10417 Управление прибылью предприятия ООО "Парфюм-Центр"
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы анализа прибыли и рентабельности организации 5 1.1. Сущность прибыли, ее источники и виды 5 1.2. Порядок распределения и направления использования прибыли предприятия 8 1.3. Рентабельность как показатель эффективности работы предприятия 10 Глава 2. Анализ прибыльности деятельности предприятия 13 2.1. Краткая характеристика ООО "Парфюм-Центр" 13 2.2.Анализ динамики основных экономических показателей ООО "Парфюм-Центр"за 2008-2010гг. 14 2.3.Маркетинговый анализ ООО "Парфюм-Центр". 43 Глава 3. Проектные предложения по повышению прибыльности предприятия ООО "Парфюм-Центр" 59 3.1. Предложения совершенствования распределения прибыли ООО "Парфюм-Центр" 59 3.2. Расчет эффективности проектных предложений по повышению прибыльности ООО "Парфюм-Центр" 67 Заключение 77 Список литературы: 80 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 84
В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия. При определении объёма закупки того или иного товара и возможностей продажи партнёры (поставщики и торговое предприятие) должны обязательно просчитывать выгодность торговой сделки, т.е. возможность получения оптимального уровня и массы прибыли. Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере торгового обращения. Кроме того, прибыль является денежным выражением части прибавочного продукта созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорт и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифы, торговые надбавки, как плата за реализацию товаров (продукции, услуг). По сравнению с другими стоимостными показателями, прибыль в наибольшей мере подходит для оценки торговой деятельности предприятия, так как выражает в стоимостной форме результат этой деятельности. При оценке прибыли, оценивается также рост объема товарной продукции и реализованной продукции, эффективность использования предприятием основных производственных фондов и других материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Основными факторами роста прибыли в торговле являются увеличение объемов продаж, снижение себестоимости, улучшение качества и увеличение ассортимента выпускаемой продукции, повышение эффективности основных фондов, повышение производительности труда и совершенствование системы управления персоналом. Все эти факторы влияют на размер прибыли, поэтому именно прибыль является основным показателем эффективности деятельности предприятия. Полученная прибыль используется на выполнение обязательств перед государством и на ведение хозяйственной деятельности. Поэтому важно оценить источники ее формирования, резервы роста, влияние различных факторов на ее величину и проводить ее детальный анализ, так как абсолютная величина в недостаточной мере характеризует экономическую эффективность работы предприятия. Из вышесказанного ясно, что прибыль и рентабельность предприятия и пути их повышения – тема весьма актуальная в условиях рыночной экономики, и рассматривается в данной работе. Итак, целью дипломного проекта является анализ прибыли предприятия в зависимости от организационно-правовых форм. Из поставленной в работе цели вытекают следующие задачи: - Исследовать теоретические основы анализа прибыли предприятия; - произвести факторный анализ прибыли ООО "Парфюм-центр"; - проанализировать использование прибыли предприятия; - оценить и обосновать пути увеличения прибыли ООО "Парфюм-центр". Для решения поставленных задач в процессе работы использованы различные методы и способы их решения: экономико-математические методы, методы статистической обработки информации, графические методы, методы системного анализа и другие качественные и количественные методы.
Глава 1. Теоретические основы анализа прибыли и рентабельности организации 1.1. Сущность прибыли, ее источники и виды Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального производства. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму. Она является частью выручки от реализации продукции (работ, услуг), которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство. В отличие от прибыли, доход предприятия представляет собой реализованную вновь созданную стоимость (часть выручки, которая остается после вычета из нее материальных затрат на производство продукции). Прибыль как экономическая категория выступает : • в качестве целевого ориентира деятельности предприятия; • результативным оценочным показателем деятельности предприятия; • источником развития предприятия и финансирования его деятельности. Являясь оценочным показателем, прибыль характеризует совокупную эффективность использования всех ресурсов предприятия. Наличие прибыли позволяет удовлетворить экономические интересы государства, предприятия, работников и собственников. Наличие прибыли для удовлетворения экономических интересов государства обеспечивается через уплату налогов, которые затем государство использует для решения социальных задач. Экономические интересы предприятия заключаются в увеличении доли прибыли, остающейся в его распоряжении и направляемой на его развитие. Интересы работников в увеличении прибыли связаны с созданием дополнительных возможностей для их материального стимулирования. Собственники также заинтересованы в росте прибыли, так как рост прибыли означает увеличение ресурсов их собственности и увеличение получаемых ими дивидендов. Сущность прибыли может рассматриваться с различных позиций. Наиболее распространенным является рассмотрение прибыли с функциональной точки зрения и с позиции происхождения .