Воскресенье, 05.05.2024, 13:52
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Экономика » Диплом

20297 Организация объединенных наций по промышленному развитию (UNIDO) и ее возрастающая роль в гармонизации мировой экономики

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Теоретико-законодательные основы деятельности ЮНИДО 7
1.1. История развития ЮНИДО и ее функции 7
1.2. Нормативная база деятельности ЮНИДО 16
1.3. Представительства ЮНИДО в мире 21
1.4. Сеть офисов ЮНИДО по содействию инвестициям и технологиям (Investment and Technology Promotion Offices - ITPO) 24
2. ЮНИДО и её роль в достижении мировых целей развития тысячелетия 26
2.1. Организация ЮНИДО и техническое сотрудничество 26
2.2. Приоритеты деятельности ЮНИДО на современном этапе развития 31
2.3. Деятельность отделений ЮНИДО и политика в отношении разви-вающихся стран 34
2.4. Мобилизация средств ЮНИДО на реализацию проектов 43
2.5. Реформирование в ЮНИДО 48
3. Роль и место России в ЮНИДО 62
3.1. Деятельность ЮНИДО в Российской Федерации 62
3.2.Некоммерческий Северо-Западный Международный Центр чистых производств ЮНИДО 77
3.3. Центр международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в Российской Федерации 90
Заключение 105
Список сокращений 111
Список использованной литературы 113
Приложение 117

ВВЕДЕНИЕ

Система мировой экономики состоит из взаимоотношений стран между собой, в которых каждое государство действует в национальных интересах, гармонизируя эти интересы с другими участниками.
Вместе с тем, благодаря продолжающемуся процессу глобализации мировой экономики, с особой остротой стоит вопрос о месте и роли каждой из стран в системе международного разделения труда, научно-технологической роли, и в целом – вопрос о месте национальной экономики в мировой цепочке производства добавленной стоимости.
Задачи социально-экономического развития Российской Федерации, сформулированные в ряде Посланий президентов Российской Федерации и конкретизированные в таких стратегических правительственных документах, как Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, других стратегических документах, определяющих научно-технологическое развитие России, решаются, в том числе, в рамках занятия Россией достойного места в международном разделении труда.
В частности, поставлены стратегические цели:
– становления России как одной из ведущих экономических держав мира;
– становления России как мирового технологического лидера.
Достижение этих стратегических целей сопряжено с решением взаимо-связанных задач:
– Технологического развития и технологического перевооружения рос-сийской экономики, с учетом регионального аспекта
– Позиционирования России на внешних рынках в качестве высокотехнологической державы, обладающей мощным научным и технологическими потенциалами
Данные задачи требуют соответствующих институциональных решений. Одним из таких решений могло бы быть более полное, а в перспективе определяющее, участие России в такой международной организации как Организации объединенных наций по промышленному развитию (далее – ЮНИДО), имея в виду, что последняя может стать адекватным инструментом продвижения экономических интересов России в мире, как интересов, гармонизированных с другими участниками и направленными на гармоничное развитие мировой экономики в целом.
ЮНИДО – принципиальный институт Организации Объединенных На-ций (ООН), одно из 17 специализированных агентств данной Организации, учрежденное 43 года назад Генеральной Ассамблеей в качестве органа ООН по проблемам промышленного развития общемирового сообщества.
Основная цель ЮНИДО заключается в содействии и ускорении промышленного развития в развивающихся странах с целью оказания помощи в установлении нового международного экономического порядка. Организация также содействует промышленному развитию и сотрудничеству на глобальном, региональном и национальном, а также на секторальном уровнях.
Деятельность ЮНИДО направлена на оказание помощи в первую очередь развивающимся и слаборазвитым странам мира, государствам с переходной экономикой в создании конкурентоспособных инновационных производств на основе программ по популяризации и содействия внедрению высоких технологий в различных отраслях промышленности.
Приоритетом в этой деятельности является осуществление новой про-мышленной экологической политики, поощряющей применение таких произ-водственных процессов, которые не наносят ущерба окружающей среде и не ложатся тяжелым бременем на ограниченные энергетические ресурсы стран.
В настоящее время членами ЮНИДО является 173 государства, включая Россию. Инфраструктура ЮНИДО в России представлена постоянно действующими национальными центрами, которые расположены в г. Москве и в г. Санкт-Петербурге.
Для того чтобы самым эффективным образом удовлетворять запросы своих потребителей и использовать свои ресурсы с наибольшей отдачей, ЮНИДО строит свою работу по семи приоритетным областям:
- стратегии, политика и создание организационной структуры для гло-бальной экономической интеграции;
- окружающая среда и энергетика;
- мелкие и средние предприятия: политика, сети связи и базовая техническая поддержка;
- нововведения, повышение производительности и качества в целях дос-тижения международной конкурентоспособности;
- промышленная информация, содействие инвестированию и применению технологий;
- промышленное развитие сельских районов;
- деятельность по развитию Африки и наименее развитых стран: налаживание связей между промышленностью и сельским хозяйством.
Таким образом, можно констатировать, что системная роль ЮНИДО, как института экономического развития, как специализированного органа ООН, высока и имеет тенденцию роста, и поэтому можно отметить актуальность выбранной темы дипломной работы.
Объектом исследования дипломной работы является ЮНИДО.
Предметом исследования – роль ЮНИДО в мировой экономике.
Цель работы – исследование роли ЮНИДО в мировой экономике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить историю развития ЮНИДО и ее функции;
- рассмотреть нормативную базу деятельности ЮНИДО;
- охарактеризовать и проанализировать место и роль ЮНИДО в мировой экономике;
- дать оценку деятельности ЮНИДО в Российской Федерации.
При подготовке и написании работы использовались материалы и документы РНЦ «Курчатовский институт», в части вопросов технологического развития, Форсайта и др., труды известных российских и зарубежных специалистов в области международной экономики (Бобин, Бородулина, Катасонов, Красавина, Крылов, Лебедев, Ломакин, Старцев, и др.), законодательные акты (международные и национальные), публикации периодической печати (Коммуна, Дипломат, Региональное управление предприятием, Проблемы современной экономики и пр.), материалы Организации объединенных наций и ЮНИДО в частности.

1. ТЕОРЕТИКО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮНИДО

1.1. История развития ЮНИДО и ее функции

В период 50-х и 60-х годов прошлого столетия мировое развитие столкнулось с новыми вызовами, требующими решения проблем промышленного развития во многих регионах мира. В частности, в 1950-х и 1960-х годах многие страны Африки, Азии и Латинской Америки обрели независимость, одновременно именно в этот период страны с централизованным плановым хозяйством стремились обеспечить ста-бильность.
В ответ на эти вызовы в 1961 году, признавая, что промышленность может играть решающую роль в обеспечении экономического развития и благосостояния общества, государства-члены ООН учредили Центр по промышленному развитию со штаб-квартирой в Нью-Йорке. Генеральная Ассамблея ООН приняла 17 ноября 1966 года резолюцию 21/52 (XXI) об учреждении ЮНИДО в качестве органа по вопросам промышленного раз-вития. Спустя год ЮНИДО перевела свои Центральные учреждения в Вену, Австрия, где они и расположены в настоящее время. В 1985 году ЮНИДО стала специализированным учреждением, имеющим собственный бюджет, институт членства и собственную администрацию.
С момента образования ЮНИДО является частью общей системы институтов ООН и отвечает за содействие индустриализации во всем мире в тесном сотрудничестве со 173-мя странами-членами (Приложение 1), также, сотрудничает с другими организациями системы ООН через координационный механизм ЭКОСОС на межправительственном уровне и через Координационный совет руководителей на межсекретариатском уровне.
Всего ЮНИДО имеет 35 представительств в различных странах и регионах мира, 13 офисов инвестиционного и технологического содействия и ряд специализированных офисов в рамках тематических направлений деятельности ЮНИДО .
Цель деятельности ЮНИДО – повышение уровня жизни и создание благоприятных условий для экономического роста в развивающихся странах и странах с переходной экономикой.
ЮНИДО играет важную роль в осуществлении целей и задач, сформулированных в Декларации тысячелетия, принятой 147 главами государств и правительств 8 сентября 2000 года в Центральных учреждениях ООН. А именно:
• искоренение крайней нищеты и голода в мире,
• обеспечение равенства прав, свобод, возможностей мужчин и женщин,
• достижение экологической устойчивости в мире,
• формирование глобального партнерства для решения данных задач на международном уровне .
Поэтому основными направлениями деятельности ЮНИДО в соответствии с этой Декларацией являются:
• сокращение бедности посредством повышения уровня производственной деятельности (задача - повышение экономического роста, занятости населения, уровня его доходов, сокращение экономического и социального неравенства);
• повышение экономического и торгового потенциала (задача – обеспечение конкурентоспособности развивающихся стран и стран с пере-ходной экономикой в области торговли, а также соответствие системы стандартов и оценки соответствия товаров стандартам требованиям ми-рового рынка);
• развитие энергетики и защита окружающей среды (задача - снижение негативного воздействия на окружающую среду посредством широкого использования возобновляемых источников энергии и экологически чистых технологий) .
Свою деятельность по указанным направлениям ЮНИДО реализует в форме предоставления услуг и технического сотрудничества на основе запросов стран-участников, и прежде всего услуг, призванных помочь странам с переходной экономикой преодолеть трудности в социальной и экономической областях и добиться большего участия на мировом рынке . Организация осуществляет свою деятельность, сотрудничая с правительствами развивающихся стран и стран с переходной экономикой, а также с различными ассоциациями, в том числе коммерческими, и частными компаниями .
Источниками финансирования ЮНИДО служат взносы государств-членов, фонды системы ООН, правительственные фонды, средства организа-ций, сотрудничающих с ЮНИДО (например, ПРООН (Приложение 2), и целевые фонды, формируемые ЮНИДО.
В области технического сотрудничества (Technical Assistance) ЮНИДО в дополнение к средствам ПРООН располагает средствами Фонда промышленного развития (ФПР), средствами в рамках решений по Монреальскому протоколу и целевых фондов. Бюджет на период 2008-2009 гг. составил 381,6 млн. евро, из них: 154,6 млн. евро составляют постоянный бюджет, текущие расходы – 22,1 млн. евро, добровольные взносы – 204,9 млн. евро (см. рис. 1).
В 2007 году ЮНИДО осуществила деятельность в области технического сотрудничества на сумму 117 млн. долларов. Ежегодно ЮНИДО подписывает около 200 контрактов на сумму 14 млн. долл. США размещает заказы на оборудование стоимостью 20 млн. долларов США. Ежегодные расходы Организации на подготовку кадров в виде выделяемых стипендий, учебных поездок и коллективного обучения достигают почти 14 млн. долларов США.


Рис. 1. Бюджет ЮНИДО на период 2008 – 2009 гг.
ЮНИДО выполняет двойную задачу, выступая как глобальный форум для поддержки и стимулирования развития промышленности разных стран и как поставщик комплексных услуг в области технического сотрудничества.
В первом аспекте – Глобальный форум для поддержки и стимулирования развития промышленности разных стран – ЮНИДО оказывает помощь в таких областях, как:
• развитие партнерских отношений и осуществление инициатив в целях поддержки глобального промышленного сотрудничества;
• распространение знаний о технологиях и подходах к промышленному развитию;
• передача опыта в области промышленного развития посредством специализированных совещаний и публикаций;
• стимулирование экономического сотрудничества между развивающимися странами;
• предоставление промышленных статистических данных и обеспе-чение международной сопоставимости данных и стандартов в области про-мышленности;
• содействие разработке и применению международных конвенций, таких как Монреальский протокол, а также норм и стандартов, в частности ISO 9000 и ISO 14000;
• и выступает в качестве честного посредника в вопросах развития технологий, предоставления промышленных услуг и поиска инвестиций.
Как поставщик комплексных услуг в области технического сотрудничества ЮНИДО разрабатывает и осуществляет программы оказания своим клиентам поддержки в области промышленного развития, а также предлагает специализированные услуги по вопросам разработки программ с учетом индивидуальных потребностей.
Эти две основные функции являются взаимодополняющими. С одной стороны, ЮНИДО может знакомить определяющих политику лиц со своим опытом работы в области технического сотрудничества, с другой стороны, аналитический потенциал Организации позволяет ей определять приоритеты и оптимальные направления технического сотрудничества .
Предоставляемые ЮНИДО услуги характеризуются тем, что их можно легко включать в пакеты услуг по конкретным странам, а привлечение к их осуществлению участников на местах обеспечивает индивидуальный подход.
Услуги ЮНИДО имеют комплексный характер и охватывают следующие направления (модули услуг):
1. промышленное управление и статистика;
2. содействие инвестированию и передаче технологий;
3. конкурентоспособность промышленности и торговля;
4. развитие частного сектора;
5. агропромышленность;
6. устойчивая энергетика и изменение климата;
7. деятельность в соответствии с Монреальским протоколом (в отноше-нии веществ, разрушающих озоновый слой);
8. рациональное природопользование .
Таким образом, ЮНИДО осуществляет на практике принципы, сформулированные в ходе проведения глобальных форумов, путем предоставления комплексных услуг правительствам, учреждениям и предприятиям в таких областях, как:
• разработка и осуществление промышленной политики;
• развитие отдельных промышленных подсекторов;
• развитие частного сектора;
• разработка и передача экологически чистых технологий;
• содействие развитию партнерских отношений и инвестированию в промышленности;
• развитие людских ресурсов.
ЮНИДО оказывает услуги в обеспечении нуждающихся регионов продовольствием, жильем, одеждой, содействию в предоставлении услуг в области здравоохранения и защиты окружающей среды; энергосбережения – т.е. по таким направлениям промышленной деятельности, которые непосредственно способствуют развитию производства и обеспечению занятости, сокращению масштабов бедности и предотвращению социальной напряженности.
ЮНИДО занимает уникальное место в системе ООН и международном сообществе, ибо она обладает опытом в вопросах секторального развития, экспертными знаниями по вопросам промышленности и кадровыми ресурсами, что позволяет ей направлять деятельность предприятий на развитие прочных взаимовыгодных партнерских отношений на международном уровне. Организация располагает также ноу-хау в таких вопросах, как инвестирование, технология и охрана окружающей среды .
Информационные услуги ЮНИДО и базы данных включают конспекты, промышленную статистику, условия для бизнеса, финансы, промышленные технологии, энергетику, сельскохозяйственные отрасли, национальные центры
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Становление Российской Федерации в качестве одного из мировых технологических лидеров, решение двуединой задачи: привлечение в Российскую Федерацию новых современных технологий и обеспечение технологического влияния и лидерства России на международном уровне требует внимательного рассмотрения возможностей и имеющихся институтов, включая международные, актуальных для решения этой задачи.
Исследованию одного из таких международных институтов – ЮНИДО, посвящена настоящая работа.
В ходе проведенного исследования была показана международно-значимая роль ЮНИДО как института технологического развития. В том числе:
Убежденность в том, что индустриализация закладывает основы для долгосрочного экономического развития, способствовала тому, что ЮНИДО появилась на свет в 1966 году, в соответствии с решением Генеральной Ассамблеи, которая возложила на нее роль центрального координирующего органа в области промышленной деятельности в рамках системы ООН, а также задачу содействовать промышленному развитию и сотрудничеству на глобальном, региональном и национальном, а также на секторальном уровнях.
Так, в 1985 году ЮНИДО стала шестнадцатым по счету специализированным учреждением ООН. Как самое молодое специализированное учреждение, она получила мандат, в котором признаются экономические реальности промышленного роста в современном мире.
В отличие от практики прежних лет, когда усилия были ориентированы главным образом на предоставление отдельных услуг, в настоящее время ЮНИДО оказывает помощь правительствам, ассоциациям предпринимателей и частному сектору промышленности, предоставляя услуги, которые трансформируют ее ключевые функции и тематические приоритеты в реальные действия: управление промышленностью и статистика; содействие расширению потока инвестиций и внедрению технологий; развитие конкурентоспособной промышленности и торговли; развитие частного сектора; создание агропромышленного сектора; устойчивая энергетика и изменение климата; Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой; а также рациональное использование окружающей среды.
Организация осуществляет свою деятельность, сотрудничая с правительствами развивающихся стран и стран с переходной экономикой, а также с различными ассоциациями, в том числе коммерческими, и частными компаниями.
Институциональной основой деятельности ЮНИДО являются ее представительства и офисы, которые действуют во всех странах, входящих в Организацию.
Источниками финансирования ЮНИДО служат взносы государств-членов, фонды системы ООН, правительственные фонды, средства организаций, сотрудничающих с ЮНИДО, и целевые фонды, формируемые ЮНИДО.
Выступая в роли глобального форума промышленного развития, ЮНИДО генерирует и распространяет соответствующую информацию по трем главным тематическим направлениям своей деятельности.
С целью содействия наиболее эффективному промышленному развитию Организация заключает разного рода союзы и налаживает взаимодействие для максимального повышения эффективности своей работы.
Согласованность действий требует и согласованности в политике. ЮНИДО работает совместно со многими своими партнерами для достижения целей развития. Среди наиболее важных задач – цели развития, сформулированные в Декларации тысячелетия (ЦРТ).
Используя свой богатый опыт, накопленный за 30 лет деятельности в поддержку промышленного развития во всем мире, ЮНИДО добилась впечатляющих результатов. За последние 20 лет она реализовала свыше 16000 проектов и обеспечила инвестиции почти для 2 000 промышленных предприятий.
ЮНИДО укрепила свои стратегические партнерские связи с финансовыми учреждениями и другими источниками финансирования с целью повышения результативности своих мероприятий в области технического сотрудничества.
В 2008 году чистый совокупный объем средств, привлеченных из всех источников для финансирования утвержденных проектов и программ в области технического сотрудничества, составил 155,2 млн. долларов США. Объем реализованных в течение года проектов технического сотрудничества достиг 123,6 млн. долл. США, а стоимость портфеля “наличных“ проектов и программ возросла на 30,1 млн. долл. США и составила рекордно высокую сумму в 312,2 млн. долл. США. Достигнутые результаты закладывают основу для того, чтобы и далее увеличивать в предстоящие годы объем мероприятий в области технического сотрудничества. Ситуация на 2009 год выглядит еще более оптимистичной. Тенденция к увеличению государственных взносов продолжается и объем проектов, финансируемых по линии Монреальского протокола, сохранится на нынешнем уровне.
Ежегодно ЮНИДО подписывает около 200 контрактов на сумму 14 млн. долл. США и размещает заказы на оборудование стоимостью 20 млн. дол¬ларов США. Ежегодные расходы Организации на подготовку кадров в виде выделяемых стипендий, учебных поездок и коллективного обучения достигают почти 14 млн. долларов США.
ЮНИДО занимает уникальное место в системе ООН и международном сообществе, так как она обладает опытом в вопросах секто¬рального развития, экспертными знаниями по вопросам промышленности и кадровыми ресурсами, что позволяет ей направлять деятельность предприятий на развитие прочных взаимовыгодных партнерских отношений на международном уровне. Она располагает также ноу-хау в таких вопросах, как инвестирование, технология и охрана окружающей среды. Все это делает ее одним из ключевых партнеров в системе ООН: благодаря оказываемым ею специализированным услугам в области промышленности она дополняет усилия других организаций в области развития, в частности ПРООН и бреттон-вудских финансовых учреждений.
Политика ЮНИДО, направленная на выделение дополнительных ресурсов на осуществление программ в интересах НРС, привела к тому, что среднегодовой прирост объема технического сотрудничества, особенно в Африке, составлял почти 30 процентов.
Совместная работа ЮНИДО с Африканским банком развития (АфБР) осуществила стратегию по сокращению послеуборочных потерь, оценку портфеля проектов АфБР в области сельскохозяйственного развития.
ЮНИДО оказала также помощь в разработке проектов МФСР в Индии, Нигерии и Сьерра-Леоне, которые предусматривают улучшение доступа мелких производителей сельскохозяйственной продукции к технологиям и содействие их выходу на рынки.
Под эгидой ЮНИДО в Намибии и Нигерии успешно прорабатываются проекты по внедрению российских строительных технологий.
ЮНИДО в рамках своих партнерских связей с корпорацией “Майкрософт“ организовала первый центр передовых знаний по ремонту и модернизации компьютеров в Кампале. Правительства других африканских стран обратились с просьбой воспроизвести и у них эту инициативу.
Предоставляемые ЮНИДО услуги призваны помочь этим странам преодолеть трудности в социальной и экономической областях и добиться более широкого участия на мировом рынке. Она играет роль катализатора в осуществлении перемен и оказывает имеющие важные для потребителей промышленные услуги, которые помогают им обеспечивать собственное экономическое благосостояние и развивать национальный потенциал.
В рамках БЧП, которая предусматривает применение в промышленности экологически чистых процессов и технологий, ЮНИДО к настоящему времени создала 33 национальных центра более чистого производства (НЦЧП), пять национальных программ более чистого производства, а в Латинской Америке – четыре НЦЧП, которые образуют региональную сеть более чистого производства.
Также ЮНИДО существенно активизировала работу по наращиванию потенциала в области торговли и продвижению инициативы “Помощь в торговле“.
ЮНИДО внесла изменения в свою организационную структуру. Новая стратегия предусматривает меры, направленные на повышение культуры обучения в ЮНИДО и содействие постоянному обмену знаниями и идеями между Организацией и средой, в которой она действует, на основе установления партнерских связей и обмена опытом с учебными и научно-исследовательскими институтами.
Установлены новые рамки среднесрочной программы ЮНИДО на 2010-2013 годы. Они являются важным шагом вперед, поскольку это первый документ такого рода, полностью основанный на принципах УОКР. В документе приводятся показатели работы и принципы краткого изложения результатов, на основе которых цели ЮНИДО в области развития на уровне Организации будут доводиться до уровня программ, проектов и организационных подразделений.
На основании изучения материалов по теме исследования, можно сделать следующий вывод.
Роль ЮНИДО для России просматривается, как инструмент регионального развития России, и как потенциальный инструмент закрепления технологического лидерства Российской Федерации на международной арене. МИД России заявил, что страна становится технологическим и финансовым донором. Россия вносит целевой взнос в Фонд промышленного развития ЮНИДО в размере 2,6 млн. долл. США (ранее эта сумма составляла 1,2 млн. долл. США).
В целом, участие Российской Федерации в ЮНИДО следует считать недостаточным, имея в виду возможность Организации в продвижении гармонизированных с другими участниками экономических интересов Российской Федерации, направленных на становление Российской Федерации как одного из мировых экономических лидеров, как принципиального мирового научно-технологического лидера. Состоявшиеся две рамочные программы сотрудничества ЮНИДО – Россия в 1999–2005 гг. сумели мобилизовать всего 4,8 млн. долларов. Из них, собственно, вклад России – менее 25%. ЮНИДО вместе с донорами аккумулировали почти 70% от общей суммы. Оставшуюся часть (чуть более 5%) привнесла ПРООН.
Перспективное видение будущего ЮНИДО изложено в заявлении о стратегической долгосрочной перспективе на 2005-2015 годы, принятом в резолюции GC.10/Res.2 на десятой сессии Генеральной конференции в 2005 году. С учетом международных приоритетов в области развития в заявлении представлено в гибкой форме видение деятельности Организации в трех направлениях:
- борьба с нищетой на основе производственной деятельности посредством поощрения промышленного роста в менее развитых областях с уделением особого внимания занятости и созданию источников дохода, а также наращиванию институционального потенциала и развитию малых и средних предприятий;
- создание торгового потенциала путем оказания помощи странам в создании и развитии производственного и торгового потенциалов, включая потенциал для обеспечения соответствия стандартам международных рынков, необходимым для участия в международной торговле;
- окружающая среда и энергетика – путем уделения особого внимания возобновляемым источникам энергии и вспомогательным программам, обеспечивающим максимальный рост эффективности потребления энергии в промышленности, и поощрения их использования, а также проведения других мероприятий, содействующих устойчивому промышленному развитию и способствующих осуществлению международных природоохранных соглашений.
В декабре 2008 года на тридцать пятой сессии Совета были представлены предложения относительно РССП на 2010-2013 годы. В них содержится общая цель в области развития, однозначно связывающая промышленное развитие и три тематических приоритета: “Промышленное развитие в интересах борьбы с нищетой, обеспечение всеохватывающей глобализации и экологической устойчивости“. Цель развития формирует общий контекст, в котором ЮНИДО стремится выполнять мандат, сформулированный ее государствами-членами, и содействовать достижению ЦРТ.
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

БЧП – Концепция чистого производства
ВМЦ – Венский международный центр
ВТО – Всемирная торговая организация
ГКК – Группа контроля качества ЮНИДО
ГООНВР – Группа ООН по вопросам развития
ГЭФ – Глобально экологический фонд
ДЭСВ – Департамент по экономике и социальным вопросам
ЕК – Европейская комиссия
ЕС – Европейский союз
ИКТ – Информационно-коммуникационные технологии
КВУП – Комитет высокого уровня по программам
КВУУ – Комитет высокого уровня по вопросам управления
КГК – Консультативная группа по качеству ЮНИДО
КОС – Комитет по общим службам
КПМ – Отдел координации программ и операций на местах
КСР – Комитет содействия развитию
КУП – Комитет по утверждению программ ЮНИДО
МАГАТЭ – Международное агентство по атомной энергии
МСУГС – Международные стандарты учета в государственном секторе
МД – Меморандум о договоренности
МСП – Малое и среднее предпринимательство
МТЦ – Международные технологические центры
МФСР – Международный фонд сельскохозяйственного развития
НРС – Наименее развитые страны
НПО – Неправительственные организации
НЦЧП – Национальные центры более чистого производства
ООН – Организация объединенных наций
ОСИТ – Сеть отделений по содействию инвестированию и передаче технологий
ОКК – Объединенный консультативный комитет
ПМС – Программа молодых специалистов
ПОР – Планирование организации ресурсов
ПРООН – Программа ООН
ПТС – Отдел разработки программ и операций технического сотрудничества
РКРП – Расширенная комплексная рамочная программа
РПП – Рационализация рабочих процессов
СГООН – Страновые группы ООН
СЗМЦ чистых производств – Северо-Западный международный центр чистых производств
СКР – Система координаторов-резидентов
СКФД – Система контроля за финансовой деятельностью
СМР – Содействие международному развитию
СОЗ – Стойкие органические загрязнители
СПБ – Субподрядные и партнерские биржи
СПР – Совет по промышленному развитию
СЭП – Соглашение об экономическом партнерстве
ТВОП – Трехгодичный всеобъемлющий обзор политики
УОКР – Управление, основанное на конкретных результатах в системе ООН
Ф-ЦРТ – Фонд для достижения целей развития, сформулированный в Декларации тысячелетия
ЦРТ – Цели развития, сформулированные в Декларации тысячелетия
ЦФМД – Целевые фонды ООН с участием многих доноров
ЭКОСОС – Экономический и социальный совет
ЮНДАФ – Рамочная программа ООН по оказанию помощи в целях развития
ЮНЕП – Программа ООН по окружающей среде
ЮНКТАД – Конференция ООН по торговле и развитию
ЮНИДО – Организация объединенных наций по промышленному развитию

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Меморандум о сотрудничестве в области промышленного развития между Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию и Советом Министров – Правительством России от 8 июля 1993 г.
2. Постановление Правительства РФ «О деятельности Центра международного промышленного сотрудничества организации объединенных наций по промышленному развитию в РФ» от 6 июля 2008 г. № 513
3. Проектный документ ЮНИДО «Проект РФ, Воронежская область», 28.08.2007 г.
4. Проектный документ ЮНИДО «Содействовать в реализации промышленной политики в Республике Мордовия», 2004 г.
5. Проектный документ ЮНИДО «Определение, оценка и разработка «атласа» и базы данных лучших существующих водных технологий», 2008 г.
6. Соглашение между ООН и организацией объединенных наций по промышленному развитию (Заключено 17.12.1985)
7. Устав ЮНИДО (Вена, 8 апреля 1979 г.)
8. Бобин М.В. Межгосударственные финансово-экономические организации Европы: Правовые аспекты учреждения и деятельности. - М., 2001.
9. Бородулина Л.П. Международные экономические организации. - М.: Экономистъ, 2005.
10. Ежегодный доклад UNIDO 2008 год. – Вена, 2009.
11. Журнал «Коммуна», №155(24992), Воронеж, 12.10.2007 г.
12. Интервью директора ЮНИДО в РФ «ЮНИДО в России – двойная польза», журнал «Diplomat» выпуск 5/2007
13. Катасонов В.Ю. Проектное финансирование: международный опыт и перспективы для России. – М.: Анкил, 2004 – 204 с.
14. Красавина Л.Н. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. – М.: Финансы и статистка, 2005 – 573с.
15. Крылов А.С. Международное право. - М., 2003.
16. Лебедев С.Н. Унификация правового регулирования международных хозяйственных отношений некоторые общие вопросы . - М., 1999.
17. Ломакин А.Н., Шитов Ю.Г. Мировая экономика. – М.: Просвещение, 2005. – 410с.
18. Международное право / под ред. Ивлева А.И. – М., 2006.
19. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения / Под ред. Л.Н. Красавиной. - М.: Финансы и статистика, 2005.
20. Международные экономические отношения / под ред. В.Е. Рыбалкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
21. Международные экономические отношения в контексте глобализации: /Под ред. Ю. П. Дусь. - Омск. Изд-во «Наука-Омск», 2003.
22. Мировая экономика / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2002.
23. Мировая экономика / Сост. И.А. Янков. – М., 2007.
24. Переслегин С.Б., Ютанов Н.Ю., Желтов А.В., Ханин А.К., Тараненко С.Б. Научно-технологическое прогнозиро-вание. Часть 1. Пространство мирового научно-технологического развития. – М.: РНЦ «Курчатовский инсти-тут», 2009. – 40 с.: ил.
25. Переслегин С.Б., Куклина И.Р., Переслегина Е.Б., Ютанов Н.Ю., Попов М.В., Тараненко С.Б.. Научно-технологическое прогнозирование. Часть 2. Технологические пакеты и форсайт сценарной гипотезы развития новых технологий. – М.: РНЦ «Курчатовский институт», 2009. – 56 с.: ил.
26. Переслегин С.Б., Ютанов Н.Ю. Сценирование технологического развития. Часть 1. Сценарии технологического развития. Методология неизбежного будущего и эволюция современных технологических пакетов. – М.: РНЦ «Курчатовский институт», 2009. – 48 с.: ил.
27. Переслегин С.Б., Ютанов Н.Ю., Куклина И.Р., Попов М.В., Тараненко С.Б.. Сценирование технологического развития. Часть 2. Мировое пространство Форсайтов и факт
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ