Суббота, 18.05.2024, 23:33
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Экономика » Диплом

10333 Пути повышения кункурентноспособности : экономика- организационный и правовой аспект ( на примере ООО «Стратегия» )

Введение 2
1 Глава. Конкурентоспособность как необходимые условия динамичного развития организации. 5
1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия и факторы ее характеризующие. 5
1.2. Оценка конкурентоспособности предприятия через систему показателей. 14
1.3. Характеристика законодательства в Российской Федерации и отраслевых и нормативно-правовых актов по конкурентоспособности. 18
Выводы 25
2 Глава. Анализ позиции ООО "Стратегия" на рынке и оценка ее конкурентоспособности. 27
2.1 Характеристика ООО "Стратегия". 27
2.2. Выявление факторов конкурентоспособности ООО "Стратегия". 36
2.3. Локальные акты. 52
Выводы 53
3 Глава. Рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Стратегия» 57
3.1 Направления повышения конкурентоспособности услуг ООО «Стратегия» 57
3.2. Экономическое обоснование предлагаемых направлений повышения конкурентоспособности ООО «Стратегия» 59
3.3. Оценка повышения конкурентоспособности ООО «Стратегия» после внедрения мероприятий 68
Выводы 70
Заключение 73
Список использованной литературы: 78
Приложения

К концу двадцатого столетия все яснее проявляет себя глобальная тенденция феноменального роста услуг, предоставляемых во всех сферах и отраслях экономики. По данным государственных статистических органов доля услуг в валовом национальном продукте развитых стран составляет от 2/3 до 3/4. В США количество занятых в сфере услуг составляет до 80% от общего числа занятых. Согласно прогнозам, эта сфера деятельности должна дать в ближайшее время до 90% новых рабочих мест.
Огромный потенциал роста имеет сфера услуг в России. В настоящее время в ней занят каждый второй работник. При общем сокращении числа занятых во всех отраслях экономики, в сфере услуг наблюдается рост их числа, а в таких отраслях рыночной инфраструктуры как кредитование, финансы, страхование, торговля, число занятых выросло вдвое. Главным системообразующим фактором, обеспечивающим рост сферы услуг, является продолжающаяся во всем мире технологическая революция, которая образует новые области услуг, диверсифицируя и углубляя их структуру.
Анализ современных услуг не получил должной разработки в современной экономической литературе. Сама постановка и решение данной проблемы имеют большое значение для повышения конкурентоспособности российских товаров (особенно сложнотехнических) в процессе доведения до конечного потребителя и получения от него сигналов обратной связи.
Конкурентоспособность отечественных товаров во многом зависит от качества и конкурентоспособности услуг, оказываемых в процессе их распределения, доведения до потребителя, реализации и организации их эффективного и рационального потребления.
Целью дипломной работы является всесторонний анализ и разработка путей повышения конкурентоспособности предприятия.
Предметом исследования выступают экономико-организационные отношения, возникающие в процессе функционирования организации сферы услуг.
Объектом исследования выступает ООО «Стратегия».
В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут следующие:
- изучение конкурентоспособности как необходимого условия динамичного развития организации;
- повести анализ позиции организации на рынке и оценка ее конкурентоспособности объекта;
- разработать и экономически обосновать пути совершенствования развития объекта исследования.
При разработке поставленных проблем использованы труды отечественных авторов: Багиева Е.Г., Гличева В.А., Горьковой Т.Ю., Довганя В.В., Голубкова Е.П., Кротова М.И., Межирова Б.Л., Мочалова Б.М., Жильцова Е.Н., Павлова С.Н., Перекалиной Н.С., Платоновой Н.А., Сиськова В.И., Стрельцова Б.Н., Сульповара Л.Б., Рутгайзера В.М., Шаповалова Г.М., Швандара В.А., Юданова А.Ю., в работах которых рассматриваются теоретические и методологические проблемы потребностей, потребительной стоимости услуг, качества и конкурентоспособности. Автор опирался также в своём исследовании на труды зарубежных ученых: П. Диксона, Ф. Котлера, Д.Ф. Литла, Р. Морриса, Б Бермана, Дж Эванса, а также на отечественные и зарубежные материалы, опубликованные в средствах массовой и электронной информации.
В процессе исследования применялись приемы и методы экономического и статистического анализа, экспертных и потребительских оценок, экономико-математического моделирования, системного и структурного анализа. Широко использовались законы Российской федерации, определяющие базу по вопросам антимонопольной политики и основные направления развития рыночной экономики, а также Закон РФ о рекламе, защите прав потребителей, ряд постановлений правительства.
Информационную базу исследования составили данные государственной и зарубежной статистики, материалы публикаций в средствах массовой и электронной информации, личные исследовательские наблюдения.



1 Глава. Конкурентоспособность как необходимые условия динамичного развития организации.
1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия и факторы ее характеризующие.
Теория конкуренции была обобщена Адамом Смитом в работе «Исследование о природе и причине богатства народов»). Новизна теории конкуренции А. Смита заключается в том, что он впервые:
1) сформулировал понятие конкуренции как соперничества, повышающего цены (при сокращении предложения) и уменьшающего цены (при избытке предложения);
2) сформулировал главный принцип конкуренции — принцип «невидимой руки», в соответствии с которым «дергая» за ниточки марионеток — предпринимателей, «рука» заставляет их действовать в соответствии с неким «идеальным» планом развития экономики, безжалостно вытесняя фирмы, занятые производством не нужной рынку продукции;
3) разработал теоретически очень тонкий и гибкий механизм конкуренции, который объективно уравновешивает отраслевую норму прибыли, приводит к оптимальному распределению ресурсов между отраслями. Тонкость механизма конкуренции заключается в том, что при сокращении спроса на товар наибольшие трудности испытывают фирмы, выпускающие некачественную или излишне дорогую продукцию. Гибкость механизма конкуренции проявляется в его мгновенной реакции на любые изменения обстановки во внешней среде. Быстро адаптируются к среде мобильные фирм
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ