Воскресенье, 05.05.2024, 19:12
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Экономика » Диплом

20235 Проект слияния поглощения предприятий

Введение 3
1.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ОСНОВ СОЗДАНИЯ КОРПОРАЦИИ 6
1.1. Актуальность проблемы реорганизации предприятий в России и за рубежом 6
1.2. Обзор нормативно-правовой базы РФ по созданию корпораций 9
1.3. Тенденции развития электротехнической отрасли 12
1.4. Краткая характеристика видов экономической деятельности ОАО «Алтайский трансформаторный завод» и ОАО холдинговой компании «Электрозавод» 14
1.5. Необходимость создания холдинга 17
2. Разработка организационно-экономического проекта создания корпорации 20
2.1 Цель создания корпорации и основные задачи по реорганизации, реструктуризации предприятий, реинжинирингу бизнес- процессов 20
2.2. Разработка исходных организационных структур предприятий ОАО «Алтайский трансформаторный завод» и ОАО ХК «Электрозавод» 23
Рис.2.1. Исходная организационно-правовая структура ОАО ХК «Электрозавод» 24
2.3. Организация перехода ОАО ХК «Электрозавод» на процессно-ориентированное управление после присоединения ОАО «Алтайский трансформаторный завод» 30
Глава 3. Исследование показателей качества и конкурентоспособности ОАО ХК «Электрозавод и ОАО «Алтайский трансформаторный завод» 36
3.1. Анализ технико-экономических характеристик, показателей качества и конкурентоспособности изделий сливаемых предприятий и их конкурентов 36
4. Оценка экономической эффективности и перспектив развития корпорации 52
4.1. Расчёт показателей рыночной стоимости 52
4.2. Исследование повышения конкурентоспособности на российском и мировом рынке 57
Заключение 60
Библиографический список 62
Приложения 63

ВВЕДЕНИЕ

Процессы интеграции, слияний и поглощений компаний высокотехнологичного бизнеса набирают силу и в России. В нашей стране формируются интегрированные научно-производственные структуры рыночного типа – корпорации, концерны, консорциумы, финансово-промышленные группы и холдинги. Необходимость скорейшего создания таких организационно-экономических систем закреплена в нормативно-правовых актах и государственных программах РФ по реформированию отраслей и комплексов народного хозяйства.
За последние годы уже созданы крупные объединения в отраслях авиа-, судо- и ракетостроения, продолжается интеграция машиностроительных предприятий – производителей наукоемкой продукции военного, двойного и гражданского назначения.
В настоящее время революционные изменения в экономике и политике государств обусловлены главным образом созданием и распространением наукоемких технологий на базе инновационных процессов. Они формируют технологическое доминирование в военной и гражданской сфере за счет реализации передовых научных идей в новых системах оружия, для которых отсутствуют эффективные средства противодействия, а также в гражданской высокотехнологичной продукции, что позволяет завоевывать международные рынки «мирным» путем.
Для того чтобы обеспечить инновационный прорыв, необходимо системное и экономически обоснованное объединение различных ресурсов: организационных, кадровых, инвестиционных, производственных, финансовых и др., а также их концентрация на решении ключевых задач инновационного развития. Опыт последних лет показывает, что процессы реорганизации компаний – преобразование, слияние, присоединение, разделение, выделение (см ст. 57 ГК РФ) в высокотехнологичном бизнесе идут чрезвычайно высокими темпами.
Основными игроками на арене мировой экономики стали крупнейшие корпорации, которые ведут жесткую борьбу за рынки сбыта высокотехнологичной продукции. В США и Европе сформировались корпорации-гиганты, управляющие такими сложными видами бизнеса, как авиация, космос, информационные технологии и вооружение. Среди них – Boeing (США), BAE Systems (Великобритания), EADS (Нидерланды), Thales (Франция), Finmeccanica (Италия) и другие предприятия, объемы продаж которых на рынке высоких технологий исчисляются десятками миллиардов долларов. Очевидно, что такая интеграция позволяет консолидировать ресурсы предприятий-участников корпорации и обеспечить разработку общей стратегии, проведение совместных научно-исследовательских работ, выпуск наукоемкой продукции, ее продвижение на мировом рынке, последующее сервисное обслуживание и все это – на базе ресурсосберегающих технологий.
В феврале 2006 г. Президентом РФ подписан Указ о формировании Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которая создается путем объединения всех ведущих авиационных фирм, включая «Иркут», «МиГ», «Сухой», «Ильюшин», «Туполев» и другие. Создание ОАК вызвано, в первую очередь, необходимостью концентрации ресурсов и оптимизации их использования для эффективной работы на глобальном рынке авиационной техники, повышения качества выпускаемой продукции и обеспечения роста продаж.
В марте 2007 г. подписан Указ Президента РФ об учреждении Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Создание ОСК осуществляется в целях сохранения и развития научно-производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса, обеспечения безопасности и обороноспособности государства, концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов при реализации проектов строительства кораблей и подводных лодок для ВМФ, а также развития гражданского судостроения, освоения континентального шельфа и мирового рынка морских перевозок.
В июле 2007 г. принят Федеральный закон № 139-ФЗ о государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий» (ГК «Роснанотех»). Целью ее создания является содействие реализации государственной политики в сфере нанотехнологий, развития инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, реализации проектов создания перспективных нанотехнологий и наноиндустрии. Роснанотех будет осуществлять инвестиционную и внешнеэкономическую деятельность по реализации проектов в области нанотехнологий в России и за рубежом, в том числе с участием иностранного капитала.
Примерами консолидации и интеграции инновационной деятельности российских оборонно-промышленных корпораций являются ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей», ОАО «Корпорация тактические ракетные вооружения», ОАО «Оборонпром», ОАО «НПО «Уралвагонзавод» и другие.
Объединение наукоемких промышленных предприятий в крупные корпорации осуществляется в целях единого управления всеми стадиями жизненного цикла наукоемкой продукции, начиная от фундаментальных научных исследований и заканчивая рыночной реализацией с последующим сервисным обслуживанием. Достижение сбалансированности этих стадий возможно только при ориентации управленческой политики корпорации на конечный результат – выпуск наукоемкой конкурентоспособной продукции в экономически целесообразных объемах (от массового до единичного производства), сопровождающийся ростом рыночной стоимости корпорации.
Создание корпораций путем слияний и поглощений наукоемких предприятий – это не спонтанный процесс, а результат системного, четко обоснованного организационно-экономического проекта. Методы организационно-экономического проектирования обеспечивают систематизацию всего комплекса управленческих решений по созданию интегрированных корпоративных структур, а знания и навыки их применения являются обязательным требованием к уровню подготовки специалистов в области организации, экономики и управления.

1.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ОСНОВ СОЗДА-НИЯ КОРПОРАЦИИ

1.1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИ-ЯТИЙ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

В настоящее время революционные изменения в экономике и политике государств обусловлены главным образом созданием и распространением наукоемких технологий на базе инновационных процессов. Они формируют технологическое доминирование в военной и гражданской сфере за счет реализации передовых научных идей в новых системах оружия, для которых отсутствуют эффективные средства противодействия, а также в гражданской высокотехнологичной продукции, что позволяет завоевывать международные рынки «мирным» путем.
Для того чтобы обеспечить инновационный прорыв, необходимо системное и экономически обоснованное объединение различных ресурсов: организационных, кадровых, инвестиционных, производственных, финансовых и др., а также их концентрация на решении ключевых задач инновационного развития. Опыт последних лет показывает, что процессы реорганизации компаний – преобразование, слияние, присоединение, разделение, выделение (см ст. 57 ГК РФ) в высокотехнологичном бизнесе идут чрезвычайно высокими темпами.
Основными игроками на арене мировой экономики стали крупнейшие корпорации, которые ведут жесткую борьбу за рынки сбыта высокотехнологичной продукции. В США и Европе сформировались корпорации-гиганты, управляющие такими сложными видами бизнеса, как авиация, космос, информационные технологии и вооружение. Среди них – Boeing (США), BAE Systems (Великобритания), EADS (Нидерланды), Thales (Франция), Finmeccanica (Италия) и другие предприятия, объемы продаж которых на рынке высоких технологий исчисляются десятками миллиардов долларов. Очевидно, что такая интеграция позволяет консолидировать ресурсы предприятий-участников корпорации и обеспечить разработку общей стратегии, проведение совместных научно-исследовательских работ, выпуск наукоемкой продукции, ее продвижение на мировом рынке, последующее сервисное обслуживание и все это – на базе ресурсосберегающих технологий.
Процессы интеграции, слияний и поглощений компаний высокотехнологичного бизнеса набирают силу и в России. В нашей стране формируются интегрированные научно-производственные структуры рыночного типа – корпорации, концерны, консорциумы, финансово-промышленные группы и холдинги. Необходимость скорейшего создания таких организационно-экономических систем закреплена в нормативно-правовых актах и государственных программах РФ по реформированию отраслей и комплексов народного хозяйства.
Согласно «Отчету о результатах тематической проверки законности, эффективности и целесообразности распоряжения и использования федеральной собственности на предприятиях электроэнергетического машиностроения» из постановления Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 22 февраля 2002 года «Объективно необходимые структурные преобразования энергомашиностроительного комплекса, непосредственно определяющие долгосрочную стратегию его развития, Правительством Российской Федерации спланированы не были. В условиях общего экономического кризиса, сокращения государственного заказа, падения платежеспособного спроса на внутреннем и утраты позиций на внешнем рынке структурные преобразования приобрели характер вынужденного неуправляемого свертывания науки и производства. Единые технологически связанные отрасли промышленности были раздроблены на самостоятельные слабо координируемые предприятия. В ряде случаев проведено расчленение основного производства ряда крупнейших промышленных предприятий на множество мелких подразделений, что ставит под угрозу возможность обеспечения единства уникального технологического процесса. Важнейшая часть производства энергетического оборудования, в т. ч. изготовление заготовок сварных роторов и отливок стальных для корпусов турбин, лопастей для турбин ГЭС, толстостенных труб, крупногабаритных кованых и литых заготовок, осталась на территории Украины (Новокраматорский машиностроительный завод имени В.И. Ленина, Краматорский завод “Энергомашспецсталь“).
Ведущие производители Европы, США, Японии (компании “Сименс“, “АВВ“, “Митсубиси“, “Дженерал-Электрик“ и др.) в полной мере использовали применительно к рыночной экономике опыт СССР по созданию интегрированных структур. Наряду с техническими и экономическими соображениями, необходимость интеграции производителей энергетического оборудования диктовалась стремлением объединить усилия по завоеванию внешнего рынка, устранив при этом конкуренцию на внутреннем. В результате, именно они сегодня контролируют мировой рынок энергетического и электротехнического оборудования.
Россия в сжатые сроки ликвидировала унаследованный от СССР централизованный механизм административного и экономического управления отраслями. Для этого использовались ускоренная приватизация, бессистемная конверсия, снижение уровня государственной поддержки, реорганизация федеральных органов исполнительной власти. При этом, структуры, способные в условиях рыночных отношений обеспечить государственное регулирование производства, созданы не были. Объективно необходимые преобразования системы управления отраслями были подменены непрерывным процессом реорганизации (фактически поэтапной ликвидации) федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию единой государственной научно-технической и промышленной политики в области энергомашиностроения и электротехнической промышленности. С 1991 года они реформировались шесть раз, теряя высококвалифицированных специалистов, утрачивая возможности, волю и рычаги управления. На 1 декабря 2001 г. в штатном расписании Минпромнауки России предусмотрен один специалист, связанный с государственным регулированием энергомашиностроения.
Это, а также отсутствие информации о производственно-экономических показателях крупнейших предприятий, не позволяет Минпромнауки России не только осуществлять государственное регулирование, но и просто отслеживать складывающуюся ситуацию. Для макроэкономического анализа используются данные обобщенного учета Госкомстата России, ряд показателей которого, как показала проверка, недостоверны.
Кроме того, фактическая ликвидация системы государственного регулирования в стратегически важной для национальной безопасности сфере - энергетике привела к расчленению ранее координируемых Госпланом СССР топливно-энергетического и энергомашиностроительного комплексов на отдельные ресурсоемкие, фактически даже информационно не увязанные на государственном уровне, зачастую противоборствующие, структуры (производители первичных энергоресурсов, энергопроизводящие компании, производители энергетического оборудования). В результате, электроэнергетика структурно развивается в направлении, фактически увеличивающем потребление невосполняемых углеводородных видов топлива (нефти и газа), что неизбежно ведет к наращиванию угрожающего национальной безопасности перекосу в топливно-энергетическом балансе страны. В соответствии с законами рынка сложившаяся структура электроэнергетики формирует лишенный стратегической перспективы баланс производственных мощностей предприятий энергомашиностроения».
В июле 2007 г. принят Федеральный закон № 139-ФЗ о государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий» (ГК «Роснанотех»). Целью ее создания является содействие реализации государственной политики в сфере нанотехнологий, развития инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, реализации проектов создания перспективных нанотехнологий и наноиндустрии. Роснанотех будет осуществлять инвестиционную и внешнеэкономическую деятельность по реализации проектов в области нанотехнологий в России и за рубежом, в том числе с участием иностранного капитала.
Примерами консолидации и интеграции инновационной деятельности российских оборонно-промышленных корпораций являются ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей», ОАО «Корпорация тактические ракетные вооружения», ОАО «Оборонпром», ОАО «НПО «Уралвагонзавод» и другие.
Объединение наукоемких промышленных предприятий в крупные корпорации осуществляется в целях единого управления всеми стадиями жизненного цикла наукоемкой продукции, начиная от фундаментальных научных исследований и заканчивая рыночной реализацией с последующим сервисным обслуживанием. Достижение сбалансированности этих стадий возможно только при ориентации управленческой политики корпорации на конечный результат – выпуск наукоемкой конкурентоспособной продукции в экономически целесообразных объемах (от массового до единичного производства), сопровождающийся ростом рыночной стоимости корпорации.
Создание корпораций путем слияний и поглощений наукоемких предприятий – это не спонтанный процесс, а результат системного, четко обоснованного организационно-экономического проекта. Методы организационно-экономического проектирования обеспечивают систематизацию всего комплекса управленческих решений по созданию интегрированных корпоративных структур, а знания и навыки их применения являются обязательным требованием к уровню подготовки специалистов в области организации, экономики и управления.

1.2. ОБЗОР НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ РФ ПО СОЗДАНИЮ КОРПОРАЦИЙ

Статья 7.1. Государственная корпорация(введена Федеральным законом от 08.07.1999 N 140-ФЗ)
1. Государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Государственная корпорация создается на основании федерального закона.
Имущество, переданное государственной корпорации Российской Федерацией, является собственностью государственной корпорации.
Государственная корпорация не отвечает по обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация не отвечает по обязательствам государственной корпорации, если законом, предусматривающим создание государственной корпорации, не предусмотрено иное.
В случаях и порядке, которые установлены федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации, за счет части ее имущества может быть сформирован уставный капитал. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества государственной корпорации, гарантирующего интересы ее кредиторов.
(абзац введен Федеральным законом от 17.05.2007 N 83-ФЗ)
2. Государственная корпорация использует имущество для целей, определенных законом, предусматривающим создание государственной корпорации. Государственная корпорация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.
Государственная корпорация обязана ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества в соответствии с законом, предусматривающим создание государственной корпорации.
3. Особенности правового положения государственной корпорации устанавливаются законом, предусматривающим создание государственной корпорации. Для создания государственной корпорации не требуется учредительных документов, предусмотренных статьей 52 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В законе, предусматривающем создание государственной корпорации, должны определяться наименование государственной корпорации, цели ее деятельности, место ее нахождения, порядок управления ее деятельностью (в том числе органы управления государственной корпорации и порядок их формирования, порядок назначения должностных лиц государственной корпорации и их освобождения), порядок реорганизации и ликвидации государственной корпорации и порядок использования имущества государственной корпорации в случае ее ликвидации.
4. Положения настоящего Федерального закона применяются к государственным корпорациям, если иное не предусмотрено настоящей статьей или законом, предусматривающим создание государственной корпорации.

Статья 11. Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)

1. Коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями.
Если по решению участников на ассоциацию (союз) возлагается ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется в хозяйственное общество или товарищество в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, либо может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе.
2. Некоммерческие организации могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы) некоммерческих организаций.
Ассоциация (союз) некоммерческих организаций является некоммерческой организацией.
3. Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.
4. Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих членов. Члены ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по обязательствам этой ассоциации (союза) в размере и в порядке, предусмотренных ее учредительными документами.
5. Наименование ассоциации (союза) должно содержать указание на основной предмет деятельности членов этой ассоциации (союза) с включением слов “ассоциация“ или “союз“.

Статья 12. Права и обязанности членов ассоциаций и союзов

1. Члены ассоциации (союза) вправе безвозмездно пользоваться ее услугами.
2. Член ассоциации (союза) вправе по своему усмотрению выйти из ассоциации (союза) по окончании финансового года. В этом случае член ассоциации (союза) несет субсидиарную ответственность по ее обязательствам пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода.
Член ассоциации (союза) может быть исключен из нее по решению остающихся членов в случаях и в порядке, которые установлены учредительными документами ассоциации (союза). В отношении ответственности исключенного члена ассоциации (союза) применяются правила, относящиеся к выходу из ассоциации (союза).
3. С согласия членов ассоциации (союза) в нее может войти новый член. Вступление в ассоциацию (союз) нового члена может быть обусловлено его субсидиарной ответственностью по обязательствам ассоциации (союза), возникшим до его вступления.

1.3. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ

Состояние оборудования электротехнической отрасли в настоящее время отличается высокой степенью износа и подвергается все увеличивающимся нагрузкам в связи с высоким ростом электропотребления.
Отечественное электрооборудование отличается высоким запасом прочности, поэтому современные методы технической диагностики позволяют продлить срок его службы и предотвратить аварийные ситуации, но они могут только отодвинуть сроки полной замены изношенных основных фондов. Тенденции развития нашего общества обуславливают переход к энергосберегающим и энергоэффективным технологиям, что в скором времени приведет к необходимости замены энергорасточительного, физически и морально устаревшего электротехнического оборудования.
В последнее время государство проявляет повышенный интерес к состоянию электротехнической отрасли. Развитие промышленных отраслей определяет увеличение энергопотребления и высокий спрос на электротехническую продукцию. Это позволило определить стра-тегическую перспективу электротехнической отрасли на длительное время, привело к принятию важных решений на государственном уровне и к возможности инвестирования средств в ее развитие.
Государство разработало инвестиционные программы, которые необходимо ежегодно уточнять с учетом достижений в электротехнической отрасли, что позволит их координировать с выработанной долгосрочной стратегией. Данные действия должны обеспечить надежное и эффективное снабжение потребителей электрической и тепловой энергией в условиях рыночных отношений.
Дальнейшее развитие электрической сети нашей страны определяет создание мощной сетевой инфраструктуры, которая обеспечит полноценную работу энергокомпаний и укрепит межсистемные связи, гарантирующие надежный обмен энергией между регионами. При этом существует необходимость улучшить уровень управляемости и надежности электрических сетей за счет внедрения новых технологий.
Развитие электротехнической отрасли определяет устойчивый и долговременный спрос на различные виды электрооборудования, такого как силовые трансформаторы, трансформаторы тока, трансформаторы напряжения, кабели, коммутационное оборудование, оборудование вторичных систем.
Положительное влияние на развитие электротехнической отрасли оказывают высокие темпы развития крупных промышленных производств в нашей стране, потому что они являются основными потребителями электротехнической продукции. Поэтому возрождение машиностроения, авиастроения, судостроения, металлургического комплекса может гарантировать стабильную перспективу для электротехнической промышленности.

Перспективы российского рынка электрооборудования:
Экономический спад предшествующих лет привел к технологическому отставанию отечественных производителей электрооборудования. Жесткая конкуренция на рынке электрооборудования между российскими и зарубежными производителями ставит наши предприятия в сложное положение.
Российская продукция может конкурировать с более качественной продукцией всемирно известных фирм только благодаря ее более низкой стоимости и высокой приспособленности к российским условиям эксплуатации.
Решением проблемы может стать быстрое инновационное развитие электротехнической отрасли. Но небольшие отечественные предприятия не могут финансировать свое развитие самостоятельно.
Выходом из сложившейся ситуации может служить кооперация и интеграция их между собой или с зарубежными компаниями. Это дает возможность разработки новых передовых технологий самим или использование иностранных технологий, что позволит увеличить ассортимент выпускаемой продукции.
Но, несмотря на эти удачные решения, без финансовой поддержки государства, отечественным предприятиям по выпуску электрооборудования сложно будет выдержать конкуренцию с мировыми производителями. Помимо финансирования энергетической отрасли, государство должно завершить формирование законодательства в сфере энергоэффективности и технического регулирования.

1.4. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АЛТАЙСКИЙ ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ ЗАВОД» И ОАО ХОЛДИНГОВОЙ КОМПАНИИ «ЭЛЕКТРОЗАВОД»

Открытое акционерное общество холдинговая компания «ЭЛЕКТРОЗАВОД» известно как ведущий российский и мировой производитель разнообразного трансформаторного оборудования, поставляемого для всех отраслей экономики, включая электроэнергетику, металлургию, машиностроение, транспорт, нефтегазовый комплекс, жилищно-коммунальный сектор. Созданный в 1928 г. первый отечественный трансформаторный завод сыграл колоссальную роль в индустриализации страны и в развитии отечественной энергетики. Оборудование с маркой «Электрозавод» надежно работает более чем в 60 странах мира.
Открытое акционерное общество Холдинговая компания «ЭЛЕКТРОЗАВОД» сегодня является крупнейшей многопрофильной интегрированной компанией, ориентированная на комплексную реализацию проектов строительства, реконструкции и модернизации объектов энергетики. В ее структуре имеются производственные, сервисные подразделения, собственный проектный институт, Инжиниринговый центр.
Холдинговая компания «ЭЛЕКТРОЗАВОД» является постоянным участником государственных программ развития энергетического и промышленного потенциала страны, решая задачи разработки и изготовления нового уникального электротехнического оборудования, строительства энергообъектов «под ключ». За успешное освоение производства энергетического оборудования и большой вклад в интенсивное развитие отечественной промышленности коллектив завода был награжден двумя орденами Ленина и орденом Трудового Красного знамени, тысячи электрозводцев были удостоены высоких государственных наград.
Среди престижных заказов предприятия трансформаторы для первых линий метрополитена, звезд на башнях Кремля, канала «Волга-Москва», высотных зданий Москвы и Останкинской телебашни, Храма Христа Спасителя, крупнейших гидроэлектротехнических сооружений. До сих пор предприятие остается единственным на постсоветском пространстве изготовителем крупных электропечных трансформаторов для металлургических и электрохимических производств, а также специальных трансформаторов для объектов оборонного значения.
ОАО «ЭЛЕКТРОЗАВОД» участвует в строительстве и реконструкции объектов РАО «ЕЭС России», энергетических систем различных регионов, атомной энергетики, восстановлении энергокомплекса в Чечне, предприятий металлургии, нефтехимии, нефтегазового комплекса, осуществляя проектирование, строительство и комплексные поставки оборудования для объектов генерации и распределения электрической и тепловой энергии.
ОАО «Электрозавод» активно сотрудничает с такими компаниями нефтегазового комплекса страны, как АК «Транснефть», Сургутнефтегаз, Башнефть, Татнефть, осуществляет большой объем поставок специального оборудования различным подразделениям ОАО «Российские железные дороги».

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------

Введение 3
1.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ОСНОВ СОЗДАНИЯ КОРПОРАЦИИ 6
1.1. Актуальность проблемы реорганизации предприятий в России и за рубежом 6
1.2. Обзор нормативно-правовой базы РФ по созданию корпораций 9
1.3. Тенденции развития электротехнической отрасли 12
1.4. Краткая характеристика видов экономической деятельности ОАО «Алтайский трансформаторный завод» и ОАО холдинговой компании «Электрозавод» 14
1.5. Необходимость создания холдинга 17
2. Разработка организационно-экономического проекта создания корпорации 20
2.1 Цель создания корпорации и основные задачи по реорганизации, реструктуризации предприятий, реинжинирингу бизнес- процессов 20
2.2. Разработка исходных организационных структур предприятий ОАО «Алтайский трансформаторный завод» и ОАО ХК «Электрозавод» 23
Рис.2.1. Исходная организационно-правовая структура ОАО ХК «Электрозавод» 24
2.3. Организация перехода ОАО ХК «Электрозавод» на процессно-ориентированное управление после присоединения ОАО «Алтайский трансформаторный завод» 30
Глава 3. Исследование показателей качества и конкурентоспособности ОАО ХК «Электрозавод и ОАО «Алтайский трансформаторный завод» 36
3.1. Анализ технико-экономических характеристик, показателей качества и конкурентоспособности изделий сливаемых предприятий и их конкурентов 36
4. Оценка экономической эффективности и перспектив развития корпорации 52
4.1. Расчёт показателей рыночной стоимости 52
4.2. Исследование повышения конкурентоспособности на российском и мировом рынке 57
Заключение 60
Библиографический список 62
Приложения 63

ВВЕДЕНИЕ

Процессы интеграции, слияний и поглощений компаний высокотехнологичного бизнеса набирают силу и в России. В нашей стране формируются интегрированные научно-производственные структуры рыночного типа – корпорации, концерны, консорциумы, финансово-промышленные группы и холдинги. Необходимость скорейшего создания таких организационно-экономических систем закреплена в нормативно-правовых актах и государственных программах РФ по реформированию отраслей и комплексов народного хозяйства.
За последние годы уже созданы крупные объединения в отраслях авиа-, судо- и ракетостроения, продолжается интеграция машиностроительных предприятий – производителей наукоемкой продукции военного, двойного и гражданского назначения.
В настоящее время революционные изменения в экономике и политике государств обусловлены главным образом созданием и распространением наукоемких технологий на базе инновационных процессов. Они формируют технологическое доминирование в военной и гражданской сфере за счет реализации передовых научных идей в новых системах оружия, для которых отсутствуют эффективные средства противодействия, а также в гражданской высокотехнологичной продукции, что позволяет завоевывать международные рынки «мирным» путем.
Для того чтобы обеспечить инновационный прорыв, необходимо системное и экономически обоснованное объединение различных ресурсов: организационных, кадровых, инвестиционных, производственных, финансовых и др., а также их концентрация на решении ключевых задач инновационного развития. Опыт последних лет показывает, что процессы реорганизации компаний – преобразование, слияние, присоединение, разделение, выделение (см ст. 57 ГК РФ) в высокотехнологичном бизнесе идут чрезвычайно высокими темпами.
Основными игроками на арене мировой экономики стали крупнейшие корпорации, которые ведут жесткую борьбу за рынки сбыта высокотехнологичной продукции. В США и Европе сформировались корпорации-гиганты, управляющие такими сложными видами бизнеса, как авиация, космос, информационные технологии и вооружение. Среди них – Boeing (США), BAE Systems (Великобритания), EADS (Нидерланды), Thales (Франция), Finmeccanica (Италия) и другие предприятия, объемы продаж которых на рынке высоких технологий исчисляются десятками миллиардов долларов. Очевидно, что такая интеграция позволяет консолидировать ресурсы предприятий-участников корпорации и обеспечить разработку общей стратегии, проведение совместных научно-исследовательских работ, выпуск наукоемкой продукции, ее продвижение на мировом рынке, последующее сервисное обслуживание и все это – на базе ресурсосберегающих технологий.
В феврале 2006 г. Президентом РФ подписан Указ о формировании Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которая создается путем объединения всех ведущих авиационных фирм, включая «Иркут», «МиГ», «Сухой», «Ильюшин», «Туполев» и другие. Создание ОАК вызвано, в первую очередь, необходимостью концентрации ресурсов и оптимизации их использования для эффективной работы на глобальном рынке авиационной техники, повышения качества выпускаемой продукции и обеспечения роста продаж.
В марте 2007 г
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ