Воскресенье, 05.05.2024, 22:34
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Экономика » Диплом

20183 Проблемы налогообложения малого бизнеса

РЕФЕРАТ

Актуальность темы обусловлена тем, что многие российские малые предприятия не владеют в полной мере технологиями грамотной и законной оптимизации налогообложения, поэтому и практика оптимизации налогообложения, осуществляемая в точном соответствии с налоговым законодательством, еще не нашла своего места в финансовом менеджменте организаций.
Предметом исследования является изучение особенностей налогообложения малых предприятий.
Объектом исследования является изучение порядка налогообложения деятельности малого предприятия.
Все сказанное выше обусловило актуальность темы настоящего исследования, его цель, задачи, теоретическую новизну и практическую значимость.
Целью исследования является разработка концептуальных подходов к формированию эффективного механизма оптимизации налогообложения малых предприятий и практических рекомендаций по его совершенствованию.
В данной дипломной работе проведено исследование на тему: «Выбор оптимальной системы налогообложения в деятельности малого бизнеса (на примере ООО «Столмастер»)».
В связи с тем, что в 2007 г. ООО «Столмастер» по прежнему применяло общую систему налогообложения, было рассмотрено, что могло бы произойти в налогообложении деятельности организации в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения. Проведенные расчеты показали, что упрощенная система налогообложения (доходы, уменьшенные на величину расхода) ООО «Столмастер» в 2007 г. наиболее оптимальный вариант.
Дипломная работа представлена на 85 страницах, содержит 3 раздела, 8 рисунков, 2 таблицы, 6 приложений, 50 использованных источников.

ОГЛАВЛЕНИЕ

РЕФЕРАТ 1
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЯЕМЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Основные направления налоговой политики в сфере малого бизнеса 7
1.2 Налогообложение субъектов малого бизнеса 18
1.3 Упрощенная система налогообложения, как оптимальная модель налогообложения 29
ГЛАВА 2. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ООО «СТОЛМАСТЕР» 41
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Столмастер» 41
2.2 Определение налоговой нагрузки при общем режиме налогообложения ООО «Столмастер» 44
2.3 Определение налоговой нагрузки ООО «Столмастер» в случае применения упрощенной системы налогообложения 52
ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТОЛМАСТЕР» 61
3.1 Переходные положения при смене режимов налогообложения ООО «Столмастер» с общей системы налогообложения на упрощенную систему налогообложения 61
3.2 Оптимизация налогообложения деятельности ООО «Столмастер» при применение упрощенной системе налогообложения 68
3.3 Применение схемы минимизации налогов при упрощенной системе налогообложения ООО «Столмастер» 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 83

ВВЕДЕНИЕ

Переход российской экономики к рыночным отношениям коренным образом изменил условия экономической и финансовой деятельности малых предприятий и организаций.
Проблемы налогообложения заняли лидирующее место в системе финансового менеджмента. У хозяйствующих субъектов появилась необходимость быстро ориентироваться в оптимизации налогообложения своих доходов, стремясь снизить налоговое бремя, компенсировать финансовые риски хозяйственной деятельности и уменьшить неопределенность внешней бизнес-среды, поэтому рассмотрение вопросов налогообложения особо актуально в настоящее время.
Налоги являются одной из главных статей расходов хозяйствующих субъектов и, одновременно, основным источником доходов государственного бюджета и внебюджетных социальных фондов. В результате правильно исчисленные и уплаченные в больших размерах законопослушными плательщиками налоги привели к необходимости снижения их размеров, что превратилось в обязательное условие и приоритетную цель финансового управления деятельностью организаций в России.
Законная оптимизация налогообложения, являясь важной частью финансового менеджмента организации, представляет собой один из действенных механизмов повышения эффективности ее хозяйственной деятельности, что позволяет учитывать экономические интересы не только налогоплательщиков, но и государства. Обусловленное этим подходом усиление функций налогового администрирования является объективным основанием для того, чтобы налогоплательщики более ответственно подходили к решению практических задач налогового планирования, в противном случае штрафные санкции могут намного превысить сумму уплачиваемых налогов.
Однако многие российские налогоплательщики не владеют в полной мере технологиями грамотной и законной оптимизации налогообложения, поэтому и практика оптимизации налогообложения, осуществляемая в точном соответствии с налоговым законодательством, еще не нашла своего места в финансовом менеджменте малых предприятий. В действительности существует множество законных методов и путей оптимизации налогооблагаемой базы. Кардинальное реформирование российского налогового законодательства сделало возможным практическое решение этих вопросов в рамках эффективного налогового планирования.
Несмотря на большое практическое значение, проблема оптимизации налогообложения еще недостаточно глубоко представлена в специальной литературе. Не решены и практические задачи по разработке эффективных механизмов управления налоговыми рисками, формированию системы налоговой безопасности хозяйственной деятельности малых предприятий, эффективной реализации учетной политики. Решение данных задач позволит сформулировать основные положения концепции оптимизации налогообложения малых предприятий в Российской Федерации, предложить пути совершенствования механизма оптимизации налогообложения малого бизнеса.
Предметом исследования является изучение особенностей налогообложения малых предприятий.
Объектом исследования является изучение порядка налогообложения деятельности малого предприятия.
Все сказанное выше обусловило актуальность темы настоящего исследования, его цель, задачи, теоретическую новизну и практическую значимость.
Целью исследования является разработка концептуальных подходов к формированию эффективного механизма оптимизации налогообложения малых предприятий и практических рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
 изучить основные направления налоговой политики в сфере малого бизнеса;
 рассмотреть налогообложение субъектов малого бизнеса;
 дать характеристику упрощенной системы налогообложения;
 проанализировать деятельность ООО «Столмастер»;
 провести сравнительный анализ режимов налогообложения, применительно к ООО «Столмастер»;
 рассчитать налоговую нагрузку в деятельности ООО «Столмастер» за 2006 г. и 2007 г.;
 обобщить итоги исследования и дать рекомендации по оптимизации деятельности ООО «Столмастер».
Теоретической основой для написания дипломной работы послужили концептуальные работы отечественных и зарубежных ученых и практиков в области налогового регулирования, оптимизации налогообложения, налогового администрирования и других смежных проблем, связанных с налоговыми правоотношениями.
Проблемам оптимизации налогообложения посвящены работы таких российских ученых, как Д.Г. Черник, Л.П. Павлова, Г.Б. Поляк, Е.В. Акчурина, А.В. Брызгалин, В.В. Брызгалин, В.Р. Берник, СМ. Джаарбеков, Л.А. Злобина С.Н. Леонова, Н.Н. Михеевой, В.И. Насыровой, И.А. Перонко, А.О. Полынева, Д.Р. Попенкова, Р.А. Саакяна, Е.В. Солдатовой и др.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что его основные концептуальные положения, выводы и рекомендации ориентированы на практическое применение различных инструментов и схем оптимизации налогообложения с целью управления налоговыми рисками и обеспечения налоговой безопасности организаций, что позволяет сочетать интересы налогоплательщиков и государства в рыночных условиях.
На разных этапах работы применялись аналитический, монографический, графический, экономико-статистический, абстрактно-логический, сравнительный, экономико-математические методы исследования с их многообразными способами и приемами.
Информационно-эмпирической базой дипломного исследования явились материалы Федеральной службы государственной статистики РФ и Московской области, материалы научно-практических конференций и периодической экономической печати, монографические исследования отечественных и зарубежных ученых.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЯЕМЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Основные направления налоговой политики в сфере малого бизнеса

До 1 января 2008 г. вопросы поддержки и развития малого бизнеса регулировались Федеральным законом от 14.06.1995 № 88-ФЗ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации“ (далее - Закон № 88-ФЗ).
Однако с 1 января 2005 г. из Закона был исключен целый ряд статей, в результате чего он стал носить формальный характер, сохранив в себе по большей части декларативные принципы.
Таким образом, отсутствие реального нормативного регулирования поддержки такого важного сектора экономики, как малый бизнес, существенно ограничивает его развитие в целом.
В свете этого был принят Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“ (далее - Закон № 209-ФЗ), вступивший в силу с 1 января 2008 г. и признающий утратившим силу положения Закона № 88-ФЗ.
Вместе с тем стоит отметить, что, несмотря на то, что данный Закон адаптирован под существующие условия российской экономики, он носит рамочный характер.
Для того чтобы нормы данного Закона работали и предприятия малого бизнеса в РФ могли получать реальную помощь от государства, должна быть проведена серьезная работа на всех уровнях власти (федеральном, региональном и местном).
Большинство норм Закона отсылают получателей поддержки к федеральным, региональным и муниципальным программам развития субъектов малого предпринимательства, которые должны быть еще разработаны, а также к постановлениям Правительства РФ, которые должны быть приняты во исполнение норм Закона № 209-ФЗ .
Принятый Закон, в отличие от Закона 1995 г., не только регулирует сферу развития малого предпринимательства, но и распространяет свое действие на средний бизнес.
К субъектам малого предпринимательства новым Законом относятся (ст. 4 Закона № 209-ФЗ):
 потребительские кооперативы и коммерческие организации (кроме ГУПов и МУПов);
 физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность;
 крестьянские (фермерские) хозяйства.
Причем перечисленные выше субъекты должны соответствовать следующим критериям: только для юридических лиц - ограничение 25% суммарной доли участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, а также доли участия юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства. Исключение составляют активы акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов.
Ограничение участия 25% перешло в новый Закон из Закона № 88-ФЗ.
Для всех субъектов обязательными являются два критерия (ограничения).
Первый критерий - ограничение средней численности работников (вне зависимости от сферы деятельности) за предшествующий календарный год: для малых предприятий - до 100 человек.
Причем среди малых предприятий законодатель выделил микропредприятия, средняя численность работников которых составляет до 15 человек.
Средняя численность работников определяется с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений.
В Законе № 88-ФЗ средняя численность ставилась в зависимость от сферы деятельности предприятия.
Второй критерий - выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС, определяемая в соответствии с нормами НК РФ, или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов), определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухучете, за предшествующий календарный год не должны превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации.
Предельные значения второго критерия отданы на усмотрение Правительства РФ, которое будет своим постановлением определять их для каждой категории субъектов малого бизнеса. По словам директора Департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития России Андрея Шарова, такое постановление уже разработано и находится на согласовании. Определены следующие размеры выручки: для микробизнеса - 60 млн. руб., для малого бизнеса - 400 млн. руб.
Предельные значения активов будут устанавливаться Правительством РФ один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за малыми предприятиями. Однако данное положение вступит в силу с 1 января 2010 г. (п. 2 ст. 27 Закона № 209-ФЗ) .
Категория субъекта малого предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных установленных значений средней численности и показателей выручки в течение двух календарных лет, следующих один за другим.
Вновь созданные организации и зарегистрированные ИП могут быть отнесены к субъектам малого предпринимательства в течение года, в котором они зарегистрированы, если перечисленные выше показатели не превышают предельных значений со дня их регистрации.
Отдельно стоит отметить, что законодатель сохранил за субъектами малого предпринимательства, получающими поддержку в настоящее время в соответствии с нормами утратившего силу Закона № 88-ФЗ, при их несоответствии новым критериям право на получение ранее оказанной поддержки до 1 июля 2008 г. (п. 3 ст. 27 Закона № 209-ФЗ).
В ст. 7 Закона № 209-ФЗ обозначены правовые меры, с помощью которых государство может оказывать поддержку малому бизнесу. Так, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться, например:
 специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;
 упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;
 упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;
 льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество и иные меры (перечень открытый).
Статьями 9, 10, 11 Закона № 209-ФЗ разграничиваются полномочия федеральных органов власти, органов власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления в части оказания поддержки.
В целом закрепленные за каждым уровнем власти полномочия должны способствовать динамичному развитию малого и среднего бизнеса, его интеграции в мировую экономику.
Но во многом это будет зависеть от реализации программ в области развития поддержки малого предпринимательства.
В Законе № 88-ФЗ до 1 января 2005 г. содержалось положение, в соответствии с которым в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. То есть это означало, что налоговая нагрузка для них не может быть увеличена. На основании Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ данная норма утратила силу.
Вместе с тем в проекте закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“ при принятии его в первом чтении указанная норма о неизменности налоговой нагрузки в течение первых четырех лет в случае увеличения налогового бремени была также закреплена. Но уже при подготовке текста законопроекта ко второму чтению данное положение было исключено.
Поэтому норма, имеющая важное гарантийное значение, о нераспространении на субъекты малого бизнеса в течение первых четырех лет изменений в законодательстве, ведущих к увеличению у них совокупной налоговой нагрузки, к сожалению, не вошла в окончательный текст Закона № 209-ФЗ, вступившего в силу 1 января 2008 г.
Таким образом, государство берет на себя обязательства по оказанию поддержки субъектам малого бизнеса в области налогообложения только в рамках правовых мер, определенных ст. 7 Закона № 209-ФЗ .
Органы власти всех уровней, которые оказывают поддержку малому бизнесу, должны вести реестры получателей поддержки (ст. 8 Закона № 209-ФЗ), порядок ведения которых определяется постановлением Правительства РФ.
В реестры заносятся следующие сведения о получателях поддержки:
1) наименование органа, предоставившего поддержку;
2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;
3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
4) вид, форма и размер предоставленной поддержки;
5) срок оказания поддержки;
6) идентификационный номер налогоплательщика;
7) дата принятия решения о предоставлении или прекращении оказания поддержки;
8) информация (в случае, если имеется) о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки.
Причем информация в реестр вносится после принятия решения об оказании или прекращении поддержки в течение 30 дней.
Законом № 88-ФЗ в ст. 4 был определен иной порядок. Субъектам малого бизнеса необходимо предварительно зарегистрироваться в качестве субъектов, а только потом обращаться за получением привилегий и льгот от органов власти.
Информация, содержащаяся в реестрах, будет открыта для ознакомления с ней физических и юридических лиц.
Сведения, содержащиеся в реестре по конкретному субъекту, исключаются из него по истечении трех лет с даты окончания срока оказания поддержки.
Поддержка оказывается на следующих принципах:
1) заявительный порядок обращения субъектов;
2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов;
3) равный доступ всех субъектов, соответствующих критериям, к участию в программах, оказывающих поддержку;
4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции“;
5) открытость процедур оказания поддержки.
В момент обращения субъектов за оказанием им поддержки они должны представить документы, подтверждающие их соответствие критериям субъектов малого предпринимательства и условиям, предусмотренным программами поддержки.
Сроки рассмотрения обращений устанавливаются программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Каждый субъект должен быть проинформирован о решении в течение пяти дней со дня его принятия.
Условия и порядок оказания поддержки устанавливаются программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства (п. 2 ст. 16 Закона № 209-ФЗ) , но поддержка будет оказываться не всем.
Государство оставило за собой право отказать в поддержке следующим категориям субъектов:
1) по формальным критериям:
а) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
б) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
в) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
г) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации (пп. 7 п. 1 ст. 1 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле“), за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
2) в финансовой поддержке субъектам, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
3) субъектам, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, если:
а) не представлены или представлены недостоверные сведения и документы, определенные программами развития малого и среднего предпринимательства;
б) не выполнены условия оказания поддержки;
в) ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
г) с момента признания субъекта допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Статьей 15 Закона № 209-ФЗ предусмотрено создание инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства.
Под инфраструктурой понимается система коммерческих и некоммерческих организаций, которые функционируют в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого предпринимательства и оказания им поддержки.
Требования к данным организациям устанавливаются в программах развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с Законом № 209-ФЗ поддержка малого бизнеса оказывается в следующих формах.
1. Финансовая поддержка (ст. 17) - может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства.
2. Имущественная поддержка (ст. 18) - осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению. Статьей 18 установлен также ряд ограничений и запретов, связанных с оказанием имущественной поддержки.
3. Информационная поддержка (ст. 19) - осуществляется в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого предпринимательства.
4. Консультационная поддержка (ст. 20) - осуществляется в виде:
 создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства и оказывающих консультационные услуги субъектам малого предпринимательства, и обеспечения деятельности таких организаций;
 компенсации затрат, произведенных и документально подтвержденных субъектами малого предпринимательства, на оплату консультационных услуг.
Кроме того, в Законе № 209-ФЗ отдельно определены особенности оказания поддержки по определенным направлениям деятельности:
 поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров (ст. 21);
 поддержка в области инноваций и промышленного производства (ст. 22);
 поддержка в области ремесленной деятельности (ст. 23);
 поддержка субъектов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность (ст. 24);
 поддержка субъектов, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность (ст. 25).
Вместе с тем п. 3 ст. 16 Закона № 209-ФЗ определено, что субъекты Российской Федерации вправе наряду с установленными этим Законом формами поддержки самостоятельно оказывать иные формы поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Резюмируя вышесказанное, хотелось бы подвести итог о том, что небольшие предприятия быстрее крупных реагируют на изменения экономических условий в стране и являются источниками занятости для значительной части населения. Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ с нового года утратил силу. Его заменил Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“.
Одно из важнейших новшеств - принципиально иные критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства: впервые установлены понятия микропредприятия, а также определены виды и формы поддержки малого бизнеса.
В ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ приведен перечень хозяйствующих субъектов, которые относятся к малому бизнесу. Это внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий). Действие Закона также распространяется на индивидуальных предпринимателей и крестьянские (фермерские) хозяйства.
Необходимое условие, которому должны соответствовать юридические лица, - ограничение участия в их уставном (складочном) капитале (паевом фонде). То есть суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не должна превышать 25%. Исключение - активы акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов. Кроме того, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не может превышать 25%.
В зависимости от численности работников выделяются три категории субъектов малого предпринимательства. Для среднего предприятия средняя численность работников за предшествующий календарный год составляет от 101 до 250 человек включительно, для малого предприятия - от 16 до 100 человек и для микропредприятия - до 15 человек включительно (п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ) .
В Законе N 209-ФЗ предусмотрен дополнительный критерий, которого не было в старом Законе. Это предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовой стоимости активов для каждой категории субъектов малого и среднего бизнеса, устанавливаемые Правительством РФ (п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ), а также определены основные меры по поддержке малого предпринимательства.

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной дипломной работе проведено исследование на тему: «Выбор оптимальной системы налогообложения в деятельности малого бизнеса (на примере ООО «Столмастер»)».
Актуальность темы обусловлена тем, что многие российские малые предприятия не владеют в полной мере технологиями грамотной и законной оптимизации налогообложения, поэтому и практика оптимизации налогообложения, осуществляемая в точном соответствии с налоговым законодательством, еще не нашла своего места в финансовом менеджменте организаций. В действительности существует множество законных методов и путей оптимизации налогооблагаемой базы. Кардинальное реформирование российского налогового законодательства сделало возможным практическое решение этих вопросов в рамках эффективного налогового планирования.
Первые шаги в этом направлении уже сделаны с введением единого налога на вмененный доход и упрощенной системы налогообложения. Уменьшение налоговой нагрузки для малого бизнеса должно привести к увеличению количества малых предприятий и предпринимателей, что, в конечном счете будет способствовать росту налоговых поступлений в бюджет.
Резюмируя вышеизложенное хотелось бы отметить, что ООО «Столмастер» является коммерческой организацией, уставный капитал который разделен на определенное число акций. ООО «Столмастер» является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Компания несет ответственность по своим обязательствам в пределах принадлежащего ей имущества.
Целью деятельности ООО «Столмастер» является извлечение прибыли, предметом деятельности – производство столярных работ, организация оптовой торговли столярными изделиями.
Основными направлениями деятельности Компании являются: производство столярных работ и оптовая торговля столярными изделиями.
В 2006 г. ООО «Столмастер» применялась общая система налогообложения.
Расчет налоговой нагрузки за 2006 г. по общей системе налогообложения составил = 27,1 %, по упрощенной системе налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» = 10,5 %, по упрощенной системе налогообложения «доходы» = 10,54 %. Таким образом, можно отметить, что применение упрощенной системы налогообложения (доходы, уменьшенные на величину расходов) является наиболее оптимальной для ООО «Столмастер».
В связи с тем, что в 2007 г. ООО «Столмастер» по прежнему применяло общую систему налогообложения, было рассмотрено, что могло бы произойти в налогообложении деятельности организации в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения. Проведенные расчеты показали, что упрощенная система налогообложения (доходы, уменьшенные на величину расхода) ООО «Столмастер» в 2007 г. наиболее оптимальный вариант.
Также был просчитан вариант применение схемы минимизации налогов при упрощенной системе налогообложения в деятельности ООО «Столмастер». Целью, которого было не уменьшение какого – нибудь налога, как такового, а увеличение всех финансовых ресурсов предприятия. Оптимизация налоговой политики предприятия позволяет избежать переплаты налогов в каждым данный момент времени. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия.
Подводя итог вышесказанному хотелось бы отметить, что под налоговой оптимизацией понимается деятельность, реализуемая налогоплательщиком с целью снижения налоговых выплат законным путем. Именно поэтому для оптимизации налогообложения деятельности ООО «Столмастер» предлагается в 2008 г. перейди на льготный режим налогообложения – упрощенная система налогообложения (доходы, уменьшенные на величину расходов).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 02.11.2004, с изм. от 01.07.2005) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2005) – «Консультант Плюс».
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 02.12.2007, с изм. от 06.12.2007) – «Консультант Плюс».
3. Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации“ – утратил силу
4. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“.
5. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.07.2003 N 415, от 08.08.2003 N 476, от 18.11.2006 № 697).
6. Приказ Минэкономразвития РФ от 03.11.2005 N 284; письмо Минфина РФ от 08.12.2006 № 03-11-02/272
7. Приказ Минэкономразвития РФ от 03.11.2006 N 360; письмо Минфина РФ от 08.12.2006 № 03-11-02/272
8. Аврова И.А. Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение – М.: Индекс Медиа, 2007. с. 561.
9. Адамов Н.А. Бухгалтерский учет в организации – 3-е изд., - М.: Питер, 2006. с. 125.
10. Адамов Н.А. Организация бухгалтерского учета и пути создания системы управления дебиторской задолженности // Журнал Все для бухгалтера, 2005 г. № 10. С. 45-56.
11. Азримеян А.Н. Большой экономический словарь – 6 – е изд., доп. – М.: Институт новой экономики, 2004. с. 512.
12. Алле М. Условия эффективности в экономике / Пер. с франц. Л.Б. Азимова, А.В. Белянина, И.А. Егорова, Н.М. Калмыковой. М.: Наука для общества, 2007. с. 456.
13. Андреева М.В. Действие налогового законодательства во времени / Под ред. С.Г. Пепеляева. М.: Статут, 2006. с. 52.
14. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс.
— Киев: “Ника-Центр“, “Эльга“, 2007. с. 562.
15. Бойкова М.П., Бухарева А.Ю., Анохина Е.В. Строительство: учет и налогообложение» - М, Спб: «Вершина», 2006. с. 478.
16. Бойцов Г.В., Долгова М.Н. Бойцова Г.М. Постатейный комментарий к части первой Налогового кодекса. М., 2006. С. 4. с. 125.
17. Брызгалин А.В. и др. Актуальные вопросы налогового, гражданского и корпоративного права // Налоги и финансовое право. 2004. с. 142.
18. Брызгалин А.В. Налог
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ