Воскресенье, 05.05.2024, 18:00
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Экономика » Диплом

20271 Товарные ресурсы торгового предприятия

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Роль, значение товарных ресурсов в деятельности торгового
предприятия………………………………………………………….
1.1. Характеристика товарных ресурсов………………………………..
1.2. Источники формирования товарных ресурсов и условия
рыночных отношений…………………………………………………
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия…….
2.1. Экономика и организационные характеристики предприятия….
2.2. Анализ реализации товаров по общему объему и струк-туре……..
2.3. Характеристика и анализ товарных запасов………………………
2.4. Оценка эффективности использования товарных ресурсов………
Глава 3. Экономическое обоснование товарных ресурсов,
на планируемый год………………………………………………….
3.1. Планирование товарооборота и товарных запасов…………………
3.2. Обоснование товарных ресурсов…………………………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………….
.3

.8
.8

16
26
26
36
47
52

56
56
63
66
70

ВВЕДЕНИЕ

Переход экономики России на рыночные отношения и связанные с этим процессы становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяй-ственного механизма коренным образом изменили экономическую, инфор-мационную, правовую среду функционирования предприятий. Эти измене-ния затронули все стороны деятельности предприятия и отразились на самом понятии предприятия как субъекта рынка товаров и услуг, его статусе и положении в системе общественного производства.
Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства. Право распоряжаться ресурсами и результатами труда и сами несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависит от того, насколько эффективна его деятельность.
Коммерческая деятельность как одна из конкретных форм проявления общественных отно¬шений способствует не только повышению материального и ду¬ховного потенциала общества, не только создает благоприят¬ную почву для практической реализации способностей и талан-тов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохране¬нию ее национального духа и национальной гордости.
В российском обществе когда-то всеобщее неприятие предпринима-тельства постепенно перехо¬дит в осознание необходимости создания усло-вий для его быстрейшего и эффективного развития. Чтобы обеспечить выживаемость организации в современной рыночной экономике, их руководству и управленческому персоналу необходимо реально оценивать финансовое состояние своего предприятия и конкурентов.
Важным условием развития экономической системы при использова-нии рыночного механизма является наличие свободы предпринимательства и выбора. Потребители должны покупать то, что они предпочитают, предприятия - производить и реализовать то, что они считают целесообразным, поставщики ресурсов по собственному выбору решают, куда направлять имеющиеся у них людские и материальные ресурсы.
Экономическая действительность характеризуется многочисленными противоположными интересами: покупатели стремятся купить недорогие товары при высокой ответственности продавцов, а продавцы желают продать товары по более высоким ценам и при меньшей ответственности; работники стремятся к приятной работе и высокой заработной плате, а работодатели заинтересованы в обеспечении высокой производительности при возможно низкой заработной плате и т.д. Каждый из участников экономического процесса стремится получить свою выгоду: продавец - добиться, возможно, большей прибыли, потребитель - получить свою выгоду. Разрешение указанных и многих других противоречий, исключение хаоса, который могла бы породить свобода предпринимательства и выбора, обеспечивает система рынков, цен и фактор конкуренции.
В условиях развитых рыночных отношений существует приоритет потребителя. Ориентация на прибыль и боязнь убытков заставляет хозяйст-вующих субъектов и поставщиков ресурсов ориентироваться в своей дея-тельности на требования потребителей.
Рыночная система функционирует и корректируется автоматически в результате децентрализованных решений, а не централизованного решения правительства.
В условиях свободных, нерегламентированных рыночных отношений каждая структура стремится найти и удержать свое место на конкурентном рынке. Еще более актуальна эта проблема для вновь созданного или оказавшегося в кризисном состоянии предприятия. Проблема сбыта продукции даже в самой авторитетной фирме не может быть решена раз и навсегда. Ни одна из них не может достичь превосходства продукции по всем параметрам сразу: качеству, ценам, ассортименту, сервису и др. Необходимость выбора приоритетов для себя и выработки правильной стратегии - непреходящая проблема каждого предприятия, всех форм собственности в условиях как централизованной, так и децентрализованной экономики.
Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация предприятия на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что организация и технология оптовой и розничной продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой деятельности торгового предприятия. Непосредственно оптовой и розничной продаже товаров предшествует маркетинговый этап работы, связанный с нахождением рынка сбыта конкретных товаров, т.е. планирование, в том числе, объемов товарных запасов для предприятия.
Успешное осуществление коммерческой деятельности невозможно без постоянного анализа и учёта предприятиями информации, характеризующей ситуацию с товарными запасами.
В связи с этим возрастает роль специальных знаний в области эконо-мического анализа и планирования: доходов и издержек, поиска резервов увеличения прибыли и рентабельности, оптимального формирования запаса товарных ресурсов.
Экономический анализ – это процесс, при помощи которого оценива-ется прошлое и текущее положение и результаты деятельности предприятия. Он проводится по-разному, в зависимости от поставленной задачи. Он может использоваться для выявления проблем управления производственно-коммерческой деятельностью. Он может служить для оценки деятельности руководства организации. Он может быть использован для выбора направлений инвестирования капитала. И, наконец, он может выступать в качестве инструмента прогнозирования отдельных показателей и финансовой деятельности предприятия в целом.
Целью работы является анализ коммерческой деятельности торгового предприятия и раскрытие сущности товарных ресурсов.
Цель достигается путем решения следующих задач:
1. Уяснить роль, значение товарных ресурсов в деятельности торгового предприятия.
2. Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия.
3. Характеристика и анализ товарных запасов.
4. Оценка эффективности использования товарных ресурсов.
5. Экономическое обоснование товарных ресурсов предприятия.
Предмет исследования: товарные ресурсы в системе коммерческой деятельности торгового предприятия.
Объектом исследования: является торговое предприятие ООО «Европа».
Методы исследования. В процессе работы над темой автор руково-дствовался основными принципами объективности и научности. Характер определенных в работе задач вызвал необходимость при¬менения и других разнообразных методов исследования: теоретико-методологического анализа научной литературы; теоретического моделирования; проблемно-хроно-логического; перио¬дизации, актуализации и параллелей.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключе-ния и библиографии. Объем работы составляет 100 страниц, включающие 22 таблицы, 13 рисунков и необходимые расчеты.
Во введении обосновывается актуальность проблемы; определены цель, объект и предмет исследования; определяются методы исследования.
В первой главе «Роль, значение товарных ресурсов в деятельности торгового предприятия» дается характеристика товарных ресурсов; определяются источники формирования товарных ресурсов и условия рыночных отношений.
Во второй главе «Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия» приводится организационно-экономическая характеристики предприятия; проводится анализ реализации товаров по общему объему и структуре; дается характеристика и анализ товарных запасов; проводится оценка эффективности использования товарных ресурсов.
В третьей главе «Экономическое обоснование товарных ресурсов, на планируемый год» осуществляется планирование товарооборота и товарных запасов; обоснование товарных ресурсов.

ГЛАВА 1. РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Характеристика товарных ресурсов

Товары, которые вовлекаются в сферу товарного обращения, проходят в ней немалый и нередко сложный путь. На каждый момент времени в сфере товарного обращения всегда находится некоторое количество нереализованных товаров. Произведенные товары через некоторое время, необходимое для накопления и транспортировки, продаются торговым организациям и предприятиям. В зависимости от звенности товародвижения, внутрен¬них и потребительских свойств товаров, от спроса на них, частоты завоза и других условии они проводят в ней некоторое время до момента продажи. Эти товары образуют товарные запасы.
В изученной нами литературе нет принципиальных расхождений в определении понятия «товарные ресурсы». Под ними понимается «масса товаров, находящихся в сфере обращения с момента поступления их из производства до мо¬мента реализаций.
Товарные ресурсы - это продукция, находящаяся в процессе обращения (на складах производственных предприятий, торговых и сбытовых организаций, в розничной торговой сети и в пути) и предназначенная для реализации.
Сущность товарных ресурсов хорошо показана К. Марксом: «посредством акта Т`-Д` реализуется как авансированная капитальная стоимость, так и прибавочная стоимость…Кругооборот обуславливает фиксацию капитала… Лишь выполнив функцию, соответствующую той форме, в которой он находится в данное время, он приобретает форму, в которой может вступить в новую фазу превращения…Задержка товаров – необходимое условие их продажи» .
Таким образом, из данных определений вытекает, что основная роль товарных ресурсов – обеспечение непрерывности процесса воспроизводства, а также реализация прибавочной стоимости.
Образование и хранение товарных ресурсов требуют опреде¬ленных затрат, которые возрастают по мере их увеличения.
В этой связи для правильного экономического планирования небезразлично, в каком объеме должны создаваться товарные запасы. Как из¬быток, так и их недостаток в равной мере приносят убытки. Излишние товарные запасы приводят к уве¬личению затрат на их образование, хранение, к убыткам от порчи товаров. Если эти товары к тому же подвержены мораль¬ному старению, влиянию моды, то возможно и их обесценение. Незначительная величина товарных ресурсов, как правило, при¬водит к перебоям в работе розничной торговли, к образованию дефицита и, наконец, прямым убыткам, связанным с сокраще¬нием объема товарооборота.
На размеры товарных ресурсов оказывает влияние целый ряд факто-ров: равномерность и частота завоза, транспортные усло¬вия, материально-техни-ческая база торговли и ее размещение, свойства товаров и т.д. Чтобы как-то контролировать состояние товарных ресурсов и учитывать влияние этих факторов, осущест¬вляется нормирование товарных ресурсов.
Отклонение фактических товарных ресурсов от установлен¬ного норматива служит ориентиром в деятельности предприятия. Если товарные запасы становятся ниже норматива - это сигнал для завоза соответствующих товаров. Увеличение же товарных ресурсов сверх установленного норматива говорит о необходимости изучения причин, вызвавших такое нежелательное явление. Та¬ким образом, товарные запасы призваны играть важную роль в организации товародвижения. Они находятся в неразрывной связи со многими сторонами хозяйственной деятельности торго¬вых предприятий. Это и определяет задачи, стоящие перед регулированием товарных ресурсов.
Систематическое наблюдение за величиной товарных ресурсов, сопоставление их с действующими нормативами и выявление на этой основе отклонений является первой основной задачей регулирования товарных ресурсов.
В прямой зависимости от товарных ресурсов находится важ¬нейший показатель хозяйственной деятельности торговых пред¬приятий - розничный товарооборот. Отсутствие необходимых то¬варов отрицательно сказывается на выполнении плана товаро¬оборота и удовлетворении потребностей населения. Но иногда бывает и так, что имеется вполне достаточное количество това¬ров для обеспечения нормальной торговли, но из-за несоответст¬вия качества и ассортимента этих товаров требованиям покупателей они оседают в товаропроводящей сети, а спрос покупателей остается неудовлетворенным.
Второй основной задачей регулирования товарных ресурсов явля¬ется изучение ассортиментной структуры товарных ресурсов в со¬поставлении со структурой товарооборота, изучение динамики товарных ресурсов и сдвигов, происходящих в их структуре.
В зависимости от назначения товарные запасы подразделя¬ются на те-кущие, сезонного хранения, досрочного завоза.
Товарные ресурсы текущего хранения - это товары на пред¬приятиях оптовой и розничной торговли, обеспечивающие повсед¬невные нужды тор-говли. Их величина определяется объемом ре¬ализации и частотой завоза.
Для обеспечения торговли в тех случаях, когда поступление товаров в силу условий производства или изменения спроса на отдельные виды това-ров в разные периоды года носит сезонный характер, создаются запасы се-зонного хранения. Без сезонных ресурсов невозможно обеспечить беспере-бойное снабжение насе¬ления в течение года, например, сахаром, картофелем, овощами. Производство их имеет ярко выраженный сезонный характер, а потребление в течение года изменяется незначительно. Другой пример: производство большинства непродовольственных това¬ров осуществляется равномерно в течение всего года, спрос же на них порой подвержен сезонным колебаниям (спортивный ин¬вентарь, одежда и обувь для определенных сезонов года и др.). Товарные запасы сезонного хранения концентрируются в основ¬ном на складах оптовых или заготовительных организаций и предприятий. Отсутствие или не-правильное формирование товар¬ных ресурсов сезонного хранения влечет за собой перебои в товароснабжении.
Товарные ресурсы досрочного завоза образуются у организа¬ций, торгующих в районах, куда доставка товаров возможна не во всякое время года. Предназначены товары для расходования в будущие периоды. Так, например, в горные и таежные районы, а также в районы Крайнего Севера и со слабым развитием сети дорог вся масса товаров, необходимая для обеспечения товарооборота, завозится в период возможной доставки. Товарные запасы до¬срочного завоза концентрируются в основном на складах рознич¬ных торговых организаций.
Сведения о количественном и качественном составе товарных ресурсов можно получить на основе данных учета и отчетности по товарным запасам. Поскольку объем и структура товарных ресурсов постоянно изменяются, учет их производится на опреде¬ленные моменты времени. Основные способы учета товарных ресурсов следующие: инвентаризация, оперативный учет остатков товаров, балансовый метод. Повседневный контроль за товар¬ными запасами осуществляется посредством текущего бухгалтер¬ского учета.
В зависимости от практических целей абсолютная величина товарных ресурсов определяется в натуральном или денежном вы¬ражении. Натураль-ные единицы измерения преобладают в тор¬говле продовольственными товарами. Однако одних абсолютных величин недостаточно, чтобы судить о степени обеспеченности то¬варооборота товарными запасами. Если просто сопоставить торговые предприятия с одинаковой товарной номенклатурой, то в большем объеме окажется товарный запас на предприятии, имеющем больший товарооборот. Определить же, у какого из предприятий выше обеспеченность запасами, можно, лишь исчис¬лив относительный показатель обеспеченности товарооборота то¬варными запасами. Расчет производится по формуле:

Средний товарный запас
Обеспеченность (в днях) = ——————————————
Однодневный товарооборот

Выраженный в днях товарооборота товарный запас показы¬вает, за сколько дней может быть продана масса товаров, со¬ставляющая товарный запас. Этот показатель может быть исчис¬лен как по отдельным товарам и товарным группам, так и в це¬лом по торговой организации.
Превышение фактических товарных ресурсов над плановым нормати-вом говорит о том, что предприятие обеспечено товар¬ными запасами и имеет сверхнормативные запасы. Если факти¬ческие запасы ниже нормативных ресурсов, это говорит о том, что план товарооборота не обеспечен товарными запасами. При этом надо учесть, что плановый норматив товарных ресурсов устанав¬ливается в расчете на кредитуемый товарооборот, т. е. тот товарооборот, который соответствует товарным запасам текущего хранения.
Одной из важнейших задач руководителей предприятий торговли является изучение показателей скорости и времени товарного обращения. Период, в течение которого товары находятся в сфере обраще¬ния и проходят путь от производства до конечного потребления, представляет собой время товарного обращения.
Товары должны определенное время на¬ходиться в сфере обращения. Однако торговля заинтересована в том, чтобы они как можно быстрее доходили до своих потре¬бителей. Причина здесь вполне очевидная: чем быстрее совершается товарооборот, тем меньше требуется оборотных средств для организации товарного обращения, лучше сохраняется качество товаров, относительно ниже издержки обращения, выше произ-водительность труда торговых работников.
Создание ресурсов почти всегда неизбежно и хранение их связано с ограничениями, налагаемыми политикой предприятия, направленной на получение прибыли. Запасы создаются для удовлетворения спроса. Из всех возможных путей решения этой проблемы наиболее приемлемым является создание ресурсов. Аналогично политика управления запасами также должна быть наилучшей альтернативой из всех возможных линий поведения. Наличие альтернативных линий поведения означает, что администрация предприятия обязана принимать решения. Следовательно, задачи управления запасами являются задачами принятия решений. Находится набор правил принятия решении, удовлетворяющих функции цели (такой, как, например, минимизация издержек), подверженной определенным ограничениям налагаемым политикой предприятия, наличием помещений, капитала, рабочей силы и т.д. В качестве критериев оптимизации обычно выбираются также следующие: минимальная величи-на совокупных издержек, минимальная величина запаса, максимальная вероятность бездефицитной работы, максимальная рентабельность, максимальная оборачиваемость оборотных средств.
Почти для всех методов решения этих задач требуется построение мо-дели процесса (математической, статистической, имитационной). Обычно такие модели основаны на системе соотношений, связывающих интересую-щие нас переменные величины. Эти соотношения позволяют обнаружить и выразить противоречия в пределах операции и организации, а также дают
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. - М.: ИВЦ «Маркетинг» - 2002.
2. Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2000.
3. Аванесов Ю.А. и др. “Экономика предприятия торговли и сферы услуг”. - М.:ВУЗ-Маркетинг,1999 г. - 531с.
4. Алексеев А.В. Современный розничный рынок: обретение устойчивости //ЭКО. – 2001. - № 12.
5. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности /Русак Н. А., Стражев В. И., Мигук О.Ф. и др.; Под общ. ред. В. И. Стражева. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк.., 2001. – 398 с.
6. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие / Под. общ. ред. Л.Л. Ермолович. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001. – 576с.
7. Астринский Д., Напоин В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Финансы. – 2002. - № 12. - с.55.
8. Баканов М.И. Теория экономического анализа: Учебник. - М.: «Финансы и статистика» 2001.
9. Баскакова О.В. Издержки обращения. Доходы и рентабельность торговли. - М.: МУПК, 2002.
10. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы. - М.: ИНФРА-М, 1998.
11. Беляевский И.К., Ряузов Н.Н., Ряузов Д.Н. Статистика торговли. – М.: Финансы и статистика, 2001.
12. Бендиков М.А., Джамай Е.В. Совершенствование диагностики финансового состояния промышленного предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. - № 5. – с.80.
13. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2. –К.: Ника-Центр, 1999.- 512с.
14. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2002.
15. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - К: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2002.
16. Бородина Е.И. Финансы предприятий. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.
17. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. – М.: ИНФРА-М, 2001.
18. Валевич Р. П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприятия: учебное пособие - Минск, 2002.
19. Вахрин П. И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.
20. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы. – М.: Высшая школа, 2001.
21. Гаджинский А. М. Логистика.  М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999.  228 с.
22. Графов А.В. Оценка финансово-экономического состояния предприятия // Финансы. – 2001. -№7. – с.64.
23. Гребнев А.И. и др. Экономика торгового предприятия. – М.,2001 г.-269с.
24. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. - 2 - е издание. - М.: Финансы и статистика, 1999.
25. Долбилина А.С., Пронина Л.А. Издержки, доходы и прибыль торговых предприятий и потребительских обществ. - М: «Винити», 2002.
26. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности (фрагмент книги) // Финансовый менеджмент. – 2003. - № 1. – с. 122.
27. Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М: Международные отношения, 2001.
28. Ефимова О. В. Оборотные активы предприятий и их анализ // Бухгалтерский учет.  2000.  №9.  с. 72  78.
29. Ефимова О. В. Финансовый анализ.  М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 1999.  352 с.
30. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия.  М.: ИНФРА-М, 1998.  336 с.
31. К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. – М., 1981. - Т. 23.
32. Кейлер В. А. Экономика предприятия.  М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.  132 с.
33. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия. - Минск: «Новое знание» 2001.
34. Логистика. Под ред. Б. А. Аникина.  М.: ИНФРА-М, 1999.  327 с.
35. Парушина Н.В. Анализ финансовых результатов по данным бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет. – 2002. - № 5. – с.51.
36. Практикум по логистике. Под ред. Б. А. Аникина.  М.: ИНФРА-М, 1999.  270 с.
37. Раицкий К. А. Экономика предприятия.  М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.  690 с.
38. Рыжиков Ю. И. Теория очередей и управления запасами. Учебник для Вузов. - СПб: Питер, 2001.
39. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2002. – 688 с.
40. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:, ИНФРА-М, 2003 – 344с.
41. Слепов В. А., Громова Е. И. О взаимосвязи финансовой политики, стратегии и тактики // Финансы. – 2002. - № 8 - с.50.
42. Соломатин А. Н. и др. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2001 г.-437с.
43. Справочник по материально-техническому снабжению и сбыту на промышленных предприятиях. Под ред. Селивановскокого В.М. - Киев: Техника, 1999.
44. Стоянова Е. С. и др. Управление оборотным капиталом.  М.: Изд-во «Перспектива», 1998.  128 с.
45. Устав ООО «Европа».
46. Финансовые документы ООО «Европа».
47. Финансовый менеджмент: теория и практика. Под ред. Е. С. Стояновой.  М.: Изд-во «Перспектива», 2000.  656 с.
48. Финансы предприятий: Учебник / Под ред. проф. Колчиной Н.В. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001. – 413 с.
49. Фридман А.М. Экономика торговой деятельности потребительского общества: Учебное пособие - М: «Экономика», 2001.
50. Хелферт Э. Техника финансового анализа /Пер. с англ. Под ред. Л. П. Белых - М.: Аудит, Юнити, 1996.
51. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. Под ред. И. К. Салимжанова. - М.: ЗАО «Финнстатинформ», 1999.
52. Шевченко Н. С., Черных А. Ю., Тиньков С. А., Кузьбожев Э. Н. Управление затратами, оборотными средствами и производственными запасами. Под ред. д. э. н., проф. Э. Н. Кузьбожева.  Курск: Курск. гос. тех. ун-т, 2000.  154 с.
53. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 176 с.
54. Щедрин Н.И. Статистика торговли. – М.: Финансы и статистика, 2001.
55. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Под ред. А.Н. Соломатина. М.: Инфра-М, 2002.
56. Экономика и организация деятельности торгового предприятия»: Учебное пособие / Под ред. А. И. Соломатина. - М.: ИНФРА - М, 2000 г.
57. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. /Под ред. В.В. Басконова - М: ИНФРА-М, 2002.
58. Экономика предприятия: Учебник для вузов. Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. 2-е изд. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998 – 742с.
59. Экономика предприятия»: Учебник /Под ред. О. И. Волкова. - М.: ИНФРА - М, 1998.
60. Экономика торговли: Учебник для вузов / авторский коллектив, руководитель Б.А. Соловьев. - М.: Экономика, 1999.
61. Экономика торгового предприятия. /Под ред. проф. А.И. Гребнева, 2002.
62. Экономика: Учебник/Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2003.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ