Воскресенье, 05.05.2024, 16:50
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Экономика » Диплом

20215 Первичное размещение ценных бумаг

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Особенности и экономическое содержание первичного размещения акций 6
1.1. Первичное публичное размещение акций на фондовом рынке: сущность, объекты, субъекты 6
1.2. Факторы и условия выхода эмитентов на рынок акций 15
1.3. Особенности механизма первичного публичного размещения акций в России и за рубежом 23
Глава 2. Особенности механизма ценообразования при первичном размещения акций российскими эмитентами на примере ОАО «Армада» 33
2.1. Характеристика ОАО «Армада» 33
2.2. Стратегии инвестирования ОАО «Армада» в первичное публичное размещение 42
2.3. Оптимизация механизма расчета цены первичного размещения акций ОАО «Армада» 50
Глава 3. Приоритетные направления совершенствования механизма первичного размещения акций ОАО «Армада» 56
3.1. Направления повышения стоимости и инвестиционной привлекательности ОАО «Армада» 56
3.2. Первичный рынок ценных бумаг как механизм привлечения инвестиций в отечественную экономику 67
Заключение 72
Список использованной литературы 80
Приложения 82

Введение

В ходе реформирования российской экономики и создания открытых акционерных обществ в нашей стране сформировалась практика проведения первичного публичного размещения акций – IPO, которое не только обеспечивает для компаний-эмитентов привлечение финансовых ресурсов, но и принципиально изменяет их статус, делая их последующее функционирование предметом мониторинга и влияния со стороны участников финансового рынка.
Важной отличительной чертой IPO в России стало его проведение по современным мировым критериям и правилам с соблюдением требований жесткой финансовой отчетности, обеспечивающей прозрачность деятельности компаний, а также – ориентация компаний на широкое привлечение свободных денежных средств населения и его вовлечения таким способом в интересы бизнеса в качестве инвесторов.
Конкретные условия нашей страны накладывают на процессы IPO свой отпечаток, придавая ему характер нового для российской экономики явления.
Динамичный рост российской экономики в последние годы обеспечи-вает столь же динамичный общий рост доходов населения и в особенности тех социальных групп, которые активно участвуют в хозяйственной жизни. Существует также ряд других особенностей IPO в России, которые еще не получили достаточного освещения.
Новизна, и недостаточная проработанность ряда вопросов, связанных с появлением IPO в России, а также социальная важность процесса, в связи с участием населения страны, обусловили потребность и актуальность исследования этого вида финансирования. Необходимость рассмотрения вопросов ценообразования при проведении IPO в России и предопределили выбор темы, цель, задачи, структуру и содержание дипломной работы.
Цель дипломной работы состоит в выявлении основных характеристик IPO как способа привлечения инвестиций населения, с целью исследования вопросов ценообразования при его проведении.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие логически взаимосвязанные задачи, последовательно раскрывающие тему дипломной работы:
• рассмотреть особенности первичного публичного размещения акций на фондовом рынке, его сущность и элементы;
• отразить основные факторы и условия выхода эмитентов на рынок акций;
• изучить особенности механизма первичного публичного размещения акций в России;
• провести исследование особенностей и механизма ценообразования при первичном размещения акций российскими эмитентами на примере ОАО «Х», с целью оптимизации механизма расчета цены первичного размещения акций ОАО «Х»;
• предложить приоритетные направления совершенствования механизма первичного размещения акций.
Объект исследования –IPO в системе финансовых отношений.
Предмет исследования – механизм ценообразования при первичном размещения акций российскими эмитентами.
Проблемы экономического значения и правил проведения IPO в той или иной степени затрагиваются и освещаются в большом числе научных трудов и учебных изданий, посвященных финансовой проблематике. Отечественные исследователи в основном рассматривают эти проблемы в плане общетеоретического анализа формирования и развития национальных и мировых финансовых рынков, как один из элементов рынка ценных бумаг, как важный элемент в финансовом менеджменте компаний и т.п. В такой трактовке вопросы IPO представлены в трудах Я.М. Миркина, Б.Б. Рубцова, А.Г. Грязновой, Н.И. Берзона, В.А. Галанова и др.
В работах зарубежных исследователей вопросы IPO рассматриваются в контексте теории рынка ценных бумаг, финансового менеджмента, стоимости компаний и других аспектов теории финансов. Авторами наиболее значительных трудов по этим вопросам являются: Ю. Бригхем, Л. Гапенски, Р. Брейли и Ф. Майерс, Т. Коупленд, Гитман Л.Дж. При этом одной из наиболее актуальных проблем выступает разработка обоснования оценки компании перед проведением размещения, выбора подходящего момента и назначение цены акций и другие вопросы, относящиеся в большей мере к процедурам проведения IPO, нежели к его сущности и особенностям, обусловленным конкретными условиями экономического развития той или иной страны.
Практическая значимость выполненной работы состоит в том, что материалы исследования и практические рекомендации могут быть использованы государственными и частными предприятиями, планирующими выход на фондовый рынок через IPO.

Глава 1. Особенности и экономическое содержание первичного размещения акций

1.1. Первичное публичное размещение акций на фондовом рынке: сущность, объекты, субъекты

«Initial Public Offering» (IPO) – при дословном переводе, это публичное предложение ценных бумаг.
Термин IPO, изначально разработанный и применяемый в США, в Европе утратил свое оригинальное значение, понимаемое как процедура выпуска долевых ценных бумаг в первый раз распространяемых среди неограниченного круга инвесторов. На Лондонской фондовой бирже (LSE) аббревиатурой IPO стали называть любое размещение акций, впервые предлагаемых на LSE.
В классическом понимании, IPO (от англ. initial public offering) - это первичное размещение компанией акций на фондовой бирже, где они становятся доступными широкому кругу инвесторов и превращаются в инструмент биржевой игры. Благодаря IPO компания меняет свой статус с «частной» на «публичную».
Чтобы получить листинг на бирже, компании должны соответствовать целому ряду требований биржи и регулятора: иметь отстроенную систему корпоративного управления, понятную инвесторам структуру активов и денежных потоков, а также раскрывать все существенные факты своей деятельности.
Чем выше «эшелон» (на российских биржах существуют котироваль-ные списки А1, А2 и Б), тем серьезнее предъявляемые требования. Помимо вырученных от продажи акций средств, публичный статус дает компании множество других преимуществ: повышается ее деловая репутация и известность на рынке, появляется возможность привлекать кредиты и размещать облигации под более низкие проценты и т. д.
В России понятие IPO имеет более широкое значение, чем на Западе, и в него часто включают не только первичные, но и вообще всякие размещения акций на бирже, например:
• SPO (secondary public offering) — публичную продажу крупного пакета акций действующих акционеров;
• private offering — частное размещение среди узкого круга отобранных инвесторов с последующим получением листинга на бирже;
• follow–on — размещение дополнительного выпуска акций.
IPO представляет собой сложный комплекс организационных, юридических и финансовых процедур, в котором кроме самой компании и потенциальных инвесторов задействованы множество посредников. Цели основных участников IPO не всегда совпадают, каждый из них в процессе подготовки и проведения IPO сталкивается со своими проблемами и решает свои задачи, тем не менее, все они заинтересованы друг в друге, заинтересованы в том, чтобы IPO состоялось. Поэтому весь комплекс проблем IPO должен рассматриваться с разных точек зрения – компании-эмитента, инвесторов, посредников.
В России понятие «IPO» трактуется более широко и к нему причисляют вторичное размещение на рынке значительного пакета акций через механизм публичного размещения:
• размещение компанией, чьи акции уже торгуются на бирже, дополнительного выпуска акций на открытом рынке — вторичное публичное размещение («Followon»);
• публичная продажа крупного пакета действующих акционеров — («Secondary public offering»);
• прямые публичные размещения от эмитента (и силами эмитента) на-прямую первичным инвесторам, минуя организованный рынок — («Direct public offering»).
В терминах российского права термин IPO не фигурирует, однако, законодательно закреплен его аналог – «Публичное размещение ценных бумаг» - «размещение ценных бумаг путем открытой подписки, в том числе размещение ценных бумаг на торгах фондовых бирж и/или иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг».
Таким образом, определение данного понятия в отношении рынка акций: IPO - это процесс публичного предложения обыкновенных или привилегированных акций эмитентом на открытом биржевом рынке или внебиржевом рынке, путем расширения круга собственников, с целью привлечения дополнительных инвестиций в акционерный капитал компании.
Размещение акций на рынке ценных бумаг является одним из самых эффективных способов профинансировать компанию. Получить деньги та-ким способом намного выгоднее, чем, например, взять банковский кредит или выпустить облигации. Вместе с тем жизнь компании, которая решило “выйти на IPO“, может существенно усложниться. Руководителям всех ее подразделений придется проделать огромную работу. Поэтому, прежде чем принять такое ответственное решение, финансовые специалисты должны четко представлять, что ожидает фирму в ходе IPO и после того, как компания получит капитал от размещения акций.
Главные цели компании в IPO – привлечение долгосрочных финансо-вых ресурсов в максимальном объеме, создание и поддержание статуса публичной компании.
Немаловажным моментом является минимизация издержек на подго-товку и проведение IPO.
Главная цель потенциального инвестора – получение максимального дохода в будущем при минимальном риске, диверсификация инвестиционного портфеля. Поэтому во время подготовки и проведения IPO для инвестора наиболее важным является круг проблем, связанных с точной оценкой перспектив компании, рыночных рисков, связанных с ее деятельностью, и специфических рисков, связанных с проведением сделок при IPO – как финансовых, так и юридических.
Публичность IPO предполагает, что для успешной продажи акций компания должна “раскрыться“, т.е. дать возможность всем потенциальным инвесторам ознакомиться со своей внутренней структурой, финансовым положением, перспективными направлениями развития бизнеса и т.д.
При проведении IPO не всегда используются акции.
Многие компании, выходя на международные финансовые рынки, предпочитают использовать выпуск депозитарных расписок, количество которых пропорционально количеству акций (например, 1 акция равна 50 депозитарным распискам).
На западе размещение акций на фондовой бирже уже давно является одним из основных инструментов финансирования дальнейшего развития компании. Привлечение финансовых средств в ходе IPO позволяет приобрести компании необходимые для расширения активы которые компания не может купить за собственные средства и на приобретения которых считает невыгодным брать кредит.
В США и странах Западной Европы IPO получили очень широкое распространение. Многие компании прибегали к IPO как к наиболее эффективному способу привлечения дополнительных инвестиций и рыночной оценки бизнеса. IPO открывает путь к более дешевым источникам капитала за счет повышения уровня публичности компании и позволяет снизить стоимость привлеченного финансирования.
Так же IPO способствует оптимизации структуры капитала и получе-нию более эффективного доступа к рынкам капитала, в том числе западным, а так же открывает новые возможности для развития бизнеса и консолидации рынка. Для многих отечественных компаний с иностранным капиталом выход на IPO является приоритетным требованием иностранных акционеров, которые стремятся таким образом увеличить прибыль и диверсифицировать риски, связанные с продажей своих акций.
В силу различных требований к публичным компаниям, таких как раскрытие информации об акционерах, прозрачная структура, высокие темпы роста и успешная кредитная история, рассматривать IPO как способ привлечения средств в ближайшие два года могут лишь несколько десятков отечественных компаний из различных отраслей.
К ним относятся уже упомянутые предприятия с долей иностранного капитала (западные инвесторы изначально вкладывали средства только в быстрорастущий бизнес, где отлаживали процессы в соответствии с западными же требованиями), а также наиболее прогрессивные отечественные компании, преимущественно сырьевые и телекоммуникационные. Остальным потребуется чуть больше времени, чтобы стать публичной компанией. С целью уточнения содержания IPO и на основе рассмотрим объект и предмет IPO, как процесс первичного публичного размещения обыкновенных и привилегированных акций компании на открытом биржевом рынке среди широкого круга инвесторов для финансирования инвестиций компанией-эмитентом.
Объектом IPO является предприятие, которое проводит размещение своих ценных бумаг на рынке. Предметом IPO является финансовый инструмент (акции, облигации, и др.) которые размещаются впервые.
Для правильного понимания процесса размещения акций возникает необходимость установления соответствия между иностранной терминологией и понятиями, изложенными в российском законодательстве.
Для этого разработана схема сопоставления понятий российского законодательства при размещении акций и иностранной терминологии (рис. 1.1), которая поможет глубже изучить экономическое содержание процедуры выпуска и размещения акций. Проводя аналогию с иностранной терминологией размещения акций можно отметить, что в случае с открытой подпиской наиболее близкими терминами будут IPO и Follow-on, а к закрытой подписке более подходят DPO и Private Offering. В результате проведения IPO, Follow-on, DPO и Private Offering доход от эмиссии дополнительных акций получает компания-эмитент, а доход от продажи ранее выпущенных акций основного выпуска будет получен существующими акционерами при проведении SPO.

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Список использованной литературы
Нормативно-правовая литература:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: [ч. 1-4]: текст с изм. и доп. на 15 мая 2008 г.. - Справ.-информ. изд.. - М., 2008
2. Федеральный закон №39–ФЗ от 25.02.99 г. «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»
3. Федеральный закон “О рынке ценных бумаг“ от 22.04.1996 N 39-ФЗ (с изм. от 17.05.2007 N 83-ФЗ)./ Российская газета, от 24.05.2007г.
4. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ “Об иностранных инвестициях в Российской Федерации“ (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 22 июля 2005 г., 3 июня 2006 г., 26 июня 2007 г., июля 2008)
Учебно-методическая литература:
5. Батяева Т.А. Рынок ценных бумаг: [учеб. пособие по специальности “Финансы и кредит“] /Т. А. Батяева, И. И. Столяров. - М.: ИНФРА-М, 2008.- 302, с.
6. Геддес Р. IPO и последующие размещения акций: [пер. с англ.] /Росс Геддес. - М.: Олимп-Бизнес, 2007.- 335 с.
7. Гвардин С.В. IPO: стратегия, перспективы и опыт рос. компаний /С. В. Гвардин. - М.: Вершина, 2007.- 259 с.
8. Лялин В.А. Рынок ценных бумаг: учебник /В. А. Лялин, П. В. Воробьев. - М.: Проспект, 2008.- 383 с.
9. Лукашов А.В. IPO от I до O: пособие для финансовых директоров и инвестиц. аналитиков /Андрей Лукашов, Андрей Могин. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.- 256 с.
10. Никифорова В.Д. IPO-путь к биржевому рынку: практ. рук. по публич. размещению цен. бумаг /Вера Никифорова, Василиса Макарова, Елена Волкова. - СПб.: Питер, 2008.- 350 с.
11. О рынке ценных бумаг. О государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона “О рынке ценных бумаг“ без государственной регистрации: федер. закон. - [7-е изд.]. - М.: Ось-89, 2008
12. Плахов А. Развивающиеся страны разогрели рынок IPO // Коммерсант. 2006. 22 декабря. №240.
13. Первичное размещение акций: Путеводитель по рынку проф. услуг /[Авт.-сост. Карасюк Е. и др.]. - М.; М.: Коммерсантъ; Альпина паблишер, 2008.- 231 с.
14. Селюков В.К. Анализ рынка ценных бумаг: [учеб. пособие] /В. К. Селюков. - М., 2008
15. IPO и стоимость российских компаний: мода и реалии /В. Г Балашов, В. А. Ирикова, С. И. Иванова, Г. Р. Марголит; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации. - М.: Дело, 2008.- 334, с.
Интернет-источники:
16. http://www.ipocongress.ru – портал, посвященный IPO российских компаний
17. http://www.rts.ru – сайт фондовой биржи РТС (Российская Торговая система)
18. http://www.micex.ru – сайт ММВБ (Московской межбанковской валютной биржи)
19. http://www.interstock.ru – сайт компании Interstock, предоставляющей услуги трейдинга на международных фондовых биржах
20. http://www.k2kapital.com - информационно-аналитический портал
21. http://www.infor-media.ru/informedia-russia/client/index.aspx?id=conference&sub=introduction&confID=383
22. http://www.financial-lawyer.ru/topicbox/akcii/149-562.html
23. http://www.financial-lawyer.ru/topicbox/akcii/149-562.html
24. http://www.fastrek.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=60&Itemid=118
25. ОАО «Армада. Официальный сайт.http://www.armd.ru/ru/about_group
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ