10810 Прогнозирование товарно-денежного потока в организации
Введение 3 1. Порядок методов разработки бизнес плана 6 2. Характеристика предприятия 39 2.1. Организационная структура ООО «Бразерс и Компания» 39 2.2. Характеристика деятельности ООО «Бразерс и Компания» 43 2.3. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Бразерс и Компания» 46 3. Разработка бизнес плана расширения 63 3.1. Организационный план 63 3.2. Маркетинговый план 66 3.3. Производственный план 74 3.4. Финансовый план 80 4. Безопасность и экологичность проектных решений 85 Заключение 98 Список использованной литературы: 101
Введение Любая предпринимательская организация начинается с бизнес – плана. В нем отражаются проблемы, с которыми предстоит столкнуться предпринимателям в процессе достижения стоящих перед ним целей. Систематизация этих проблем в соответствующих разделах бизнес – плана помогает выработать и обеспечить их наиболее приемлемые пути решения. Содержание и степень конкретизации разделов определяется спецификой и сферой ее деятельности. По определению, бизнес – план – это система менеджмента, направленная на совершенствование работы любой фирмы, независимо от сферы ее деятельности. Бизнес – план – это не только внутренний документ фирмы, но он нужен также для установления полезных контактов и должен быть в такой форме, чтобы партнер мог получить четкое представление о существе и перспективах фирмы. В России применение бизнес – плана становиться обязательным с 1994 – 1995 гг. Данный факт был вызван масштабным развитием в стране рыночной экономики. В январе 1995 г. Московское правительство, например, опубликовало распоряжение, в котором рекомендовало использовать бизнес – план в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов. Крупные коммерческие банки разработали подробные перечни вопросов, на которые нужно ответить в бизнес – плане, как в «необходимом документе». Бизнес – план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности и в тоже время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируется проблемы, с которыми оно столкнется, определяется способы их решения. Следовательно, бизнес – план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа. Не будет преувеличением назвать бизнес – план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес – плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес – плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес – плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и фактических ориентиров фирмы и др. Объектом исследования данной работы является ООО «Бразерс и Компания», занимающееся предоставлением услуг питания на рынке общественного питания РФ. Целью дипломной работы является разработка проекта расширения сети предприятий общественного питания ООО «Бразерс и Компания» за счет открытия нового ресторана с концепцией Сбарро на территории г. Санкт – Петербурга. В соответствии с поставленной целью определены и соответствующие задачи: ♦ изучить информационную базу и выбрать методологию проведения комплексного анализа текущей деятельности организации; ♦ проанализировать деятельность ООО «Бразерс и Компания» за 2006 – 2007 гг.; ♦ разработать проект создания нового ресторана и экономически обосновать его; ♦ изучить безопасность и экологичность проектных решений . Информационной базой технико-экономического анализа являлась бухгалтерская отчетность предприятия ООО «Бразерс и Компания» за 2004, 2005. Методологической основой работы послужили труды российских и зарубежных авторов: Буров В.П., Аесэль Генри, Алексеева М.М., Балабанов И.Т., Бородина Е.И., Волков И.М. Грачева М.В., Голубков Е.П., Горовой А.А., Сорокин В.В., Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Жан-Жак Ламбен, МакДональд М., Ромат Е.В. Шим Дж., Сигел Дж., Ф. Котлер, А. Шмидт и др..
1. Порядок методов разработки бизнес плана Планирование — это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. План предприятия, учитывающий работу людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц. В плане предельно четко и подробно указываются: • цель деятельности предприятия и его структур на плановый период, количественно выраженная системой установленных показателей с указанием конкретных видов выпуска продукции и характера работы; • средства достижения цели; • методы и сроки увязки средств и целей; • этапы и сроки выполнения работ; • исполнители плана по срокам и видам работ; • методы, этапы и средства контроля выполнения плана. Практически вся система хозяйственного управления и регулирования производства основана на методах планирования. Поскольку, как упоминалось, завершение одного этапа работы служит началом следующего, связать все этапы без помощи планирования невозможно. Планирование — это способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций. Это необходимое условие своевременной подготовки сырья, материалов, комплектующих изделий, инструмента, оборудования для изготовления конечной продукции и создания запасов Чтобы не отстать от своих конкурентов, каждая независимая производственная организация должна тщательно планировать перспективу развития собственного производства и потребностей рынка минимум на 2-3 года. Любые просчеты при этом грозят убытками и даже полным разорением. Предприятию необходимо
-----------------
Список использованной литературы: Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. Перечень вознаграждений, относящихся к оплате труда от 26.07.99г. № 408 Положение о государственной инспекции труда при Министерстве труда РФ от 15.03.99 № 149 Положение о квалификационных требованиях для управленческих кадров от 12.07.95г. № 277; Правила оказания услуг общественного питания. Утверждены постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036 Правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации. Утверждены постановлением Правительства РФ от 19 августа 1996 г. № 987 с изменениями и дополнениями от 16 ноября 1996 г. и 14 июля 1997 г. Программа устойчивого развития промышленности РФ на период 1999-2007 годы от 19.12.98г № 839 Трудовой Кодекс РФ от 4 октября 1997 года N 70 В редакции Законов КР от 25 июня 1998 года N 82,31 октября 1998 года N 138) (Введен в действие Законом КР от 4 октября 1997 года N 71) Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей» и «Кодекс об административных правонарушениях» от 9 января 1996 г. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (1996 г.). ГОСТ Р N 50-762-95 "Классификация предприятий общественного питания", ГОСТ Р N 50-763-95 "Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия", ГОСТ Р N 50-764-95 "Услуги предприятий общественного питания" ГОСТ Р N 50-762-95 "Классификация предприятий общественного питания. Общие требования" ГОСТ Р N 50-763-95 "Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия" ГОСТ Р N 50-764-95 "Услуги предприятий общественного питания" ГОСТ 26499-85 «Машины бытовые кухонные универсальные. Общие технические условия» ГОСТ 27570.37-92 — Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Частные требования к электрическим универсальным сковородам для предприятий общественного питания 1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 248 с. 2. Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятий. Конспект лекций. В.В. Журавлев, Н.Т. Савруков. СП6ТТУ.М, 2007 г. - 135 с. 3. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: "ДИС”, НГАЭ и У, 2007 г. – 385 с. 4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. // Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006 г. – 478 с. 5. Бары и рестораны. Искусство обслуживания. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов - на - Дону: «Феникс», 2006. - 352 с. 6. Басапов М.И. Анализ хозяйственной деятельности.-М.: Экономика, 2007 – с.413. 7. Большаков С.В. Проблемы укрепления финансов предприятий // Финансы-2007. - №2. - С. 30 – 35. 8. Борисова Ю. Н., Гаранин Н. И. и др. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. - М., РМАТ, 2007. - 84 с. 9. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2007 г. – 235 с. 10. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2007 г. – 255 с. 11. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2006 г. – 372 с. 12. Дурович А.П., Копанев А.С. «Управление персоналом организации»: учебник – 2-е издание, доп. Перераб. – Москва: Инфра-м, 2007. – 638 с. 13. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. – Мн.: ООО «Новое знание», 2006 г. – 304 с. 14. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2006. - 256 с. 15. Кадацкий В.Т. Затраты и прибыль. // Экономист. - 2007. - №7. - С. 79-83. 16. Квартальное В. А. Туризм: Учебник. - М: Финансы и статистика,2007. - 320 с. 17. Квартальное В. А., Романов А. А. Международный туризм: Политика развития: Учеб. пособие. -М.: Советский спорт, 2007.-142 с. 18. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: ЗАО "Центр экономики и маркетинга”, 2007 г. – 511 с. 19. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007 г. – 512 с. 20. Колотова Е. В. Рекреационное ресурсоведение: Учеб. пособие. -М.: Советский спорт, 2006 – с.312. 21. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2006.- 787с. 22. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ «Дис», 2007 г. – 390 с. 23. Крючков А. А. История международного и отечественного туризма. - М.: ВШТГ, НОУ «ЛУЧ», 2007. -102 с. 24. Кучер Л.С., Шкуратова Л.Н. Организация обслуживания общественного питания: Учебник. – М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2007. – 544с. 25. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Учебно - практическое пособие. -М.: Юристь, 2007. - 224 с. 26. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. -М.: Финансы и статистика, 2007. - 160 с. 27. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. – М.: РМАТ, 2006 г. – 460 с. 28. Палли М. Справочник современного хозяина ресторана. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. – М.: ООО «Современный ресторан и розничные технологии», 2006 г. – 148 с. 29. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений. М.: ИВУ «Маркетинг», 2007 г. - 328 с. 30. Питание и общество. 2007. № 1—6; 2001. № 1—7. 31. Принципы и практика маркетинга.: Пер. с англ. :Уч. Пос. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2007 - 688 с: ил. - Парад. Тит.Англ. 32. Ресторанные ведомости. 2007. № 1—12; 2001. № 1—8. 33. Рожмиковский Р. Ностальжи. Секрет успеха. М.: 000 «Клевер принт», 2007. 34. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2007 г. - 336 с. 35. Слепов В.А., Щеглова Н.В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде. // Финансы. - 2007. - №3. - С. 14 – 21. 36. Справочник современного хозяина ресторана. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. М.: 2007 «Современные ресторанные и розничные технологии», 2007. 37. Справочник руководителя предприятия общественного питания. М: Легкая и пищевая промышленность, 2006. 38. Тойбнер Христиан, Вольтер Аннет. Мировая кухня. М: Лик пресс, 2007 39. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ. -М.:ЮНИТИ, 2006.-463 с. 40. Усов В.В. Организация производства обслуживания на предприятиях общественного питания: Учеб. для нач. проф. Образования. -М.: ИРПО; ПрофОбрИздат, 2006. - 416 с. 41. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах. - М.: Высшая школа, 2007 г. – 385 с. 42. Усыскин Г. С. Очерки истории российского туризма. М. -СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2007. 43. Федцов В.Г. Культура сервиса. – М.: «Издательство «ПРИОР», 2007 г. – 208 с. 44. Финансовое управление фирмой // Под ред. В. И. Терехина. - М.: Экономика, 2006 г. – 260 с. 45. Финансовые аспекты маркетинга; Учебное пособие для вузов/ Пер.с англ. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 527с. 46. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник // Под ред. Е.С. Столповой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2006 г. – 656 с. 47. Финансы предприятий. // Под ред. Е. И. Бородиной. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006 г. – 380 с. 48. Финансы предприятий. Учебное пособие // Под ред. Н. В. Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006 г. - 413 с. 49. Хорст Хамит. Искусство сервировки. М.: Ниола 21-й век, 2006. 50. Ценовая политика ресторана. Как заставить клиента заплатить вашу цену. – М.: ООО «Современные ресторанные и розничные технологии», 2007 г. – 134 с. 51. Шаповал Г. Ф. История туризма. - Минск: ИП «Экоперспек-тива», 2007. 52. Шевченко В.Н. Некоторые вопросы протокольной практики. М: Воскресение, 2007. 53. Эгертон-Томас Кристофер. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном. – М.: Рос Консульт, 2007 г. – 272 с. 54. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 176с.