Четверг, 17.07.2025, 19:42
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Финансовый менеджмент » Диплом

20142 Анализ финансового состояния (анализ финансовых показателей) ООО Челнок

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Теоретические основы анализа финансовых показателей деятельности предприятия 6
1.1. Цель и задачи финансового анализа 6
1.2. Взаимосвязь финансового и управленческого анализа 10
1.3. Методы финансового анализа 13
1.4. Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализа 18
2. Анализ финансовых показателей деятельности ООО «Челнок» 26
2.1. Краткая характеристика предприятия 26
2.2. Структурный анализ бухгалтерского баланса 28
2.3. Оценка финансовой устойчивости предприятия 34
2.4. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 37
2.6. Анализ финансовых результатов предприятия и эффективности хозяйственной деятельности 44
3. Пути и улучшения финансовых показателей ООО «Челнок» 52
3.1. Приготовление продукции гриль 52
3.2. Приготовление попкорна 55
3.3. Открытие летнего кафе 59
3.4. Расчет совокупного экономического эффекта от реализации проектных мероприятий 63
Заключение 64
Список использованной литературы 68
Приложение 1. Отдельные показатели, рекомендуемые Минэкономики РФ для аналитической работы 71
Приложение 2. Бухгалтерский баланс на 1 января 2007 г. 74
Приложение 3. Отчет о прибылях и убытках за 2006 год 76
Приложение 4. Бухгалтерский баланс. на 1 января 2006 г. 77
Приложение 5. Отчет о прибылях и убытках за 2005 год 79

ВВЕДЕНИЕ
Выдвижение на первый план финансовых аспектов деятельности субъектов хозяйствования, возрастание роли финансов - характерная для всех стран тенденция.
Профессиональное управление финансами неизбежно требует глубокого анализа, позволяющего более точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных количественных методов исследования. В связи с этим существенно возрастает приоритетность и роль финансового анализа, т.е. комплексного системного изучения финансовых показателей его деятельности и факторов их формирования с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности капитала [3, 15].
В современных экономических условиях финансовые показатели деятельности каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основании доступной им отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, основной целью которого является получение небольшого числа ключевых параметров, дающие объективную и точную картину финансового состояния предприятия. При помощи финансового анализа можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, а затем по его результатам принять обоснованные решения.
Финансовый анализ дает возможность оценить: имущественное состояние предприятия; степень предпринимательского риска, в частности возможность погашения обязательств перед третьими лицами; достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций; потребность в дополнительных источниках финансирования; способность к наращению капитала; рациональность привлечения заемных средств; обоснованность политики распределения и использования прибыли и т.д.
В рыночной экономике предприятия несут полную материальную ответственность за свои действия. Это определяет другую особенность финансового управления: требуется глубокий анализ финансового состояния не только своего предприятия, но и предприятий-конкурентов и деловых партнеров.
Дело в том, что для целей управления деятельностью, и в частности финансовой, собственно учетной информации недостаточно. Значение отвлеченных данных баланса или отчета о финансовых результатах, хотя и представляющих самостоятельный интерес, весьма невелико, если рассматривать их в отрыве друг от друга. Так, цифры, характеризующие объем реализации, чистую прибыль, становятся нагляднее в сравнении с размером затраченного капитала, а величина затрат, безусловно, важная сама по себе – в сопоставлении с полученной прибылью или объемом продаж [3, 17].
Вопросы оценки финансовых показателей деятельности предприятия, управления его финансовым состоянием занимают умы отечественных и зарубежных экономистов не одно десятилетие. Этим вопросам посвятили свои труды такие экономисты как Баканов М.И., Шеремет А.Д., Балабанов И.Т., Бочаров В.В., Ковалев В.В., Савицкая Г.В., Любушин Н.П. и многие другие.
При этом, как отмечают и практики и теоретики, успешное управление финансовыми показателями деятельности организации должно быть направлено, прежде всего, на:
 выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы;
 избежание банкротства и крупных финансовых неудач;
 лидерство в борьбе с конкурентами;
 приемлемые темпы роста экономического потенциала фирмы;
 рост объемов производства и реализации;
 максимизацию прибыли;
 минимизацию расходов;
 обеспечение рентабельной работы фирмы.
Главная цель данной работы - проанализировать финансовые показатели деятельности предприятия ООО «Челнок» и разработать пути их улучшения.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи, стоящие перед данным исследованием:
 рассмотреть теоретические аспекты проведения анализа финансовых показателей деятельности предприятия;
 провести анализ финансовых показателей исследуемого предприятия за три отчетных года;
 выявить основные проблемы финансово-хозяйственной деятельности ООО «Челнок»;
 разработать мероприятий по улучшению финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия.
Объектом дипломного исследования является ООО «Челнок».
Предмет исследования - финансовые показатели деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.
Источники информации: учебная, справочная и методическая литература по вопросам финансового анализа и организации торговли и общественного питания, публикации в специализированных периодических изданиях, а также годовая бухгалтерская отчетность ООО «Челнок» за 2004-2006 гг (Приложения 2-5).

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Цель и задачи финансового анализа
В современных условиях повышается самостоятельность предприятий в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая ответственность за результаты хозяйственной деятельности. Объективно возрастает значение финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов. Все это повышает роль финансового анализа в оценке их производственной и коммерческой деятельности и прежде всего в наличии, размещении и использовании капитала и доходов. Результаты такого анализа необходимы, прежде всего, собственникам (акционерам), кредиторам, инвесторам, поставщикам, налоговым службам, менеджерам и руководителям предприятий.
Ключевой целью финансового анализа является получение определенного числа основных (наиболее представительных) параметров, дающих объективную и обоснованную характеристику финансового состояния предприятия [17, 41]. Это относится, прежде всего, к изменениям в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, в составе прибылей и убытков.
Локальные цели финансового анализа:
 определение финансового состояния предприятия;
 выявление изменений в финансовом состоянии в пространственно-временном разрезе;
 установление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;
 прогноз основных тенденций финансового состояния.
Аналитика и управляющего (финансового менеджера) интересует как текущее финансовое положение предприятия (на месяц, квартал, год), так и его прогноз на более отдаленную перспективу.
Альтернативность целей финансового анализа определяют не только его временные границы. Она зависит также от целей, которые ставят перед собой пользователи финансовой информации.
Цели исследования достигаются в результате решения ряда аналитических задач:
 предварительный обзор бухгалтерской отчетности;
 характеристика имущества предприятия: внеоборотных и оборотных активов;
 оценка финансовой устойчивости;
 характеристика источников средств: собственных и заемных;
В результате проведенного анализа выявляются возможные альтернативные решения и осуществляется их оценка на предмет реализации.
Субъектами анализа являются экономические службы предприятия, а также заинтересованные в его деятельности внешние пользователи информации. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов.
Например, собственникам важно установить эффективность использования активов, собственного и заемного капитала предприятия, их способность генерировать максимальный объем дохода (прибыли).
Персонал заинтересован в информации о прибыльности и стабильности предприятия как работодателя с целью иметь гарантированную оплату своего труда и рабочее место.
Банки-кредиторы заинтересованы в информации, позволяющей определить целесообразность предоставления кредитов, условия их выдачи, оценить риск по возвратности кредитов и уплате процентов.
Заимодавцев, предоставляющих долгосрочные ссуды клиентам, интересует ликвидность предприятия не только по краткосрочным обязательствам, но и его платежеспособность с позиции ее сохранения в будущем.
Инвесторов (в том числе потенциальных собственников) интересует оценка доходности и риска осуществляемых и прогнозируемых инвестиций, способность предприятия формировать прибыль и выплачивать дивиденды.
Поставщики и подрядчики заинтересованы в том, чтобы предприятие в срок рассчиталось по своим обязательствам за поставленные товары, оказанные услуги и выполненные для него работы, т.е. финансовая устойчивость как фактор стабильности партнера.
Покупатели и заказчики заинтересованы в информации, подтверждающей надежность сложившихся деловых связей и определяющей перспективы их дальнейшего развития.
Налоговые органы пользуются данными бухгалтерской отчетности для реализации своего права, предусмотренного Федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в связи с неисполнением денежных обязательств перед бюджетами всех уровней. Критерием для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий является финансовая устойчивость и ликвидность предприятия.
Внутренние пользователи (руководители и менеджеры) на базе бухгалтерской отчетности осуществляют оценку показателей финансового состояния предприятия, устанавливают тенденции его развития, готовят информацию финансовой отчетности, обеспечивающую всех заинтересованных пользователей.
Информация бухгалтерской отчетности служит исходной базой для принятия решений по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.
Следовательно, финансовый анализ является прерогативой высшего звена управления предприятием, способного принимать решения по формированию и использованию капитала и доходов, а также влиять на движение денежных потоков.
Эффективность локальных управленческих решений по определению цены готового продукта, объема закупок материальных ресурсов или поставок готовой продукции, замены оборудования и технологии оценивается с точки зрения конечного финансового результата.
С помощью финансового анализа принимаются решения по [22, 25]:
1. краткосрочному финансированию предприятия (пополнение оборотных активов);
2. долгосрочному финансированию (вложение капитала в эффективные инвестиционные проекты и эмиссионные ценные бумаги);
3. выплате дивидендов владельцам акций;
4. мобилизации резервов экономического роста (роста объема продаж и прибыли).
Поскольку текущий финансовый анализ осуществляется на основе данных бухгалтерского баланса, то можно установить его взаимосвязь с принятием финансовых решений дирекцией предприятия (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Логика финансового анализа и его взаимосвязь с принятием и реализацией управленческих решений [5, 10]
Обеспечение пользователей (особенно внешних) полной и реальной информацией о финансовом состоянии предприятий является ключевой задачей международных стандартов, в соответствии с которыми строится концепция развития современного российского бухгалтерского учета и отчетности.
Следовательно, информация, в которой заинтересованы все пользователи, должна давать возможность оценивать способности предприятия генерировать денежные средства, формировать прибыль, а также предоставлять возможность сравнивать информацию за разные периоды времени, чтобы принимать обоснованные управленческие решения.
1.2. Взаимосвязь финансового и управленческого анализа
Финансовый анализ - составная часть общего анализа хозяйственной деятельности предприятий, состоящий из тесно взаимосвязанных разделов:
1. финансового анализа;
2. производственного управленческого анализа.
Классификация анализа на финансовый и управленческий вызвана существующим на практике разделением на бухгалтерский (финансовый) и управленческий учет.
Подобная классификация условна, поскольку внутренний анализ можно интерпретировать как продолжение внешнего анализа и наоборот (рис. 1.2.).
Финансовый анализ, который базируется на данных публичной бухгалтерской отчетности, приобретает черты внешнего анализа, так как ее изучение проводят сторонние партнеры предприятия, заинтересованные в его информации. При ознакомлении с публичной отчетностью используется ограниченный объем информации о деятельности хозяйствующего субъекта, что не позволяет достоверно оценить все стороны его деятельности.


Рис. 1.2. Взаимосвязь финансового и управленческого анализа

Характерные особенности внешнего финансового анализа следующие [5, 11]:
1. многообразие субъектов анализа - пользователей информации о деятельности предприятия;
2. различие целей и интересов субъектов анализа;
3. использование типовых методик, стандартов учета и отчетности;
4. ориентация анализа только на публичную, внешнюю отчетность предприятия;
5. максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о работе предприятия.
Партнеры предприятия осуществляют внешний финансовый анализ по следующим направлениям:
 анализ финансовой устойчивости, ликвидности баланса и платежеспособности;
 анализ эффективности использования активов, собственного и заемного капитала;
 изучение абсолютных показателей прибыли;
 анализ относительных показателей доходности;
 общая оценка финансового состояния предприятия и др.
При проведении внутреннего финансового анализа в качестве источника информации кроме публичной бухгалтерской отчетности используются данные и синтетического бухгалтерского учета (журналы-ордера, главная книга и др.), нормативная и плановая информация, которая имеется на предприятии. Основное содержание анализа может быть дополнено и другими аспектами, имеющими принципиальное значение для руководства предприятия, такими как изучение состояния запасов, анализ динамики дебиторской и кредиторской задолженности, долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений и т.д.
Специфическими чертами управленческого анализа являются [5, 12]:
 ориентация результатов анализа на интересы руководства предприятия;
 использование максимального объема информации для анализа;
 комплексность анализа, т.е. изучение всех аспектов деятельности предприятия;
 взаимодействие системы планирования, учета и анализа в целях принятия решений;
 максимальная закрытость результатов анализа для сохранения коммерческой тайны.
Основным вопросом для понимания содержания и эффективности финансового анализа является концепция предпринимательской деятельности (бизнеса) как системы решений об использовании ресурсов (капитала) для получения прибыли. Прибыль как форма дохода предприятия выступает как конечный финансовый результат, создающий необходимые условия для сохранения его экономической жизнеспособности и дальнейшего развития. Независимо от сферы осуществления бизнеса его конечная цель остается неизменной. Все многообразие управленческих решений для достижения ключевой цели любого бизнеса можно выразить тремя аспектами:
 решения по вложению ресурсов (капитала);
 мероприятия, осуществляемые с помощью этих ресурсов;
 оценка экономической эффективности реализуемых мероприятий (финансовых операций, инвестиционных проектов и т. д.).
Своевременное и качественное обоснование финансовых и инвестиционных решений характеризует содержание комплексного финансового анализа в любой сфере предпринимательской деятельности.
Для такого обоснования применяется ряд стандартных методов.
1.3. Методы финансового анализа
Как уже было отмечено ранее, ключевой целью финансового анализа является получение определенного числа основных (наиболее информативных) показателей, дающих объективную картину финансового состояния предприятия:
 изменения в структуре активов и пассивов;
 динамика расчетов с дебиторами и кредиторами;
 величина прибылей и убытков и уровень рентабельности активов и продаж.
При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое положение предприятия, так и его прогноз на ближайшую перспективу.
Исходной базой для финансового анализа являются данные бухгалтерского учета и отчетности, изучение которых помогает восстановить все ключевые аспекты коммерческой деятельности и совершенных операций в обобщенной форме, т.е. с необходимой для аналитика степенью агрегирования.

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конечные результаты его деятельности. Конечные результаты деятельности предприятия интересуют не только работников самого предприятия, но и его партнеров по экономической деятельности, государственные, финансовые, налоговые и другие органы.
Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
Финансовое состояние предприятия зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия.
Задачей анализа экономики является определение ее состояния за прошедший период или в настоящее время с целью выработки прогнозов дальнейшего развития, обоснованных решений и мер по устранению нежелательных условий и факторов, преодолению неблагоприятных процессов последствий. Для рыночной экономики такой подход наиболее обоснован и необходим.
Финансовый анализ представляет собой способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера, имеющий целью:
 оценить текущее и перспективное финансовое состояние предприятия;
 оценить возможные и целесообразные темпы развития предприятия с позиции финансового их обеспечения;
 выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации;
 спрогнозировать положение предприятия на рынке капитала.
Перед данным исследованием была поставлена цель проанализировать финансовые показатели деятельности ООО «Челнок» и разработать пути их улучшения.
По результатам проведенного анализа были сделаны следующие выводы:
1) изменения в структуре актива баланса ООО «Челнок» свидетельствуют об укреплении финансового состояния организации, поскольку увеличение производственного потенциала предприятия сопровождалось увеличением финансирования оборотных активов, что привело к повышению оборачиваемости и общей ликвидности активов;
2) анализ пассива баланса организации свидетельствует о достаточной финансовой устойчивости предприятия и наличии положительных изменений в структуре обязательств;
3) во всех 3 отчетных периодах финансовая устойчивость предприятия соответствовала третьему типу, т.е. ООО «Челнок» находится в неустойчивом финансовом положении, которое, тем не менее, нельзя назвать кризисным;
4) судя по относительным коэффициентам, за анализируемый период предприятие стало более независимо в финансовом отношении, тем не менее, данные показатели ни в одном из отчетных лет не соответствовали рекомендуемым нормам;
5) баланс предприятия нельзя назвать ликвидным ни в одном из отчетных периодов, поскольку в течение всех 3 лет у ООО «Челнок» существуют проблемы с краткосрочной ликвидностью, а в 2004 и 2005 гг. у предприятия также наблюдался недостаток собственных оборотных средств;
6) анализ относительных показателей свидетельствует о том, что платежеспособность и ликвидность ООО «Челнок» за анализируемый период улучшилась, однако коэффициент критической ликвидности не соответствовал норме ни в одном отчетном периоде;
7) динамика и структура финансовых результатов предприятия достаточно благоприятна и свидетельствует о грамотном управлении финансами в организации;
8) анализ показателей рентабельности и деловой активности ООО «Челнок» свидетельствует о том, что большинство активов предприятия используется достаточно эффективно, однако прослеживается тенденция к снижению оборачиваемости запасов.
В целом финансовое состояние анализируемого предприятия следует оценить как относительно благополучное, характеризующееся положительными тенденциями, однако требующее постоянного внимания руководства.
В качестве путей улучшения финансовых показателей деятельности ООО «Челнок» в рамках данной работы был предложен ряд мероприятий.
1. С каждым годом в России прослеживается все более активный спрос на продукцию гриль. Доказательством этого служит наличие электрических грилей почти в каждом крупном супермаркете.
Как показали проведенные расчеты, затраты на приобретение для трех фирменных магазинов ООО «Челнок» электрических грилей окупятся за 4,67 месяцев, а прирост прибыли от реализации составит 45 114,6 руб. ежемесячно или 541375,2 руб. в год.
Следовательно, расширение ассортимента фирменных магазинов ООО «Челнок» продукцией гриль сможет улучшить финансовые показатели его деятельности за счет увеличения товарооборота и роста прибыли от реализации.
2. Россияне быстро привыкают к новым продуктам, появляющимся на отечественном рынке. Попкорн появился в нашей стране всего 10 лет тому назад и сейчас его популярность растет как на дрожжах, что может быть использовано ООО «Челнок» для улучшения своих финансовых показателей.
Как показали произведенные расчеты, ежемесячный прирост прибыли от реализации попкорна при объеме продаж 40-50 порций в день составит 7110 руб., в результате чего капитальные вложения в приобретение оборудования окупятся за 3,08 месяца. Ежегодный размер прибыли от продажи попкорна составит 85 320 руб.
В летний период, когда аппарат для приготовления попкорна можно будет установить на улице, объемы продаж возрастут до 100-150 порций в день, что соответствующим образом скажется на объеме выручки от реализации.
В целом расширение продукции ООО «Челнок» таким популярным видом лакомства, как попкорн, сможет привлечь в магазин новых покупателей и увеличить прибыль от реализации предприятия.
3. Как показали проведенные расчеты, затраты в организацию летнего кафе рядом с торговым центром «N», в котором расположен один из фирменных магазинов ООО «Челнок», окупятся менее чем за один сезон, т.е. за 3,31 месяцев. Планируемый прирост прибыли от реализации составит 39530,3 руб. в месяц или 197651,5 руб. в год.
В целом программа предложенных мероприятий характеризуется следующими финансовыми показателями:
 годовой прирост товарооборота - 2370000 руб.;
 годовой прирост прибыли от реализации – 824346,7 руб.;
 капитальные вложения – 363200 руб.
Таким образом, проведенные расчеты позволяют сделать вывод об экономической эффективности и целесообразности реализации предложенных в рамках работы мероприятий, направленных на улучшение финансовых показателей деятельности ООО «Челнок».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Под ред. П.П. Табурчака, В.М. Тумина и М.С. Сапрыкина. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 352 с.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д.Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 416 с.
3. Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ. – М.: Проспект, 2006. – 158 с.
4. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 366 с.
5. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2001. – 240 с.
6. Варнаков В. Кафе на колесах помогут въехать в рынок // Бизнес журнал. – 2004. - №2. – С.25.
7. Глазов М.М. Экономическая диагностика предприятий: новые решения. – СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 1998. – 194 с.
8. Гуляев В.А. Оборудование предприятий торговли и общественного питания. – М.: Торговля и общественное питание, 2005. – 132 с.
9. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика. – М.: Цена: Бизнес-пресса, 2005. – 264 с.
10. Емельянова Т.В., Кравченко В.П. Экономика общественного питания. – Минск: Выcшая школа, 2004. – 226 с.
11. Зайцева Е. Сага о попкорне // Торговое оборудование в России. – 2002. - №11. – С.13-14.
12. Иванов Г.Г Экономика торговли. – М.: Academia, 2004. – 211 с.
13. Калинина В.М. Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании. – М.: Academia, 2005. – 172 с.
14. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 510 с.
15. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет и финансовый анализ для менеджеров. – М.: Дело, 2003. – 288 с.
16. Кутузов С. Процесс организации системы быстрого питания // Бизнес журнал. – 2006. - №5. – С.11.
17. Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия. – М.: Экзамен, 2006. – 184 С.
18. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 471 с.
19. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 448 с.
20. Маркарьян Э.А. и др. Финансовый анализ. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2003. – 267 с.
21. Перетятко Т.И. Основы калькуляции и учета в общественном питании. – М.: Дашков и К°, 2005. – 311 с.
22. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятия. – М.: Академический проект, 2002. – 573 с.
23. Раицкий К.А. Экономика предприятия. - М.: Информационно- внедренческий центр «Маркетинг», 2002. – 387 с.
24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 425 с.
25. Салливан М. Маркетинг в розничной торговле. – М.: ИД Нева, 2004. – 608 с.
26. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 257 с.
27. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 296 с.
28. Туманский В.В. Приманка для клиента: как грамотно организовать предприятие фаст-фуд // Ресторанные ведомости. – 2002. - №7-8. – С.14-15.
29. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 218 с.
30. Хохлов Р. ЖАРптицы // Ресторанные ведомости. – 2005. – №1. – С.8-9.
31. Хохлов Р. Не выше 500 рублей… Самарский «общепит» далек от насыщения // Ресторанные ведомости. – 2003. - №12. – С.26-30.
32. Чечевицына Л.Н. Экономический анализ. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 448 с.
33. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля: Справочник руководителя, главного бухгалтера и юриста. – М.: ДИС, 2005. – 648 с.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ