Пятница, 11.07.2025, 11:23
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Финансовый менеджмент » Диплом

20783 Современные методы оценки стоимости предприятия

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к оценке бизне-са..…………….4
1.1. Основы оценки стоимости предприятия……………….…………………..4
1.2. Методология и технология оценки бизне-са…………………………………10
Глава 2. Практическая оценка бизнеса на примере малого предпри-ятия………40
2.1. Общая характеристика фирмы…………………………………………….....40
2.2. Методы оценки фирмы и результаты………………………………………..41
Заключение………………………………………………………………………...50
Список литературы……………………………………………………….……….55

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время большое значение приобретает необходимость повышения уровня конкурентоспособности и стратегической ориентации российских предприятий. За последнее десятилетие российский бизнес преодолел значительный этап развития и достиг хороших результатов. Но при этом современные руководители и владельцы предприятий, прошедшие все этапы развития управления - от мелкого предпринимательства до нынешнего уровня, практически во всех отраслях экономики сталкиваются с повышением остроты и актуальности проблем управления. В ходе развития российской экономики бизнес, бывший понятным и эффективным пять-семь лет назад, в настоящее время стал источником серьезных сложностей для многих руководителей и собственников.
Большое количество привнесенных в Россию зарубежных рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятий активно используется собственниками и наемными менеджерами, однако их применение не приносит ожидаемого результата. При этом данное положение вещей дополнительно осложняется рядом препятствий, естественных барьеров, сложившихся в существующей практике управления.
Современная теория процессного подхода, ориентированного на стои-мость как инструмент совершенствования управления предприятием, основанный на стратегической концепции BSC (система сбалансированных показателей) и принципах ИСО, является оптимальным средством повышения эффективности практически любого бизнеса.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что оценка бизнеса – достаточно творческий процесс. Каждый бизнес индивидуален и в зависимости от ситуации его стоимость может существенно варьироваться.
Существуют три базовых подхода к оценке стоимости бизнеса. Первый предполагает оценку стоимости бизнеса, как суммы всех его активов (по начальной, остаточной или восстановительной стоимости). В большинстве случаев речь идет о материальных активах, поскольку оценка нематериальных активов часто носит достаточно спорный характер. Очевидно, что клиентская база и обученный персонал имеют ценность, но не всегда очевидно – какую именно. Принято считать, что влияние нематериальных активов проявляется через прибыль. Поэтому оценка «от активов» в большинстве случаев используется для бизнесов с низкими показателями прибыли.
Второй метод предполагает оценку стоимости бизнеса «по аналогии». Использование данного подхода требует получения информации о прецеденте продажи похожего бизнеса (сопоставимого по масштабам и действующем на близком по характеристикам рынке). Соответственно, стоимость бизнеса определяется исходя из имеющихся данных о сумме прошлой сделки. Понятно, что если прецедентов нет, то стоимость таким образом определить нельзя.
Третий подход предусматривает оценку будущих прибылей бизнеса. Здесь стоимость бизнеса рассчитывается, как чистая дисконтированная прибыль в горизонте планирования (нарастающим итогом) плюс ликвидационная стоимость всех материальных активов на конец периода. Данная формула является наиболее часто используемой вследствие своей универсальности.
Цель данной работы - обосновать и провести оценку малого предприятия.
Задачи работы:
1. Охарактеризовать процесс оценки бизнеса.
2. Провести оценку бизнеса малого предприятия.
3. Выработать рекомендации по улучшению оценки бизнеса малого предприятия.
Объект исследования: ООО «-».
Предмет исследования: процесс оценки бизнеса.
Теоретико-методологической основой исследования являются современные экономические труды по оценке бизнеса. Источниками исследования являются фундаментальные положения экономической теории, разработанные в работах Коупленда Т., Коллера Т., Муррина Дж., Валдайцева И., Федотовой М. и др.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА

1.1. Основные подходы к оценке стоимости предприятия

Понятие «оценка стоимости предприятия» может рассматриваться с двух позиций. Первая из них связана с определением величины стоимости объекта, а второе – непосредственно с самим процессом ее получения. Заметим, что в качестве синонимов термину «стоимость предприятия» в специальной литературе широко используются термины: «стоимость бизнеса», «стоимость собственного капитала» . Между тем необходимо четко различать понятия: стоимость собственного и заемного капитала, так как эффективность их использования, как правило, не совпадает.
Непосредственно процесс оценки стоимости предприятия (бизнеса) представляет собой комплекс необходимых вычислительных процедур для установления меры его ценности с позиций конкретного субъекта, предполагающего действовать в своих экономических интересах для достижения поставленных целей (или цели) .
Содержательный состав такого комплекса процедур определяется этапом, на котором находится принимаемое управленческое решение. Общепринятым считается проведение процесса стоимостной оценки предприятия на основе заключения договора с организациями, специализирующимися на выполнении подобного вида работ. В этом случае предполагается привлечение экспертов-оценщиков и других необходимых специалистов (например, аудиторов, прогнозистов, финансистов), в задачу которых входит проведение обследования предприятия, сбор и обработка необходимой информации, написание подробного отчета, включающего результаты необходимых расчетов, и формулирование окончательного заключения.
При реализации этого подходе с большой вероятностью гарантируется получение достаточно точных результатов оценки стоимости предприятия. Вместе с тем, выполнение работ по договору оценки является длительной, трудоемкой и весьма дорогостоящей процедурой. Она занимает несколько месяцев (в зависимости от размера предприятия) и требует достаточно больших по объему финансовых затрат со стороны заказчика. По данным литературных источников, сведениям, приведенным в Интернете, а также риэлтерской практике, суммы вознаграждения, фигурирующие в договорах оценки, составляют 8−10% от установленной стоимости оцениваемого объекта.
В ряде случаев может возникать необходимость применение более оперативных и менее трудоемких способов оценки ценности предприятия. Потребность в таких текущих оценках возникает у самого предприятия, так и у субъектов из внешнего окружения (государственные органы, коммерческие банки, страховые компании и т. д.), интересы которых в том или ином отношении распространяются на конечные результаты работы предприятия или на его имущество.
Достаточно опытные менеджеры ряда крупных предприятий периодически сами их оценивают с целью уточнения состава организационно-технических и инвестиционных мероприятий, направленных на повышение экономической эффективности их функционирования. При этом каждым из них могут использоваться собственные приемы, базирующиеся на приобретенных знаниях, накопленном опыте и интуиции. Вероятность возникновения ошибок в таком случае достаточно велика.
В систематическом получении текущих оценок в первую очередь заинтересован владелец (собственник) предприятия. Это обусловлено тем обстоятельством, что без достоверной информации о мере ценности предприятия невозможно с наибольшей экономической выгодой реализовывать собственником право распоряжения имуществом. На основе такой информации собственник может посчитать целесообразным привлечение дополнительных инвестиций в расширение производства, провести структурную перестройку (предусматривающую, например, объединение, разъединение, поглощение), продать предприятие (или пакет акций), ликвидировать его или оставить без изменений, удовлетворившись прежним объемом получаемой прибыли.
Определенный интерес к постоянному отслеживанию стоимости предприятия может проявляться со стороны фондовой биржи, для которой принципиальное значение имеет регулярная проверка реальности котировок ценных бумаг (акций, облигаций).
Как известно, оценка стоимости бизнеса – достаточно творческий про-цесс. Каждый бизнес индивидуален и в зависимости от ситуации его стоимость может существенно варьироваться.
Определение и обоснование максимально возможной продажной цены бизнеса (своего рода, экспресс – капитализация) – важнейшая задача продавца. Однако, в большинстве случаев, продавец ограничен рамками определенной выше формулы (или какой-то ее модификации). Кроме того, в случае, когда горизонт планирования ограничен несколькими годами, продавца может не устроить «заниженная» оценка стоимости бизнеса. Всегда хочется получить, своего рода, «добавленную стоимость» к базовой цене. Именно поэтому, одним из основных инструментов предпродажной подготовки бизнеса является комплекс специальных мероприятий инвестиционного маркетинга, позволяющий провести экспресс-капитализацию бизнеса непосредственно перед процедурой продажи.

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский Кодекс РФ. – М., 2006.
2. Федеральный закон от 29.07.1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов 21.12.2001 № 178-ФЗ, от 21.03.2002 №31-ФЗ, от 14.11.2002 №143-ФЗ, от 10.01.2003 №15-ФЗ, от 27.02.2003 №29-ФЗ, от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 05.01.2006 №7-ФЗ, от 27.07.2006 №157-ФЗ, от 05.02.2007 №13-ФЗ).
3. Федеральный закон от 05.01.2006 г. №7-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 г. №157-ФЗ).
4. «Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2001 г. № 519.
5. Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 29.09.2006 г. №303 «Об утверждении положения о порядке проведения экспертизы отчета об оценке ценных бумаг, требованиях и порядке выбора Саморегулируемой организации оценщиков, осуществляющей проведение экспертизы»
6. Егерев И.А. Оценка стоимости отдельных подразделений бизнеса//Вопросы оценки № 4, 2000.
7. Егерев И.А. Стоимость бизнеса: Искусство управления: - М.: Дело, 2003.
8. Еременко О. Инвестиционный анализ и оценка стоимости кредитной организации//банки на фондовом рынке, 2006. - № 20.
9. Валдайцев И.И. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
10. Грачев И.Д. и др. Развитие малого предпринимательства//Деньги и кредит.-1997.№1.
11. Грязнова А., Федотова М. Оценка недвижимости. – М.: Издательство: Финансы и статистика, 2005.
12. Каменецкий В. Малый бизнес: проблемы, проблемы…//Деловой мир.-2004. 26.02.
13. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость предприятий: оценка и управление/ Пер. с англ. М., Олимпия-бизнес (Серия «Мастерство»), 1999.
14. Малый бизнес в России: оценка ситуации//Общество и экономика, 2006.-№ 9.
15. Оценка бизнеса/ Под ред. Грязновой А.Г., Федотовой М.А. - М.: Финансы и статистика, 2002.
16. Рожнов К.В. О возможностях использования модели САРМ для целей оценки бизнеса в России//Вопросы оценки №2, 2001.
17. Салун В. Оценка бизнеса в управлении компанией. Пример практического Использования//Управление компанией, 2001 г., № 1.
18. Соколов В.Н. Методы оценки предприятия. – СПб., 2001. – 144 с.
19. Скребнев Э.В. Проблемы малого бизнеса//Экономика строительства.-2007. - № 1.
20. Уставные и бухгалтерские документы ЗАО «-».
21. Фишмен Д., Пратт Ш., Гриффит К., Уилсон К. Руководство по оценке
стоимости бизнеса. Пер с англ. - М.: Квинто-Консалтинг, 2000.
22. Щербаков С.Г. Оценка стоимости предприятия (бизнеса)
23. 5-th Annual Real Options Conference 2001/ Los Angeles Anderson School of Management.
24. 6-th Annual Real Options Conference, Paphos, Cyprus, July 4-6, 2002.
25. Aswath Damodaran. The Dark Side of Valuation. Publisher: Financial Times Prentice Hall; 350 p., 1st edition, 2001.
26. Brain Blakely, Javier Estrada «The pricing of Internet Stock», 1999, IESE.
27. Decisions - Implications for Capital Budgeting, Journal of Finance 29, 1974.
28. Dr. Apreda Rodolfo Ph.D. A corporate finance cash flow model with float, 2001, University of Buenos Aires.
29. Feldwick P. What Is Brand Equity Anyway, and How Do You Measure It? //Journal of Market Research Society, 1996. - № 2.
30. Fernandez Pablo. Valuing Companies by Cash Flow Discounting: Ten Methods and Nine Theories, IESE Business School, 2001.
31. Fredrik Weissenrieder. Economic Value Added or Cash Value Added? //Department of Economics Gothenburg University and Consultant within Value Based Management Anelda AB. 2003.
32. Liu J., Ohlson J.A. The Faltham-Ohlson Model: Empirical Implications Anderson School of Management, U.C.L.A., Los Angeles, Stern School of Business. - New York, 1999.
33. Luehrman Tim, Yann Bonduelle and Inga Schmoldt. Get real about real options. Harvard Business Review, May-June 1997.
34. Rubak R.S. CCF: A simple approach to valuing Risky Cash Flows, Graduate School of Business Administration Harvard Universyty 2000.
35. Stewart C. Myers Interactions of Corporate Financing and Investment.
36. Stewart G. Bennett. The quest for value: a guide for senior managers, Harper Business, 1990.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ