Воскресенье, 05.05.2024, 22:33
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Экономика » Диплом

21024 Теория и модели концепций экономического развития

Содержание:

Введение
КОНКУРЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. 3
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И ПУТИ ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ. 4
МОТИВАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ. 4
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И ПУТИ ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ. 12
СИЛЫ КОНКУРЕНЦИИ. 16
ТИПЫ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ 40
СТРАТЕГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ МАССОВОГО СПРОСА. 43
СТРАТЕГИЯ ПОДАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОВ. 45
СТРАТЕГИЯ ЦЕНОВОЙ ВОЙНЫ. 51
ЦЕНОВАЯ ВОЙНА КАК МОДЕЛЬ ОЛИГОПОЛСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ. 51
УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЮ ЦЕНОВОЙ ВОЙНЫ. 54
КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЮ ЦЕНОВЫХ ВОЙН. 55
МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЦЕНОВЫХ ВОЙН. 57
ЦЕНОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПРОФИЛАКТИКИ ЦЕНОВЫХ ВОЙН. 59
ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ ВОЗНИКШЕЙ ЦЕНОВОЙ БОРЬБЫ. 59
УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ФИРМА ВЫИГРЫВАЕТ ОТ УЧАСТИЯ В ЦЕНОВОЙ ВОЙНЕ. 60
ПРИЛОЖЕНИЕ. 60
ЦЕНОВАЯ ВОЙНА НА РЫНКЕ СОТОВОЙ СВЯЗИ МОСКВЫ. БИ ЛАЙН GSM ПРОТИВ МТС. 60
НАЧАЛО ЦЕНОВОЙ ВОЙНЫ. 64
ПЕРСПЕКТИВЫ. 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАНУРЫ: 72

Введение

В современных условиях выработка и реализация стратегических планов развития предприятия в целом, является одним из приоритетных направлений управленческой деятельности.
Актуальность разработки стратегических планов развития сегодня не вызывает сомнения на всех уровнях управления хозяйственно-экономической деятельностью, в нашей стране. После долгого периода жёсткой, централизованной системы государственного планирования экономической деятельности предприятий, настало время (в конце 80-х – начале 90-х годов), когда отрицалось любое долгосрочное планирование хозяйственной деятельности. Но развитие рыночных отношений в современной России, со всей актуальностью, поставило вопрос об осуществлении стратегического планирования на всех уровнях экономической деятельности в нашей стране. Причём стратегическое планирование признаётся одним из главных направлений управленческой деятельности специалистов менеджерского звена. Причём следует иметь в виду, что в современном мире выработка и реализация стратегических планов ведётся с учётом внутренних и внешних факторов. Стратегические планы не являются незыблемой догмой, они должны постоянно корректироваться в соответствии с динамическим изменением ситуации и среды, в которой приходится действовать предприятию или организации. Это изменение, корректировка планов так же является одним из основных направлений работы менеджеров. Об актуальности разработки гибких стратегических планов говорит так же и то, что подобные разработки, в последние время, ведутся и на уровне Правительства Российской Федерации. И эти разработки в -работе Кабинета министров являются приоритетным направлением. Об этом говорил и Президент России в своём недавнем послании Федеральному собранию.
Целью этой работы: раскрыть и показать основные причины необходимости существования такого понятия как «конкурентная стратегия», освещение видов и разновидностей стратегий крупных предприятий.
В данном проекте я решил подробно осветить сам процесс конкурентоспособности и мотивации поведения фирмы, что и является по сути самой идеей побуждения фирмы к соперничеству (или сотрудничеству). Наиболее подробно я раскрываю стратегию ценовой войны на рынке сотовой связи как наиболее близкий и интересный мне рынок для практического закрепления нижеизложенного теоретического материала. Процесс ценовой борьбы я рассматриваю на примере двух фирм МТС и Билайн как представителей олигополистического рынка.

Конкурентное поведение.
Конкурентоспособность и пути ее достижения.

Мотивация поведения фирмы.
В «Экономиксе» утвердился подход, согласно которому любая фирма стремится принимать такие решения, которые обеспечивали бы ей получение максимально возможной прибыли. Эта посылка вовсе не означает, что только прибыль определяет поведение про-изводителя товара. Экономисты исследователи исходят из следующего: прибыль исключительно важна для любой фирмы; если в основу теории положить предположение о том, что стремление добиться максимизации прибыли — единственный побудительный мотив действия фирмы, то такая теория будет оперировать вполне корректными умозаключениями. Основываясь на этой теории (а она подтверждается практикой), можно описать поведение фирмы и научно обосновать принимаемые ею решения.
В западной экономической литературе разработаны и другие теории оптимизации деятельности фирмы, в основе которых не заложен принцип максимизации прибыли.
По мнению некоторых исследователей, целью фирмы является максимизация не прибыли, а объема продаж. Утверждается, что менеджеры стремятся проводить политику фирмы так, чтобы получать какой-то минимальный уровень прибыли, удовлетворяющий держателей акций и создающий у них иллюзию благополучия, а основные усилия направлять на увеличение объема продаж. Это отражается на престиже фирмы, положении и заработке менеджера.
В 1978 г. Нобелевскую премию в области экономики получил американский профессор Г. Саймон за исследования поведения фирмы. Согласно его теории «удовлетворения», фирма стремится достичь определенного уровня прибыли, а далее не предпринимает усилий, чтобы ее максимизировать. Значит, количество продукции, которое она выпускает, не соответствует максимальному уровню прибыли. Г. Саймон пишет по этому поводу, что цель фирмы — не максимизация прибыли, а достижение определенного уровня или нормы прибыли, удержание определенной доли на рынке и определенного уровня продаж.
Существует также эволюционная теория, в соответствии с которой фирмы могут только стремиться, к максимальной прибыли, но не достигают ее, так как они функционируют в мире неполной, порою искаженной, информации, в постоянно меняющихся условиях, на которые фирма не может адекватно реагировать. Несовершенство информации, на основании которой принимаются решения, а также отсутствие или неполное знание предельных величин, в частности предельных издержек, предельного дохода, не позволяют получать максимально возможную прибыль. Хотя фирмы ориентируются на максимальную прибыль, они никогда ее не получают или же достигают ее чисто случайно. Сторонники эволюционной теории подкрепляют свои выводы материалами из практики, которые свидетельствуют о том, что фирмы направляют свои усилия главным образом на то, чтобы добиться определенной доли на рынке и удержать ее, а не на то, чтобы выйти на новый рынок или покинуть завоеванный. Свои взгляды «эволюционисты» основывают на теории эволюции в биологии, где поведение биологических индивидуумов предопределяется генами. Так и поведение фирм в принятии решений, по словам одного из основателей данной теории С. Винтера, является «рутинным». Рутинное принятие решений распространяется, по его мнению, на ценообразование, инвестирование, научно-исследовательские разработки и т. п. Сторонники данной теории считают, что к эволюционному развитию фирмы побуждают инновации, включая новые правила поведения. Фирма меняет рутинный характер только, если ее вынуждают обстоятельства, в противном случае, она «сопротивляется» крупным, «структурным» изменениям.
Во всех названных теориях, хотя целью фирмы и не является максимизация прибыли, последняя сохраняет свою функцию — быть движущей силой в экономике. Изменения в спросе и предложении непременно сказываются на величине прибыли, что побуждает фирму перераспределять ресурсы.
Каждая фирма в своей стратегии ориентируется на получение максимальной прибыли. Как же этого достичь? Общий принцип выбора следующий: фирма должна использовать такой процесс производства, который при одном и том же уровне выпуска готовой продукции позволял бы применять наименьшее количество вводимых факторов производства, т. е. был бы самым эффективным. Поскольку фирма осуществляет определен-ные затраты на приобретение вводимых факторов производства (нанимает рабочих, закупает сырье и оборудование, платит за землю и т. п.), то вышеприведенное условие выбора можно представить и в следующем виде: фирма должна использовать такой производственный процесс, при котором один и тот же объем готовой продукции обеспечивается с наименьшими затратами на вводимые факторы производств.
Затраты на приобретение вводимых факторов производства, или экономических ресурсов, называется издержками производства. Следовательно, наиболее экономически эффективным методом производства какого-либо товара считается такой, при котором происходит минимизация издержек производства.
Следует различать понятия «затраты» и «издержки», что связано с различием соответственно расходуемых на производство ресурсов (материальных, природных, энергетических, трудовых, информационных и пр.) и их стоимостной оценки. Поэтому издержки — это не просто затраты, а затраты ресурсов, принявшие на рынке стоимостную форму. Издержками называют денежное выражение использования производственных ресурсов, в результате которого осуществляются производство и реализация продукции.
Существует несколько подходов к рассмотрению издержек производства.
Во-первых, издержки производства с позиции социально-экономических отношений делятся на издержки общества и издержки предприятия. С позиций общества к издержкам относятся затраты всего живого и овеществленного труда, отраженные в стоимости готовой продукции.
Издержки производства предприятия представляют собой результат воспроизводственного процесса и отражают денежные затраты предприятия на потребленные в производстве средства производства и выплату заработной платы.
Во-вторых, существуют так называемые экономический и бухгалтерский подходы к определению издержек предприятия.
При бухгалтерском подходе издержки представляют собой фактический расход факторов производства для изготовления определенного количества продукции по ценам их приобретения. Издержки предприятия в бухгалтерской и статистической отчетности выступают в виде себестоимости продукции.
Экономическое понимание издержек производства основывается на факте редкости ресурсов и возможности их альтернативного использования. Экономические издержки любого ресурса, выбранного для производства товара, равны его стоимости при наилучшем из всех возможных вариантов использования. Они могут быть явные (денежные) или неявные (имплицитные или вмененные).
Явные — это альтернативные издержки, которые принимают форму явных денежных платежей поставщикам факторов производства и промежуточных изделий. Они связаны с приобретением ресурсов на стороне. Это например, зарплата рабочим, менеджерам, оплата транспортных расходов и пр.
Неявные — это альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих владельцам фирмы (или собственности фирмы как юридического лица), которые недополучены в обмен на явные (денежные) платежи, например, недополученная прибыль при отказе от сдачи в аренду собственных зданий. В бухгалтерском учете неявные издержки не отражаются.
Существует множество классификационных признаков, по которым проводится разделение издержек производства на различные виды. Наибольшее практическое значение имеет деление издержек на постоянные и переменные.
Постоянные издержки — это такие, сумма которых в данный период времени не зависит непосредственно от величины и структуры производства и реализации.
К постоянным издержкам, как правило, относятся: оплата обязательств по облигационным займам, рентные платежи, часть отчислений на амортизацию зданий и оборудования, страховые взносы, жалование высшему управленческому персоналу и будущим специалистам фирмы.
Постоянные издержки могут быть разделены на две группы: стартовые и остаточные. К остаточным издержкам относится та часть постоянных издержек, которые продолжает нести предприятие, несмотря на то, что производство и реализация на какое-то время полностью остановлены. К стартовым издержкам относится та часть постоянных издержек, которые возникают с возобновлением производства и реализации.
Переменные издержки — это такие, общая величина которых на данный период находится в непосредственной зависимости от объема производства и реализации продукции, это, например, затраты на заработную плату, сырье, топливо, энергию, транспортные услуги.
Различие между постоянными и переменными издержками имеет существенное значение. Постоянные издержки должны быть оплачены, даже если продукция не производится вообще. Переменными издержками предприниматель может управлять путем изменения объемов производства.
В динамике переменных издержек при изменении производства и реализации возможны три случая:
1. Пропорциональными переменные издержки называются тогда,
когда их относительное изменение равно относительному изменению
объема или загрузки производства.
2. Если относительный рост переменных издержек меньше, чем от
носительное увеличение объема производства, то говорят о дегрессив-
ных переменных издержках.
3. Прогрессивные переменные издержки имеют место тогда, когда относительное увеличение переменных издержек больше, чем объем производства.
Под валовыми издержками предприятия понимается сумма его постоянных и переменных издержек. Валовые издержки с каждой новой единицей продукции увеличиваются на ту же величину, что и сумма переменных издержек.
Существует большое количество видов затрат, которые определяют величину совокупных затрат при изменениях объема производства, к примеру затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы, транспортные расходы, расходы на энергию, отдельные виды заработков и т. д. Поскольку коэффициент реагирования этих переменных затрат определяет решения об увеличении или снижении объемов производства, такие затраты называют в западном учете решающими. Затраты других видов не зависят от объемов производства, например зарплата администрации предприятия, охраны, плата за арендованные основные средства и т. п. Так как они непосредственно не влияют на решение о том, в каких количествах осуществлять производство, а просто являются условием, предпосылкой функционирования предприятия, их принято называть затратами, неопределяющими решения.
Однако будет неверным считать, что все переменные издержки влияют на решение об объемах производства, а все постоянные — нет. Необходимо принимать во внимание тот факт, что издержки одного и того же вида могут вести себя по-разному. Существует большое количество издержек, которые в определенной ситуации по принятию решения являются переменными, а в другой ситуации могут быть постоянными. Ответ на вопрос, считать ли данные издержки постоянными или переменными, зависит прежде всего от двух факторов: длительности периода, рассматриваемого для принятия решения, и делимости производственных факторов. Обычно временные периоды подразделяют на краткосрочные и длительные. В длительном периоде времени большая часть издержек становятся переменными.
Постоянные издержки могут возникать в результате договорных отношений (например, договоры на лизинг, о найме, арендные договоры и пр.). Бесполезно делить издержки на постоянные и переменные по их сущности. В западной классификации издержек утверждается, что характер их поведения (постоянные или переменные) зависит от ситуации, в которой принимается решение.
Так как большинство конкурирующих предприятий имеют устойчивую ориентацию на прибыль, естественно и их стремление к получению максимальной прибыли. В связи с этим различают три типа конкурентного поведения: креативный, приспособленческий, обеспечивающий (гарантирующий). При креативном конкурентном поведении система действий конкурентов состоит из мероприятий, направляемых на создание каких-либо новых компонентов рыночных отношений, которые обеспечивали бы превосходство над соперниками (новая продукция, включая субституты, новые формы технологии и организации производства, новые методы распределения и сбыта, включая рекламу). Су-щественным признаком креативной конкуренции является стремление рыночных контрагентов к изменению существующей структуры спроса и предложения.
При приспособленческом конкурентном поведении учитываются инновационные изменения в производстве и делаются попытки упредить действия соперников, связанные с модернизацией производства. Приспособленческое конкурентное поведение применяется в том случае, когда предприниматель не до конца уверен в своих инновационных возможностях. Поэтому он стремится прежде всего к копированию в возможно более сжатые сроки достижений своих соперников.
Обеспечивающее (гарантирующее) конкурентное поведение основано на стремлении предпринимателей к сохранению позиций на рынке за счет повышения качества продукции, видоизменения ассортиментного набора продукции, оказания дополнительных услуг, связанных с гарантийным обслуживанием. К такому поведению предприниматель прибегает, если у него возможности существенно менять производственную и коммерческую программы и слабый инновационный потенциал.
Названные типы конкурентного поведения применяются предпринимателями в зависимости от избираемых методов конкурентного соперничества (ценового и неценового).
В зависимости от обстоятельств фирма может применять любые методы конкуренции, если они не запрещены законодательно, и использовать любую модель конкурентного поведения. Следует подчеркнуть, что все ее действия в конечном счете подчинены принятой конкурентной стратегии.
Конкурентная стратегия — это концепция и подчиняемая ей система действий фирмы, направленных на достижение конечных целей. Изначально конечной целью всякой фирмы являлась монополизация рынка товара (или товаров) для максимизации доходов. Жизнь, однако, показала, что ни одна фирма в странах с рыночной экономикой не сумела за годы своего существования монополизировать рынок, сегодня по существу ни в одной от-расли зарубежной экономики нет монополистов, если не принимать в расчет временные, локальные или случайные монополии (т.е. монополии, невоспроизводимые в масштабах народного хозяйства).
Такое положение приводит к тому, что всякая фирма осуществляет полистратегический поиск, во всяком случае применяет в своей деятельности одновременно, по крайней мере, две стратегические установки — на монополизацию рынка и на интеграцию своей деятельности в единый процесс функционирования рынка. Действия согласно первой установке направлены в целом на уменьшение числа конкурентов, действия согласно второй установке — на стабилизацию своего собственного положения путем уменьшения степени риска за счет долго- или краткосрочного сотрудничества с другими фирмами в форме корпорации (горизонтальной, вертикальной и др.) или иначе. Первая установка изначально предполагает дискриминирующие действия по отношению к конкурентам, она влечет за собой изменение баланса сил на рынке; вторая установка предполагает снижение конкурентной активности, сохранение баланса сил, если эти силы признаются равновеликими.
Полистратегический поиск фирм — типичное явление для стран с развитой рыночной экономикой. Здесь важно иметь в виду, что интегрирующая стратегия родилась не случайно. Конкуренция и монополия всегда выступали как парные характеристики рыночной экономики. Конкуренты соперничали за достижение монопольного положения, но монополизация рынка каждым из них оказывалась невозможной. Поэтому конкуренты вынуждены были вести борьбу, не имея по сути шансов на окончательный успех. В то же время они не могли и прекратить борьбу — в такой ситуации они были бы немедленно устранены соперниками.
Отражением такого положения и является интеграционная стратегия, базирующаяся на понимании фирмами динамики соотношения «конкуренция—монополия». Важно, однако, подчеркнуть, что интеграция в рыночной экономике — это не товарищеское сотрудничество. Она основана на понимании баланса конкурентных сил и предполагает взаимное сотрудничество (корпоративное или иное) ради сохранения этого баланса сил.
Стратегия интеграции применяется фирмами в единстве со стратегией монополизации, которая вовсе не сходит на нет под воздействием новых мотивов поведения конкурентов. Каждый конкурент, даже если он и настроен миролюбиво в данном конкурентном рыночном случае, никогда не перестает быть конкурентом, озабоченным борьбой за относительно лучшие — по сравнению с другими фирмами — условия существования. Поэтому его миролюбие относительно и изменчиво, но и его монополистические притязания также не следует абсолютизировать. В действиях любой серьезной фирмы должны просматриваться оба типа конкурентной стратегии.
Выбор стратегии или сочетания стратегий осуществляется фирмами в зависимости от собственной ролевой и содержательной функции в процессе конкурентного взаимодействия.
В соответствии с ролевой функцией фирмы можно выделить следующие типы конкурентов: а) лидеры (40-процентная доля на рынке), б) претенденты на лидерство (30-процентная), в) «ведомые» (20-процентная), г) новички («окопавшиеся в рыночных нишах», доля до 10 процентов)—
В соответствии с содержательной функцией фирмы можно выделить следующие типы конкурентов: а) крупные высокоустойчивые компании, осуществляющие массовое производство; б) специализированные компании, закрепляющиеся в определенных нишах (обычно это одна-две ниши, наилучшим образом приспособленные к определенному рынку) и добивающиеся успехов исключительно в рамках этих ниш; в) мелкие и средние фирмы, осуществляющие экспериментальное производство, благодаря чему опережают соперников в нововведениях; г) мелкие универсальные фирмы, использующие эффект гибкости и вы-сокой маневренности в конкуренции с другими компаниями.
Наличие столь разнородных конкурентов делает, в конечном счете, конкурентную борьбу неисчерпаемой. Крупные фирмы, обладая преимуществами над соперниками в мощи, уступают им в гибкости, приспособленности к особым сегментам рынка, инновационной активности. Поэтому полной монополизации рынка крупными фирмами не происходит.
Тем не менее полезно знать, каким образом фирма осуществляет политику рынка, как она должна действовать, если желает подчинить рынок себе. В зависимости от конкретных целей фирма может использовать разные приемы. Она подчиняет соперников своей воле, навязывает им свои интересы либо вытесняет и устраняет их с рынка. Фирма-монополист внимательно присматривается к конкуренту, изучает его сильные и слабые стороны, нащупывает уязвимые места, прежде чем начнет осуществлять свою стратегию. В прошлом доминировала «война» на полное уничтожение. Сегодня под воздействием различных фак-торов стратегия монополизации осуществляется в основном через захваты соперников и подчинение их своим интересам. Такими факторами являются распространение акционерной собственности, наличие разнообразных типов конкурентов по их содержательной функции. Фирме оказывается выгоднее усвоить достижения других компаний-соперников, чем устранить их с рынка. Такие захваты могут происходить через скупку акций, выдачу кредитов, а также через договоры о слиянии фирм.
Конкурентоспособность и пути ее достижения.
Почему покупатель выбирает тот, а не иной продукт? Какими критериями он при этом руководствуется? Как склонить его к выбору определенного товара или услуги? Подобные вопросы играют центральную роль в коммерческой деятельности каждой фирмы. А для рыночной экономики в целом важно получить ответ на принципиальный вопрос, какие товары производить в данной стране? Ответы на них связаны с конкурентоспособнос-тью.
Конкурентоспособность - это степень притягательности данного продукта для совершающего реальную покупку потребителя. Конкурентоспособность связана не с отличными характеристиками товара как таковыми, а с его привлекательностью
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Список использованной литерануры:
Учебники и учебные пособия
1. Коммерческое ценообразование И. В. Липсиц. Учебник. Издательство БЕК, 2000, 368 с.
2. Конкуренция: теория и практика. А. Ю. Юданов. Учебно-практическое пособие. Москва. Издательство ГНОМ и Д. 2001,304 с.
3. Управленческая экономика и стратегия бизнеса. Майкл Р. Байе. Учебное пособие для вузов. Москва. Юнити-Даиа, 1999. 743 с.
4. Price warfare in business competition: a study of abnormal competitive behaviour. Cassady, Ralph. East Lansing, Bureau of Business and Economic Research, Graduate School of Business Administration, Michigan State University, 1963, 97 p.
5. Pricing: Making Profitable Decisions. Monroe Kent,2nd ed. McGraw-Hill, 1990, chapter 8.
Периодические издания
6. «Конкуренция в райских условиях», Д, Бутурин, журнал «Компания», №8, 03.00, с 28-29.
7. «Рынок с вертикальным взлетом» К.Карпов, Д. Медовников, А. Хазбиев, журнал «Эксперт» № 30, 12/06/96 с. 26 – 29.
8. «Сотовый мед». И. Розенберг, К. Отавин. Журнал «Итоги» 27/07/99, с.32-35.
9. «Нолу to fight a price war», by Akshay R. Rao. Mark E. Bergen & Scott Davis, Harvard Bisness Review March-April 2000. p. 107-116.
Источники из Интернет
10. «Аналитика», сайт «Русские страницы GSM 900», http//dmsoft.corn/gsm/analitl.htm.
11. «В войне тарифов начинается перемирие», Алексей Михайлов, 16/05/2001 сайт «Сотовик», www.sotovik.ru/news/news001798.htm.
12. «Входите бесплатно, “БиЛайн“ сделает звонки от конкурентов “внутренними“», Ю. Грановский Ведомости 2000/12/06 http://www.sotovik.ru/news/newsOQ3523.htm.
13. Ежеквартальные отчеты ОАО «МТС» и ОАО «Вымпелком» http://www.mts.ru/press/press.html. http://www.beeline.ai/VC/nyse/defauIt.asp
14. «История тарифных планов МТС, Би Лайн GSM“, сайт «Ячейки ру» www.cells.ru/history/mts.htm, www.cells.ru/history/beegsm.htm.
15. «Итоги и планы». По материалам пресс-конференции «Би Лайн» 20/01/2000 сайт «Сотовик», www.sotovik.ru/ratrngs/bee2000Q12Q.htm.
16. «МТС готов поступиться первым местом по числу абонентов, но не прибылью». А. Грек, 02/12/1999, Ведомости, сайт «Сотовик» www.sotovik.ra/news/vedl9991202.htm.
17. «Рынок мобильной связи России на 01/01/2001», сайт «Сотовик»
www. sotovik. ru/ratings/market20010101 .htm.
18. «Рынок мобильной связи России на 01/04/2001», сайт «Сотовик» www.sotovik.ru/ratings/market20010400.htm.
19. «Рынок сотовой связи России», И. Калинин, Е. Никулина, сайт «Сотовик»
www, sotovik,ru/rus99123 l_2.htm.
20. «Сотовая война цен», Ю. Грановский «Ведомости» 2000/09/26, сайт
www.business.ru/inf....ories/2000/09/26/001_1043_vedomosti.htm.
21. «Сотовое перемирие» И.Чеберко, www.sotovik.ru.
22. «Экономический словарь», сайт «Кирилл и Мифодий» www.km.ru.
23. «Экспансия. Рука Москвы протянула трубу». «Деловая панорама», И.Илюхин, 26/03/2001 , сайт «Сотовик»www.sotovik.ru/news/sbs001034.htm
24. www.beeline.ru.
25. www.mts.ru.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ