Воскресенье, 05.05.2024, 14:35
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Экономика » Диплом

20241 Планирование и распределение прибыли ЗАО

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ЗАО «НЕСТЛЕ ВОТЕРКУЛЕРС СНГ» 5
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА
ЗАО «НЕСТЛЕ ВОТЕРКУЛЕРС СНГ» 9
2.1. Моделирование деятельности предприятия 9
2.2. Организация производства и труда работников основных
подразделений предприятия 11
2.3. Организация основных видов непроизводственной
деятельности предприятия 14
3. ПЛАН МАРКЕТИНГА 15
4. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 21
4.1. Расчет производственной программы 21
4.2. Расчет численности и фондов заработной платы 24
4.3. Расчет плановой себестоимости продукции 27
5. РАСЧЕТ ПЛАНОВОЙ ПРИБЫЛИ И ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ 30
6. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 34
ВЫВОДЫ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

ВВЕДЕНИЕ

Несмотря на то, что бизнес по производству и доставке питьевой воды зародился более 100 лет назад в США, в России он впервые появился всего 10 лет назад. Этому способствовали следующие причины:
• низкое качество водопроводной воды;
• отсутствие сектора воды на рынке России;
• возникновение потребности в данной услуге;
• развитие сферы услуг.
Постепенно круг потребителей покупной питьевой воды и услуги ее доставки расширялся. В соответствии с этим увеличивался спектр услуг, предоставляемых предприятиями-производителями и распространителями питьевой бутилированной воды. Доставка воды стала производиться не только в офисы, но и на дом. Услуга по доставке питьевой воды позиционировалась как престижная, повышающая рейтинг потребителя, т.е. соответствующая условиям современной экологии и ритма жизни, стилю современного офиса и дома, свидетельствующая о заботе о близких, коллегах и подчиненных, а также являлась прерогативой успешного бизнеса и здорового образа жизни.
Рынок производства и доставки питьевой воды в офис в России находится в стадии становления: около половины компаний в Москве и более 60% в Санкт-Петербурге начали пользоваться этой услугой не ранее 2-х лет назад. В настоящее время уже около 40% компаний в обоих городах пользуются услугой по доставке воды в офис, и рынок еще продолжает расти. При этом выделяются группы компаний, наиболее часто использующих услугу по доставке воды, а также группы менее активных, но перспективных, пользователей.
О незрелости рынка также свидетельствует тот факт, что при практически одинаковом предложении со стороны поставщиков услуг и одинаковых условиях сотрудничества, существует огромный разброс цен. В зависимости от поставщика, цены на воду могут отличаться в два раза. Это возможно потому, что в большинстве случаев поставщик услуги выбирается спонтанно, путем обращения в первую попавшуюся компанию. Значительная часть компаний стали заказывать воду в офис после того, как поставщик этой услуги сам обратился с предложением сотрудничества. При этом большинство опрошенных компаний не знает названий других, кроме собственного, поставщиков воды. Нередки случаи, когда респондент знает марку заказываемой воды, но затрудняется назвать или ошибочно называет компанию, предоставляющую услугу по доставке воды. В настоящее время, согласно собранной информации, в Москве действует более 50 поставщиков воды в офис, в Санкт-Петербурге – около 30. Большинство из них - это компании, самостоятельно занимающиеся розливом воды. Лидирующую позицию, как по уровню известности, так и по расчетной доле рынка в Москве занимает компания ЗАО «Нестле Вотеркулерс СНГ». В тройку ли-деров также входят компании Королевская вода и Старо-Мытищинская с одноименными марками воды. В Санкт-Петербурге безусловным лидером по указанным выше показателям является компания Полюстрово (марки воды Росинка, Росинка-2, Ключевая), за ней следуют ЗАО «Нестле Вотеркулерс СНГ» и Аквастар (Госпожа Природа).
Учитывая, что рассматриваемая нами компания функционирует на несбалансированном растущем рынке, ему, чтобы достичь установленных целей, необходимо совершенствовать планирование своей деятельности. Таким образом, выбранная нами тема является актуальной.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «НЕСТЛЕ ВОТЕРКУЛЕРС СНГ»

ЗАО «Нестле ВотерКулерс СНГ» относится к категории предприятий Мирового опыта в производстве бутилированной воды. Данное предприятие входит в мировую корпорацию Нестле Вотерс, которое является вторым по величине производителем и продавцом бутилированной воды в Европе. Офисы компании расположены в Лондоне, Милане, Будапеште, Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. Одним из конкурентных преимуществ рассматриваемого предприятия является наличие бренда, представленного под маркой Nestle Pure Life. Марка Nestle Pure Life уже существует в 17 странах мира и мгновенно узнаваема. Сегодня это имя мирового масштаба. Неизменно гарантирую высокое качество любого продукта, Nestle обладает безупречной репутацией и пользуется доверием покупателей. Компания “Nestle Waters” занимает в Европе и Северной Америке первое место по продажам, которые сегодня составляют более 5,5 млрд евро. “Nestle Waters” работает с 73 марками бутилированной воды, которую добывают из 83 источников и продают более чем в 160 странах мира. Портфель брэндов включает такие международные марки, как “Perrier”, “Vittel”, “S. Pellegrino”. На данный момент ЗАО «Нестле ВотерКулерс СНГ» занимает 30% рынка производства бутилированной воды в России.
Предприятие функционирует в виде закрытого акционерного общества (ЗАО). Эта организационно-правовая форма удобна тем, что закрытое акционерное общество распространяет собственные акции путем закрытой подписки, т.е. продает их ограниченному кругу по решению учредителей, создателей общества. Денежный капитал акционерного общества, образуемый от продажи его акций, называют акционерным капиталом. Акционерное общество отвечает по своим обязательствам только в пределах стоимости его акционерного капитала.
ЗАО - акционерная компания, акции которой могут переходить от одного лица в собственность другого только с согласия большинства акционеров; акции распределяются, как правило, среди заранее определенного круга лиц, в первую очередь учредителей.
Организационная схема ЗАО «Нестле ВотерКулерс СНГ» представлена на рис.1.

Рис.1.Организационная схема ЗАО «Нестле ВотерКулерс СНГ»

Рассмотрим основные виды продукции, товаров, услуг, выпускаемых и оказываемых ЗАО «Нестле ВотерКулерс СНГ». Основным продуктом ЗАО «Нестле ВотерКулерс СНГ» является вода голубой очистки, что предполагает отсутствие всех растворенных в воде неорганических и органических веществ, в том числе вредных примесей и тяжелых металлов. Главной характеристикой продукта является сбалансированный минеральный состав. Источником воды является Подольско-Мячковский пресноводный водоносный горизонт из артезианской скважины №4 глубиной 95 м. г.
Вместе с тем ЗАО «Нестле ВотерКулерс СНГ» осуществляет такой вид услуг как доставка питьевой бутилированной воды в офис и на дом. Для этого на предприятии функционирует подразделение операторов по работе с клиентами, которое осуществляет всестороннее обслуживание клиентов. На данный момент в штате предприятия 60 операторов. Данная служба обслуживает клиентов в удобное для них время (8:00 - 22:00 по будням и 8:00-18:00 по выходным) и осуществляют предварительный «обзвон» клиентов.
Уровень качества товаров и услуг, производимых предприятием, обеспечивается непрерывным контролем качества, надежной системой контроля, соответствием международным стандартам, ежедневным сенсорным анализом воды на вкус, цвет, запах.
Показатели работы предприятия ЗАО «Нестле ВотерКулерс СНГ» представлены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели работы предприятия ЗАО «Нестле ВотерКулерс СНГ» на 2004 г.

Наименование показателей Ед. изм. Величина показателя % изменения, показателя
Прошлый год Отчетный год
Выручка от реализа-ции(продукции, услуг) т. р. 44043 48462 110,03
Численность персонала в т.ч. чел. 1100 1100 100,00
рабочих чел. 800 800 100,00
Среднегодовая выработка
1 работающего т.р. 938,1 920,4 98,11
1 рабочего т.р. 1030,6 1091,3 105,89
Себестоимость т.р. 33308 34573 103,80
Прибыль т.р. 10735 13889 129,38
Рентабельность % 32,23 40,17 124,65

Структура численности персонала ЗАО «Нестле ВотерКулерс СНГ» представлена в таблице 2.

Таблица 2
Структура численности персонала ЗАО «Нестле ВотерКулерс СНГ» в 2004 году

Категория персонала Выполняемые функции Численность Удельный вес, %
Руководители Общее руководство 6 0,55
Специалисты Руководство отделами 20 1,82
Служащие Обеспечение финансово-хозяйственной деятельности, не-посредственное оказание услуг 274 24,91
Рабочие в т.ч.
основные
вспомогательные Производство воды, тары 800
756
44 72,73
68,73
4,00
Итого персонала 1100 100,00


2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА ЗАО «НЕСТЛЕ ВОТЕРКУЛЕРС СНГ»
2.1. Моделирование деятельности предприятия

Для достижения конкурентоспособности своей компании ЗАО «Нестле ВотерКулерс СНГ» в 2004 выпустила на российский рынок известную марку минеральной воды Nestle Pure Life, уже к середине 2004 года объем продаж составил 7,5 млн. руб., что на 25% больше по сравнению с 2003 годом. Не успев появиться, марка закрепила за собой лидирующие позиции на рынке бутылочной воды в Москве и С.-Петербурге и продолжает уверенно завоевывать признание потребителей во всей России. 93% продаж Nestle Pure Life приходится на Москву и С.-Петербурге, однако, как отмечают аналитики компании, региональные представительства также внесли неоценимый вклад в глобальный успех марки — за последнее время отмечался значительный подъем уровня продаж в самых разных частях России. Уверенное лидерство марки и рост продаж связаны, прежде всего, со стратегией, проводимой компанией. Эта стратегия призвана помочь ЗАО «Нестле ВотерКулерс СНГ» войти в состав лидирующих предприятий российского рынка, благодаря сети брендов, представленных на всех каналах сбыта. Одним из приоритетных направлений стратегии является укрепление позиций компании в региональных центрах России путем разработки или приобретения успешных торговых марок.
Дальнейший рост ЗАО «Нестле ВотерКулерс СНГ» на рынке связывают с подъемом Nestle Pure Life – торговой марки, появившейся на российском рынке в 2004 году и сразу получившей широкое распространение. Основу продаж этой торговой марки составляет доставка воды в дома и офисы. Кроме того, в середине 2005 года на рынок России планируется выпустить новую марку Nestlé Aquarel, которая будет продвигаться как вода для всей семьи.
Заботясь о дальнейшем росте и развитии, ЗАО «Нестле ВотерКулерс СНГ» собирается создать свой первый в России технологический центр в г. Москве, где будет сосредоточен весь исследовательский опыт компании отно-сительно российского рынка. Исследовательская и аналитическая деятельность центра будет направлена на сохранение имеющихся ресурсов, а также на разработку новых продуктов. Кроме того, ЗАО «Нестле ВотерКулерс СНГ» продолжает проявлять высокую инвестиционную активность и принимает участие во всех программах корпорации Nestlé по снижению производственных затрат и повышению производительности. В связи с таким бурным развитием сектора производства бутылочной воды ЗАО «Нестле ВотерКулерс СНГ» приняла решение войти во всемирно известную компанию Nestlé Waters, с чем и связано изменение в ее названии. Смена названия, в том числе связана с началом нового этапа в завоевании лидирующих позиций на российском рынке и рынке СНГ, а также дальнейшим расширением компании.
С 1 апреля 2004 года на нижегородском рынке появился новый продукт – питьевая вода глубокой очистки “Nestle Pure Life” в 19-литровых бутылях. Новинку представляет ООО “Нестле Вотер Кулер Сервис”, ранее известное нижегородцам как “Святой источник”, вошедшее в феврале этого года в состав международной корпорации “Nestle Waters” – крупнейшего подразделения швейцарской корпорации “Nestle Group”. Впервые продукт “Nestle Pure Life” был выпущен в 1998 году и начал активную экспансию в Латинской Америке, Азии, Африке и на Среднем Востоке, а также в США и Канаде. Сегодня “Nestle Pure Life” представлен в восемнадцати странах мира, в том числе и в России (Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Нижний Новгород).
Таким образом, рассматриваемая компания активно внедряет в свою деятельность инновационные технологии и новые товары, используя аналитическую и исследовательскую деятельности.

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
ВЫВОДЫ

Проведя всесторонний комплексный анализ ЗАО «Нестле Вотеркулерс СНГ» можно сделать следующие выводы:
1. ЗАО «Нестле ВотерКулерс СНГ» относится к категории предприятий Мирового опыта в производстве бутилированной воды. Она функционирует на несбалансированном растущем рынке питьевой воды в России;
2. Уровень качества товаров и услуг, производимых предприятием, обеспечивается непрерывным контролем качества, надежной системой контроля, соответствием международным стандартам, ежедневным сенсорным анализом воды на вкус, цвет, запах.
3. Для достижения конкурентоспособности своей компании ЗАО «Нестле ВотерКулерс СНГ» в 2004 выпустила на российский рынок известную марку минеральной воды Nestle Pure Life, уже к середине 2004 года объем продаж составил 7,5 млн. руб., что на 25% больше по сравнению с 2003 годом. Не успев появиться, марка закрепила за собой лидирующие позиции на рынке бутылочной воды в Москве и С.-Петербурге и продолжает уверенно завоевывать признание потребителей во всей России. 93% продаж Nestle Pure Life приходится на Москву и С.-Петербурге, однако, как отмечают аналитики компании, региональные представительства также внесли неоценимый вклад в глобальный успех марки — за последнее время отмечался значительный подъем уровня продаж в самых разных частях России.
4. Рассматриваемая компания активно внедряет в свою деятельность инновационные технологии и новые товары, используя аналитическую и исследовательскую деятельности.
5. На предприятии неэффективно используется площадь посудного цеха, следовательно, руководству предприятия необходимо обратить внимание на удаление из посудного цеха старого не использующегося оборудования.
6. В обновлении нуждается 35 % оборудования для производства тары, находящегося в ведении посудного цеха и 11% грузовых автомобилей, относящихся к транспортному цеху и осуществляющих доставку продукции потребителям.
7. У предприятия есть резерв рабочей силы основных рабочих 756-606=150 человек, которых можно использовать более эффективно.
8. Главной тенденцией столичного рынка питьевой воды является увеличение продажи питьевой воды частным клиентам, но, несмотря на это, 70-80% от общей реализации бутилированной воды в Москва и С.-Петербурге составляют офисные поставки. Это происходит потому, что основные проблемы возникают не с доставкой воды в офис, а с частными клиентами.
9. Рассматриваемое предприятие должно выбрать стратегию расширения доли рынка за счет снижения цен, расширения спектра услуг и формирования стойкого положительного имиджа среди потенциальных потребителей.
10. Для дальнейшего повышения размеров прибыли необходимо осуществление мероприятий по улучшению выполнения плана по производству и реализации продукции, по улучшению использования основных фондов и предметов труда, а также мероприятий по снижению себестоимости продукции.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации, М. 1995.
2. Закон РСФСР «О налоге на прибыль предприятий и организаций». ЭЖ №10, 1992. с изменениями и дополнениями.
3. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, слуг) и о по¬рядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогооб¬ложении прибыли. ЭЖ №33. 1992.
4. Изменения и дополнения, вносимые в Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себе-стоимость продукции (работ, услуг);
Постановление Правительства РФ от 01.97.1995, №661.
5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирм. VI. 199
6. Бизнес-планирование. ЭЖ № 32, 33,35,37, 1994.
7. Бондарь Н.П., Васюхин О.В., Голубев, А.А. Эффективное управление. С-П. 2000.
8. Бусыгин А.В. Предпринимательство. М.1997.
9. Буров В.П., Морошкин O.K.. Новиков O.K. Бизнес-план. Методика со-ставления. Реальный пример. М. 1995.
10. Бухалков VI.И. Внутрифирменное планирование. VI. 1999.
11. Темлирлинг Г., Ломякина О. Ваше дело./Практический курс предпри-нимательства. М. 1997.
12. Горемыкин В. А., Богомолов А.Ю. Планирование предприни¬мательской деятельности. Методическое пособие. VI. 1997.
13. Горемыкин В.А., Бугудов Э.Р. Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии,М. 1999.
14. Грей Д Самоучитель бизнесмена. С-П, 1998.
15. Законы успеха./Под ред. Ли К. М. 1997.
16. Идрисов А.Б., Кортышев Г.В., Постпикон A.M. Стртегическое плани-рование и анализ эффективности инвестиций. М. 1997
17. Ипьин А.И. Планирование на предприятии. Минск. 1998.
18. Курс предпринимательства. / Под ред. М Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. М. 1997.
19. Кожекин Г.Л., Синица Л.М. Организация производства. Минск: 1998.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ