10171 Расширение сети предприятий общественного питания в Москве (по системе франчайзинга)
Содержание: Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты применения технологий обслуживания туристов на предприятиях питания. 6 1.1. Основные виды технологий обслуживания туристов на предприятиях питания 6 1.2. Основные виды предприятий питания, предлагающих услуги туристам 15 1.3. Франчайзинг в системе общественного питания 21 Глава 2. Анализ тенденций развития франчайзинга на предприятиях питания Москвы 28 2.1. Анализ тенденций развития франчайзинга в общественном питании в Москве и России 28 2.2. Общая характеристика предприятия ООО «Бразерс и Компания» 36 2.3. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Бразерс и Компания» 44 Глава 3. Проект совершенствования работы сети ресторанов ООО «Бразерз и Компания» 53 3.1. Проект открытия нового ресторана ООО «Бразерз иКомпания» 53 3.2 Расчет эффективности проекта открытия нового ресторана по системе франчайзинг 62 Заключение 68 Список использованной литературы 71
Введение Экономические перемены и связанные с ними процессы приватизации в общественном питании привели к изменению организационно-правовых форм ресторанов, кафе баров, столовых, закусочных. Смена собственности этих предприятий привела к расширению ассортимента и улучшению качества услуг, что способствовало обеспечению прибыльности предприятий общественного питания, созданию реальной конкуренции. В результате в нашей стране стал возрождаться рынок общественного питания, подчиняющийся экономическим законам спроса и предложения, а также конкуренции. Важнейшим условием организации питания как на коммерческих предприятиях (ресторанах, кафе, барах, закусочных), так и на предприятиях социальной направленности является качество обслуживания, которое характеризуется качеством выпускаемой и реализуемой на предприятии общепита продукции и культурой обслуживания. Для нашей экономики франчайзинг является относительно новым явлением, в то время как в развитых странах он столетиями практиковался как средство обеспечения потребителей общества в различных услугах. В сфере питания франчайзинг появился несколько позже. С 50-ых годов нашего столетия во многих странах особенно быстро начала развиваться франчайзинговая система создания отелей и ресторанов. Привлекательность франчайзинга заключается в наличии неоспоримых преимуществ для обоих участников франчайзинговых отношений. Для малых предприятий общественного питания и индивидуальных предпринимателей он предоставляет в распоряжение стабильный доходный бизнес, для известных фирм и компаний - возможность расширить и упрочить свои позиции на рынке. Именно этим следует объяснить столь широкое распространение франчайзинга как в Европе, так и в Америке. Для многих предприятий франчайзинг стал символом преуспевания в бизнесе, в том числе и для некоторых российских фирм, которые решились на развитие бизнеса при помощ
Список использованной литературы Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. Перечень вознаграждений, относящихся к оплате труда от 26.07.99г. № 408 Положение о государственной инспекции труда при Министерстве труда РФ от 15.03.99 № 149 Положение о квалификационных требованиях для управленческих кадров от 12.07.95г. № 277; Правила оказания услуг общественного питания. Утверждены постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036 Правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации. Утверждены постановлением Правительства РФ от 19 августа 1996 г. № 987 с изменениями и дополнениями от 16 ноября 1996 г. и 14 июля 1997 г. Программа устойчивого развития промышленности РФ на период 1999-2005 годы от 19.12.98г № 839 Трудовой Кодекс РФ от 4 октября 1997 года N 70 В редакции Законов КР от 25 июня 1998 года N 82,31 октября 1998 года N 138) (Введен в действие Законом КР от 4 октября 1997 года N 71) Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей» и «Кодекс об административных правонарушениях» от 9 января 1996 г. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (1996 г.). ГОСТ Р N 50-762-95 "Классификация предприятий общественного питания", ГОСТ Р N 50-763-95 "Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия", ГОСТ Р N 50-764-95 "Услуги предприятий общественного питания" ГОСТ Р N 50-762-95 "Классификация предприятий общественного питания. Общие требования" ГОСТ Р N 50-763-95 "Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия" ГОСТ Р N 50-764-95 "Услуги предприятий общественного питания" ГОСТ 26499-85 «Машины бытовые кухонные универсальные. Общие технические условия» ГОСТ 27570.37-92 — Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Частные требования к электрическим универсальным сковородам для предприятий общественного питания 1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 248 с. 2. Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятий. Конспект лекций. В.В. Журавлев, Н.Т. Савруков. СП6ТТУ.М, 2005 г. - 135 с. 3. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: "ДИС”, НГАЭ и У, 2005 г. – 385 с. 4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. // Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004 г. – 478 с. 5. Бары и рестораны. Искусство обслуживания. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов - на - Дону: «Феникс», 2004. - 352 с. 6. Басапов М.И. Анализ хозяйственной деятельности.-М.: Экономика, 2005 – с.413. 7. Большаков С.В. Проблемы укрепления финансов предприятий // Финансы-2005. - №2. - С. 30 – 35. 8. Борисова Ю. Н., Гаранин Н. И. и др. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. - М., РМАТ, 2005. - 84 с. 9. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2005 г. – 235 с. 10. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2005 г. – 255 с. 11. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2004 г. – 372 с. 12. Дурович А.П., Копанев А.С. «Управление персоналом организации»: учебник – 2-е издание, доп. Перераб. – Москва: Инфра-м, 2005. – 638 с. 13. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. – Мн.: ООО «Новое знание», 2004 г. – 304 с. 14. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2004. - 256 с. 15. Кадацкий В.Т. Затраты и прибыль. // Экономист. - 2005. - №7. - С. 79-83. 16. Квартальное В. А. Туризм: Учебник. - М: Финансы и статистика,2005. - 320 с. 17. Квартальное В. А., Романов А. А. Международный туризм: Политика развития: Учеб. пособие. -М.: Советский спорт, 2005.-142 с. 18. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: ЗАО "Центр экономики и маркетинга”, 2005 г. – 511 с. 19. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005 г. – 512 с. 20. Колотова Е. В. Рекреационное ресурсоведение: Учеб. пособие. -М.: Советский спорт, 2004 – с.312. 21. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2004.- 787с. 22. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ «Дис», 2005 г. – 390 с. 23. Крючков А. А. История международного и отечественного туризма. - М.: ВШТГ, НОУ «ЛУЧ», 2005. -102 с. 24. Кучер Л.С., Шкуратова Л.Н. Организация обслуживания общественного питания: Учебник. – М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2005. – 544с. 25. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Учебно - практическое пособие. -М.: Юристь, 2005. - 224 с. 26. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. -М.: Финансы и статистика, 2005. - 160 с. 27. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. – М.: РМАТ, 2004 г. – 460 с. 28. Палли М. Справочник современного хозяина ресторана. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. – М.: ООО «Современный ресторан и розничные технологии», 2004 г. – 148 с. 29. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений. М.: ИВУ «Маркетинг», 2005 г. - 328 с. 30. Питание и общество. 2005. № 1—6; 2001. № 1—7. 31. Принципы и практика маркетинга.: Пер. с англ. :Уч. Пос. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2005 - 688 с: ил. - Парад. Тит.Англ. 32. Ресторанные ведомости. 2005. № 1—12; 2001. № 1—8. 33. Рожмиковский Р. Ностальжи. Секрет успеха. М.: 000 «Клевер принт», 2005. 34. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2005 г. - 336 с. 35. Слепов В.А., Щеглова Н.В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде. // Финансы. - 2005. - №3. - С. 14 – 21. 36. Справочник современного хозяина ресторана. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. М.: 2005 «Современные ресторанные и розничные технологии», 2005. 37. Справочник руководителя предприятия общественного питания. М: Легкая и пищевая промышленность, 2004. 38. Тойбнер Христиан, Вольтер Аннет. Мировая кухня. М: Лик пресс, 2005 39. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ. -М.:ЮНИТИ, 2004.-463 с. 40. Усов В.В. Организация производства обслуживания на предприятиях общественного питания: Учеб. для нач. проф. Образования. -М.: ИРПО; ПрофОбрИздат, 2004. - 416 с. 41. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах. - М.: Высшая школа, 2005 г. – 385 с. 42. Усыскин Г. С. Очерки истории российского туризма. М. -СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2005. 43. Федцов В.Г. Культура сервиса. – М.: «Издательство «ПРИОР», 2005 г. – 208 с. 44. Финансовое управление фирмой // Под ред. В. И. Терехина. - М.: Экономика, 2004 г. – 260 с. 45. Финансовые аспекты маркетинга; Учебное пособие для вузов/ Пер.с англ. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 527с. 46. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник // Под ред. Е.С. Столповой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2004 г. – 656 с. 47. Финансы предприятий. // Под ред. Е. И. Бородиной. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004 г. – 380 с. 48. Финансы предприятий. Учебное пособие // Под ред. Н. В. Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004 г. - 413 с. 49. Хорст Хамит. Искусство сервировки. М.: Ниола 21-й век, 2004. 50. Ценовая политика ресторана. Как заставить клиента заплатить вашу цену. – М.: ООО «Современные ресторанные и розничные технологии», 2005 г. – 134 с. 51. Шаповал Г. Ф. История туризма. - Минск: ИП «Экоперспек-тива», 2005. 52. Шевченко В.Н. Некоторые вопросы протокольной практики. М: Воскресение, 2005. 53. Эгертон-Томас Кристофер. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном. – М.: Рос Консульт, 2005 г. – 272 с. 54. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 176с.