, помогая сформулировать цели управления ИТ, задать параметры измерения прогресса в достижении этих целей, оценить результаты и определить возможные действия в случае, когда они оказываются несоответствующими поставленным целям. Оптимизация внутренних процессов ИТ-службы немыслима без соответствующей автоматизации. Используя те или иные программные инструменты управления ИТ-инфраструктурой, ИТ-департаменты, нацеленные на совершенствование своей работы, ищут в них также и поддержку модели ITIL. Игроки «большой четверки» рынка средств управления — HP, CA, IBM и BMC Software — предлагают сегодня широкий набор возможностей по автоматизации процессов в соответствии с моделью ITIL/ITSM, а рядом с ними действует немало нишевых компаний, специализирующихся на решениях отдельных задач управления ИТ-сервисами. Несмотря на непрерывные процессы поглощения и консолидации на этом рынке, общая картина остается довольно пестрой, и поле для конкуренции пока не сужается.
Список использованной литературы: 1. Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителей. — М., 2005. 2. Антикризисное управление / Под ред. Э. М. Короткова. — М., 2006. 3. Банкротство: Стратегия и тактика выживания/ Под ред. Г.П.Иванова, В.А. Кашина. - М., 2002. 4. Басовский JI. Е. Менеджмент. - М., 2004. 5. Батурин Ю.М. Проблемы компьютерного права. — М., 2003. 6. Бизнес-планирование / Под ред. В.М.Попова, С.И.Ляпунова. — М., 2006. 7. Большаков А, С. Менеджмент. - СПб., 2005. 8. Бондарь И. П. и др. Эффективное управление фирмой: (Современная теория и практика). — СПб., 2004. 9. БочкаревА., Кондратьев В., Краснова В. и др. Семь нот менеджмента. — М, 2005. 10. Браймен Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер. с англ. - М., 2006. 11. Василъченко 10. Л. Механизмы времени. Тайм-менеджмент: Теория и практикум. — Киев, 2005. 12. Вачугов Д.Д., Кислякова Н.А. Практикум по менеджменту: Деловые игры,- М., 2006. 13. Вершигора Е. Е. Менеджмент. — М., 2007. 14. Винокуров В.А. Стратегическое планирование на предприятии. — М., 2004. 15. Виханский О. С. Стратегическое управление. — М., 1998. 16. Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент. — М., 2000. 17. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. — М, 2005. 18. Глухое В. В. Менеджмент. — СПб, 2006. 19. Гончаренко В. К, Кондратьева СИ, КопейкинД.П. и др. Основы менеджмента. — М., 2005. 20. Забелин П.В., Моисеева ЕЛ, Основы стратегического управления. — М., 2005. 21. ИдрисовАБ,, Картышев СВ., Постников А. В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций, — М., 2006. 22. Казанцев А К., Подлесных В. К, Серова Л. С. Практический менеджмент. — М, 2006 23. Карпов А. В. Психология принятия управленческих решений / Под ред. В.Д.Шадрикова. — М., 2005. 24. Кондратьев В. В., Краснова В. Б. Реструктуризация управления компанией. 17-модульпая программа для менеджеров «Управление развитием организации» Модуль 6. — М., 2005. 25. Короткое Э. М. Концепция менеджмента. — М., 2005. 26. Котлер Ф Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. — СПб., 2005. 27. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент. — М., 2005. 28. Менеджмент: Конспект лекций в схемах / Под ред. Д.И.Платонова. — М., 2006. 29. Менеджмент: Практические ситуации, деловые игры, упражнения/ Под ред. О.А, Страховой. — СПб., 2006. 30. Мескон М,, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М., 2006. 31. Смирнова М. Н. Энциклопедия гостеприимства. — М,, 2006. 32. СмолкинА.М. Менеджмент: Основы организации. — М., 2007. 33. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / Под ред. А.П.Градова, Б.И.Кузина. - СПб., 2006. 34. Томпсон А.А., СтриклендА.Д. Стратегический менеджмент. — М., 2005. 35. Уткин Э.А., Бутова Т. В. Менеджмент. — М., 2006. 36. Фатхутдинов Р. А. Система менеджмента. — М., 2007. 37. Хаммер М., ЧампиДж. Реинжиниринг корпорации, — СПб., 2004, 38. Шадрин В. Менеджмент малого бизнеса. — М., 2005.