10161 Внешнеэкономическая деятельность предприятия в современных условиях на примере парфюмерной промышленности "
Содержание: Введение 3 Глава 1. Основные тенденции развития рынка парфюмерной продукции в современных условиях 7 1.1. Тенденции развития парфюмерной промышленности в мире 7 1.2. Анализ инвестиционного пространства парфюмерного рынка 13 1.3. Особенности ценообразования на парфюмерном рынке 20 1.4. Экспортно-импортные операции на рынке парфюмерной промышленности 20 Глава 2. Анализ развития рынка парфюмерии в РФ на современном этапе 31 2.1. Тенденции развития рынка парфюмерной промышленности в РФ 31 2.2. Анализ конкурентоспособности продукции "Олми-парфюм" на рынке парфюмерной промышленности РФ 38 2.3. Внешнеэкономическая деятельность "Олми-парфюм" на рынке парфюмерной промышленности 45 Глава 3. Проблемы и пути совершенствования внешнеэкономической деятельности "Олми-парфюм" 53 3.1. Анализ слабых сторон внешнеэкономической деятельности "Олми-парфюм" 53 3.2. Основные подходы к совершенствованию внешнеэкономической деятельности «Олми-парфюм» на рынке парфюмерии 56 Заключение 63 Список литературы 65
Введение Промышленное предприятие является основным звеном осуществления внешнеэкономической деятельности. Согласованное развитие внешнеторговой деятельности и конкурентоспособности предприятия реализуется двойственно. С одной стороны, под воздействием иностранных конкурентов, производящих аналогичную продукцию, а также для целей экспорта путем использования своего производственного потенциала «подтягивает» уровень качества продукции под требования мировых стандартов, обеспечивая себе возможность участия во внешней торговле. С другой стороны, внешнеэкономическая деятельность может обеспечиваться только конкурентоспособной продукцией и эффективной рыночной стратегией предприятия. Признавая большое значение внешнеторговой деятельности для предприятий и в целом для российской экономики, вместе с тем, в экономической литературе не разработаны модели и критерии согласования ВЭД и конкурентоспособности. Наиболее полно степень использования потенциала ВЭД можно определить с помощью показателей эффективности ВЭД. Для предприятия прежде всего важна не просто оценка эффективности ВЭД, экспорта как таковая (как соотношение результатов и затрат на ВЭД). Первостепенным является выявление путей повышения эффективности ВЭД и активное их использование, отслеживание динамики эффективности (падает она или растет), ликвидация неэффективных операций и т.д. В экономической литературе потенциал ВЭД сводится в основном к понятию экспортного потенциала. Но ведь термин «экспортный потенциал» не дает полного представления обо всех возможностях внешнеэкономического сотрудничества для обеспечения конкурентоспособности.
Список литературы 1. Аромат в два хода. // Коммерсантъ-Деньги. 2004, №11. 2. В ожидании перемен. // www.torgrus.ru / 21.09.2004. 3. Верб Ф. Жемчужина «Острова красоты». // Компания. 2004, №9. 4. Верб Ф. Лечение одеколоном. // Компания. 2004, №14. 5. Верб Ф. Престижная революция «Арбата». // Компания. 2004, №2. 6. Верб Ф. Реставрация люкса. // Компания. 2004, №2. 7. Верб Ф. Три стройки капитана Денисова. // Компания. 2004, №2. 8. Верб Ф. Черный жемчуг фондового рынка. // Компания. 2004, №18. 9. Винокурцева Е. Ищите женщину. // Компания. 2005, №9. 10. Воробьева И. Ускользающая красота. // Прямые инвестиции. 2004, №9. 11. Выхухолева Е. Весь коллектив в пене. // Известия. 10.11.2003, №205. 12. Генерозова Ю. Западные девелоперы учат трем принципам расположения торговой точки. // Деловой Петербург. 13. Готова Н. Пришли на запах. // Профиль. 2003, №48. 14. Григорьев А., Кашулинский М. Продавец женского счастья. // Компания. 2003, №7. 15. Демчук А. Вслед за Avon и Mary Kay. // www.retail.ru / Бизнес. №44. 16. Демчук А. Косметика уходит в сети: продажи в цивилизованной рознице превысили 55% рынка. // www.retail.ru / Бизнес. №31. 17. Демчук А. Престиж не только на Арбате. // Бизнес. 18.04.2005. 18. Дранкина Е. Облицовка для лица. // Коммерсантъ-Деньги. 2004, №41. 19. Желобанова Е. Ile de Beaute пошла на запах денег. // Секрет фирмы. 29.07.2004. 20. Желобанова Е. Sephora вынуждена сбросить скорость. // www.retail.ru / 28.01.2005. 21. Иванова Ю. Навстречу Европе. Косметический рынок сегодня. 1-15.03.2004, №5. 22. Избранные мира сего. // Косметический рынок сегодня. 2004, №19. 23. Информационное агентство Cosmopress.com 28.03.2005. 24. Калянина Л. Русский бизнес – рынок косметики. Как дети. // Эксперт. 2003, №44. 25. Колесов С. Закат феминизма. // Компания. 2005, №8. 26. Коломейская И. Парфюмеры меняют ориентацию. // Известия. 2004, №100. 27. Косметический рынок сегодня. 2004, №19. 28. Краснова В. Магазин, открой личико. // Эксперт. 2003, №31. 29. Marionnaud и «Арбат Престиж» собираются работать под общей вывеской. // www. vedomosti.ru / 23.01.2004. 30. Москаленко Л. Раздухарились. // Эксперт. 2003, №31. 31. Мусатов А., Крампец Г. Парфюмерный бум. // Ведомости. 2004, №50. 32. Пассарьелло К. Косметологи ставят на мужчин. // Ведомости. 2004, №61. 33. Повестка дня. // Эксперт. 2003, №14. 34. Поддубный А. Тепличные растения. // Эксперт. // www.advertology.ru / 01.04.2005. 35. Полякова Ю. «Арбат Престиж» продается. // www. vedomosti.ru / 15.01.2004. 36. Полякова Ю. Год косметики. // Ведомости. 30.12.2003, №240. 37. Полякова Ю., Кудашкина Е. Парфюмерная библиотека. // Ведомости. 2003, №227. 38. Пономарева С. Businesswoman как представитель целевой аудитории. // Рекламные технологии. 2002, №5. 39. Ритейл набирает обороты. // www.irn.ru / 31.05.2004. 40. Россия: прошедшиий год оказался весьма успешным для парфюмерно-косметического рынка России. // www.dermis.ru / 11.02.2005. 41. Смирнова О. Косметики в аптеках становится все больше. // Фармацевтический вестник. 11.11.2004. 42. Спада на парфюмерно-косметическом рынке не ожидается – Владимир Некрасов. // www. advertology.ru / 18.04.2005. 43. Телицына И., Шумилина М. Теловложения. // Компания. 2004, №43. 44. Уже не роскошь. // www.torgrus.ru / 21.09.2004. 45. Фондовый флюгер. // Ведомости. 2004, №70. 46. Французская любовь. // Компания. 2004, №38. 47. Хибакова О. Красивый бизнес. // Эксперт. 2005, №2. 48. Шабанова М. Сделайте мне красиво. // Профиль. 2003, №30. 49. Шумилина М. Букет ароматов. // Компания. 2004, №32. 50. Шумилина М. Интим предлагать! // Компания. 2004, №37. 51. Шумилина М. Растущий люкс. // Компания. 2004, №42. 52. Шумилина М. Салонные споры. // Компания. 2005, №8. 53. Шумилина М. Фееричное столкновение. // Компания. 2005, №11. 54. Ярош Ю. Новый бизнес «Калины». // Ведомости. 2005, №63. 55. Ярош Ю., Романова Т. Акции в косметичке. // Ведомости. 2005, №54. Интернет-источники: 56. www. advertology.ru 57. www. arbat-prestige.ru 58. www. cosmopress.com 59. www. douglas.ru 60. www. idb.ru 61. www. intersharm.net 62. www. letoile.ru 63. www. pda.proizvoditel.ru 64. www. rg.ru 65. www. rive-gauche.ru. 66. www. respublikaidei.ru 67. www. retailer.ru 68. www. sostav.ru 69. www. tot.ru 70. www. torgrus.ru