Суббота, 18.05.2024, 22:28
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Экономика » Диплом

20567 Франчайзинг

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 4
Глава 1. Что такое франчайзинг. 6
1.1. Сущность и содержание понятия «франчайзинг» 6
1.2. История развития франчайзинга. 9
1.3. Виды франчайзинга 18
1.3.1. Виды и формы франчайзинга 19
1.3.2. Виды франчайзинговых систем. 27
1.4. Преимущества и недостатки франчайзинга. 28
1.4.1. Преимущества для франчайзера. 29
1.4.2. Преимущества для франчайзи. 31
1.4.3. Недостатки для франчайзера. 33
1.4.4. Недостатки для франчайзи. 35
1.5. Риски при инвестировании в предприятия франчайзи. 37
1.6.Основные условия договора франчайзинга. 38
Глава 2. Франчайзинг в международной практике. 49
2.1. Виды международного франчайзинга 49
2.2. Лицензионные соглашения и франчайзинг как альянсы 51
2.3. Особенности развития франчайзинга в современных условиях 52
Глава 3. Франчайзинг в России. 65
3.1. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей. 67
3.2. Правовое положение франчайзинга в России. 80
3.2.1. Правовое регулирование договора франчайзинга. 81
3.2.2. Отличия договора коммерческой концессии от сходных предпринимательских договоров. 86
3.2.3. Форма и регистрация договора коммерческой концессии 87
3.2.4. Продление и перезаключение договора коммерческой концессии 89
3.2.5. Прекращение договора коммерческой концессии 91
3.3. «1С: Франчайзи» в России. 93
3.4. Инновационное предпринимательство и франчайзинг. 98
Заключение 102
Список используемой литературы 108


ВВЕДЕНИЕ

Франчайзинг играет существенно важную роль в экономике и может вскоре стать преобладающей формой розничной торговли. Он также зани-мает заметное место в сфере услуг и несколько меньшее в производстве.
Франчайзинг процветает, потому что в нем сочетается стимул личного владения с управленческим и техническим мастерством крупного бизнеса. Для предпринимателей франчайзинг предлагает краткий путь к росту, так как они получают готовое дело. Для франшизера франчайзинг дает возможность быстрого расширения. Франчайзер растет, позволяя предпринимателям финансировать его рост через продажу франшиз.
Быстрое развитие франчайзинга привлекло как нечестных, так и че-стных франчайзеров. Лица, злоупотребляющие этой системой, обычно обещают немедленное обогащение при небольших усилиях, свободу быть своим собственным начальником и незначительные первоначальные капи-таловложения.
До приобретения франшизы предприниматели должны провести тща-тельную работу по выбору франшизы, следуя нижеприведенному порядку:
• Проведение самоанализа.
• Выбор товара или услуги.
• Поиск вероятных кандидатов на предоставление франшизы.
• Анализ контрольного перечня вопросов.
• Получение полной информации о деятельности.
• Наем юриста.
• Сравнение франшиз и выбор лучшей из них.
Важным составным элементом успеха является четкое и полное знание предпринимателем сущности франчайзинга, его разновидности, структуры, преимуществ и возможных рисков при его использовании. Франчайзинг может быть определен как способ доставки продукции или услуг по-требителю, способ развития бизнеса и завоевания рынка на основе кооперации материальных и финансовых средств и усилий различных предприятий. Франчайзинг может рассматриваться также и как соглашение, при котором производитель или единоличный распространитель продукта или услуги, защищенных торговой маркой, дает эксклюзивные права на рас-пространение на данной территории своей продукции или услуг независи-мым предпринимателям (розничным торговцам) в обмен на получение от них платежей при условии соблюдения технологий производственных и обслуживающих операций.
Сегодня в России уже никого не удивить товарами и услугами, обозна-ченными известнейшими товарными знаками фирм «Кока-Кола», «Адидас», «Ксерокс», «Шелл», «Макдональдс» и многих других. Эти товарные знаки однозначно ассоциируются с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и косвенно указывают на высокое качество товаров и услуг.
Одним из эффективных каналов дистрибуции, по которому эти товары распространяются внутри стран и по всему миру, является малоизвестный у нас франчайзинг, хотя уже 5% мирового бизнеса действует именно в рамках системы франчайзинга.
В обиходе российских предпринимателей уже прочно закрепились такие экономические понятия как менеджмент, маркетинг, дилинг и многие другие. Целью данного дипломного проекта является ознакомление с понятием «франчайзинга», его законодательной базой и перспективами развития в России.

ГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ ФРАНЧАЙЗИНГ.

1.1. Сущность и содержание понятия «франчайзинг»

Для компаний франчайзинг – это способ распространения бизнеса. Для предпринимателей франчайзинг – это один из способов стать владельцем бизнеса. На растущих рынках, таких как Россия, франчайзинг является самым быстрым способом обучения предпринимателей практическим стандартам, которые необходимы, чтобы вести прибыльный бизнес.
Франчайзинг – это комбинация большого и малого бизнеса. Такое соединение было названо союзом, где с одной стороны имеется энергия и обязательство отдельного предпринимателя, а с другой стороны имеются ресурсы, коммерческая мощь и огромный опыт большой компании. Если все это соединить, то мы получим энергию, ответственность, силу, ресурсы и опыт – выигрышную комбинацию с огромными шансами на успех! Предприниматели всего мира знают франчайзинг как безопасный способ, чтобы:
• Помогать человеку вести бизнес самостоятельно, но не быть в нем одиноким;
• Помогать компаниям эффективно расширяться, не неся больших затрат на создание и поддержание массивного административного комплекса и не испытывая трудностей в управлении широкой сетью корпоративных предприятий;
• Помогать компаниям превратить свою существующую сеть в эффективно работающий, сильный бизнес, в котором работают преданные делу люди;
Франчайзинг (предпринимательский) - это деловые отношения, в силу которых одна сторона - франшизодатель предоставляет другой стороне фаншизополучателю право (франшизу) на осуществление на определенной территории предпринимательской деятельности, аналогичной деятельности франшизодателя, на основе предоставления последним «делового ком-плекса», позволяющего определенным образом производить или продавать товары либо оказывать услуги потребителям в соответствии с условиями договора фран-чайзинга.
Франшиза (franchise)- это разрешение, предоставляемое франчайзером франчайзи на создание предприятия и на торговлю продукцией и предоставление услуг на рынке определенного типа товаров и/или услуг на основе использования «делового комплекса» согласно франчайзинговому договору.
«Деловой комплекс» включает совокупность промышленных прав и прав на интеллектуальную собственность, касающихся товарного знака, фирменного наименования, обозначения, полезных моделей, дизайна ав-торских прав, ноу-хау или патентов, используемых для перепродажи товаров или оказания услуг потребителям.
Деловой комплекс состоит из:
• охраноспособных имущественных прав, включающих фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания;
• неохраноспособных имущественных прав - ноу-хау, деловой опыт;
• имущественных прав и других объектов гражданского права - коммерче-ская информация.
Франчайзинговый договор определяется как договор, по которому франчайзер предоставляет франчайзи за прямое или косвенное денежное вознаграждение право на использование франшизы.
франшизодатель, именуемый франчайзер, франшизе? (franchiser), является продавцом «делового комплекса» и стороной договора франшизы. Как правило, в качестве франчайзера выступает авторитетная и достаточно известная рядовому потребителю крупная компания - обычно ТНК либо ее подконтрольная компания.
Франшизополучатель, именуемый франчайзи (franchisee), а также операто-ром, арендатором, дилером, выступает как самостоятельный производитель, являющийся юридическим лицом, имеющим свой расчетный счет, самостоя-тельный баланс, действующий на свой страх и риск. В качестве франчайзи выступают мелкие самостоятельные предприятия, создаваемые изначально на основе франшизы, а также частные лица, только начинающие свой бизнес.
Международный франчайзинг (International franchising) предполагает создание франчайзером франчайзинговой системы за рубежом. Широко известны международные франчайзинговые сети «Макдо-налдс», «Холидей иннз», «Хилтон», «Ив Роше», «Баскин-Роббинс», «Сирс Робэк», «Монтгомери уорд», «Вендиз». Большинство ведущих в мире франчайзеров имеют свои отделения более чем в 30 странах мира. Только в США и Канаде оперируют 3200 компаний (из них 2400 в США), имеющих 600 тыс. своих представительств-франчайзеров в десятках стран на всех континентах мира.
Международный франчайзинг распространен в основном в развитых странах. Особенно широко используют эту форму отношений ТНК США. Свыше 30% всех зарубежных франчайзи американских корпораций сосредоточено в Канаде, свыше 7 тыс. - в Японии, из которых 67% приходится на пищевую промышленность. Развитие международного франчайзинга отражает в известной мере тенденцию к развитию неинвестиционных форм расширения деятельности ТНК. Путем продажи франшиз корпорация получает возможность выходить непосредственно на потребителя, увеличивая число реализационных точек до нескольких тысяч.

1.2. История развития франчайзинга.
Для нашей экономики франчайзинг сегодня является относительно новым явлением, в то время как в развитых странах он столетиями практи-ковался как средство обеспечения потребностей общества в различных ус-лугах.
История развития франчайзинга (коммерческой концессии) уходит своими корнями в средневековье.
В Оксфордском словаре английского языка (1933г.) указано, что «franchising» - все права и свободы епископатов, пожалованные королевской короной в 1559 году, а «franchises» - ярмарки, рынки и другие места, отведенные для торговли.
В свое время в Британии король предоставлял баронам право собирать налоги на определенных территориях в обмен на различные услуги, например, такие, как обязанность поставлять солдат для армии.
Свободным людям, или гражданам городов, было разрешено (дана франшиза) продавать свои товары на территории города: на рынках и яр-марках.
Эти элементы права, или привилегий, позволяющие эксплуатировать положение на определенной территории за плату, формировали основу франчайзинга в течение нескольких веков.
В наиболее типичной форме франчайзинг проявился в британской системе «связанных домов», которая использовалась пивоварами в XIX веке для поддержания нужного объема продаж. В обмен на предоставленный заем или аренду имущества пивовар получал постоялый двор как рынок сбыта своего пива и спиртных напитков. Система «связанных домов» оказалась эффективным коммерческим механизмом и существует до сих пор.
Первым примером франчайзинга в США можно считать законода-тельное предоставление прав частному бизнесу в таких сферах, как железные дороги и банки. Полученное от правительства исключительное право давало стимул частному бизнесу вкладывать значительные капиталы в развитие этих предприятий, хотя в данном случае и сохранялся определенный государственный контроль за работой железных дорог и банков. При этом предоставлялись определенные привилегии тем, кто мог обеспечить требуемые услуги. Например, передача права на землепользование лицу, которое обеспечит снабжение армии, или передача полномочий определенному лицу на сбор налога от имени правительства.
Таким образом, частный бизнес на этом позволил относительно быстро и качественно развивать предприятия разных сфер услуг без привлечения государственных средств. Еще более интересные примеры использования франчайзинга частным бизнесом были в 50-х годах ХIХ столетия, когда в США были предоставлены исключительные


'----------------------------------
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авдавшева С.Б. Хозяйственные связи в российской промышлен-ности. - М.: ГУ ВШЭ, 2000.
2. Авдашева С.Б. Хозяйственные связи в российской промышленности. - М.: ГУ ВШЭ, 2000. - С.90
3. Анализ экономики. Учебник. Под ред. В. Рыбалкина. М.: Междуна-родные отношения. 1999. Раздел II, гл. 10-13 стр. 113-160.
4. Бондаренко Ю.А. Франчайзинг и перспективы его развития в Рос-сии// Финансы. - М., 2004. - N 12. - С. 20-22.
5. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. 2-е изд. перераб. и дополн. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 671с.
6. Довгань В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса: (Орг., технол., метод.аспекты). Практическое пособие для предпринимателей. - Тольятти: Дока-Пресс, 2004. - 231 с.
7. Драчева Е.Л., Либман А.М. Проблемы глобализации и интеграции международного бизнеса.//Менеджмент в России и за рубежом. - 2000. - №4;
8. Драчева Е.Л., Либман А.М. Формирование системы внутренних рынков транснациональных корпораций и место России в этом процессе.//Менеджмент в России и за рубежом. - 2000. - №6.
9. Зайцев Б.Ф., Агурбаш Н.Г., Ковалева Н.Н., Малютина О.И. Механизмы создания региональных финансово-промышленных групп. - М.: Экзамен, 2001. - С.27
10. Казаков И.А. Транснациональные корпорации и элементы регулирования мирового экономического пространства.//Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. - 2000. - №2.
11. Маккоскер К. Франчайзинг - пример взаимовыгодного сотрудни-чества предпринимателей// Малый бизнес, рынок и общество. - М., 2002. - N 3. - С. 18-30.
12. Международные экономические отношения. Учебник. 3-е изд. Под ред. В.Е. Рыбалкина. М.: ЮНИТИ, 2000. Раз. II, III, гл. 9-11, стр. 54-175
13. Международный менеджмент. Учебник для вузов / Под ред. С.Э. Пивоварова, Д.И.Баркана, Л.С.Тарасевича, А.И.Майзеля. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 624с.:ил.
14. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу: Пер. С англ. - М.: Соваминко, 2005. - 176 с
15. Мовсесян А.Г. Транснационализация в мировой экономике. - М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2001. - С.70
16. Мовсесян А.Г. Философия транснационализации.//Вестник Финансо вой академии. - 2000. - №3. - С. 35
17. Оголева Л.Н., Радиковский В.М., Чернецова Е.В. Введение в инновационный менеджмент. - М.: Финансовая академия при Пра-вительстве РФ, 2004. - С.56
18. Олейник А.Н. Институциональная экономика. - М.: Вопросы экономики, ИНФРА-М, 2000. - С.264-270
19. Российская ассоциация франчайзинга: http//www.a-z.ru
20. Рудык Н.Б. Семенкова Е.В. Рынок корпоративного контроля: Слияния, жесткие поглощения и выкупы долговым финансированием. - М.: Финансы и статистика, 2000. - С.43-58
21. Фавро О. Экономика организаций.//Вопросы экономики. - 2000. - №5.
22. Хвалей В.В., Функ Я.И. Курс правовых основ внешнеэкономической деятельности государств-участников СНГ (Россия, Беларусь, Украина) - Минск: Амалфея, 2000. - С.196
23. Хенсон Дж. Франчайзинг: ответы рыночной системы на крах мелких предприятий// Малый бизнес, рынок и общество. - М., 2002. - N 3. - С. 5-17
24. Храброва И.А. Корпоративное управление: Вопросы интеграции. - М.: АЛЬПИНА, 2000. - С.100-102
25. Шахова М.С. Как финансировать малый бизнес// Финансы. - М., 2004. - N 8. - С. 25-27.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ