Суббота, 18.05.2024, 19:00
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Экономика » Диплом

10601 Финансовое планирование и разработка финансовой стратегии предприятия

Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы финансового планирования на предприятии 5
1.1. Сущность, цели и задачи финансового планирования на предприятии 5
1.2 Стратегии финансового планирования 16
Глава 2. Анализ финансового планирования на ООО "7 Ключей" 32
2.1. Краткая характеристика ООО "7 Ключей" 32
Клиентами ООО «7 Ключей» являются: 32
2.2. Анализ финансовых результатов деятельности ООО "7 Ключей" 37
Глава 3. Пути совершенствования финансового планирования и финансовой стратегии предприятия. 52
3.1. Пути совершенствования организации финансового планирования в ООО «7 Ключей» 52
3.2. Прогнозный баланс предприятия ООО «7 Ключей» на 2008-2009 гг. 57
Заключение 80
Список используемой литературы 82


Введение
Под планированием понимается процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера и определение путей наиболее эффективного их достижения на основе переработки и анализа информации. Планирование — это инструмент достижения поставленных целей посредством принятия согласованных мер в меняющейся внешней и внутренней среде. Качество планирования определяется своевременным выбором средств и альтернатив, которые снижали бы риск принятия ошибочных решений.
Финансовое планирование — это осуществляемое государством планомерное управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования денежных ресурсов. Главным объектом государственного финансового планирования выступают финансовые ресурсы, перераспределяемые между отдельными субъектами финансовой системы. Движение финансовых ресурсов закрепляется в соответствующих планах, которые образуют единую систему финансового планирования. Центральное место в системе финансовых планов принадлежит бюджетам (федеральному, субъектов федерации, муниципальному). Наряду с бюджетами формируются внебюджетные фонды. Движение денежных средств в этих фондах отражается в сметах доходов и расходов.
Актуальность финансового планирования на предприятии очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего, с переходом от командной модели экономики, при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования.
Целью дипломной работы является всесторонний анализ и изучение финансового планирования на предприятии.
В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут следующие:
- изучение теоретических основ финансового планирования на предприятии;
- провести анализ и финансовое планирование на предприятии;
- разработать пути совершенствования финансового планирования на предприятии.
Предметом исследования являются процессы, механизмы управления, ресурсами и эффективность на предприятии.
Объектом исследования является ООО "7 Ключей" г. Екатеринбург.
Методологической основой курсовой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.
Информационной базой финансового анализа являлась бухгалтерская отчетность предприятия за 2005 – 2007 годы. Методологической основой работы послужили труды российских и зарубежных авторов: Буров В.П., Аесэль Генри, Алексеева М.М., Балабанов И.Т., Бородина Е.И., Волков И.М. Грачева М.В., Голубков Е.П., Горовой А.А., Сорокин В.В., Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Жан-Жак Ламбен, МакДональд М., Ромат Е.В. Шим Дж., Сигел Дж., Ф. Котлер, А. Шмидт и др..

Глава 1. Теоретические основы финансового планирования на предприятии
1.1. Сущность, цели и задачи финансового планирования на предприятии
Управлять – значит предвидеть, т.е. прогнозировать, планировать. Поэтому важнейшим элементом предпринимательской хозяйственной деятельности и управления предприятием является планирование, в том числе и финансовое.
Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. [27, с. 264]
Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой

Заключение
В результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы. Процесс составления финансового плана предприятия заключается в расчете его показателей. Для этого используются различные способы и приемы расчета: расчетно-аналитический, балансовый, нормативный, метод оптимизации плановых решении, экономико-математическое моделирование.
Расчетно-аналитический метод — один из наиболее используемых в рыночной экономике методов планирования финансовых показателей. Финансовые показатели рассчитываются на основе анализа достигнутых показателей за прошлый период, индексов их развития и экспертных оценок этого развития в плановом периоде. Изучается связь финансовых показателей с производственными, коммерческими и другими показателями. Расчетно-аналитический метод используется в основном при расчете плановых показателей объема выручки, доходов, прибыли, фондов потребления и накопления предприятия.
Финансовые планы предприятия могут быть перспективными, текущими и оперативными.
Перспективный финансовый план составляется на длительный срок. В нем даются оценки основных финансовых показателей в перспективе.
Текущий финансовый план составляется на год с поквартальной разбивкой. Этот план обеспечивает увязку производственных и финансовых показателей деятельности организаций.
Оперативные финансовые планы включают составление платежного, налогового и кассового плана на месячный срок с декадной разбивкой.
В результате можно сделать вывод, что эффективность использования финансовых ресурсов характеризуется оборачиваемостью активов и показателями рентабельности. Следовательно, эффективность управления можно повышать уменьшая срок оборачиваемости и повышая рентабельность за счет снижения издержек и увеличения выручки. В целях повышения эффективности использования финансовых ресурсов на предприятии "7 КЛЮЧЕЙ" были предложены следующие мероприятия
- Разработать финансовую стратегию наращивания собственных финансовых ресурсов за счет оптимизации товарного ассортимента и снижения себестоимости выпускаемой продукции;
- В организационно-управленческой структуре предприятия выделить финансово-экономический отдел, разработать положение об отделе и должностные инструкции.
- Организовать теоретическую переподготовку кадров всех экономических служб, включая бухгалтерских работников по управлению финансовыми ресурсами предприятия либо любой другой программе аналогичного содержания.
- Провести инвентаризацию основных средств с целю выявления технически непригодного оборудования.
- Разработать график плановых предупредительных ремонтов основных средств. Ужесточить контроль за их использованием.
- Разработать платежный календарь. Контролировать состояние расчетов с поставщиками и заказчиками.
- Ввести в практику на постоянной основе проведение экономического анализа деятельности предприятия. Сформировать информационно-аналитическую базу.
- Разработать амортизационную политику предприятия, включая самостоятельное определение сроков использования основных фондов и, соответственно норм амортизационных отчислений, выбора методов начисления амортизации, выбора сроков и методов переоценки основных фондов в соответствии с бухгалтерскими стандартами.

Список используемой литературы
1. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: "ДИС”, НГАЭ и У, 2005 г. – 385 с.
2. Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятий. Конспект лекций. В.В. Журавлев, Н.Т. Савруков. СП6ТТУ.М, 2005 г. - 135 с.
3. Баканов М.И., Шеремет АД. Теория экономического анализа. — М.- Финансы и статистика, 2004.
4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. // Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004 г. – 478 с.
5. Басапов М.И. Анализ хозяйственной деятельности.-М.: Экономика, 2005 – с.413.
6. Большаков С.В. Проблемы укрепления финансов предприятий // Финансы-2005. - №2. - С. 30 – 35.
7. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2005 г. – 255 с.
8. Ермак Л.А. Налоги с предприятий. — М.: Экономическое образование, 2005.
9. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. - М., 2003.
10. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. – Мн.: ООО «Новое знание», 2004 г. – 304 с.
11. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005 г. – 512 с.
12. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ «Дис», 2005 г. – 390 с.
13. Маркетинг; Учебник / Под ред. А.Н. Романова. — М ¦ Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004
14. Окунева Л.П. Налоги и налогообложение в России. — М.: АО «Финстатинформ», 2003.
15. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия: Учебник для вузов, — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.
16. Поляк Г.Б. Анализ финансового состояния предприятии // Журнал для акционеров. 2005. № 2.
17. Поляк Г.Б. Финансовый раздел бизнес-плана // Журнал для акционеров. 2005. № 4.
18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2005 г. - 336 с.
19. Слепов В.А., Щеглова Н.В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде. // Финансы. - 2005. - №3. - С. 14 – 21.
20. Стоянова ЕС. Финансовый менеджмент. Российская практика. — М: Перспектива, 2004,2005.
21. Финансовое управление фирмой // Под ред. В. И. Терехина. - М.: Экономика, 2004 г. – 260 с.
22. Финансовые аспекты маркетинга; Учебное пособие для вузов/ Пер.с англ. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 527с.
23. Финансовый анализ деятельности фирмы. — М: Крокс Интернешнл, 2004.
24. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник // Под ред. Е.С. Столповой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2004 г. – 656 с.
25. Финансы предприятий. // Под ред. Е. И. Бородиной. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004 г. – 380 с.
26. Финансы предприятий. Учебное пособие // Под ред. Н. В. Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004 г. - 413 с.
27. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Под ред. Л.А. Дробозинчи. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004.
28. Хелфсрт Э. Техника финансового анализа: Пер, с англ. под ред. Л.П. Белых. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2004.
29. Шеремет А.Д., Сайфутн Р.С., Негашен Е.В. Методика финансового анализа предприятия. — М., 2004.
30. ШимД.К., СигелД.Г. Финансовый менеджмент. — М., 2004.
31. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 176с.
32. Экономика предприятия / Под ред. ВЛ. Горфинкеля и Е.М Куприкопа. -М.: ЮНИТИ, 2004.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ