Воскресенье, 05.05.2024, 12:29
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Экономика » Диплом

20189 Налогообложение физических лиц

Содержание

С.
Введение
3
1 Глава 6
1. Налог на доходы физических лиц в экономической системе общества
1.1. Правовое регулирование основных видов налогов
1.2. Определение резидентства и нерезидентства плательщиков налога на доходы физических лиц
1.3. Экономическое содержание структуры взимания налога на доходы физических лиц
1.4. История взимания налога на доходы физических лиц

6
6

9

10
19
2 Глава 23
2. Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц на примере ООО «ФинТехГрупп»
2.1. Экономическая характеристика предприятия ООО «ФинТехГрупп»
2.2. Расчет и удержание суммы НДФЛ налоговым агентом ООО «ФинТехГрупп»
2.3. Применение налоговых вычетов в ООО «ФинТехГрупп»
2.4. Отчетность налогового агента - ООО «ФинТехГрупп» по налогу на доходы физических лиц

23

23

26
35

38
3 Глава 46
3. Пути совершенствования налога на доходы физических лиц
3.1. Анализ изменения в налоговом законодательстве по налогу на доходы физических лиц
3.2. Мировой опыт взимания налогов
3.3. Возможные пути реформирования налога на доходы физических лиц
46

46
53

57
Заключение 75
Список литературы 80
Приложения 85

Введение

Принятие в России нового Налогового кодекса выявило ряд острых проблем, требующих решения в ближайшее время. Многие из них связаны с введением новых ставок и льгот на доходы физических лиц. Существующий подход к налогообложению граждан не изменил коренным образом имеющиеся недостатки законодательства.
Налоговая политика в нашей стране направлена исключительно на поддержание бюджета, а не производителя. А принятые изменения в Налоговом кодексе, по моему мнению, не снимают налогового бремени с предприятий, зато «облегчили» жизнь состоятельных граждан.
В условиях рыночной экономики роль и значение налогов резко возрастает. Налоговая система оказывает существенное воздействие на экономику в целом. Она играет регулирующую роль в финансово-хозяйственной деятельности отдельных предприятий и в целом по стране.
Налоги в Российской Федерации уплачивают физические и юридические лица. Основными видами налогов, обеспечивающих большую долю поступлений в бюджет являются: налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы и налог на доходы физических лиц.
Актуальность данной дипломной темы обусловлена тем, что налог на доходы физических лиц является основным в системе налогообложения населения. Налог на доходы физических лиц входит в пятерку налогов, обеспечивающих свыше 90% поступлений в федеральный бюджет России. Его уплачивают десятки миллионов российских граждан - более половины всего населения страны. С 1 января 2001 г. правовое регулирование налога на доходы физических лиц осуществляется в соответствии с главой 23 второй части Налогового кодекса РФ. С момента принятия главы 23 Налогового Кодекса РФ в нее неоднократно вносились изменения и дополнения. Однако ряд проблемных вопросов по-прежнему не освещен в ней должным образом. Поэтому в настоящей дипломной работе мы обратим также внимание на основные спорные вопросы, возникающие в судебной практике по налоговым спорам по НДФЛ.
Налог с доходов физических лиц является одним из экономических рычагов в руках государства, с помощью которого оно должно решать зачастую трудно совместимые задачи: обеспечивать достаточные поступления в бюджеты всех уровней; регулировать уровень доходов населения и соответственно структуру личного потребления и сбережения граждан; стимулировать наиболее рациональное использование получаемых доходов; помогать наименее защищенным категориям граждан. Налогообложение доходов физических лиц обладает большими возможностями воздействия на уровень реальных доходов населения, позволяет с помощью системы льгот, выбора объекта и ставок налогообложения стимулировать предпринимательскую деятельность, обеспечивать стабильные доходы бюджета за счет повышения ставок налога по мере роста заработков граждан. Ведущая роль в налоговой системе налогообложения личных доходов граждан объясняется и тем, что тяжесть индивидуального налога на доходы физических лиц во многом определяет уровень обложения и другими налогами.
Налогообложение физических лиц чрезвычайно многообразно. Подоходное налогообложение получило наибольшее распространение после Первой мировой войны. Подоходный налог в каждой стране имеет свои особенности, обусловленные историческими, политическими, экономическими и иными факторами.
Налогоплательщики, как правило, подразделяются на резидентов и нерезидентов. Главный критерий для определения резидентства — пребывание физического лица в стране на протяжении определенного периода в течение финансового года.
Смысл разделения налогоплательщиков на резидентов и нерезидентов состоит в том, что резиденты несут полную налоговую ответственность с мирового (глобального) дохода, т.е. подлежат подоходному налогообложению по всем источникам — как внутренним, так и внешним, а нерезиденты несут ограниченную налоговую ответственность, т.е. налогообложению подлежат только доходы из источников, расположенных в данной стране.
Перечисленные предпосылки обусловили актуальность темы дипломной работы, ее цели и задачи.
Объектом изучения в работе выступает налоговая система Российской Федерации и, в частности, налогообложение физических лиц.
Целью данной работы является выработка мероприятий по совершенствованию системы налогообложения физических лиц.
К задачам следует отнести следующие:
- раскрыть налог на доходы физических лиц в экономической системе общества;
- исследовать порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц на примере ООО «ФинТехГрупп»;
- выявить пути совершенствования налога на доходы физических лиц.
Существенный вклад в разработку проблем налогообложения физических лиц внесли такие ученые, как: Баранова Л.Г., Качур О. В., Клокова А.В., Косов М.Е., Косарева Т.Е., Незамайкин В.Н., Осокина И. В., Перов А.В., Рохманова С.Ю., Сабова Е.С., Толкушкин А.В., Юрзинова И,Л., Юринова Л.А., и многие другие.
Информационную базу исследования составили материалы таких периодических изданий как: газеты «Экономика и жизнь», «Налоги», «Финансовая газета»; журналы «Горячая линия бухгалтера», «Бухгалтерский учт», «Налоги и платежи», «Эксперт», «Деньги», «Таможенные ведомости», «Финансы» и другие.
Цель и задачи дипломной работы обусловили структуру работы состоящей из ведения, основной части, заключения, списка литературы и одного приложения.
1 Глава
1. Налог на доходы физических лиц в экономической системе общества

1.1. Правовое регулирование основных видов налогов

К налогам и сборам, уплачиваемым только физическими лицами, относятся: налоги на доходы физических лиц; налоги на имущество физических лиц; налоги на наследство и дарение; социальные налоги (взносы), взимаемые непосредственно с доходов, полученных физическими лицами; а также отдельные виды сборов. В Российской Федерации к таким налогам относятся: налог на доходы физических лиц; налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; налог на имущество физических лиц.
Налоговые отношения могут существовать только при наличии соответствующего законодательного или другого нормативного акта, т.е. в форме правовых отношений.
Правовое регулирование обычно определяют как осуществляемое всей системой юридических средств воздействие на общественные отношения с целью их упорядочения. Правовое регулирование, как специально-юридическое воздействие, связано с установлением конкретных прав и обязанностей субъектов, с прямыми предписаниями о должном и возможном. Оно означает осуществление правовых норм через правоотношения (Норма права - это общеобязательное, формально определенное правило поведения, установленное и обеспечиваемое государством и направленное на урегулирование общественных отношений. Правоотношение - урегулированное нормами права общественное отношение, участники которого обладают соответствующими субъективными правами и юридическими обязанностями). Отсюда, правовое регулирование всегда означает правовое воздействие. В этом смысле регулирование - лишь одна из форм воздействия права на общественные отношения.
Механизм правового регулирования - это система юридических средств, организованных наиболее последовательным образом в целях преодоления препятствий, стоящих на пути удовлетворения интересов субъектов права.
Цель механизма правового регулирования - обеспечить беспрепятственное движение интересов субъектов к ценностям (содержательный признак). Механизм правового регулирования - система различных по своей природе и функциям юридических средств, позволяющих достичь его целей (формальный признак).
Принципы правового регулирования являются ориентиром при формировании налогово-правовой политики государства. Огромное значение имеют они и для правоприменительной практики, поскольку все нормы законодательства о налогах и сборах должны применяться на основе базовых подходов, установленных налогово-правовыми принципами.
Конституционный Суд РФ указал, что «общие принципы налогообложения и сборов относятся к основным гарантиям, установление которых федеральным законом обеспечивает реализацию и соблюдение основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, принципов федерализма в Российской Федерации». При разрешении возникающих в практике спорных ситуаций Конституционный Суд РФ нередко обращается именно к налогово-правовым принципам.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено НК РФ.
Нормативные правовые акты о налогах и сборах подразделяются на акты органов исполнительной власти (федеральных и субъектов РФ), акты исполнительных органов местного самоуправления и акты органов государственных внебюджетных фондов о налогах и сборах. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, исполнительные органы местного самоуправления, органы государственных внебюджетных фондов в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
Важно подчеркнуть, что издаваемые государственными органами обязательные для своих подразделений приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, не относятся к актам законодательства о налогах и сборах.
Налогообложение представляет собой ограничение права собственности лиц. В связи с тем, что отношения собственности регулируются гражданским законодательством, для правильного понимания установленных условий налогообложения необходимо знание не только налогового, но и гражданского законодательства. Гражданское законодательство представляет собой совокупность актов гражданского права.
В соответствии с Конституцией РФ гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации. Гражданское законодательство состоит из Гражданского кодекса РФ и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. При этом нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать ГК РФ.
Гражданско-правовые отношения могут регулироваться также указами Президента РФ, которые не должны противоречить нормам ГК РФ и иным законам. На основании и во исполнение ГК РФ и иных законов, указов Президента РФ Правительство РФ вправе принимать постановления, содержащие нормы гражданского права. В случае противоречия указов Президента или постановлений Правительства ГК РФ или иному закону применяется ГК РФ или соответствующий закон. Министерства и иные федеральные органы исполнительной власти могут издавать акты, содержащие нормы гражданского права, в случаях и в пределах, предусмотренных ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами.
Важно подчеркнуть, что если в актах законодательства о налогах и сборах РФ не устанавливается особых значений терминов или понятий, то для целей налогообложения применяются термины и понятия гражданского и других специальных отраслей права (семейного, жилищного, земельного и т.д.).

1.2. Определение резидентства и нерезидентства плательщиков налога на доходы физических лиц

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц выступают физические лица, достигшие совершеннолетия, а также несовершеннолетние — по отдельным видам доходов: Налогоплательщики, как правило, подразделяются на резидентов и нерезидентов. Главный критерий для определения резидентства — пребывание физического лица в стране на протяжении определенного периода в течение финансового года. В большинстве стран этот период составляет шесть или более месяцев (свыше 183 календарных дней). Если этот критерий для конкретного случая недостаточен, то используются следующие дополнительные критерии: привычное жилище (основное жилье), центр жизненных интересов, национальность, гражданство и т.д.
Смысл разделения налогоплательщиков на резидентов и нерезидентов состоит в том, что резиденты несут полную налоговую ответственность с мирового (глобального) дохода, т.е. подлежат подоходному налогообложению по всем источникам — как внутренним, так и внешним, а нерезиденты несут ограниченную налоговую ответственность, т.е. налогообложению подлежат только доходы из источников, расположенных в данной стране. Отдельные страны устанавливают другие правила. В США, к примеру, система разделения физических лиц на резидентов и нерезидентов применяется только в отношении неграждан США (граждан других государств и лиц без гражданства), а все граждане США несут полную налоговую ответственность.

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изм. и доп. от 27 июля 2006 г.)
2. Аракелова М.В. «Двойная ответственность» налогового агента в случае неперечисления в бюджет налога на доходы физических лиц // Аудиторские ведомости. – 2003. - №1.
3. Белозеров А.В., Пастухов И.Н. Применение профессиональных налоговых вычетов при исчислении налога на доходы физических лиц // Законодательство. – 2003. - №9.
4. Борзунова О.А., Васецкий Н.А., Краснов Ю.К. Налоговое право. Особенная часть (Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации). - Система ГАРАНТ, 2003.
5. Бурцев А.В. Соответствует ли Конституции РФ ограничение права на имущественный налоговый вычет? // Налоговед. – 2006. - №6.
6. Вайгачева А. Выплаты по гражданско-правовым договорам // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2005. - №24.
7. Васильева М. Г., Гиндзбург Л. М. Налог на доходы физических лиц. – М.: Рутексс, 2006.
8. Вещунова Н.Л. Налоги Российской Федерации. Спб.: «ПИТЕР», 2008 – 416с.
9. Воронин И.И. О предоставлении социальных и имущественных налоговых вычетов // Налоговый вестник. – 2007. - №8.
10. Воронин В. Правомерен ли налог с предполагаемой материальной выгоды? // Российская юстиция. – 2006. - №2.
11. Воронин К.Н. Стандартные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц // Налоговый вестник. – 2007. - №11.
12. Григорьева И.А. Социальный налоговый вычет в связи с оплатой медицинской помощи по добровольному медицинскому страхованию // Законодательство. – 2006. - №4.
13. Еремина С.А. Осуществление контрольной работы. Проведение камеральных и выездных налоговых проверок уплаты налога на доходы физических лиц и методы их реализации // Налоговый вестник. – 2003. - №9.
14. Жуков А.Н. Новые условия предоставления стандартных налоговых вычетов // Консультант бухгалтера. – 2005. - №4.
15. Изменения налогового законодательства, вступившие в силу с 1 января 2006 г. Правовой аспект // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2006. - №6.
16. Качур О. В. Налоги и налогообложение. М.: Изд-во «КноРус», 2008 – 320с.
17. Клокова А.В.,Сабова Е.С. Налогосберегающие схемы выплаты доходов физическим лицам. М.: Изд-во «Горячая линия бухгалтера». – 2006, 168с.
18. Колоскова Н.И. Стандартные налоговые вычеты в 2006 году // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 2006. - №11.
19. Косов М. Е., Осокина И. В. Налогообложение физических лиц. М.: Изд-во «ЮНИТИ-ДАНА», 2009 – 365 с.
20. Косарева Т.Е., Юринова Л.А., Баранова Л.Г. Налогообложение организаций и физических лиц. М.: Изд-во «Бизнес-Пресса», 2006 – 256с.
21. Котова Е.В. Проблемы формирования предпринимателями профессиональных вычетов по НДФЛ // Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ. – 2006. - №2.
22. Краснов М.В. Правовое регулирование налоговых вычетов // Право и экономика. – 2004. - №2.
23. Красноперова О.А. Налоговые освобождения для физических лиц. - “ГроссМедиа“, 2006.
24. Кузнецова Е.Е. Спорные вопросы регулирования предмета (объекта) и базы подоходного налога с физических лиц // Журнал российского права. – 2002. - №8.
25. Левадная Т.Ю. Порядок возврата налога на доходы физических лиц в связи с предоставлением налогоплательщику налоговых вычетов // Налоговый вестник. – 2004. - №11.
26. Левадная Т.Ю. Профессиональные налоговые вычеты, предоставляемые индивидуальным предпринимателям // Налоговый вестник. – 2004. - №8.
27. Лермонтов Ю.М. Оплата труда: налогообложение, отчет, арбитражная практика. Изд-во: «Налоговый вестник», 2008 - 288 с.
28. Лермонтов Ю.М. Вопросы определения статуса налогового агента по НДФЛ // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2006. - №7.
29. Лермонтов Ю.М. Комментарий к Главе 23 Налогового Кодекса Российской Федерации “Налог на доходы физических лиц“. - Система ГАРАНТ, 2006.
30. Лермонтов Ю. Определение статуса плательщика НДФЛ // Финансовая газета. – 2006. - №34.
31. Музыченко А. Конституционный Суд РФ о налогообложении материальной выгоды // ФПА АКДИ “Экономика и жизнь“. – 2002. - №12.
32. Налоговый практикум: Система налогов и сборов РФ (под ред. проф., д.ю.н. А.Н. Козырина). - Система ГАРАНТ, 2006.
33. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Налогообложение юридических и физических лиц. М.: Изд-во «ЭКЗАМЕН», 2008 – 446с.
34. Обзор практики арбитражных судов по “зарплатным налогам“ // Бухгалтерское приложение к газете “Экономика и жизнь“. – 2003. - №48.
35. Панина Л. Ответственность за неуплату подоходного налога // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2002. - №29.
36. Петров В. Российский НДФЛ для иностранных работников // Консультант. – 2006. - №3.
37. Подпорин Ю. НДФЛ: способы решения проблемных вопросов // Бухгалтерское приложение к газете “Экономика и жизнь“. – 2003. - №46.
38. Рахманова С.Ю. Налогообложение физических лиц. Изд-во: «Экзамен», 2006 – 319с.
39. Смирнова Е.Е. Имущественные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц // Налоговый вестник. – 2004. - №8.
40. Смирнова Е. Имущественный налоговый вычет при приобретении или продаже жилья // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2006. - №1.
41. Сокол М.П., Волошина А.Н. Налог на доходы физических лиц. Права, обязанности и ответственность налогоплательщика и налогового агента // Налоговый вестник. – 2003. - №2.
42. Сокол М.П., Волошина А.Н. Налог на доходы физических лиц: налоговые вычеты // Налоговый вестник. – 2002. - №12.
43. Сокол М.П., Волошина А.Н. Налог на доходы физических лиц: статус налогоплательщика, определение налоговой базы // Налоговый вестник. – 2002. - №5.
44. Сокол М.П. О противоречиях, неясностях и казусах, законодательно закрепленных в главе 23 НК РФ // Налоговый вестник. – 2006. - №1.
45. Сокол М.П. Подоходное налогообложение физических лиц в свете современной налоговой политики и мировой практики применения налога на доходы физических лиц // Налоговый вестник. – 2004. - №1.
46. Толкушкин А.В. Комментарий к главе 23 Налогового Кодекса Российской Федерации “Налог на доходы физических лиц“ - М.: Экономистъ, 2005.
47. Чибисова А.В. О налоге на доходы физических лиц // Налоговый вестник. – 2006. - №6.
48. Шлиммер Л.В. Жалобы налогоплательщиков: ситуации и решения // Российский налоговый курьер. – 2005. - №3.
49. Щербакова М.Н. Ответственность за нарушения уплаты обязательных платежей, начисленных с фонда заработной платы // Консультант бухгалтера. – 2003. - №9.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ