Воскресенье, 06.07.2025, 00:19
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Финансовый менеджмент » Диплом

21245 Управление финансовой деятельностью предприятия

Введение
Глава I Концептуальные основы управления финансовой деятельностью ЗАО «- ».
1.1 Понятие финансовой деятельности ЗАО «- ».
1.2 Методологические основы построения системы обеспечения управления финансами ЗАО «- ».
1.3.Государственное регулирование финансовой деятельности ЗАО «- »
Глава II Экономическая характеристика объекта исследования и анализ системы управления финансовой деятельностью ЗАО «- ».
2.1 Организационно-правовая форма ЗАО «- ».
2.2 Структура управления ЗАО «- ».
2.3 Маркетинговая деятельность и система снабжения ЗАО «- »
2.4 Бухгалтерский учет и налогообложение ЗАО «- ».
2.5 Характеристика основных показателей развития ЗАО «- ».
2.6 Анализ управления активами
2.7 Анализ управления капиталом
2.8 Анализ управления инвестициями
2.9 Анализ управления денежными потоками
2.10 Анализ управления финансовыми рисками Финансово-экономические риски.
Глава III Основные направления совершенствования управления финансовой деятельностью ЗАО «- »
3.1. Пути улучшения управлением внеобороротными и оборотными активами.
3.2. Основные направления совершенствования управлением собственными и заемным капиталом.
3.3. Пути повышения эффективности управлением реальными финансовыми инвестициями.
3.4 Направления улучшения управления денежными потоками
3.5 Пути снижения финансовых рисков ЗАО «- »
3.6 Оценка экономической эффективности организации.
3.7 Бизнес-планЗАО «- »
Заключение
Приложения
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Введение

Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоление бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы. Наблюдается следующая тенденция: большинство предприятий находится в критическом положении – нет средств на развитие производства, разработку конкурентоспособных видов продукции, модернизацию и реконструкцию существующих мощностей; неритмичность поставок сырья и материалов, затоваривание складов готовой продукции, задержка зарплаты работникам предприятия. Причинами неплатежеспособности могут быть: недостаточный учет требований рынка и неудовлетворительное финансовое руководство предприятием, неполный и недостоверный финансовый анализ деятельности, когда неверно учитываются риски, происходит избыточное отягощение обязательствами. Своевременное и полноценное выявление этих ошибок компании позволяет осуществлять комплекс учреждающих мер, предотвращающих возможное её банкротство. В связи с чем, цель управления финансовой деятельностью, проводимого на предприятии – установить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы обеспечить нормальное функционирование предприятия и получение максимума прибыли.
Актуальность рассмотрения данной темы обусловлена тем, что в настоящий момент предприятия вынуждены уделять большое внимание проблемам, связанным с формированием и повышением эффективности использования своих финансовых ресурсов и активизировать поиск путей улучшения своего финансового состояния. Для того чтобы установить систему, в которой работает предприятие, необходимо решить задачу максимизации прибыли предприятия.
Объектом исследования дипломной работы выступает предприятие ЗАО “- ”.
Предметом исследования являются вопросы управления финансовой деятельностью предприятия ЗАО “- ”.
Цель работы: разработка предложений по совершенствованию финансовой деятельности организации
Задачи работы:
-рассмотреть теорию и практику основы управления финансовой деятельностью;
-дать критический анализ деятельности организации;
-разработать предложения по улучшению деятельности организации;
-разработать бизнес-план.
Информационной основой настоящей работы являются: отчетные данные организации ЗАО“- ”. Налоговый, Трудовой, Гражданский, Бюджетный кодексы РФ, труды отечественных и зарубежных ученых, данные бухгалтерского учета за 2004-2005 г.г. на основании формы N1, отчета о прибыли и убытках ф.N2.
Методологической основой настоящей работы являются методы: экономического анализа, экономико-математического регулирования, табличного отображения данных, системного подхода, логического анализа.
На защиту выносится:
Концептуальные основы управления финансовой деятельности организации.. Совершенствование управления финансовой деятельности ЗАО “- ” и предложения.
Рис.1 Методическая схема исследования дипломной работы.
Глава I Концептуальные основы управления финансовой деятельностью организации

1.1 Понятие финансовой деятельности организации

Финансовое управление на предприятии может быть эффективным только в том случае, если субъекты управления будут иметь четкое представление о средствах и обязательствах предприятия, выручке и затратах, прибылях и налогах, фондах и ресурсах. Финансовая информация, отражающая деятельность предприятия, представляет собой систему показателей о движении денежных средств. Такая система пользуется как внешними, так и внутренними данными в процессе финансового анализа, планирования и принятия решений. Финансовые отчеты содержат только ту информацию, которая выражена в денежном измерении. Соизмеримость показателей обеспечивается благодаря общей стоимостной единице — деньгам, позволяющим суммировать и комбинировать получаемые сведения, воссоздавать и анализировать события, которые отражают финансовые показатели.
Однако не все характеристики хозяйственной деятельности могут быть выражены в денежных единицах. Это относится к ассортименту продукции, эффективности использования основных фондов, кадровому потенциалу, маркетинговым исследованиям и т.п. Возникающее несоответствие нивелируется способностью управленческого учета отражать не только стоимостные, но и натуральные показатели. Периодичность представления сведений в этом случае подчинена только необходимости принятия оперативных управленческих решений, а содержательная часть представляет коммерческую тайну и предназначена для внутреннего пользования. Умение читать, понимать и истолковывать финансовую отчетность и сопутствующую информацию позволяет реконструировать происшедшие хозяйственные операции и на этом основании готовить прогнозы и варианты будущих финансовых решений. Таким образом, финансовый анализ выступает одним из важнейших конструктивных элементов финансового менеджмента, а его результаты являются основанием для принятия обоснованного финансового решения.
Внутренние источники информации в качестве основы имеют бухгалтерскую отчетность — такую информационную модель предприятия, которая благодаря своей унифицированности и общим стандартам годится для оценки имущественного и финансового положения предприятия. Однако частота получения такой информации невысока и связана с подготовкой квартальной или годовой отчетности. Финансовое состояние в этом случае оценивается по показателям, характеризующим основные результаты хозяйствования, изменение активов, состав и структуру капитала. Оценкой финансовой результативности является прибыль, полученная от операционной деятельности, внереализационных действий, реализации имущества и т.п. Общий итог — полученная предприятием прибыль или убыток за отчетный период.
Состав и структуру активов характеризуют показатели, отражающие состояние внеоборотных активов, производственных запасов и незавершенного производства, готовой продукции, средств в расчетах и денежных средств. Долгосрочные пассивы, собственные и приравненные к ним средства, другие показатели источников и обязательств предприятия дают представление о динамике капитала. Сложность использования информации в финансовом управлении объясняется обязательностью ежеквартального представления баланса предприятия, отчета о финансовых результатах и других форм.
Финансовая информация о деятельности предприятия содержится не только в отчетных формах, разрабатываемых с установленной периодичностью. Она есть и в оперативных сведениях о состоянии банковских счетов, плановых и фактических данных об объемах производства, отгрузки и продаж, ежедневных изменениях дебиторской и кредиторской задолженности, размеров производимых закупок сырья, материалов и других материальных ценностей, динамике производственных запасов и т.п.
Потребители финансовой информации о деятельности предприятия могут прибегать к различным источникам ее получения, причем полнота сведений будет определяться спецификой функций каждого из них по отношению к хозяйствующему субъекту. Для финансового менеджера информация должна быть доступной и полной. Для контрагента (предприятия-поставщика) главным является информацияо платежеспособности.
Кредиторов прежде всего интересуют кредитоспособность заемщика, перспективы возврата предоставленных средств. Инвесторы заинтересованы в информации, характеризующей предприятие как объект надежного размещения средств, способный реализовать инвестиционную программу. Для собственников прежде всего интересна оценка рентабельности, прибыльности, а также уровень риска утраты капитала. Способность предприятия к устойчивому развитию, получению большей прибыли в будущем объединяет всех потенциальных пользователей информации о его финансовом состоянии.

1.2 Методологические основы построения системы обеспечения управления финансами организации

Для того чтобы предприятию дать оценку своей управленческой деятельности необходимо проводить финансовый анализ деятельности предприятия.
Основная цель финансового анализа – получение наибольшего числа наиболее информативных параметров, дающих подробное представление финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре пассивов и активов, расчеты с дебиторами и кредиторами.
Методы чтения финансовых отчетов : горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый анализ, сравнительный анализ, факторный анализ.
Анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений данных отчетности, определение взаимосвязей показателей.
Для выделения влияния факторов используются следующие методы: корреляционно-регрессивный, интегральный, абсолютных разниц, цепных подстановок.
Одним из универсальных приемов факторного анализа, является метод цепных подстановок. Подстановкой называется замена базисного значения фактора фактическим значением. Сущность приема цепных подстановок заключается в последовательной замене базисных значений показателей факторов их фактическими значениями.
Информационной базой для проведения анализа финансово-экономического состояния предприятия служит бухгалтерская отчетность. Это система показателей, характеризующая результаты за истекший период. В отчетность включены все виды текущего учета: бухгалтерский , статистический, оперативно-технический.
Цель анализа бухгалтерской отчетности – характеристика имущественного и финансового положения хозяйствующего субьекта, результатов его деятельности за истекшие отчетные периоды.
Бухгалтерская отчетность предприятия служит основным источником информации о его деятельности. Полный всесторонний анализ отчетности нужен прежде всего собственникам и администрации предприятия для принятия решений об оценке своей деятельности.
Определенные требования, предьявляемые к составлению бухгалтерской отчетности заключаются в следующем:
правильность отнесения доходов и расходов к отчетному периоду в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета и отчетности в РФ;
соблюдение в течение отчетного года принятой учетной политики. Полнота отражения в учете за отчетный период всех хозяйственных операций осуществляемых в этом году.
Баланс позволяет оценить эффективность размещения капитала предприятия, его достаточность для текущей и хозяйственной деятельности, оценить размер и структуру заемных источников, а также эффективность их привлечения. На основе изучения баланса внешние пользователи могут принимать целесообразные обработанные решения о ведении дел с данным предприятием.
Наиболее информативной формой для анализа и оценки деятельности предприятия служит форма №1 бухгалтерского баланса .Баланс отражает состояние имущества, собственного капитала и обязательств предприятия на определенную дату.
Актива баланса включает в себя три раздела:
- «Внеоборотные активы» (здания, сооружения, машины, незавершенное строительство, земельные участки, долгосрочные финансовые вложения, нематериальные активы и прочие внеоборотные активы);
- «Оборотные активы» отражают величину материальных оборотных средств: производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции и т.д.Наличие у предприятия свободных денежных средств, краткосрочных финансовых вложений;
- Отражаются непокрытые убытки прошлых лет и отчетного года.
В активе баланса показано имущество, которое до конца своего существования сохраняет первоначальную форму, подвижность (ликвидность) этого имущества самая низкая. Во втором разделе баланса отражены элементы имущества которые в течение отчетного периода многократно меняют свою форму,т. е. подвижность этих элементов актива выше, чем элементов 1 раздела. Ликвидность денежных средств равна единице, они абсолютно ликвидны.
В пассиве дана группировка статей по юридическому признаку. Статьи пассива баланса группируется по степени срочности погашения обязательств в порядке ее возрастания. Уставный капитал занимает основную часть баланса как наиболее постоянная часть баланса, а затем все остальные статьи.
Вся группировка обязательств предприятия за полученные ценности и ресурсы подразделяется по субьектам : перед собственниками (собственный капитал) и перед третьими лицами (банки, кредиторы) .
Внешние обязательства предприятия это заемный капитал и долги подразделяются на долгосрочные и краткосрочные. Обязательства представляют собой юридические права инвесторов, кредиторов на имущество предприятия. Внешние обстоятельства с экономической точки зрения это источник формирования активов предприятия, а с юридической это долг предприятия перед третьими лицами.
Форма №2 содержит сведения о текущих финансовых результатах деятельности предприятия за отчетный период. В этой форме представлены так же выручка нетто от реализации продукции, товаров, работ, затраты предприятия на производство реализованной продукции (работ, услуг), правленческие доходы, суммы налога на прибыль, нераспределена прибыль, коммерческие расходы. В этой форме отражаются величины балансовой прибыли или убытка и слагаемые этого показателя, т.е. прибыль (убыток) от реализации продукции; результат от прочей реализации (от реализации основных средств и нематериальных активов) ; доходы и расходы от прочих внереализационных операций (штрафы, убытки от долгов).
Форма №3 «Отчет о движении капитала» показывает структуру капитала предприятия в динамике. Здесь по каждому элементу отражаются данные об остатке на начало и остаток года, пополнении собственных средств и их расходовании.
Форма №4 «Отчет о движении денежных средств» отражает остатки денежных средств на начало и конец отчетного периода, а также поступление и расходование денежных средств финансовой деятельности предприятия.
Форма №5 Приложение к балансу. Обрабатывает такие данные как :
- движение заемных средств- это долгосрочные и краткосрочные кредиты с выделением ссуд, не погашенных в срок;
- дебиторская и кредиторская задолженность (долгосрочная и краткосрочная);
- движение средств финансирования инвестиций и финансовых вложений;
- финансовые вложения- это долгосрочные и краткосрочные паи и акции других организаций, облигации и другие ценные бумаги;
- нематериальные активы, основные средства, быстроизнашиваемые предметы;
- расшифровка отдельных прибылей и убытков;
-- справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах, такие как –арендованные основные средства, товары принятые на комиссию, износ жилищного фонда, износ обьектов внешнего благоустройства.
Данные формы №3 и №4 дополняют бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках
Данные формы №5 и №2 используются для оценки финансового состояния предприятия. Они позволяют раскрыть факторы определившие изменения устойчивости предприятия его ликвидности , а также помогают построить прогнозы на предстоящий период.

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Заключение

Предприятие существует на Нижегородском рынке три года и относится к статусу развивающихся. Но на этом этапе достигло больших оборотов и с каждым сезоном потенциал развития увеличивается. На каждый финансовый год разрабатывается бизнес-план, который предоставляется и утверждается в головной ЗАО «- ». На 2006 год намечено строительство нового прирельсового склада навального цемента.*
В ЗАО «- », при составлении плана применяется метод денежных потоков. На основе анализа структуры поступления денежных средств от основной деятельности ЗАО «- », составляется план доходов и расходов на будущий периоды. Как правило, периодом считается финансовый год. Однако в связи с тем, что предприятием активно используется привлеченные заемные средства, план доходов и расходов составляется на период привлечения средств.
ЗАО «- » развивается и работает вполне стабильно, уровень рентабельности хотя и ниже нормы, но это связано с привлеченными заемными средствами на строительство объекта. К тому же этот показатель разработан американскими экономистами, и в наших Российских условиях его нормативное значение иное. Тем более для развивающегося предприятия.
В 2005 году начал разрабатываться проект строительства нового склада навального цемента с тем, что бы в последствии была возможность увеличить объемы реализации цемента. ЗАО «- »-покупатели, это касается крупных оптовиков, закупают навальный цемент – это связано с тем, что для мини-завода, например по производству брусчатки, ограниченность производственной площади имеет большое значение. А доставка такого цемента производится специализированными машинами. В нашем случае это собственные машины предприятия и доставка входит в стоимость. Отсутствие затрат на распаковывание и места для хранения цемента обеспечивает более дешевый и быстрый цикл работы.
По данным расчетов проект окупится полностью через 1,5 года, что принесет 65 дополнительной прибыли. Это даст возможность к увеличению доли свободных денежных средств.

Список литературы

1. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю, Маркетиг: Учебник. – М.: ЮРИСТЪ, 2003.
2. Савицкая Г.А., Анализ финансовой деятельности предприятия: Учебник, - М. «Инфра-М», 2002.
3. Бланк И.А., Управление активами: Киев: «Ника-Центр», 2002.
4. Вахрин П.И. Инвестиции. Учебник, М.: «Дашков и Ко», 2004.

Приложения

Приложение 1

“БИЗНЕС-ПЛАН“
на инвестиционный проект строительству склада навального цемента, емкостью 4 000 тонн и производительностью по приходу до 120 т/час
2. Резюме
1. Разработанный бизнес-план является документом для комплексного обоснования экономической целесообразности постройки склада навального цемента емкостью 4 000 тонн. Этот документ базируется на классических подходах к планированию показателей и оценки эффективности инвестиций.
2. В связи с развитием строительства в Нижегородской области, растет потребность в таком строительном материале как цемент. Постройка нового склада, обеспеченного подъездными железнодорожными путями, позволит удовлетворить спрос. Реализация этого проекта будет выгодна не только предприятию, но и основной массе строительных организации, т.к. они могут снизить накладные расходы по доставке в связи с тем, что ранее им приходилось приобретать цемент в соседних областях, малыми партиями, в виду отсутствия специализированных мест хранения.
3. Склад предполагается оборудовать высокотехнологичным импортным оборудованием, разработанным специально для такого рода сооружений, что позволит возвести объект в достаточно короткие сроки.
4. Структура инвестиций на строительство склада из общей потребности в сумме 39 млн. руб. следующие:
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ