Воскресенье, 05.05.2024, 13:20
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Экономика » Диплом

21230 Экономические отношения в системе потребительской кооперации

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………...……………………………………......…………
Глава 1. Теоретические аспекты категории «выручка от реализации
продукции»………………………….…………….…………….…………
1.1. Сущность выручки от реализации продук-ции………………………….
1.2. Классификации выручки от реализации продук-ции………………….
1.3. Факторы, влияющие на выручку от реализации продук-ции………….
Глава 2. Характеристика организационно-экономической
деятельности Ардонского Райпо.………………………………………
2.1. Общая характеристика предприятия……………………..……….
2.2. Анализ выручки от реализации продукции……………………….
2.3. Анализ доходов предприятия………………………………………..
2.4. Анализ расходов предприятия………………………..……………..
Глава 3. Анализ товарооборота предприятия………..………………..
3.1. Анализ объема розничного товарооборота…………..…………….
3.2. Анализ оптового товарооборота
(на предприятиях общественного питания)…………………………….
Глава 4. Основные направления улучшения розничного
товарооборота и увеличения его объема………………………………
Заключение………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………


…..3

…..7
………..7
….15
…..17

…..25
…..25
…..34
……….39
…..41
….49
….49

….53

….58
….64
…66



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы обусловлена тем, что деятельность потребительских кооперативов в Российской Федерации является очень важной для социально-экономического развития страны. Потребитель-ская кооперация представляет собой важнейшее звено социальной эко-номики.
Потребительская кооперация выступает важнейшим способом борьбы с бедностью на современном этапе жизни и развития российского общества. Потребкооперации предстоит занять нишу, которая принадлежала министерству бытового обслуживания, минместпрому, местной пищевой промышленности. С их ликвидацией сельское население лишилось самых обычных бытовых услуг.
Сегодня потребительская кооперация оказывает населению услу-ги по ремонту и пошиву одежды и обуви, раскрою тканей, ремонту часов, сложной бытовой техники, автотранспортных средств, ремонту и строительству жилья, услуги парикмахерских, бань, химчисток, проката, ритуальные услуги, фотоуслуги, услуги по заточке режущих инструментов и отбивке кос, осеменению скота, дроблению зерна, сепарированию и приемке молока, услуги аптек, ветеринарных аптек, бесплатные чайные столы, библиотеки, обустроенные детские площадки и т.д.
Именно поэтому потребительская кооперация на современном этапе развития российской экономики является перспективной, социально значимой организационно-экономической формой хозяйствования.
Для улучшения социально-экономических условий жизни населе-ния как в стране в целом, так и на селе, в частности, необходимо решение широкого круга различных задач, связанных с развитием потребительской кооперации. Это развитие должно, прежде всего, осуществляться в направлении расширения сфер деятельности потребительских кооперативов, так как без этого дальнейшее их существование оказывается под угрозой.
Существующее положение вещей в сфере потребительской коопе-рации таково, что большинство сельских магазинов и других предпри-ятий потребительской кооперации являются убыточными, так как зачастую они обслуживают всего по несколько сотен человек. А такое количество потребителей не представляет возможным вывести предприятие потребительской кооперации хотя бы на уровень безубыточности.
Таким образом, решение проблем потребительской кооперации в сфере ее дальнейшего развития является одной из первостепенных за-дач нашей страны.
В литературе последних лет нашли освещение проблемы потребительской кооперации, сочетание социальной миссии и хозяйственной деятельности. Они дают фундаментальную основу для дальнейших исследований в области разработки экономического механизма реализации социальной миссии потребительской кооперации. Следует выделить работы ученых – экономистов А.Р. Бернвальда, Т.В.Григоровой, В.Ф. Ефремова, Г.М. Ефремовой, З.А. Капелюк, Л.П. Наговициной, М.В. Намхановой, П.Г. Олдак, Л.А. Сипко, Т.Г. Храмцовой, М.В. Хайруллиной и др.
Однако, исследованы механизмы экономических отношений в сфере кооперации, однако недостаточно. Большую роль в понимании экономических процессов играет территориальная специфика предприятий потребительской кооперации, которая отличается в различных районах своими специфическими особенностями (природно-климатическими условиями, сложившимся укладом жизни, менталитетом и др.).
Недостаточно исследованы и такие вопросы, как кооперативные преимущества, взаимоотношения предприятий потребительской коопе-рации с агропромышленным комплексом Ардонского района, не определены возможные пути развития кооперативных организаций.
Все это потребовало теоретического осмысления, методической проработки и экспериментальной проверки отдельных позиций.
Региональные особенности, взаимоотношения потребительской кооперации с агропромышленным комплексом оказывает воздействие на стабильность кооперативных организаций Ардонского района республики Северная Осетия.
Актуальным в современных условиях хозяйствования является поиск возможных направлений роста предприятий потребительской кооперации в экономической сфере, развитие различных отраслей их деятельности.
Особая значимость потребительской кооперации как социально ориентированной системы для субъектов рыночных отношений на селе, региональные особенности инфраструктуры сельских рынков обусловили выбор темы данного исследования.
Цель работы состоит в разработке теоретических положений и практических рекомендаций по формированию и совершенствованию такой организационно-экономической формы хозяйствования, как потребительский кооператив.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Характеристика категории «выручка от реализации продукции».
2. Анализ выручки от реализации продукции, доходов и расходов исследуемого предприятия.
3. Анализ товарооборота предприятия.
4. Определение основных направлений улучшения розничного
Товарооборота предприятия и увеличения его объема.
Предметом исследования являются экономические отношения в системе потребительской кооперации
Объект исследования: потребительская кооперация Ардонского района.
Методологическую и теоретическую основу работы составили как общенаучные, так и специальные методы познания, теоретические труды отечественных и зарубежных ученых по социально-экономичес-ким проблемам развития потребительской кооперации.
Достоверность теоретических выводов достигается применением таких общенаучных методов, как анализ, синтез, сравнение, систем-ность. В процессе исследования использованы экономико-статистические методы обработки информации: наблюдение, группи-ровки и другие.
Информационная база сформирована на основе данных ведомственной статистики Центросоюза Российской Федерации, материалов государственного комитета по статистике Ардонского района, бухгалтерской и статистической отчетности Ардонского районного потребительского общества, публикаций в периодической печати, действующих законодательных актов Российской Федерации о кооперативном секторе экономики, инструктивных указаний Центросоюза Российской Федерации.



ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАТЕГОРИИ
«ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ»

1.1. Сущность выручки от реализации продукции

Производство и реализация продукции являются важнейшими функциями предприятия. Два этих аспекта рыночной активности можно рассматривать как две стороны одной медали под названием “производственная деятельность“.
Под результатом производства следует понимать продукцию, произведенную и выпущенную в обращение, т.е. подготовленную к реализации, а под результатом реализации - продукцию, которая уже нашла своего потребителя, т.е. отгружена или передана ему в соответствии с условиями договора, или оплачена.
Рассмотрим основные теоретические аспекты экономической категории «выручка».
Процесс материального производства завершается доведением готового продукта до потребителя. В условиях рыночных отношении - это оформляется актом реализации изготовленной продукции и реализации продукции является одним из основных показателей успешности завершения процесса производства и в то же время представляет собой законченную стадию кругооборота средств предприятия, имеющего огромное значение для нормальной хозяйственной деятельности предприятия.
Реализованной продукцией считается готовая продукция, отпущенная потребителям или вывезенная ими со складов предприятия-изготовителя, в оплату которой полностью поступили средства на счет поставщика.
Выручка от реализации представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию и оказанные услуги. Она служит основным источником денежных доходов предприятия. Выручка от реализации является важнейшей финансовой категорией, выражающей денежные отношения между поставщиком и потребителем товара. Будучи финансовой категорией, выручка выступает как один из главных источников поступления финансовых ресурсов предприятия и денежных средств.
Состав выручки от реализации представлен на схеме 1.
Доход
Материальные за-траты Опла-та труда Прибыль
Себестоимость Чистая прибыль Налог на прибыль
Выручка от реализации

Схема. 1.Состав выручки от реализации
Законодательно закреплены два метода отражения выручки от реализации продукции:
— по отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению контрагенту расчетных документов - метод начислений;
— по мере оплаты - кассовый метод.
Между этими методами имеется существенная разница. Моментом реализации в первом случае и, следовательно, образованием выручки считается дата отгрузки, т. е поступление денежных средств предприятию за отгруженную продукцию не является фактором определения выручки.
В основе этого метода лежит юридический принцип перехода прав собственности на товар. Но в случае несвоевременной оплаты поставленной продукции, несостоятельности плательщика или банка, обслуживающего плательщика, предприятие может иметь серьезные финансовые проблемы, результатом которых могут стать неплатежи по налогам и налоговым обязательствам, срыв расчетов с предприятиями-смежниками, возникновение цепочки неплатежей. Для того чтобы сгладить негативные последствия неплатежей, предприятию предоставлено право образовывать резерв по сомнительным долгам. Его величина определяется предприятием на основе анализа состава, структуры, размера и динамики неплатежей за отчетный период. Резерв по сомнительным долгам является дополнительным источником финансирования текущих обязательств.
Данный метод учета выручки широко применяется в развитых рыночных странах, где наличие фондовых и денежных рынков в значительной степени страхует товаропроизводителей от неплатежей и минимизирует их финансовый риск.
В отечественной практике наибольшее распространение получил второй метод - определение выручки по фактическому поступлению средств на денежные счета предприятия. Моментом образования выручки для целей налогообложения считается дата поступления средств на счета предприятия. Такой порядок учета выручки позволяет производить своевременные расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, так как под начисленные налоги и платежи имеется реальный денежный источник. Вместе с тем в случае авансовых расчетов за отгруженную продукцию общий размер денежных средств не совпадает с фактической реализацией, так как деньги поступили на основе предоплаты, а продукция может быть не только не отгружена, но даже и не произведена.
В настоящее время предприятие может для целей налогообложения самостоятельно выбирать метод учета выручки, однако бухгалтерский учет обязано вести методом начислений.
Учитывая закономерное несовпадение времени поступления вы-ручки и осуществления необходимых затрат на возмещение потреблен-ных производственных запасов предприятия необходимо осуществлять планирование выручки от реализации продукции.
Как известно, существует два метода определения плановой выручки от реализации:
1. метод прямого счета;
2. расчетный метод.
Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Розничный товарооборот представляет собой конечную стадию в движении товаров, когда завершается процесс их обращения и товары переходят в сферу потребления. В условиях товарно-денежных отношений переход предметов потребления из сферы производства в сферу потребления осуществляется по законам товарного обращения, на основе купли-продажи товаров.
Розничный товарооборот отражает ряд важнейших пропорций экономического и социального развития страны: соотношение темпов развития I и II подразделений производства, спросом и потреблением, реализацией и денежным обращением, объемом и структурой торговой сети, материальными и трудовыми ресурсами.
Ардонское Райпо – добровольное объединение граждан, созданное по территориальному признаку на основе членства, путем объединения его членами (пайщиками) имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной и иной деятельности. Является лидером по объему розничного товарооборота в Ардонском районе.
Учет розничной продажи товаров, бухгалтерский учет и все документальное оформление ведутся в соответствии с действующими законодательными актами, нормативно-методическими документами и инструктивными материалами. Данные бухгалтерского учета позволяют утверждать о тесной, эффективной связи между бухучетом и анализом торговой и хозяйственной деятельности общества. Этим объясняется достижение хороших показателей деятельности Райпо за последние годы. Проведенный анализ объемов розничного товарооборота говорит о неуклонном росте этого показателя (128,5% к уровню 2007 года). Имеется отчетная тенденция к росту среднегодовой величины запасов. Происходит ощутимое увеличение объемов валового дохода.
Торговлю продовольственными, непродовольственными, промышленными товарами и общественным питанием ведут 23 предприятия, из них розничной торговлей заняты 21 магазин, с торговой площадью 1221кв.м. Из общего количества предприятий 13 магазинов действуют в сельских населенных пунктах района. Их торговая площадь составляет 714,4кв.м. Организованы приемно-заготовительные пункты в количестве 16 единиц.
Действуют 2 предприятия общественного питания с количеством посадочных мест 120. Реализацией ходовых товаров заняты 2 магазина.
По объему реализованных товаров самый большой удельный вес занимает универсам «Аргун» 0 42,4; (в 2009 году товарооборот составил 587,3тыс.руб.).
В целом по Райпо оборачиваемость оборотных средств составило 59 дней. Однако к уровню 2007 года этот показатель возрос на 73,5%, что является отрицательным показателем в деятельности Райпо.
Уровень издержек обращения в 2009 году составил 7,5% к товарообороту. По сравнению с прошлым (2008г.) он снизился на 0,2% к обороту (2008г. – 7,7%, а в 2009 – 7,5%), что позволило за счет этого получить больше прибыли на 2,7тыс.руб.
Розничный товарооборот за анализируемый период реально возрос на 28,3% (в сопоставимых ценах) или на 3051,5 тыс.руб (13828-10776,5). Этот прирост произошел за счет более эффективного использования материальных и трудовых ресурсов предприятия.
Розничный товарооборот в действующих ценах возрос по группе продовольственных товаров. Особенно значительный рост достигнут по реализации мяса, яиц, сахара, муки, кондитерских и прочих продовольственных товаров.
Однако, неиспользованных резервов роста объемов товарооборота еще много, они приведены в IV главе.
Коллектив Ардонского Райпо дружный, работоспособный. Ему по плечу решение сложных задач, стоящих перед ним.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» от 19 июня 1992 года № 3085-1 (в ред. Федеральных законов от 11.07.2002 №97-ФЗ, от 28.04.2005 № 54-ФЗ, от 21.03.2008 № 31-ФЗ).
2. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / П.П. Табурчак, А.Е. Викуленко А.Е., Л.А.Овчиникова и др.; Под ред. П.П. Табурчака.-Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 352 с.
3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие / Под. общ. ред. Л.Л. Ермолович. - Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2006. - 576с.
4. Балабанов И.Т.Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта М.: Финансы и статистика, 2004 - 112с.
5. Белолипецский В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П.Мерзлякова. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 298 с.
6. Бернвальд А.Р., Циховский А.В. Потребительская кооперация в условиях перехода к рыночной экономике: Проблемы членских отношений. – Новосибирск: ВО «Наука», 2004. – 168с.
7. Бондаренко Н.В., Кущетеров Р.М., Кочкарева З.Р. История и теория кооперации. – Ставрополь, 2003.
8. Годовые, квартальные и текущие отчеты Ардонского Райпо.
9. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. В.П.Грузинова. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2003. - 535с.
10. Дарбасов В.Р., Егоров Е.Г., Соловьев Е.П. Основы развития кооперации: Теория, опыт, проблемы. - Новосибирск: Наука, 2005.- 216с.
11. Ермаков В.Ф. Кооперативная самобытность в новом тысячелетии: материалы Российской научно-практической конференции.- Новосибирск: СибУПК, 2007.- 136с.
12. Ермаков В.Ф. О задачах кооперативных организаций по ускорению реализации социальной миссии//Деловой вестник «Российской Кооперации», 2009. - № 7.
13. Журнал «Деловой вестник Российской кооперации» №№ 1-4 за 2009г.
14. Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник/ Н.Л. Зайцев. - 3е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2005.- 358с.
15. Капелюк З.А. Потребительская кооперация в структуре современных форм хозяйствования // Кооперация Сибири в XXв.: Теория, историография, источники: Сборник научных трудов Выпуск 2.- Новосибирск: Институт истории СО РАН: СКАПК, 2001.- с.140-150.
16. Коммерческая деятельность. Учебник. Москва 2003г.
17. Курс предпринимательства. Учебник. Профес. Горфинкель В.Я., Швандор В.А., Панкратов Ф.Т., Серегина Т.К. Москва, Юнити, 1937г.
18. Материалы Юбилейного XXXI конгресса МКА в Манчестере. – М., 2000.
19. Методические рекомендации по комплексному анализу финансово-хозяйственной деятельности районной кооперативной организации / Авт. колл. под рук. д.э.н., профессора З.А.Капелюк.- Новосибирск: СибУПК, 2005.- 212с.
20. Организация торговли непродовольственными товарами. Учебное пособие. Москва. Экономика 1988. Бурмистров В.Т.
21. Сипко Л.А., Наговицина Л.П. Актуальные проблемы потребительской кооперации.- Новосибирск: СибУПК, 2004.- 72с.
22. Устав Ардонского Райпо.
23. Экономика и планирование кооперативной торговли. Том 1, Том 2. Учебник. Москва. Экономика 1989г.
24. Экономика предприятий. Учебник. Под редакцией проф. О.И. Волкова. Москва. Инфра.М. 2004г.
25. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Л.Горфинкеля, проф. Швандара В.А. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. -718с.
26. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. - М.: “Юристъ”, 2007. - 608с.
27. Экономический анализ: Учебник для вузов/ Под ред. Л.Т. Гиляровской. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. -527с.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ