Воскресенье, 06.07.2025, 21:11
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Финансовый менеджмент » Диплом

20138 Анализ финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
1 Теоретические основы сущности и назначения финансового анализа в современных условиях 6
1.1 Финансовый анализ: цели, задачи и роль в современных условиях 6
1.2 Методы и виды анализа, информационное обеспечение 14
1.3 Содержание анализа 20
2 Анализ финансовой деятельности малого предприятия розничной торговли на примере ООО «Живой хлеб» 22
2.1 Специфика и особенности розничной торговли. Характеристика исследуемого предприятия 22
2.2 Горизонтальный и вертикальный анализ активов МП «Живой хлеб» 28
2.3 Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия 36
2.4 Оценка финансовой устойчивости 45
2.5 Оценка экономической эффективности деятельности 52
3 Рекомендации по повышению эффективности экономической деятельности ООО «Живой хлеб» 60
3.1 Разработка мероприятий по оптимизации издержек 60
3.2 Резервы повышения доходности организации 66
3.3 Перспективы развития анализа финансового состояния предприятий розничной торговли 69
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

Экономическая реформа в России (процессы разгосударствления, демонополизации, приватизации) привела к новым отношениям в сфере хозяйственной деятельности предприятий. Но усилия органов государ-ственной власти в ходе реформы были направлены в основном на проведение рыночной макроэкономической политики, что не переломило негативных тенденций спада производства и не создало реальных предпосылок для преодоления промышленного кризиса. Основным препятствием на пути налаживания эффективного функционирования рыночного механизма стал медленный процесс преобразований на уровне отдельных предприятий (под термином «предприятие» мы понимаем промышленные н коммерческие организации, созданные в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий).
Современная экономика требует от своих субъектов не только наличия совокупности определенных знаний, но и умения быстро находить правильные решения в постоянно изменяющихся условиях, оценивать альтернативы. Каждому необходимо уметь просчитывать различные варианты с учетом риска как с позиции соотношения затрат и результатов, так и с точки зрения упущенной выгоды.
Современный этап развития экономических отношений обусловил следующие приоритетные направления реформирования предприятий:
— обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
— защита прав акционеров (для акционерных обществ);
— развитие механизмов корпоративного управления, т. е. четкое разграничение ответственности участников (учредителей) и управляющих;
— обеспечение учредителей, акционеров, участников, инвесторов и кредиторов достоверной информацией о финансово-экономическом положении предприятия;
— создание эффективного механизма управления предприятием;
— повышение квалификации персонала.
Реформы на уровне микроэкономической политики сталкиваются с рядом проблем.
Одна из главных задач реформы — переход к управлению ресурсами предприятия на основе анализа его финансово-экономической деятельности (состояния).
Итак, индикатором конкурентоспособности хозяйствующего субъекта на рынке являются его финансы. Поэтому устойчивое финансовое состояние хозяйствующего субъекта является залогом его жизнедеятельности в условиях рыночной экономики. Любой вид хозяйственной деятельности (коммерческой и некоммерческой) начинается с вложения денег, протекает через движение денег и заканчивается результатами, имеющими денежную оценку. Поэтому только финансовый анализ способен в комплексе исследовать и оценить все аспекты и результаты движения денежных средств, уровень отношений, связанных с денежным потоком, а также возможное финансовое состояние данного объекта. Вышесказанным объясняется актуальность настоящего исследования.
В дипломной работе рассматриваются наиболее распространенные принципы финансового анализа, которые используются для оценки предприятия, что в свою очередь необходимо для принятия решений о взаимодействии с данным хозяйственным субъектом. В работе проводится анализ финансового состояния предприятия. Для этого анализируются её имущественное положение; положение компании на финансовом рынке и количественное измерение её финансовой конкурентоспособности, в том числе зависимость компании от внешних источников и её ликвидность; меры, которые могут быть предложены для ликвидации выявленных недостатков и повышения отдачи от финансовых ресурсов.
Поскольку в настоящее время в экономической теории и практике не уделяется достаточного внимания анализу хозяйственной деятельности предприятий, то цель этой работы— раскрыть главные составляющие такого анализа и показать методы, приемы, интерпретацию результатов обработки финансовой отчетности.
Таким образом, целью дипломной работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности экономической деятельности на основе результатов финансового анализа на примере малого предприятия розничной торговли.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы сущности, содержания и назначения финансового анализа для хозяйствующего субъекта в современных условиях.
2. Исследовать финансового состояния малого предприятия розничной торговли на примере ООО «Живой хлеб».
3. Разработка рекомендаций по укреплению финансового состояния ООО «Живой хлеб».
Объект исследования – малое предприятие розничной торговли ООО «Живой хлеб».
Предметом исследования является анализ финансовой деятельности ООО «Живой хлеб».
Теоретическая и информационная база дипломной работы сформировалась в результате изучения: учебных попосбий, научно-исследовательской литературы, публицистчисеких и справочных материалов.
Структура и содержание работы обусловлены целями и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, которые подразделяются на параграфы, заключения, библиографического списка и приложений.
1 Теоретические основы сущности и назначения финансового анализа в современных условиях

1.1 Ф и н а н с о в ы й а н а л и з: ц е л и, з а д а ч и и р о л ь в с о в р е м е н н ы х у с л о в и я х

Для обеспечения эффективной деятельности в современных условиях руководству необходимо уметь реально оценивать финансово-экономическое состояние своего предприятия, а также состояние деловой активности партнеров и конкурентов. Для этого необходимо:
— овладеть методикой оценки финансово-экономического состояния предприятия;
— использовать формальные и неформальные методы сбора, обработки, интерпретации финансовой информации;
— привлекать специалистов-аналитиков, способных реализовать данную методику на практике.
Финансово-экономическое состояние — важнейший критерий деловой активности и надежности предприятия, определяющий его конкуренто-способность и потенциал в эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности. Оно характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источников их формирования (собственного капитала и обязательств, т. е. пассивов).
Основная цель анализа — выявление наиболее сложных проблем управления предприятием в целом и его финансовыми ресурсами в частности. 37, С. 8
Главными задачами анализа финансово-экономического состояния предприятия являются правильные оценки начального финансового положения и динамики его дальнейшего развития, что складывается из следующих этапов:
1) идентификации финансово-экономического положения;
2) выявления изменений финансово-экономического состояния в пространственно-временном разрезе;
3) определения основных факторов, вызвавших изменения в финансово-экономическом состоянии;
4) выявления внутрихозяйственных резервов укрепления финaнcoвoгo положения.
Анализ финансово-экономического состояния предприятия является существенным элементом финансового анализа, а также финансового менеджмента и аудита (рисунок 1) 11, С. 22.

Рисунок 1 - Сфера действия анализа финансово-экономического
состояния предприятия

Анализ финансово-экономического состояния — неотъемлемая часть финансового анализа. В основе финансового анализа, равно как и финансового менеджмента в целом, лежит анализ финансовой отчетности. Это обусловливает использование методов и рабочих приемов финансового анализа при проведении оценки финансово-экономического состояния. Суть финансового менеджмента заключается в такой организации управления финансами, которая позволяет привлекать дополнительные финансовые ресурсы на самых выгодных условиях, инвестировать с наибольшим эффектом, осуществлять прибыльные операции, на финансовом рынке. Изыскание финансовых источников развития предприятия, а также определение направлений наиболее эффективного инвестирования финансовых ресурсов и другие подобные вопросы финансового менеджмента становятся ключевыми в условиях рыночной экономики. Успех в области финансового менеджмента во многом зависит от всесторонности, регулярности, тщательности изучения финансовой отчетности. При этом ведущее положение занимает анализ финансово-экономического состояния предприятия.
Широкое развитие хозяйственных связей между предприятиями, в том числе и на международном уровне, банковского и страхового бизнеса предполагает значительное повышение требований к объективности и обоснованности оценки финансово-экономического состояния как самого хозяйствующего субъекта, так и его контрагентов. Одной из предпосылок решения этой задачи выступает функционирование института аудиторства.
Аудит — это проверка на достоверность, полноту, соответствие действующему законодательству бухгалтерского учета и финансовой отчетности предприятия, осуществляется на договорных началах независимым аудитором или аудиторской организацией. Главными функциями аудита являются:
— проведение консалтинговой деятельности (консультационная помощь);
— проверка обоснованности бизнес-плана;
— проверка документов и документооборота;
— анализ финансово-экономического состояния;
— оценка торгово-производственной деятельности и ее финансовых результатов (характерно для внутреннего аудита) и др.
В результате проверки и анализа финансового состояния предприятия аудиторы в официальной форме представляют обоснованное заключение об итогах деятельности контролируемых экономических объектов за определенный период.
Субъектами анализа финансово-экономического состояния предприятия выступают как непосредственно, так и опосредованно заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации.
Финансово-экономическое состояние — важнейшая характеристика надежности, конкурентоспособности, устойчивости предприятия на рынке. Поэтому каждый субъект первой группы пользователей анализа изучает финансовую информацию со своих позиций, исходя из своих интересов. Собственников средств предприятия прежде всего интересует увеличение или уменьшение доли собственного капитала, эффективность использования ресурсов администрацией предприятия. Кредиторы и инвесторы обращают внимание на целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата денег, доходность вложения своих капиталов. Поставщики и клиенты заинтересованы в платежеспособности предприятия, наличии ликвидных средств и т. п.
Ко второй группе пользователей относятся субъекты анализа, которые непосредственно не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны по договору защищать интересы первой группы.
Каждое предприятие, планируя свое хозяйственное поведение (выработку гибкой стратегии и тактики) в условиях изменчивой рыночной конъюнктуры, стремится упрочить свои конкурентные позиции. Поэтому определенная часть финансовой информации переходит в область коммерческой тайны, что становится прерогативой внутреннего хозяйственного управленческого анализа. Анализ финансово-экономического состояния, базирующийся на бухгалтерской отчетности, приобретает характер внешнего анализа, т. е. анализа, проводимого без привлечения и обнародования данных внутреннего управленческого учета (калькуляции себестоимости, смет расходов, прямых и косвенных издержек и т. п.), в связи с чем отчетные данные содержат достаточно ограниченную информацию о деятельности предприятия.
Вышесказанное определяет специфику проведения анализа финансово-экономического состояния предприятия, ограничивая при этом использование всех методов финансового анализа.
Значение анализа финансово-экономического состояния предприятия трудно переоценить, поскольку именно он является той базой, на которой строится разработка финансовой политики предприятия.
Стратегические задачи финансовой политики предприятия следующие:
— максимизация прибыли предприятия;
— оптимизация структуры капитала и обеспечение его финансовой устойчивости;
— обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
— достижение прозрачности финансово-экономического состояния предприятия для собственников (участников, учредителей), инвесторов, кредиторов;
— создание эффективного механизма управления предприятием;
— использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств и др.
На основе полученных результатов анализа осуществляется выбор направлений финансовой политики.
Большое значение для предприятия имеют результаты анализа управленческих решений в инвестиционной, снабженческо-сбытовой ценовой областях, т. е. в стратегическом развитии предприятия (рисунок 2). Главная цель стратегии развития — устойчивое положение на рынке, основанное на эффективном распределении и использовании всех ресурсов (материальных финансовых, трудовых, земельных, интеллектуальных и т. п.) При этом ведущим методом управления ресурсами становится метод аналитической оценки и прогнозирования результатов хозяйственной деятельности.

Рисунок 2 - Анализ финансово-экономического состояния и элементы
стратегии развития предприятия

Чтобы принимать эффективные и результативные решения в области технологий, финансов, сбыта, инвестиций и обновления производства управляющему персоналу нужен постоянный и непрерывный мониторинг текущего положения предприятия. Анализ финансово-экономического состояния является одним из эффективных способов оценки текущего положения, который отражает мгновенное состояние хозяйственной ситуации и позволяет выделить наиболее сложные проблемы управления имеющимися ресурсами и таким образом минимизировать усилия по приведению в соответствие целей и ресурсов организации с потребностями и возможностями сложившегося рынка. Для этого нужна постоянная деловая осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, оценки, анализа и интерпретации финансовой отчетности.
К основным задачам анализа финансово-экономического состояния предприятия относятся:
— оценка динамики структуры и состава активов, их состояния и движения;
— оценка динамики структуры и состава источников собственного и заемного капитала, их состояния и изменения;
— оценка платежеспособности предприятия и оценка ликвидности баланса;
— анализ относительных и абсолютных показателей финансовой устойчивости предприятия, оценка изменения ее уровня;
— оценка эффективности использования средств и ресурсов предприятия.
Аналитическо-контрольная функция финансов тесно связана со всеми остальными функциями и проявляется через: а) анализ финансовых показателей; б) реализацию мер финансового воздействия по отношению к производственно-коммерческой, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. Финансовый (фундаментальный, он же основной) анализ — это процесс изучения объектов и субъектов финансового менеджмента, т.е. финансов предприятия и управления ими. Исходной информационной базой, основой анализа является бухгалтерская (финансовая) отчетность. Применительно к хозяйствующему субъекту анализ заключается в первую очередь в оценке финансового состояния предприятия, выявлении «узких мест» и тенденций экономического развития.
Можно сказать, что данный анализ — это метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия, основанный на его бухгалтерской (финансовой) отчетности; способ изучения и использования финансовой информации с целью выявления реального состояния финансов предприятия и возможных направлений совершенствования их использования. В рыночных условиях значение финансового анализа неизмеримо выросло. Одна из основных целей финансового анализа — уяснение истинного финансового положения предприятия, его изменений и факторов, их вызвавших.
Итак, задачами финансового анализа являются:
• подведение итогов, выработка рекомендаций для управления финансами предприятия, а также для его совершенствования;
• прогнозирование тенденций в динамике финансового состояния;
• выявление «негатива» в отчетности, «больных» статей бухгалтерского баланса;
• определение платежеспособности предприятия.
Данные финансового анализа необходимы для текущей и перспективной (плановой) деятельности предприятия. В финансовом анализе особое значение имеют характеристики оборотных средств, собственных оборотных средств, кредиторской задолженности.
Финансовый анализ — это выявление аналитических коэффициентов и их последующее сравнение с нормативными, среднерыночными, среднеотраслевыми, конкурентными и другими значениями, а также выявление взаимосвязи локальных коэффициентов и показателей финансового состояния и эффективности текущей деятельности предприятия, с одной стороны, и обобщающих показателей финансово-хозяйственной деятельности, с другой. Наконец, анализ призван осветить возможности развития производственно-коммерческой, финансовой и инвестиционной деятельности фирмы, перспективы инвестирования средств в ее ценные бумаги, уровень связанного с этим риска и т.п. Особое значение финансовый анализ имеет для выявления и прогнозирования возможного банкротства фирмы.
Предмет финансового анализа составляют финансовые ресурсы и потоки. Его принципами являются системность, комплексность, регулярность, преемственность, объективность и др. Финансовый анализ применяет различные методы — математико-статистические, экономические, методы исследования операций и теории принятия решений, экспертные оценки, методы экономической кибернетики, оптимального программирования, интерполяции, а также использует различные модели, позволяющие охарактеризовать природу взаимосвязей между основными показателями. Основными являются дескриптивные (описательные), предикативные (предсказательные) и нормативные модели 13, С. 18.
1.2 М е т о д ы и в и д ы а н а л и з а, и н ф о р м а ц и о н н о е о б е с п е ч е н и е

Для организации на предприятиях современных систем управления финансами и их практического применения приказом Минфина РФ от 1 октября 1997 г. №118 были утверждены Методические рекомендации по разработке финансовой политики предприятия.
Анализ финансово-экономического состояния предприятия проводится с помощью совокупности методов и рабочих приемов (методологии), позволяющих структурировать и идентифицировать взаимосвязи между основными показателями (см. рисунок 3).
Анализ абсолютных показателей — это изучение данных, представленных в бухгалтерской отчетности: определяется состав имущества предприятия, структура финансовых вложений, источники формирования собственного капитала, оценивается размер заемных средств, объем выручки от реализации, размер прибыли и др.
Горизонтальный (временной) анализ — это сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом, что позволяет выявить тенденции изменения статей баланса или их групп и на основании этого исчислить базисные темпы роста (прироста).
Вертикальный (структурный) анализ проводится в целях определения структуры итоговых финансовых показателей, т. е. выявления удельного веса отдельных статей отчетности в общем итоговом показателе (выявление влияния каждой позиции отчетности на результат в целом).
Трендовый (динамический) анализ основан на сравнении каждой позиции отчетности за ряд лет и определении тренда, т. е. основной тенденции динамики показателя без учета случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда проводится перспективный, прогнозный анализ. 13, С. 15

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Список литературы

1. Нормативная база бухгалтерского учета. – М., 2007.
2. Об утверждении Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций) - Приказ Министерства экономики РФ от 01.10.97 г. №118.
3. Об утверждении методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций - Приказ ФСФО РФ от 23.01.01 № 16.
4. Абдуллаев Н. Формирование системы анализа финансового состояния предприятия // Финансовая газета. – 2000. - № 28. – с. 7-8.
5. Абдукаримов И.Т. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: Высшая школа, 2000. – 238 с.
6. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий: Учебно-практическое пособие. – М.: «Дело и сервис», 1998. – 256 с.
7. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: ЮНИТИ, 1997. – 198 с.
8. Алмазова О., Дубоносов Л. Как управлять финансами предприятия в условиях рынка (практический минимум для руководителя). - М.: Экотранс, 1999. – 288 с.
9. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. / Под ред. А.И. Попов. – Ростов-на-Дону: Экономика, 2001. – 234 с.
10. Антикризисное управление: оценка финансового состояния предприятия. – М.: Экономика, 1997. – 138 с.
11. Астринский Д., Наонян В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. – 2000. - № 12. – С. 14-16
12. Балабанов И. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 346 с.
13. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 296 с.
14. Бакаев А. С., Шнейдман Л. З. Учетная политика предприятия. – М.: Высшая школа, 1995. – 196 с.
15. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 422 с.
16. Баканов М. И. Анализ эффективности использования оборотных средств. // Бухгалтерский учет. – 1999. - № 10. – С. 9-11.
17. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа. - М.: ИНФРА-М. - 2001. – 302 с.
18. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М., 2006. – 376 с.
19. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – Киев: Высшая школа, 1999. – 486 с.
20. Бухгалтерский учет / Под ред. П.С. Безруких. - М.: Бухгалтерский учет, 2006. - 719 с.
21. Галкин А.М. Экономический анализ эффективности хозяйственной деятельности. – СПб.: Экономика, 2001.- 344 с.
22. Валебникова Н.В., Василевич И. П. Современные тенденции уп-равленческого учета // Бухгалтерский учет. - 2000. - № 18. - С. 53-58.
23. Давидовская И.Л. Доходы и расходы организации. - М.:МЦФЭР, 2001. - 270 с.
24. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет / Пер. с англ. - М.: Аудит, 1998. - 774 с.
25. Ефимова О.В. Финансовый анализ. — М.: Финансы и статистика, 1999. – 336 с.
26. Жаков Е. С. Финансовый контроль размещения ресурсов предприятия. // Аудиторские ведомости. – 2000. - № 2. – С. 12-13.
27. Ковалев В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 302 с.
28. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 566 с.
29. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник - М.: Инфа - М, 2000. - 416 с.
30. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 502 с.
31. Крейнина М. Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве торговле. - М., Финансы и статистика, 1999. – 386 с.
32. Кондратова И.Г. Основы управленческого учета. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 160 с.
33. Крутик А.Б. Основы финансовой деятельности предприятия. – СПб., 1996. – 288 с.
34. Любушин Н.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. предприятия. – М.: ЮНИТИ-М., 1999. – 366 с.
35. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ-М, 2000. – 471 с.
36. Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации для бухгалтера и руководителя. – М.: Налоговый вестник, 2007. – 332 с.
37. Маркарьян Э.А. Финансовый анализ предприятия. - М.: Высшая школа, 2006. – 444 с.
38. Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса // Экономика и жизнь. - 1994.- № 44. – С. 8-12
39. Новодворский В.Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы. – 2007. - № 4. – С. 12-14.
40. Остапенко В. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути повышения //Экономист. - 2000. - № 7. – С. 11-13
41. Парушина Н. В. Анализ внеоборотных и оборотных активов в бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет. – 2006. - № 2. – С. 11-15.
42. Прудников А. Г. Анализ и оценка финансового состояния предприятия. – Краснодар, 1999. – 122 с.
43. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 138 с.
44. Пятов М. Л. Относительность оценки показателей бухгалтерской отчетности. // Бухгалтерский учет. – 2000. - № 6. – С. 5-7.
45. Романовский М.В. Финансы предприятий. – СПб.: ЮНИТИ-М., 2000. – 655 с.
46. Рухлянда Н.О. Технико-экономический анализ деятельности предприятия. - СПб.: Высшая школа, 2000.- 298 с.
47. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М., 2001. – 441 с.
48. Соколова Г. Н. Анализ финансовой устойчивости предприятия. Методика расчета. // Аудиторские ведомости. – 1999. - № 8. – С. 12-18.
49. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1997. – 498 с.
50. Соколова Г. Н. Анализ финансовой устойчивости предприятия. Методика расчета. // Аудиторские ведомости. – 1999. - № 8. – С. 12-18.
51. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 1996. - 176 с.
52. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия // Бухгалтерский учет. - 2001. - №13. - С. 76 - 79.
53. Шеремет А., Сайфулин Р. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М., 1999. – 456 с.
54. Шеремет А.Д. Финансы предприятий. – М.: Инфра-М., 1997. – 566 с.
55. Шуляк Л.Н. Финансы предприятий. – М.: Инфра-М., 2000. – 498 с.
56. Федотова М.А. Как оценить финансовую устойчивость предприятия // Финансы. - 1995.- № 6. - С. 13-16
57. Финансы предприятий / Под ред. Н. В. Колчиной. – М.: Инфра-М., 1998. – 532 с.
58. Финансовое управление фирмой / Под ред. В.И. Терехина — М.: Экономика, 2000. – 422 с.
59. Экономический анализ хозяйственной деятельности. / Под ред. А.Д. Шеремет. – М.: Высшая школа, 1995. – 402 с.
60. Экономический анализ и основы управления финансами. / Под ред. Л.П. Кураков. – М.: Высшая школа, 2006. – 333 с.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ