Суббота, 18.05.2024, 23:33
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Экономика » Диплом

20476 Конкурентоспособность предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия 7
1.1. Характеристика конкурентоспособности предприятия 7
1.2. Методы комплексной оценки конкурентоспособности предприятия 13
1.3. Особенности формирования конкурентной среды 23
2. Оценка управления конкурентоспособностью ООО «Стройпанорама» 29
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия 29
2.2. Анализ управления конкурентоспособностью ООО «Стройпанорама» 33
2.3. SWOT – анализ конкурентоспособности ООО «Стройпанорама» 37
3. Совершенствование управления конкурентоспособностью ООО «Стройпанорама» 43
3.1. Реклама как фактор совершенствования управления конкурентоспособности ООО «Стройпанорама» 43
3.2. Экономический эффект от реализации предлагаемых мероприятий и рекомендаций 50
Выводы и предложения 64
Список использованных источников и литературы 68
Приложения


Введение
Глобализация рынков, изменение парадигмы развития конкуренции с промышленной на информационную, трансформация системы потребительских ожиданий детерминируют концептуально иной подход к обеспечению конкурентоспособности предприятий.
Оценка функциональной действенности, совершенствование инструментария и конструирование механизма устойчивого повышения конкурентного потенциала предприятия будут способствовать решению этой задачи.
В ситуации, когда внешняя среда становится все более изменчивой, повышается значение системы внутренних условий в обеспечении конкурентоспособности предприятия. Выявление, рациональное использование и развитие его ключевых компетенций увеличивают полезность продукции предприятия для потребителей и, тем самым, делают возможным для него получение устойчивого конкурентного преимущества на рынке.
Как для производственной, так и для любой торговой компании сейчас важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара к конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.
Для России вопрос обеспечения конкурентоспособности отечественных предприятий в новых условиях является особенно актуальным. Складывается ситуация, когда наращивание объемов продаж российскими компаниями происходит одновременно с опережающим ростом поставок импортной продукции. В том числе это касается промышленных и торговых предприятий, которым конкуренция со стороны зарубежных предприятий не позволяет в полной мере реализовать имеющийся потенциал.
В такой постановке проблема повышения конкурентоспособности предприятий на основе развития ключевых компетенций, со свойственным ей понятийным аппаратом, инструментарием, логикой и целевой направленностью исследований, обладает значительным эвристическим потенциалом, а ее решение представляется актуальным и значимым с позиций теории и практики.
Значительный вклад в развитие научной концепции конкурентоспособности организации в условиях изменения вектора трансформации экономики внесли работы Г.Л. Азоева, И. Ансоффа, Д. Дэя, В.С. Ефремова, Р. Каплана, Дж. Б. Куинна, И.М. Лифица, Н.К. Моисеевой, Д. Нортона, М. Портера, А.И. Татаркина, Р. Уотермена, Р.А. Фатхутдинова и др. В их трудах разработаны основные положения, составляющие сущность конкурентоспособности организации, выявлены отдельные закономерности ее развития. П. Завьяловым, И.М. Лифицем, Х.А. Фасхиевым и другими авторами освещены количественные методы оценки уровня конкурентоспособности предприятия.
Особое значение в исследовании маркетинговых аспектов повышения конкурентоспособности предприятий имеют научные разработки, теоретические и практические выводы Г.Л. Багиева, Е.П. Голубкова, Т.П. Данько, П. Дойля, Ф. Котлера, И.В. Котляревской, В.А. Лазарева, Ж.-Ж. Ламбена, Н.А. Нагапетьянца, О.К. Ойнер, И.И. Пичурина, Е.В. Попова, О.А. Третьяк, Дж. О’Шонесси, А.А. Яковлева и др.
По достоинству оценивая вклад ученых-экономистов в решение проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятия, следует отметить, что многие вопросы, связанные с ее отраслевыми аспектами, совершенствованием методических подходов по повышению конкурентоспособности предприятий в новых условиях, остаются недостаточно изученными. Этим обусловлены народнохозяйственная значимость и научная актуальность решения поставленной проблемы, выбор темы, постановка цели и задач исследования.
Цель дипломной работы состоит в разработке предложений и рекомендаций по совершенствованию управления конкурентоспособностью ООО «Стройпанорама».
В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие задачи:
- исследование теоретических основ конкурентоспособности предприятия;
- проанализировать современное состояние управления конкурентоспособностью предприятия;
- разработать предложения и рекомендации по совершенствованию управления конкурентоспособностью предприятия.
Объектом исследования является предприятие ООО «Стройпанорама».
Предметом исследования является управление конкурентоспособностью предприятия.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды классиков экономической теории, исследования ведущих отечественных и зарубежных ученых по изучаемой проблеме.
Информационную базу обеспечения доказательности концептуальных положений, достоверности выводов и рекомендаций составили нормативно-правовые акты Российской Федерации, публикации в научных изданиях и периодической печати, специальная и учебная литература, данные бухгалтерской отчетности исследуемого предприятия.
Для достижения цели и решения поставленных задач в работе применялись следующие методы исследования: системный анализ, сравнение, моделирование, статистическая выборка, метод экспертных оценок и др.
Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, выводов и предложений, списка литературы и приложений.
В первом разделе охарактеризовано понятие конкурентоспособности предприятия, даны методы комплексной оценки конкурентоспособности предприятия, показаны особенности формирования конкурентной среды.
Во втором разделе дана организационно – экономическая характеристика предприятия, проведен анализ управления конкурентоспособностью ООО «Стройпанорама», сделан SWOT – анализ конкурентоспособности ООО «Стройпанорама».
В третьем разделе проанализирована реклама как фактор совершенствования управления конкурентоспособностью ООО «Стройпанорама», также рассчитан экономический эффект от реализации предлагаемых мероприятий и рекомендаций.


1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия

1.1. Характеристика конкурентоспособности предприятия
Складывающаяся сегодня в России общественно- экономическая ситуация, вызвала к жизни новые реалии и понятия, которые во многом являются определяющими в деятельности отечественных предпринимателей. Конкуренция, конкурентоспособность и ее повышение, сегментирование рынка, проблемы спроса и реализации продуктов, нормы прибыли - вот некоторые из них. Поэтому таким важным моментом становится умение использовать современные подходы к управлению компанией, так как именно совершенствование менеджмента, внедрение комплексного управления как организацией, так и ресурсами, повышает и конкурентоспособность предприятия [6. С.17].
В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности (КС) [10.С.31].
Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции. Ключевым понятием предпринимательской организации является конкурентоспособность. Данное понятие разностороннее и распространяется на такие составляющие деятельности предприятия, как товар и основные его характеристики: качество, технология производства. Помимо этого, в научной литературе используются понятия конкурентоспособности региональной и национальной экономики. Структура понятия позволяет утверждать, что конкурентоспособность объекта складывается из конкурентоспособности его элементов и их организованности для достижения цели [7.С.25].
Приведем наиболее часто встречающиеся определения термина конкурентоспособность организации.
«Конкурентоспособность организации - это способность фирмы, компании конкурировать на рынках с производителями и продавцами аналогичных товаров посредством обеспечения более высокого качества, доступных цен, создания удобства для покупателей, потребителей» [25. С.112].
«Конкурентоспособность предприятия - Способность противостоять на рынке другим изготовителям и поставщикам аналогичной продукции (конкурентам) как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной общественной потребности, так и по эффективности производственной деятельности» [26. С.201].
«Конкурентоспособность предприятия - возможность эффективной хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка. Это обобщающий показатель жизнестойкости предприятия, его умения эффективно использовать свой финансовый, производственный, научно-технический и трудовой потенциалы» [29. С.348].
«Конкурентоспособность фирмы - способность фирмы выпускать конкурентоспособную продукцию, преимущество фирмы по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны и за ее пределами» [34. С.10].
«Конкурентоспособность организации - это способность успешно оперировать на конкретном рынке (регионе сбыта) в данный период времени путем выпуска и реализации конкурентоспособных изделий и услуг» [36.С.254].
Первое определение конкурентоспособности организации является неполным, так как не учитывает то, что организации конкурируют на конкретных рынках в определенный период времени.
Достоинством данного определения, также как и второго определения, в том, что они подчеркивают эффективность хозяйственной деятельности как решающий элемент конкурентоспособности организации.
Определение конкурентоспособности организации данное Фатхутдиновым Р.А. является неполным, так как сводит конкурентоспособность организации к выпуску конкурентоспособной продукции, фактически тем самым, приравнивая эти два понятия.
Те же недостатки имеет определение, данное Хруцким В.Е., Корнеевой И.В., но в отличие от определения Фатхутдинова Р.А. конкретизируют то, что конкурентоспособность достигается на конкретных рынках в данный период времени.
Наиболее полным является определение, данное в словаре по маркетингу группой авторов Азоевым Г.Л., Завьяловым П.С., Лозовским Л.Ш., Поршневым А.Г., Райзберг Б.А.
Учитывая эти недостатки, предлагаем дать следующее определение конкурентоспособности организации: конкурентоспособность организации – это превосходство организации своими товарами и услугами аналогов в конкретных сегментах рынка в определенный период времени и по потенциалу разработать, производить и продавать конкурентоспособные товары (услуги) в будущем, достигнутое без ущерба финансовому состоянию организации.
Данное определение учитывает два ключевых положения конкурентоспособности организации:
- во-первых, товары, услуги организации должны быть конкурентоспособными;
- во-вторых, она должна превосходить конкурентов по потенциалу производить в будущем конкурентоспособные товары.
Причем превосходство должно достигаться без ущерба финансовому состоянию предприятия.
Настоящее время — время новых производственных и управленческих технологий, интернационализации конкуренции, глобализации мировой экономики, быстро меняющихся условий внешней среды, широкого применения системного подхода в управлении — ставит перед менеджментом новые задачи.


'----------------------------------
Список использованных источников и литературы

Нормативно – правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. - М.: Юридическая литература, 1993.
2. Гражданский Кодекс РФ. Часть первая и вторая от 1 марта 2002 г. // Консультант Плюс.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ // Консультант Плюс.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ // Консультант Плюс.
5. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. // Консультант Плюс.

Специальная литература
6. Александрова, Е.В. Конкуренция: региональный аспект / Е.В.Александрова, В.В.Шкурба // Вестник университета (Государственный Университет Управления). – 2007. – № 7(33). – С.17-21.
7. Александрова, Е.В. Региональные программы повышения конкурентоспособности предприятий / Е.В.Александрова // Проблемы экономики. – 2007. –№5. – С.24-29.
8. Алексейчева, Е.Ю. Основные пути и факторы повышения конкурентоспособности производственных предприятий России / Е.Ю. Алексейчева // Вестник ТИСБИ. – 2008. - №2. – С.41-45.
9. Ананьев, А.Н. Введение в ERP. Модуль финансы: Учебное пособие / Ананьев. - М.: ГОУВПО «ГУУ», 2006. – 280 с.
10. Баринова, В.А. Развитие предприятия в конкурентной среде / В.А. Баринова, А.В. Синельников // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. – №6. – С.30-34.
11. Беседина, В.Н. Оценка финансового состояния и управление прибылью на предприятии: Учебное пособие / В.Н. Беседина. – Курск: Курский факультет МГУК, 2008. – 415 с.
12. Варакута, С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие / С.А. Варакута. - М.: ИНФРА - М, 2008. – 112 с.
13. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 2008. – 438 с.
14. Волчков, С.А. Оценка финансового состояния предприятия / С.А. Волчков // Методы менеджмента качества. - 2007. - №3. – С. 8-11.
15. Гиляровская, Л.Т. Факторный анализ показателей рентабельности активов коммерческих организаций / Л.Т. Гиляровская, А.В. Соболев // Аудит и финансовый анализ. - 2009. - №4. – С.41-44.
16. Грищенко, О.В. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия / О.В. Грищенко. - Таганрог: ТГРТУ, 2006. – 350 с.
17. Дроздецкий, А.Ю. Методы пропаганды / А.Ю. Дроздецкий // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №7. – С. 18-19.
18. Зиннуров, У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии / У.Г. Зиннуров. - Уфа: УГАТУ 1999. – 280 с.
19. Коновалова, Г.И. Система интегрированного управления затратами как основа повышения конкурентоспособности предприятия / Г.И. Коновалова // Вестник БГТУ. – 2006. – № 4. – С.31-32.
20. Котлер, Ф. Маркетинг Менеджмент / Ф.Котлер. - СП-б.: Питер, 2005. – 630с.
21. Красуля, С. Особенности коммуникаций при формировании имиджа / С.Красуля // Финансовый директор. – 2005. – №8. – С. 7-9.
22. Криворотов, В.В. Принципы и факторы построения системы показателей конкурентоспособности предприятия / В.В. Криворотов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №1. – С.29-31.
23. Кротков, А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А.М. Кротков // Менеджмент в Росси и за рубежом. –2007. –№ 6. – С.42-45.
24. Ламбен, Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Жан – Жак Ламбен; пер. с фр. – СПб.: Наука, 2006. – 630 с.
25. Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифсиц. – М.: Юрайт-М, 2001. – 523 с.
26. Моисеева, Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие / Н.К. Моисеева. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.
27. Портер, Майкл Э. Конкуренция / Майкл Э. Портер; пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 610 с.
28. Рублевская, Ю.В. Моделирование бизнеса в интернет-среде / Ю.В. Рублевская, Е.В. Попов // Менеджмент в России и за рубежом. –2007. –№2. –С.18-22.
29. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. - Минск: ИП «Экоперспектива», 2008. – 544 с.
30. Сергеев, И.В. Экономика предприятия / И.В. Сергеев. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 236 с.
31. Фасхиев, Х.А. Анализ состояния проблемы управления конкурентоспособностью организации сферы услуг / Х.А. Фасхиев, И.М.Гараев // Вестник ТИСБИ. – 2006. –№8. – С.7-8.
32. Фомин, П.К. Организационно-экономическая сущность конкурентоспособности строительной производственной системы в условиях информационного общества / П.К. Фомин // Глобализация экономики и российские производственные предприятия: материалы 4-й Международной науч.-практ. конф. 5-8 сентября 2006, г.Новочеркасск. – Новочеркасск, 2006. – С. 6-10.
33. Фомин, П.К. Стоимостное управление конкурентоспособностью строительных организаций / П.К. Фомин // Известия ВУЗов. – 2006. - № 8. – С.17-18.
34. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 256 с.
35. Хрипач, В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, Г.З.Суша. - Мн.: Интерпресс, 2008. – 380 с.
36. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева.– М.: Финансы и статистика, 2009. – 118 с.
37. Чечевицына, Л.Н. Экономика предприятия / Л.Н. Чечевицына. - Р н/Д.: Феникс, 2007. – 259 с.
38. Шевченко, И.К. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / И.К. Шевченко. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007. – 451с.
39. Шеремет, А.Д. Финансы предприятий / А.Д. Шеремет, Р.С.Сайфулин. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 532 с.
40. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа / А.Д.Шеремет, Е.В.Негашев. – М.: Инфра – М, 2008. – 516 с.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ