Воскресенье, 05.05.2024, 23:09
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Экономика » Диплом

20190 Налог на доходы физических лиц (НФДЛ) проблемы правового регулирования

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1. Понятие и общая характеристика налога на доходы физических лиц 7
1.2. Механизм правового регулирования установления и взимания налога на доходы физических лиц 13

2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ПРАВЕ 26
2.1. Налогоплательщики налога на доходы физических лиц 26
2.2. Объект налогообложения 28
2.3. Налоговая база, налоговый период, налоговые ставки налога на доходы физических лиц 45
2.4. Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц 51

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 76

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 96
ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

В статье 57 Конституции Российской Федерации написано, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Практически все российские граждане (а в ряде случаев и иностранные), получающие доходы, уплачивают налог на эти доходы. До 1 января 2001 года он назывался подоходным налогом.
В соответствии с Федеральным законом от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ с 1 января 2001 года введена в действие глава 23 «Налог на доходы физических лиц» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
При этом изменилось не только название налога. С 1 января 2001 года изменились также порядок определения налогооблагаемого дохода, правила исчисления и удержания налога, определение даты получения дохода. Значительно снизились ставки налога, изменились размеры налоговых вычетов, отменены некоторые ранее действовавшие льготы и установлены новые.
Глава 23 занимает в Налоговом кодексе особое место. Если другие главы части второй затрагивают только отдельные категории юридических и физических лиц, то глава 23 касается буквально каждого из нас. Обязательства по уплате налога на доходы физических лиц могут возникать у любого человека: у гражданина России, у иностранного гражданина, у лица без гражданства; у индивидуального предпринимателя и у наемного работника; у продавшего квартиру, у сдающего садовый домик или автомобиль в аренду, у купившего какой-либо товар по льготной цене; у взявшего ссуду или у давшего деньги взаймы; у взрослого, у старика-пенсионера, несовершеннолетнего и даже у младенца.
При этом глава 23 представляется самой сложной для понимания и практического применения главой части второй Налогового кодекса РФ. Именно эту главу отличает наибольшее число терминов и понятий, значение которых установлено не в Налоговом кодексе или других актах законодательства о налогах и сборах, а в актах гражданского, трудового и семейного права, законодательства о рынке ценных бумаг, законодательства об авторском праве, в актах иных отраслей специального законодательства. Кроме того, значение целого ряда используемых понятий установлено в подзаконных актах, принятых в течение длительного периода времени. Данное обстоятельство не только затрудняет понимание смысла, установленного в конкретной статье главы 23. Значение терминов и понятий специального законодательства в современных условиях часто изменяется. В результате многочисленных изменений и дополнений, вносимых в акты специального законодательства, может изменяться объем налоговых обязательств у конкретного налогоплательщика - даже в тех случаях, когда в неизменном виде сохраняются и нормы налогового законодательства, и показатели деятельности налогоплательщика.
Отметим и другое обстоятельство. Во всех странах мира, за исключением крайне ограниченного числа стран и территорий, не применяющих систем налогообложения доходов, сфера налогообложения доходов, получаемых физическими лицами, единодушно признается самой сложной как налоговыми консультантами, так и сотрудниками налоговых органов.
Для сферы налогообложения доходов физических лиц характерны и общие недостатки современной российской налоговой системы: отсутствие стабильности норм налогового права, противоречия между актами законодательства о налогах и актами гражданского права, многочисленные ошибки, опечатки, редакционные неточности. Все вышесказанное говорит об актуальность проведения исследования по данной теме.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие между субъектами налоговых правоотношений в сфере установления, взимания и уплаты налога на доходы физических лиц.
Предмет исследования – нормы российского налогового законодательства, регулирующие взимание и уплату налога на доходы физических лиц.
Целью работы является на основе изучения теоретических работ, законодательства и практики провести комплексное исследование особенности правового регулирования установления и взимания налога на доходы физических лиц.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– раскрыть понятие и особенности правового регулирования взимания налога на доходы физических лиц в Российской федерации;
– исследовать механизм правового регулирования налога на доходы физических лиц в современном российском праве;
– выявить проблемы правового регулирования установления и взимания налога на доходы физических лиц.
Методологическая база исследования. В работе в качестве основополагающего принят диалектический метод, предполагающий объективность и всесторонность познания явлений действительности. Кроме того, в работе использованы общенаучный метод познания, а также частные методы: сравнительного исследования, формально-логический, анализ и синтез научных концепций.
Нормативная база работы состоит из положений Конституция Российской Федерации, действующего налогового законодательства России, Федеральных законов и иных нормативны актов.
Эмпирическую основу работы составили материалы практики Конституционного суда РФ, Высшего Арбитражного суда РФ и арбитражных судов Федеральных округов России. Важнейшая роль принадлежит руководящим Постановлениям Пленума Высшего Арбитражного суда РФ.
Теоретическую базу исследования составили труды таких ученых в области налогового права, как: Агафонова М.Н., Акимова В.М., Алексеев С.С., Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н., Виговский Е.В., Виговская М.Е., Гуев А.Н., Клочкова И.В., Ялбулганова А.А., Трошкиной Т.Н., Лермонтов Ю.М., Малько А.В., Парыгина В.А., Тедеев А.А., Пономарев А.И., Самощенко И.С., Сокол М.П., Спиридонов Л.И., Толкушкин А.В., Шундиков К.В., Чибисова А.В. и других. В работе также использованы комментарии к законодательству, монографии и публицистические материалы.
Структура работы определяется целью и задачами исследования, и включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.
1. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Понятие и общая характеристика налога на доходы физических лиц

В России на протяжении ряда столетий основным прямым налогом была подушная подать.
Введение подоходного налога предполагало, что государство имеет возможность, способности и право собирать информацию обо всех сторонах экономической деятельности индивида. Поэтому, когда в 1907 году в России встал вопрос о введении подоходного налога, товарищ министра финансов Н.Н. Покровский настаивал, что новый налог нужно представить обществу как экономическую необходимость, не связывая его с опасными вопросами общественной и политической организации.
Подоходный налог был представлен на рассмотрение Думы в 1907 г., но принят лишь в 1916 г. Это был единственный из всех налогов, который предстояло взимать не с коллективных налогоплательщиков, а с суммы личных доходов отдельных индивидов; кроме того, ему предстояло стать единственным по-настоящему универсальным налогом, взимаемым со всех живущих в России и официально возложить фискальную ответственность на женщин (вместо налога на главу семьи).
Подоходный налог был необычен еще и тем, что в его основе лежала декларация о доходах, то есть добровольное согласие налогоплательщика раскрыть информацию о собственных доходах. Эта мера предполагала, что каждый налогоплательщик будет сознательно, с позиций гражданина и с пониманием своего долга, сотрудничать с правительством.
В 1916 году правительство отдало предпочтение не английской, а прусской системе подоходного налога. Прусская модель представляла собой систему комплексного налогообложения, при которой налогоплательщик был обязан декларировать все источники своих доходов, а государство подходило к налогоплательщику как к участнику всех видов экономической деятельности.
Английская система фактически представляло собой смесь отдельных налогов на различные виды доходов, а не на налогоплательщика как такового.
Российское правительство решило контролировать все аспекты экономической деятельности личности, но при этом пошло еще дальше: оно предусмотрело нововведение, еще не принятое в других странах, которое заключалось в том, что каждый потенциальный работодатель, а также все финансовые учреждения были обязаны сообщать о своих платежах любому физическому или юридическому лицу, а государство оставляло за собой еще и право требовать всю необходимую информацию от самого налогоплательщика. Мы не можем знать, как эта система работала бы на практике, так как процесс сбора налогов был прерван февральской революцией; однако она четко обозначила цели, которые ставило перед собой правительство и которым будут следовать оба сменивших его режима.
Налогообложение было дифференцированным по прогрессивным ставкам. В 1916 г. его потолок был 12,5%, впоследствии Временное правительство довело его до 30,5%.Первоначально Правительство предусматривало минимальную сумму необлагаемого дохода в 1000 руб., что в 1912г. означало бы, что большинству населения подоходный налог не грозит. Инфляция военного периода резко увеличила число людей, чей доход равен или больше 1000 руб., а государственный совет понизил минимальный уровень дохода до 750 руб. с целью охватить налогом как можно большее количество населения. Отныне и бедные должны были быть включены в число налогоплательщиков, потому что получали статус граждан, то есть подтягивались до уровня граждан через насильственное включение в число налогоплательщиков.
В годы советской власти в доходах государственного бюджета страны, включавшего в себя бюджеты всех уровней власти, поступления подоходного налога составляли не более 5-6 процентов. Единственным предназначением этого налога в то время, пожалуй, являлось перераспределение доходов лиц, не относящихся к категории рабочих и служащих. Например, кустарей и ремесленников облагали по ставке в 81%, по гонорарам деятелей науки и искусства облагали по ставке в 69%, против плоских ставок трудящихся, которые в разное время колебались от 8 до 13%.
В советские времена этот налог действовал по следующим принципам:
- платили все и со всех доходов;
- налоговую базу исчисляли ежемесячно, кроме кустарей, ремесленников и лиц, занимающихся частной практикой, так как у них она исчислялась за календарный год;
- ставки были прогрессивными, но по каждой социальной группе: рабочие, служащие и совместители; работники свободных профессий (писатели, артисты, художники и т.д.); кустари, ремесленники и служители религиозных культов.
Максимальный размер ставок составлял соответственно 13, 60, 90 процентов. Льготы также были установлены по социальному признаку.
Новый этап в истории рассматриваемого налога начался в связи с переходом России на рыночные отношения. Верховный Совет РСФСР принял 7 декабря 1991 г. за № 1998-1 Закон «О подоходном налоге с физических лиц». Были установлены единая шкала прогрессивных ставок с совокупного годового дохода, перечень не облагаемых налогом доходов, вычеты из этого дохода по социальным группам и уменьшение налогооблагаемой базы на расходы, связанные со строительством или приобретением жилья, предпринимательской деятельностью и благотворительностью.
К февралю 2000 г. в этот Закон 21 раз были внесены изменения и дополнения, в том числе шкала ставок налога изменялась 9 раз и всегда была прогрессивной.
В каждой шкале максимальная ставка определялась в размерах 60, 45, 40, 35, 30 процентов.
С 2001 г. в России введена совершенно новая система налогообложения доходов физических лиц, которая в значительной степени отличается от действующей в настоящее время. Отличие состоит не только в новом названии налога, но в самой концепции налогообложения.
Таким образом, можно сказать о двух направлениях совершенствования Российского законодательства:
- значительное снижение налогового бремени для каждого физического лица - налогоплательщика и повышение на этой основе уровня его жизни. А. Смит (1723 - 1790) говорил, что «от снижения налогового бремени государство выигрывает больше, нежели от наложения непосильных налогов: на освобожденные средства может быть получен дополнительный доход, с которого в казну поступит налог. При этом плательщики с большой легкостью сделают эти платежи, что освободит государство от дополнительных расходов на сбор налогов»;
- приближение принципов законодательства по налогообложению к принципам международного права.
Первое направление. Основное, радикальное нововведение - единая ставка налога по так называемым трудовым доходам в размере 13% независимо от величины дохода и в размерах 6%, 30% и 35% по так называемым нетрудовым доходам, т.е. по существу отказ от понятия «совокупный годовой облагаемый доход».
Итак, любые доходы, кроме перечисленных ниже, законодателем отнесены к трудовым. Доходы, полученные в виде: дивидендов (ставка налога 6%), выигрышей по лотереям, тотализаторам и другим рисковым играм, призов, выигрышей на конкурсах, в результате мероприятий в целях рекламы в части, превышающей 2000 руб. в год; страховых выплат по добровольному страхованию в части, превышающей внесенные взносы; проценты по вкладам в банках и суммы экономии на процентах по заемным средствам (ставка налога 35%) в части превышения % ставки рефинансирования Банка России - отнесены к нетрудовым доходам.
С ростом доходов при ставке 13% возрастает сумма налоговой выгоды, остающейся в распоряжении налогоплательщика.
Немаловажно и то, что почти 700 000 человек не нужно приходить в налоговые органы сдавать декларации. Это те, кто будет иметь доходы от нескольких источников (независимо от их совокупного размера), ведь все равно у каждого источника налог будет удержан по соответствующей ставке (13, 30, 35 и 6%).
Кроме того, повышены размеры не облагаемых налогом доходов. Для этих целей в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ с 1 января 2001 г. размер базовой суммы для расчета соответствующих платежей увеличен с 83,49 руб. до 100 руб. В условиях налогообложения, действовавших в 2000 г., с учетом этого повышения необлагаемая сумма материальной помощи (12 МРОТ) составила бы 1200 руб., а согласно гл.23 части второй НК РФ - 2000 руб.
Второе направление. Как известно в международной практике существует несколько подходов к исчислению подоходного налога. Приведем наиболее распространенные.
1. Самостоятельное определение налогоплательщиками налогооблагаемого дохода (США, Австралия, Канада).
Эта модель имеет следующие элементы:
а) прогрессивная шкала ставок налога, многочисленные налоговые вычеты, зачеты, скидки;
б) относительно простой порядок удержания налога у источника выплаты;
в) всеобщая подача деклараций;
г) всеобщая система сбора справок о доходах от третьих лиц, их механизированная обработка и принятие мер к нарушителям.
2. Самостоятельное определение налогоплательщиками налогооблагае-мого дохода и начисление налоговыми органами налога (Швеция, Новая Зеландия, Великобритания).
Элементами этой модели являются:
а) прогрессивная шкала ставок налога, ограниченное число вычетов, зачетов, скидок;
б) сложный порядок удержания налога у источника выплаты;
в) выборочное предъявление требований по представлению деклараций в зависимости от размера доходов;
г) всеобъемлющая система сбора справок о доходах, их автоматизированная обработка и принятие мер к нарушителям.
3. Начисление налога налоговыми органами и удержание налога у источника выплаты (Литва).
Элементы этой модели:
а) единая ставка налога;
б) упрощенный порядок удержания налога у источника выплаты;
в) очень небольшой круг лиц, подающих декларации;
г) ограниченный круг лиц, на которых представляются справки о доходах.
В Российской Федерации в соответствии с новой концепцией налогообложения планируется использовать именно третью модель. Этот подход - самый простой и дешевый, однако требует жесткого контроля со стороны налоговых органов за правильностью исчисления налогов у источника выплаты.
В 1 полугодии 2000 г. налоговые органы РФ проверили правильность удержания и своевременности внесения налога в бюджет у 9% налоговых агентов и установили нарушения почти у 53% проверенных, которым предложено внести в бюджет более 3 млрд. руб. недобранных сумм налога. Без сомнения, эти данные свидетельствуют о том, что усиление контроля действительно необходимо.
Как и во всех цивилизованных странах, в России с 2001 г. облагаемые доходы физических лиц уменьшаются на суммы расходов, понесенных в связи с лечением, приобретением медикаментов, а также на получение налогоплательщиком и его детьми образования.
Синхронная реформа подоходного и социального налогообложения не только не уменьшит размеры поступлений в бюджет, но и приведет к их росту. Что и показала практика применения нового налогового законодательства .
Итак, налог на доходы физических лиц - федеральный налог по Налоговому кодексу РФ (глава 23).
Налог на доходы физических лиц занимает важное место в российской налоговой системе, поскольку затрагивает широчайший круг физических лиц, являющихся как налоговыми резидентами Российской Федерации, так и нерезидентами, получающими доходы на территории Российской Федерации (см. ст. 207 НК РФ). По сути, бремя данного налога возлагается практически на все экономически активное население страны. Не позднее 30 апреля многие граждане, иностранцы и даже лица без гражданства обязаны подать декларацию по этому налогу. Для некоторых из них - это право, дающее возможность получить определенные налоговые льготы, а для некоторых - обязанность.

1.2. Механизм правового регулирования установления и взимания налога на доходы физических лиц

Механизм правового регулирования представляет собой особую категорию теории права, что связано прежде всего с ее фундаментальным и методологическим характерам. Изу¬чение проблемы механизма правового регулирования, по сути дела, есть особый аспект исследования права и правовой системы общества в целом, рассмотрение их в определенной относительно автономной плоскости — под углом зрения их практической работы, функционирования. Подобный подход позволяет сформировать у будущих юристов понимание ак¬тивной регулятивной роли права в жизни общества, рас¬крыть его значение как действенного средства решения со-циальных проблем.
Идею механизма воздействия права на общественную жизнь выдвинул Н. Г. Александров . В своих работах он определил основ¬ные звенья правового воздействия на условия общественной жизни и те правовые категории, которые фиксируют внутренние взаимо¬связи и работу данного механизма. Специфическими чертами, фор¬мами воздействия права как системы норм на общественные отно¬шения он считал установление: запретов на совершение опреде¬ленных действий; правоспособности или правового статуса граж¬дан и юридических лиц; компетенции органов государственной власти, управления, правосудия; правовой взаимосвязи между участниками общественных отношений.
В соответствии с данными формами правового воздействия выделялись и их проявления: а) правовые запреты; б) правоспособность или правовой статус; в) правовая компетенция; г) правовые отношения .
Наиболее значимой для разработки этой проблемы стала мо¬нография С. С. Алексеева «Механизм правового регулирования в социалистическом государстве» , в которой подчеркивалось, что ка¬тегория «механизм правового регулирования» выработана в теории для отображения момента движения, функционирования правовой формы. В настоящее время понятие «механизм» употребляется в правоведении и под другим углом зрения: «механизм правотворчества», «механизм трудового воспитания», «юридический механизм управления» и т. д. Общим же является то, что термин «механизм» понимается всеми как способ функционирования, система средств воздействия.
Механизм правового регулирования выражает деятельную сторону процесса перевода нормативности права в упорядоченность общественных отношений. При этом правовое регулирование пред¬ставляет собой долговременный процесс, который распадается на стадии, на каждой из которых работают особые юридические сред¬ства, в совокупности составляющие механизм правового регулиро¬вания.
Отличительная черта правового регулирования состоит в том, что оно имеет свой, специфический механизм. Наиболее общим образом меха¬низм правового регулирования может быть определен как взятая в единстве система правовых средств, при помощи которой обеспечивается результативное правовое воздействие на общественные отношения.
Понятие механизма правового регулирования позволяет:
- не только собрать вместе явления правовой действительности — нормы, правоотношения, юридические акты и др., участвующие в правовом воздействии, — и обрисовать их как целостность (это достигается и при по-мощи понятия «правовая система»), но и представить их в работающем, системно-воздействующем виде, что характеризует результативность пра-вового регулирования;
- высветить в связи с этим специфические функции, которые выполняют те или иные юридические явления в правовой системе, показать их связь между собой и взаимодействие .
В механизме правового регулирования выделяются три основных звена: 1) юридические нормы — основа правового регулирования; 2) правовые отношения, субъективные права и юридические обязанно¬сти, переводящие правовую энергию юридических норм на уровень конк¬ретных субъектов — носителей прав и обязанностей; 3) акты реализации прав и обязанностей.
Вместе с тем в ряде случаев в механизм правового регулирования включается четвертое звено — акты применения права (о них дальше), а также некоторые дополнительные эле¬менты — индивидуальные акты, правоположения практики и др.
Итак, механизм правового регулирования — это система правовых средств, с помощью которых осуществляется упорядоченность общественных отношений в соответствия с целями и задачами правового государства.
Рассмотрим основные структурные элементы механизма правового регулирования:
1. Нормы права устанавливают общие и юридически обязательные правила поведения тех участников общественных отношений, которые находятся в сфере правового регулирования. Они излагаются в раз¬личных по своей юридической силе нормативно-правовых актах, не теряя при этом своей общеобязательности. Основополагающее регули¬рующее воздействие нормы права на общественные отношения состоит в том, что она определяет круг субъектов, на которых распространяется ее действие; формулирует обстоятельства, при которых данные субъек¬ты руководствуются ее предписаниями; раскрывает содержание самого правила поведения; устанавливает меры юридической ответственности за нарушение указанных правил. Норма права — это изначальный эле¬мент механизма правового регулирования, определяющий его основу, те направления правового поведения, которые программируются в реаль¬ных общественных отношениях.
В юридической науке и практике правовые нормы совершенно справедливо считаются нормативной основой механизма правового регу-лирования, так как в них сконструирована та модель общественного отношения, которая соответствует потребностям и интересам граждан правового государства.
Воплощение предписаний правовых норм в поведении людей осуществляется через другие элементы механизма правового регулирования общественных отношений.
2. Правоотношение — это важнейший и необходимый элемент ре-альной жизни права. В нем общие, обезличенные права и обязанности, закрепленные в нормах права, превращаются в конкретные и взаимо-связанные права и обязанности индивидуальных субъектов (лиц или организаций), в соответствии, с которыми те должны сообразовывать свое поведение.
Правоотношение устанавливает персональную меру возможного и должного поведения участников общественных отношений. При по¬падании в сферу конкретного правового влияния возможна реализация) свободы действий в предусмотренных пределах. Перевод общих прав и обязанностей, содержащихся в правовой норме, в правоотношение дает механизму правового регулирования «возможность» завершить свою регулятивную функцию, то есть реально воплотить права и обязанности субъектов правоотношений в фактические общественные отношения.
3. Акты реализации юридических прав и обязанностей — это фак-тическое поведение субъектов правоотношений по осуществлению их прав и обязанностей. Посредством этих актов достигаются цели право¬вого регулирования, удовлетворяются конкретные законные интересы управомоченных и обязанных лиц. Как отмечалось ранее, основными формами реализации прав и обязанностей являются использование пре-доставленных нормами права возможностей, исполнение обязывающего правового предписания, соблюдение правовых запретов. При невоз-можности самостоятельной реализации субъектами права принадлежа¬щих им юридических прав и обязанностей, государство в лице своих компетентных органов осуществляет правоприменительную деятель¬ность, призванную обеспечить их полную реализацию (изымает налоги, назначает пенсии, осуществляет правосудие).
Четкость и эффективность механизма правового регулирования общественных отношений зависит от правильного толкования норм права и уровня правосознания субъектов правового регулирования. Глу¬бокое
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные акты

1. Всеобщая декларация прав человека (Принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. - С. 460 - 464.
2. Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) // СЗ РФ. – 2001. - № 2. - Ст. 163.
3. Конституция РФ: принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г. // Российская газета. - 25.12.1993. - № 237.
4. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 05.12.2006, с изм. от 30.12.2006) // СЗ РФ. - 2000. - № 32. - Ст. 3340.
5. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 27.07.2006) // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3824.
6. Федеральный закон от 27.07.2006 № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового НК РФ Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» // СЗ РФ. - 2006. - № 31 (1 ч.). - Ст. 3436.
7. Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 01.01.2005) // СЗ РФ. – 2002. - № 23. -Ст. 2102.
8. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 03.11.2006) // СЗ РФ. – 1996. - № 48. - Ст. 5369.
9. Приказ Минфина РФ № 86н, МНС РФ № БГ-3-04/430 от 13.08.2002 «Об утверждении порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2002. - № 40.
10. Приказ МНС РФ от 15.06.2004 № САЭ-3-04/366@ (ред. от 23.12.2005) «Об утверждении форм деклараций по налогу на доходы физических лиц и инструкции по их заполнению» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2004. - № 30.
11. Письмо МНС РФ от 22.01.2002 № СА-6-04/60 «О представлении налоговой декларации индивидуальными предпринимателями» // Налогообложение. – 2002. - № 2.
12. Письмо МНС РФ от 25 февраля 2003 г. № СА-6-04/242@ «О налогообложении доходов адвокатов, учредивших адвокатский кабинет» // Документ опубликован не был. КонсультантПлюс.
13. Письмо МНС РФ от 19 декабря 2001 г. № СА-6-04/952 «О порядке начисления пени на суммы авансовых платежей» // Финансовая газета. – 2002. - № 11.
14. Письмо МНС РФ от 2 июля 2004 г. № 22-1-15/1134 «О налоге на игорный бизнес» // Документ опубликован не был. КонсультантПлюс.
15. Письмо Минфина РФ от 10.02.2005 № 03-08-07 «О постоянном пребывании налогоплательщиков в Российской Федерации» // Нормативные акты для бухгалтера. – 2005. - № 5.
16. Письмо Федеральной налоговой службы от 26 октября 2005 г. № 04-2-03/156 «О порядке удержания налога на доходы физических лиц»// Официальные документы. – 2005. - № 41. (еженедельное приложение к газете «Учет, налоги, право»)
17. Информационное сообщение Минфина РФ от 13 февраля 2004 г. «О процедуре выдачи в Минфине России подтверждений постоянного местопребывания физических лиц в Российской Федерации в целях применения договоров об избежании двойного налогообложения» // Документ опубликован не был. КонсультантПлюс.

Материалы практики

18. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.1.1996 № 20-П // Вестник Конституционного Суда РФ. – 1996. - № 5 – С. 9-10.
19. Определение Конституционного Суда РФ от 10 января 2002 г. № 126-О // Документ опубликован не был. КонсультантПлюс.
20. Определение Конституционного Суда РФ от 20 декабря 2001 г. № 291-О // Документ опубликован не был. КонсультантПлюс.
21. Определение Конституционного Суда РФ от 27 мая 2004 г. № 207-О // Документ опубликован не был. КонсультантПлюс.
22. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» // Вестник ВАС РФ. – 2001. - № 7.
23. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» // Вестник ВАС РФ. – 2001. - № 7.
24. Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25 октября 2005 г. № А11-2959/2005-К2-19/182 // Документ опубликован не был. КонсультантПлюс.
25. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15 сентября 2005 г. № Ф04-4747/2005(13296-А27-7) // Документ опубликован не был. КонсультантПлюс.
26. Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 30 августа 2005 г. № А17-961/5-2005 // Документ опубликован не был. КонсультантПлюс.
27. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 21.09.05 № А06-425у/4-13/05 // Документ опубликован не был. КонсультантПлюс.
28. Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11.01.05 № А28-10156/2004-396/26 // Документ опубликован не был. КонсультантПлюс.
29. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 № 71 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации»// Вестник ВАС РФ. – 2003. - № 5. – С. 3-6.

Научная и специальная литература

30. Агафонова М.Н. Налог на доходы физических лиц. – М.: «Бератор-Пресс», 2005. – 222 с.
31. Акимова В.М. Налог на доходы физических лиц. Комментарий (постатейный) к главе 23 НК РФ. – М.: «Статус-Кво 97», 2005. – 234 с.
32. Алексеев С.С. Теория права. - М.: Высшая школа, 1994. – 432 с.
33. Алексеев С.С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. - М.: Юристъ, 1966. – 202 с.
34. Бобылев А.И. Механизм правового воздействия на общественные отношения // Государство и право. - 1999. - № 5. – С. 20-22.
35. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налог на доходы физических лиц. Сложные вопросы. Из практики налогового консультирования. – М.: «Налоги и финансовое право», 2006. – 312 с.
36. Виговский Е.В., Виговская М.Е. О налогообложении физических лиц. - Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2005.
37. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Часть вторая. Раздел VIII. Главы 21 - 24. - М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 344 с.
38. Клочкова И.В. Налог на доходы физических лиц. – М.: Экзамен, 2005. – 312 с.
39. Комментарий к части второй Налогового кодекса РФ / Под ред. А.А. Ялбулганова, Т.Н. Трошкиной. - Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2006.
40. Комментарий к главе 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса РФ / Под ред. Ю.М. Лермонтов. – М., 2006. – 244 с.
41. Лазарев В.В. Эффективность правоприменительных актов (вопросы теории). - Казань, 1975. – 212 с.
42. Лазарев А.Р. Сфера и пределы правового регулирования // Советское государство и право. - 1980. - № 11. – С. 11-12.
43. Малько А.В. Механизм правового регулирования // Правоведение. - 1996. - № 3. – С. 21-22.
44. Лермонтов Ю.М. Позици
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ