Воскресенье, 05.05.2024, 14:08
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Экономика » Диплом

20265 Управление внешнеэкономической деятельностью на основе разработки экспортной стратегии на примере ООО Вест

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы внешнеэкономической деятельности организации 4
1.1. Сущность, значение и особенности управления внешнеэкономической деятельностью организации 4
1.2. Проблемы и перспективы деятельности организации на внешнем рынке 13
Глава 2. Оценка внешнеэкономической деятельности торговой компании на примере ООО «Джей Эф Кей Рус» 24
2.1. Характеристика деятельности ООО «Джей Эф Кей Рус» 24
2.2. Оценка финансового состояния деятельности организации 28
2.3. Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности организации 47
Глава 3. Направления совершенствования внешнеэкономической деятельности ООО «Джей ЭФ Кей Рус» 53
3.1. Направления совершенствования системы управления внешнеэкономической деятельностью 53
3.2. Совершенствование структуры предпринимательских договоров как фактора улучшения внешнеэкономической деятельности 60
Заключение 68
Список использованной литературы 71
Приложение 74

Введение

В настоящее время происходят значительные изменения в сфере экономического положения России, которые характеризуются усилением процессов глобализации, устранением барьеров, сдерживающих развитие экономических связей с другими субъектами мировой экономики. Это открывает новые возможности для использования отечественными предприятиями внешних факторов развития, привлечения из-за рубежа финансовых и технологических ресурсов, применения производственного и управленческого опыта, расширения рынков сбыта. В то же время современная экономика России характеризуется высокой зависимостью от мировых рынков сырья и проблемами конкурирования на рынках готовой продукции.
Внешнеэкономическая деятельность предприятий как одна из ключевых составляющих их производственно-хозяйственной деятельности, существенно увеличила свою значимость за время экономических реформ. Но уровень конкуренции на международных рынках таков, что новым участникам приходится конкурировать не только продукцией, но и мобильностью, адаптивностью систем управления. На первый план выходит способность систем управления активно реагировать на условия внешней среды, положительно использовать изменения в технологических, финансовых и иных областях.
Продукция на мировом рынке сама по себе является лишь необходимым, но часто не главным условием победы в борьбе за потребителя. От системы управления ВЭД в первую очередь зависит характер и формы работы предприятия на международном рынке. Отсутствие комплексного подхода к данной проблеме существенно ограничивает возможности развития конкурентоспособности предприятия, особенно на мировом рынке.
В настоящее время существует острая необходимость для многих предприятий к полной перестройке подходов к управлению их внешнеэкономической деятельностью, которые являются адекватными современным экономическим условиям и целям развития, которые перед ними устанавливаются. Всем отмеченным и обуславливается актуальность темы дипломной работы.
Цель работы заключается в рассмотрении теоретических положений и практических рекомендаций по формированию организационно-экономического механизма управления внешнеэкономической деятельностью предприятия в условиях современной рыночной экономики.
Поставленная цель определила содержание дипломной работы, которое сводится к решению следующих задач:
 рассмотреть сущность, значение и особенности управления внешнеэкономической деятельностью;
 рассмотреть проблемы и перспективы деятельности организации на внешнем рынке;
 провести оценку внешнеэкономической деятельности ООО «Джей Эф Кей Рус»;
 разработать рекомендации по совершенствованию внешнеэкономической деятельности предприятия.
Предметом работы являются организационно-экономические аспекты разработки и функционирования механизмов управления внешнеэкономической деятельностью предприятия.
Объектом исследования является предприятие, которые активно и длительное время самостоятельно осуществляют внешнеэкономическую деятельность в области экспорта кофе.

Глава 1. Теоретические основы внешнеэкономической деятельности организации

1.1. Сущность, значение и особенности управления внешнеэкономической деятельностью организации

Как элемент общей экономической деятельности внешнеэко-номическая деятельность характеризуется системой отношений субъектов хозяйствования, складывающихся в экономических связях с нерезидентами страны, другими государствами.
Сущность внешнеэкономической деятельности заключается в использовании фактора внешних связей для эф¬фективного решения внутренних экономических и социальных задач, привлечения необходимых недостающих ресурсов, наибо¬лее рационального применения собственного потенциала, извле¬чение выгод совместного труда и достижений мировой науки.
Внешнеэкономическая деятельность организаций проявляется в основных формах экономических связей со стра¬нами и организациями и предполагает определенный органи¬зационно-экономический и правовой механизм осуществления этих связей.
В силу прогресса общественного разделения труда в мировом масштабе, развития интеграции, интернационализа¬ции хозяйственных связей и процессов глобализации внешне¬экономическая деятельность становится одним из приоритет¬ных направлений социально-экономического развития страны.
Для структурного раскрытия содержания внешнеэкономи¬ческой деятельности применяются две основные классификации:
 по направлениям внешнеэкономических связей;
 по фун¬кциям.
В первом случае к внешнеэкономической деятельности относится внешняя торговля, производственное и научно-тех¬ническое сотрудничество, производственное кооперирование (со¬вместное производство), межстрановое движение (ввоз-вывоз) капитала, международная миграция рабочей силы.
Функциональные формы регулирования внешнеэкономической деятельности организаций зависят от организационно-право¬вых форм организаций и механизма осуществления и регулиро¬вания их внешнеэкономической деятельности.
К ним относятся: договоры и коммерческие сделки, таможенное регулирование, тарифные и нетарифные методы, кредитно-расчетное и валют¬ное обслуживание и регулирование внешнеэкономической дея-тельности. Получили широкое развитие и особые формы внеш-неэкономической деятельности.
Это свободные экономические зоны (СЭЗ), совместный бизнес, международная инвестицион¬ная деятельность. Сформировались международный менеджмент и международный маркетинг. Заметным явлением в системе мирового хозяйства стала деятельность международных компа¬ний. В рыночной экономике отношения внешнеэкономической деятельности проявляются на мировых рынках товара, между¬народных рынках капиталов, рабочей силы, ценных бумаг, кре¬дитных и валютных рынках.
Основными категориями внешнеэкономической деятельно¬сти, следовательно, являются категории экономических отно¬шений мировой экономики (внешняя торговля, мировой ры¬нок, интеграция, глобализация, международные инвестиции, международная миграция рабочей силы и др.), а также специ¬фические категории механизма осуществления внешнеэконо¬мической деятельности: конкурентоспособность, международ-ные договоры, международные сделки, контракты, таможенное регулирование, тарифные и нетарифные методы регулирова¬ния ВЭД организаций, формы международных расчетов.
Внешнеэкономическая организация - основное звено внешнеэкономического ком¬плекса страны. Развитие внешнеэкономической деятельности на уровне организации означает дополнительные возможности использования преимуществ международной производственной кооперации и увеличение степени свободы в выборе наиболее эффективных путей решения производственных задач.
Организации, имеющие выход на внешний рынок, могут об-разовывать в своем составе внешнеторговые фирмы, управле¬ния внешнеэкономической деятельности или отделы внешних экономических связей. Их организационная структура зависит, прежде всего, от размера организации, объема и номенклатуры экспортируемой и импортируемой продукции, а так же от степе¬ни сложности продаваемой продукции, опыта внешнеэкономи¬ческой деятельности, организационных форм сбыта продукции.

Основными задачами внешнеторговой организации являются:
 осуществление совместно с другими производственными подразделениями организации внешнеторговых сделок по закрепленной номенклатуре;
 развитие экспорта товаров и услуг и улучшение его то¬варной и региональной структуры, расширение номенк¬латуры;
 повышение качества и конкурентоспособности экспорти¬руемых товаров;
 повышение эффективности импортных закупок в соот¬ветствии со стратегией развития организации и обеспечение рационального расходования средств в иностран¬ной валюте;
 изучение и анализ конъюнктуры мирового рынка по зак¬репленной за организациям товарной номенклатуре, си¬стематическое изучение деятельности важнейших отече¬ственных и зарубежных конкурентов и разработка пред¬ложений по повышению эффективности экспорта и им¬порта;
 установление научно-технического и производственного сотрудничества с зарубежными странами;
 организация послепродажного сервиса за рубежом.
Для решения поставленных задач внешнеторговая организация выполняет следующие функции:
 разработка оперативных, годовых и долгосрочных пла¬нов внешнеэкономической деятельности организации, создание условий для их выполнения;
 осуществление конкретных внешнеторговых операций по закрепленной номенклатуре, анализ их эффективности;
 изучение рынков сбыта - проведение анализа емкости, динамики, структуры, конкурентов, оценка положения организации на рынках и т.д.;
 прогнозирование рынков сбыта - определение кратко и долгосрочных тенденций развития спроса и предложе¬ния, требований к продукции;
 оценка собственных сбытовых возможностей; формиро¬вание целей и задач сбыта на близкую и далекую перс¬пективу; разработка стратегии сбыта (ценовой, реклам¬ной, научно-технической); определение методов достиже¬ния поставленных целей и тактики сбыта;
 формирование спроса и стимулирование сбыта — разра¬ботка и проведение рекламных мероприятий, участие специалистов организаций в выставках, ярмарках, аук¬ционах, торгах, организуемых как внутри страны, так и за рубежом.
 осуществление импорта материалов, комплектующих обо¬рудования;
 разработка оперативных и перспективных планов отгруз¬ки и перевозок экспортной и импортной продукции.
Рассмотрим основы построения управления внешнеэкономической деятельностью в следующих двух направлениях:
 первое – с использованием макроэкономических теорий и связанных с ними общеэкономических концепций развития мирового хозяйства,
 второе - исходя из развития международного бизнеса, как объекта взаимодействия формируемого им же международного менеджмента.
Управление внешнеэкономической деятельностью - это выработка управляющих воздействий на основе применения экономических теорий и определении критериев эффективности деятельности в стоимостном выражении;
2) международный менеджмент – это анализ среды осуществления деятельности, учет отличительных факторов ведения бизнеса в разных странах, управление по изменениям.
Первое направление имеет методологическую основу управления внешнеэкономической деятельностью, как процесса разработки международных и национальных стратегий, политик и механизмов, функционирования системы институтов, органов и механизмов регулирования внешнеэкономической деятельности на национальном и на многостороннем уровне, которое составляет классические направления экономических теорий, достижения кейнсианства и других современных школ и наук. Практической реализацией научного подхода к управлению является механизм управления, который последовательно взаимоувязывает такие компоненты управления как принципы, методы, функции.
Второе направление основывается на международном менеджменте – особом виде менеджмента, главными целями которого выступают формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ фирмы за счет возможностей ведения бизнеса в различных странах и соответствующего использования экономических, социальных, демографических, культурных и иных особенностей этих стран в межотраслевом взаимодействии.
Для повышения эффективности деятельности предприятия управление внешнеэкономической деятельностью предприятия должно совмещать оба направления.
Основы принципов функционирования системы управления внешнеэкономической деятельностью определяются тем, что внешнеэкономическая деятельность является составляющей основных бизнес-процессов предприятия; среда осуществления внешнеэкономической деятельности многофакторная, включает выход на международные рынки, взаимодействие с представителями разных национальностей и культур; существуют регулирующие законодательные акты, система валютного и таможенного регулирования.
Содержание внешнеэкономической деятельности, свидетельствует о необходимости построения процесса управления с учетом таких принципов управления как:
 вовлечение персонала всех сопрягающихся служб предприятия в управление данной деятельностью;
 владение актуальной и многосторонней информацией о рынках, товарах, достижениях науки и техники и т.д.;
 четкое понимание ответственности;
 учет культурных различий, традиций.
В части функций управления внешнеэкономической деятельностью считаем, что должно обеспечиваться управление основным процессом деятельности, исходя из его содержания, а также выстраиваться взаимодействие с внешними организациями, государственными регулирующими органами таможенно-валютного контроля.
В то же время необходимо обеспечение специализированных функций:
 применение высокотехнологичных процессов производства;
 выработка оптимальных логистических решений;
 соблюдение мировых стандартов качествапри производстве продукции, построение системы управления запасами «точно в срок»;
 координация производственно-экономического и технического развития, выработка стратегических планов и сопоставление с результатами текущей деятельности;
 применение систем мотивации персонала в организации производственных процессов.
Таким образом, на основе рассмотренных направлений и подходов к управлению внешнеэкономической деятельностью, компонентов управления, определив важность информационно-правового обеспечения внешнеэкономической деятельности, рассмотрим схему, представленную на рис. 1.1, обобщающую воедино объекты и субъекты ВЭД, связи элементов, входы и выходы, и взаимодействие с внешней и внутренней средой.

Рис. 1.1. Основы управления внешнеэкономической деятельностью предприятия

В связи с тем, что предприятие, осуществляя внешнеэкономическую деятельность, выходит на международный рынок товаров, работ, услуг, при производстве необходимо использовать передовые технологии, при управлении процессами производства и обслуживании такой деятельности – современные приемы менеджмента, моделирование деятельности предприятия.
На предприятии также должна быть сформирована высокая корпоративная культура, ориентирующаяся на положения теории сравнительного менеджмента (учет культурных различий, ментальность, языковые барьеры).
Связующим элементом организации процесса управления внешнеэкономической деятельностью является информационно-правовое обеспечение данной деятельности.
В числе методов управления внешнеэкономической деятельностью целесообразно выделить экономические методы, к которым относится совершенствование управления отдельными процессами предприятия, в частности: системой ценообразования, бизнес - планированием развития предприятия, системой оценки деятельности предприятия (бенчмаркинг), оптимизацией схем кредитования и внешнеэкономических расчетов, мотивацией деятельности отдельных работников, руководства для достижения целевых ориентиров деятельности.
Таким образом, можно сделать вывод, что управление внешнеэкономической деятельностью зависит от множества факторов, что позволяет сделать вывод о важности эффективного управления внешнеэкономической деятельностью.

1.2. Проблемы и перспективы деятельности организации на внешнем рынке

В условиях глобализации необходимо новое качество стратегического управления и планирования как на макро-, так и на микроуровне. Усвоение мировой теории стратегических маневров, адаптация известных стратегий к современным российским задачам и разработка новых стало требованием

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Список использованной литературы

1. Арустамов Э.А. Внешнеэкономическая деятельность: сущность и основы организации ВЭД в России /Э. А. Арустамов. - М., 2008
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий (фирм) - участников внешнеэкономической деятельности: учеб.-метод. комплекс по специальности 080115. - СПб., 2006
3. Авдеев Л.А. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учеб. пособие /Л. А. Авдеев. - Сургут, 2007
4. Абакумова О.Г. Управление внешнеэкономической деятельностью: конспект лекций /О. Г. Абакумова. - М., 2006
5. Баринов В.А. Внешнеэкономическая деятельность: учеб. для сред. проф. образования /В. А. Баринов. - М., 2008
6. Боуш Г.Д. Внешнеэкономическая деятельность: учеб. пособие /Г. Д. Боуш. - Омск
Ч. 2. - 2005
7. Внешнеэкономическая деятельность: учеб. для сред. проф. образования. - М., 2007
8. Воронкова О.Н. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление: учеб. пособие: [по специальностям 060400 “Финансы и кредит“, 060500 “Бухгалт. учет, анализ и аудит“, 0600600 “Мировая экономика“] /О. Н. Воронкова, Е. П. Пузакова; под ред. Е. П. Пузаковой. - М.: Экономистъ, 2007.- 495 с.
9. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: [учеб. для вузов по экон. специальностям /Л. Е. Стровский, С. К. Казанцев, Е. А. Паршина и др.]; под ред. Л. Е. Стровского. - 4-е изд., перераб. и доп.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 799 с.
10. Гаврилова Т.В. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Международное инвестиционное сотрудничество на условиях концессии: лекция /Т. В. Гаврилова. - Новосибирск, 2007
11. Григоренко О.В. Приоритетные направления обеспечения эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия: науч.-практ. пособие /Григоренко О. В.; М-во образования и науки Рос. Федерации, Рост. гос. экон. ун-т “РИНХ“. - Ростов н/Д: РГЭУ “РИНХ“, 2006.- 106 с.
12. Гусева И.Б. Основы внешнеэкономической деятельности: учеб. пособие для специальностей 080500, 080502 /И. Б. Гусева. - Н. Новгород Ч. 1. - 2006
13. Дралин А.И. Внешнеэкономическая деятельность: учеб. пособие /А. И. Дралин. - Пенза, 2006
14. Дегтярева О.И. Внешнеэкономическая деятельность /О. И. Дегтярева, Т. Н. Полянова, С. В. Саркисов. - [6-е изд.]. - М.: Дело, 2007.- 423 с.
15. Евменов А.Д. Управление внешнеэкономической деятельностью: [учеб. пособие по специальности 080502 “Экономика и упр. на предприятии культуры и искусства“] /А. Д. Евменов, А. Ю. Смирнов; Федер. агентство по культуре и кинематографии Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. ун-т кино и телевидения, Каф. упр. экон. и соц. процессами. - СПб.: СПБГУКИТ, 2005.- 94 с.
16. Израйлева О.В. Основы внешнеэкономической деятельности: учеб. пособие /О. В. Израйлева. - Челябинск, 2005
17. Михайлин А.Н. Краткий толковый словарь-справочник по внешнеэкономической деятельности /А. Н. Михайлин. - М.: А-Приор, 2006.- 160 с.
18. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник: [для вузов по экон. специальностям /В. А. Алексунин, Г. А. Бунич, Л. Г. Гапошина и др.]; под ред. В. А. Алексунина. - 4-е изд., перераб. и доп.. - М.: Дашков и Ко, 2006.- 714 с.
19. Оводенко А.А. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности: учеб. пособие /А. А. Оводенко. - СПб., 2006
20. Плотников Ю.Н. Практический маркетинг и внешнеэкономическая деятельность российских предприятий в условиях рыночной экономики: учеб. пособие /Ю. Н. Плотников. - Дедовск, 2005
21. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учебник /Е. Ф. Прокушев. - Изд. 4-е, испр. и доп.. - М.: Дашков и Ко, 2007.- 451 с.
22. Покровская В.В. Внешнеэкономическая деятельность: учебник: [по специальности 060600 “Мировая экономика“] /В. В. Покровская. - М.: Экономистъ, 2006.- 671 с.
23. Ростовский Ю.М. Внешнеэкономическая деятельность: учебник: [для вузов по специальности 060600 “Мировая экономика“] /Ю. М. Ростовский, В. Ю. Гречков. - 2-е изд., с изм.. - М.: Экономистъ, 2006.- 588 с.
24. Сафонова Л.А. Основы внешнеэкономической деятельности: учеб. пособие: [для вузов по специальности 080502 “Экономика и упр. на предприятиях связи“] /Л. А. Сафонова; Федер. агентство связи, Сиб. гос. ун-т телекоммуникаций и информатики. - Новосибирск: СибГУТИ, 2005.- 179 с.
25. Стуканова И.П. Основы внешнеэкономической деятельности : практикум /И. П. Стуканова. - М., 2006
26. Чекшин В.И. Основы внешнеэкономической деятельности: учеб. пособие для специальностей 080502, 080507 /В. И. Чекшин. - Электросталь, 2007
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ