Воскресенье, 19.05.2024, 00:49
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Экономика » Диплом

20435 Основные тенденции развития ценообразования в России

Содержание



Введение--------------------------------------------------------------------------------------3

Глава 1. Теоретические аспекты ценообразования----------------------------------6
1.1. Ценообразование на различных этапах развития России-------------------6
1.2. Задачи и политика ценообразования-------------------------------------------15
1.3. Требования к ценообразованию и его принципы---------------------------33

Глава 2. Рыночная система ценообразования в России----------------------------43
2.1. Затратный и ценностный подходы к ценообразованию----------------------43
2.2. Рыночный подход к ценообразованию------------------------------------------45
2.3. Методы ценообразования-----------------------------------------------------------49
2.4. Ценообразование на различных типах рынков--------------------------------58

Заключение---------------------------------------------------------------------------------65

Список литературы------------------------------------------------------------------------67

Приложения








Введение


Вступление Российской Федерации в переходный период к рынку обусловило усиление значения цен и ценообразования в развитии экономики страны. Совершенно очевидно, что цены и ценообразование играют ключевую роль в рыночном механизме, однако ими необходимо умело управлять, не допуская стихийности процесса ценообразования и динамики цен.

Принципы ценообразования

Цена является одной из наиболее сложных экономических категорий. Для ее правильного понимания необходимо иметь ясное представление о том, что лежит в ее основе, какие объективные законы действуют на процессы ценообразования и движения цен.
Цена — это денежное выражение стоимости товара. В условиях товарного производства и обращения продукты труда производятся и реализуются как товары. Цена каждого отдельного товара не обязательно совпадает со стоимостью: она может отклоняться вверх, и вниз от стоимости в зависимости от спроса и предложения на данный товар. В рыночных колебаниях цен вокруг стоимости проявляется действие закона стоимости — экономического закона товарного производства. Закон стоимости побуждает товаропроизводителей считаться с общественно необходимыми затратами труда и добиваться их снижения, регулирует распределение общественного труда и средств производства между отраслями народного хозяйства .
Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.
Особенно велика их роль в рыночной экономике, где свободные цены выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений. Цены являются также важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику и в условиях рынка. Поэтому овладение современной методологией ценообразования с учетом российских особенностей является неотъемлемым элементом формирования квалифицированных специалистов в области экономики и управления.
Формирование цен, отвечающих требованиям рыночной экономики, связано с аккумулированием современных знаний экономики, бухгалтерского учета, финансового менеджмента, маркетинга, налогового и таможенного законодательств.
Становление рыночной системы в России определяет динамичный, развивающийся характер нормативно-правовой базы, влияющей на ценообразование. Это вызывает необходимость отслеживания законов РФ, указов Президента, постановлений Правительства, инструкций Государственной налоговой службы РФ и иных ведомств по формированию свободных и регулируемых цен, налогообложению, таможенному регулированию и другим вопросам, связанным с ценообразованием.
Цена - многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.
Таким образом, основной целью работы является комплексное изучение ценообразования и его базовых элементов.
Главные задачи исследования:
• Изучить основные понятия ценообразования;
• Рассмотреть основные этапы развития ценообразования в России;
• Проанализировать существующие методы и подходы к ценообразованию;
• Изучить особенности ценообразования на различных типах рынков.






















Глава 1. Теоретические аспекты ценообразования
1.1. Ценообразование на различных этапах развития России


Применительно к этапам развития России, какие бы аргументы ни приводились в объяснение сложившейся ситуации с ценами, требуется теоретическое обоснование ряда положений, в том числе и в ретроспективном плане. Ведь цены - зеркало всей социально-экономической политики и в своем микро-макроэкономическом значении они не зависят от концепции ценообразования, а определяются объективными условиями производства и обращения продуктов на рынке.
Изучение истории ценообразования в России позволяет сделать вывод о главной тенденции динамики цен: с момента своего возникновения цены по объективным причинам растут, хотя в отдельные периоды времени и наблюдается их снижение.
За последние десять лет XIX века и с начала XX века до настоящзего времени динамика цен представляла собой следующую картину. За 1890-1893 гг. эти цены выросли на 4,6%. В период 1894-1897 гг. они снизились на 3%, за 1898-1901 гг. начался активный рост цен и их индекс составил 114,9% по отношению к 1890 г. В 1902-1903 гг. цены по сравнению с предыдущими двумя года-ми снизились на 8%, но с 1904 г. в связи с русско-японской войной они интенсивно растут и в 1904 г. индекс роста составил 4% по сравнению с 1903 г. Особенно быстрыми темпами цены росли в 1905-1907 гг. - на 21,5 % по сравнению с 1904 г. и на 31,6% по сравнению с 1890 г., что объясняется острыми политическими событиями в России. В 1908 г. цены упали на 5,8% по сравнению с 1907 годом, но уже в 1909 г. начинается их рост, и к 1914 году индекс по сравнению с 1890 г. составил 146,2%, а в 1915 году - 236,7% .
После 1915 г. и Февральской революции продолжался неудержимый рост цен. К 1917 г. той системы цен, которая была накануне войны, уже не существовало, поскольку в стране царствовали разруха и спекуляция. Вместе с разрушением ценообразования было нарушено и денежное обращение и торговый аппарат. Впервые в 1916 году в России были введены карточки на сахар. Вместо металлических денег в обращение вводились суррогаты, порой напоминающие бутылочные этикетки (например, "керенки").
В период "военного коммунизма" торговля была запрещена, что завершило процесс развала ценообразования и денежной системы. Хотя следует помнить, что объективные экономические законы действуют всегда, в своей практической деятельности люди иногда не подчиняются их требованиям и за это жестоко расплачиваются.
В годы "военного коммунизма" сохранялись денежные знаки, но об их достоинстве может свидетельствовать тогдашний масштаб цен: 1 рубль денежных знаков 1923 г. был приравнен к 1.000.000 денежных знаков выпусков до 1923 г.
В 1921 г. был совершен поворот от прежней политики "военного коммунизма" к новой экономической политике - НЭПу. Для нее нужны были устойчивая денежная система и обоснованная политика цен. Денежная реформа была проведена в 1922-24 гг. Основы ее оказались настолько прочными, что ее влияние сохранялось при всех последующих мерах по урегулированию денежного обращения.
При изучении данной темы следует обратить внимание на то, что вопросы ценообразования приобрели остроту буквально с первых дней революции 1917 г. Одним из наиболее сложных и острых вопросов был вопрос об организованном управлении ценами, чтобы не допускать их повышения. Эту задачу не всегда удавалось решать.
В 1923 г. сразу после начала денежной реформы, произошел существенный рост оптовых (в 2,8 раза) и розничных (в 2,7 раза) цен на промышленные товары, в то время как сельскохозяйственные продукты подешевели. Это расхождение в ценах получило название "ножниц". Результатом нарушения закона стоимости было затоваривание промышленной продукцией.
К середине 20-х годов были приняты меры по снижению себестоимости и ограничению прибылей в государственной промышленности, тарифов на грузовые перевозки и наценок с бытовых и торговых организаций. Были установлены стабильные цены в отраслях тяжелой промышленности, снижены оптовые и розничные цены на ряд товаров. Поскольку цены на продукцию сельского хозяйства за этот период заметно повысились (до уровня 1922 г.), ножницы цен практически были ликвидированы.
После 1926-1927 гг. начался рост розничных цен. В 1931 г. была организована коммерческая торговля по повышенным ценам, а общая торговля была ограничена введением карточной системы и системы закрытых распределителей, в которых действовали относительно низкие пайковые цены. Были открыты "Торгсины", где продажа потребительских товаров осуществлялась по особым ценам на валюту и золото.
В 1932-35 гг. происходило дальнейшее повышение заработной платы и розничных цен. Причем, рост заработной платы в промышленности превышал рост производительности труда, в результате чего себестоимость превысила оптовые цены.
В начале 30-х годов тяжелая промышленность стала нерентабельной, и убытки возрастали год от года. Для обеспечения рентабельности стали формировать цены на базе текущих издержек производства. При этом государство взяло на себя расходы по финансированию капитального строительства и расширению производственных фондов. Но "заорганизованное" управление экономикой не дало нужных результатов.
В 1936 г. была проведена реформа оптовых цен в промышленности. В основу цены были положены текущие затраты на производство, а прибыль определялась в размере 3-4 % к себестоимости. Налог с оборота на средства производства был сведен до минимума (0,5-1 %). Общий уровень цен значительно повысился. Однако рост оптовых и

'----------------------------------
Список литературы

1. Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика. М. ЮНИТИ-ДАНА, 2001
2. Введение в рыночную экономику/ под ред. А.Я. Ливщица.М Ось-89, 1994
3. Вопросы ценообразования. Учебно-методическое пособие/ Сост. Т.Н. Николаева. – М.: Московский банковский колледж, 2003
4. Ван Хорн Д. Основы управления финансами. М., Финансы и статистика, 1996
5. Дадашев А.З. Финансовая система России. М. Юристъ, 2002
6. Деева А.И. Финансы. М.: Экзамен, 2002
7. Долан Э., Линдсей Д. Макроэкономика. Спб Питер, 2003
8. Дьяченко В.П. Вопросы теории финансов. М. Финансы и статистика, 2002
9. Котлер Ф. Основы маркетинга. М. ЮНИТИ, 2000
10. Левшин Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены, маркетинг – М.: Международные отношения, 2003
11. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник – М.: Изд-во «БЕК», 2004
12. Лорин А. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности фирмы. – М.: Международные отношения, 2003
13. Мэнкью Н.Г. Маркоэкономика.М. Международные отношения, 1994
14. Общая теория финансов/ под ред. Л.А. Дробозиной, М.: ЮНИТИ, 1995
15. Практика современного ценообразования на национальном и международном рынках: Учебное пособие/ Под ред. В.А. Слепова, ч.1, 2. М.: РЭА им. Плеханова, 2004
16. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения, 1993
17. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Основы экономической теории. М. БЕК, 2003
18. Сакс Дж., Ларрен Ф. Макроэкономика. Глобальный подход.М. Международные отношения, 1996
19. Самуэльсон П. Экономика. М. Прогресс, 1993
20. Слепов В., Попов Б. Ценообразование и менеджмент. – М.: Технологическая школа бизнеса, 2005
21. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика: Учебник – М.: Изд-во «ЭКМОС», 2003
22. Финансы и цены. Учебное пособие/ под ред. В.А. Слепова.- М. БЕК, 2002
23. Ценообразование. Учебное пособие./ Сост. Т.Е. Николаева. – М.: Международный институт экономики и права, 2005
24. Ценообразование: Учебное пособие/ под ред. проф. И.К. Салимжанова, 2-е изд.- М.: Финстатинформ, 2002
25. Ценообразование и рынок/ пер. с англ.: под общ.ред. Е.И.Пунина, С.Б. Рычкова. – М.: Прогресс, 2000
26. Цены и ценообразование: учебник для вузов/ Под ред. проф. В. Есипова.- Спб, Амфора, 2005
27. Чеботарь Ю.М. Оплата труда и ценообразование. – М.: Мир деловой книги, 1997
28. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. – М.: Инфра- М., 2004
29. Шуляк П.Н. Ценообразование. М. ЮНИТИ, 2003
30. Экономика / под ред. А.С. Булатова. М. Юристъ, 2003
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ