Четверг, 09.05.2024, 04:34
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Финансы и кредит » Диплом

10941 Роль местных бюджетов в финансировании организации социальной сферы. ( На примере детского сада № 63 МБДОУ г. Сургут)

Тема: Роль местных бюджетов в финансировании организации социальной сферы.
(на примере детского сада № 63 МБДОУ г. Сургут)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы финансирования организации социальной сферы и роли местных бюджетов 6
1.1. Сущность и значение местных бюджетов в финансировании организации социальной сферы 6
1.2. Зарубежный опыт финансирования социальной сферы 21
1.3. Состояние и проблемы финансирования социальной сферы в России 29
Глава 2. Анализ финансирования организации социальной сферы на примере детского сада № 63 МБДОУ г. Сургут 41
2.1. Краткая характеристика деятельности детского сада № 63 МБДОУ г. Сургут 41
2.2. Анализ системы финансирования детского сада № 63 МБДОУ г. Сургут 54
2.3. Нормативно-правовое обеспечение финансирования детского сада № 63 МБДОУ г. Сургут 66
Глава 3. Разработка путей совершенствования финансирования детского сада № 63 МБДОУ г. Сургут 70
3.1. Основные проблемы финансирования детского сада № 63 МБДОУ г. Сургут 70
3.2. Пути совершенствования финансирования детского сада № 63 МБДОУ г. Сургут. Экономический и социальный эффект. 79
Заключение 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90


Введение
Переход к рыночным отношениям поставил перед российским обществом много сложных задач, одной из которых является выбор модели социального развития и, следовательно, форм и методов финансирования социальной сферы.
К концу 2010 г. положение в социальной сфере характеризуется как затянувшийся системный кризис: сокращается численность российского населения при одновременном увеличении доли граждан пенсионного возраста; жилищные программы практически заморожены, наблюдается зачастую необоснованный рост тарифов на коммунальные услуги; уровень безработицы населения в большинстве регионов России достигает 10-12% активного населения; состояние учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, спорта в целом не соответствует современным требованиям.
При этом муниципальный уровень власти является точкой пересечения всех острых углов современного российского общества, и проблемы развития муниципальных образований отражают затянувшийся процесс перехода к рыночным отношениям: ограниченность доходной базы и несбалансированность муниципальных бюджетов, распад существовавшей социальной инфраструктуры, резкое снижение уровня жизни населения, падение доверия населения к институтам власти.
Решение указанных проблем лежит во многих плоскостях. Одним из направлений их решения является повышение эффективности финансирования социальной сферы на основе реализации системного подхода к формированию и совершенствованию механизма финансирования социальной сферы муниципальных образований, что и определяет актуальность темы дипломного исследования.
Теоретические и практические вопросы, связанные с особенностями управления социально-экономическим развитием муниципальных образований, отражены в работах К.Н. Знаменской, П.А. Ореховского, В.Е. Рохчина, Е.В. Тишина, П.Г. Цицина, B.C. Чекалина, А.Н. Широкова, С.Н. Юрковой и др. Вопросы формирования социальной политики, социальной защиты населения в условиях рыночной экономики, роли социальной сферы в обеспечении экономической безопасности страны исследованы в работах Л.А. Батурина, В.И. Бутова, В.Г. Игнатова, К.Ф. Пузыни, В.К. Сенчагова, СВ. Ходарева, А.Н. Цветкова, С.А. Язвенко. Финансовые проблемы развития муниципальных образований освещены в трудах Е.М. Бухвальда, В.В. Иванова, В.Г. Панскова, М.И. Яндиева, С.Н. Яшина.
Вместе с тем, вопросы формирования и совершенствования финансовых механизмов социальной сферы на муниципальном уровне комплексно не исследованы. Преимущественно рассматриваются проблемы совершенствования межбюджетных отношений, расчета минимальных стандартов и нормативов финансирования учреждений социальной сферы муниципальных образований. Не исследована сущность и роль местных бюджетов в финансировании организации социальной сферы, не определены принципы и процедуры формирования и совершенствования механизма финансирования социальной сферы муниципального образования, что и определило цель и задачи дипломной работы.
Целью дипломной работы является всесторонний анализ и изучение научно обоснованных теоретических положений и практических рекомендаций по формированию и совершенствованию механизма финансирования социальной сферы муниципального образования и обеспечению его эффективности.
Для реализации указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- исследованы теоретические основы финансирования организации социальной сферы и роли местных бюджетов;
- проведен анализ финансирования организации социальной сферы на примере детского сада № 63 МБДОУ г. Сургут;
- разработаны пути совершенствования финансирования детского сада № 63 МБДОУ г. Сургут.
Предметом исследования являются финансовые отношения в социальной сфере экономики рыночного типа.
Объектом исследования является финансирование детского сада № 63 МБДОУ г. Сургут.
Теоретическую и методологическую основу дипломной работы составили труды зарубежных и отечественных специалистов, посвященные проблемам развития социальной сферы в условиях рыночных отношений, финансирования социальных расходов на муниципальном уровне. Для решения поставленных в работе задач применялись диалектический метод, методы системного анализа, статистические методы. Информационную базу исследования составили законы Российской Федерации, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, статистические данные, характеризующие состояние и финансирование социальной сферы.

Глава 1. Теоретические основы финансирования организации социальной сферы и роли местных бюджетов
1.1. Сущность и значение местных бюджетов в финансировании организации социальной сферы
В качестве инструмента, посредством которого осуществляется процесс обеспечения необходимыми финансовыми ресурсами социальной сферы муниципального образования, выступает механизм финансирования социальной сферы муниципального образования. Финансирование социальной сферы как процесс подчиняется определенным принципам и закономерностям, что выражается в наличии субъектов финансирования, методов мобилизации финансовых ресурсов, нормативно-правовой базы, регулирующей эти отношения.
Необходимо отметить, что финансирование социальной сферы муниципального образования является многоуровневым по своему характеру, что связано [22, с. 16]:
а) с наличием федеральных социальных программ, а также объектов на территории муниципального образования, которые находятся в собственности государства;
б) с наличием региональных социальных программ, а также объектов на территории муниципального образования, которые находятся в собственности субъекта федерации;
в) с наличием муниципальных социальных программ и соответственно объектов, находящихся в муниципальной собственности.
На каждом из этих уровней - федеральном, субъекта федерации и муниципальном - вырабатываются свои методы мобилизации финансовых ресурсов, создается нормативно-правовая и информационная база, а также формируется система органов управления финансированием социальной сферы, которые в совокупности в части, касающейся муниципального образования, и формируют механизм финансирования социальной сферы муниципального образования.

---------------------

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации. № 145-ФЗ. (с изм. и доп.). М., 2003.
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 08.07.1999 г.). Часть вторая от 26.01.1996 г. № 117-ФЗ (ред. от 17.12.1999 г.), ( с изм. и доп.). М., 2003.
4. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.98 № 146-ФЗ (ред. 02.01.2000 г.). Часть вторая от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 29.12.2000 г.), (с изм. и доп.). М., 2003.
5. Закон РФ "О закрытом административно-территориальном образовании" от 14.07.1992. № 3297-1.
6. Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". // Собрание законодательства РФ. - М.: Изд-е офиц., 1995. - № 35.- Ст.3506.
7. Федеральный закон «О государственных пенсиях в РФ» от 20 ноября 1990 года №340-1.
8. Федеральный закон от 19 апреля 1991 года «О занятости населения в РФ» (в ред. от 20 апреля 1996 года и 21 июля 1998 года с изм. от 17 июля 1999 года№ 175-ФЗ).
9. ФЗ РФ «О федеральном бюджете на 2011 год», Демин СВ. Бюджет для всех. СПб.: МЦСЭИ«Леонтъевский центр», 2010. С 58
10. Закон РФ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации". // Собрание законодательства РФ. - М.: Изд-е офиц., 1997. №39.
11. Закон РФ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации. // Собрание законодательства РФ. - М.: Изд-е офиц., 1995. -№ 30. - Ст.2871.
12. Федеральный закон " О ратификации Европейской хартии местного самоуправления". // Собрание законодательства РФ. - М.: Изд-е офиц., 1998.-№15.-Ст. 1695.
13. Европейская Хартия местного самоуправления. // Местное самоуправление в Российской Федерации. Сборник нормативных актов. М., 1998. С. 22-26.
14. Указ Президента РФ " Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов". // Собрание законодательства РФ. -М.: Изд-е офиц., 1996. - № 22. - Ст. 2666.
15. Бабич A.M., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учеб. для вузов. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010.
16. Бабич А., Егоров В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. Казань, 2008.
17. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: Учеб. пособие: 3-е изд. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2009.
18. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? М.: «Финансы и статистика», 2009.
19. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Финансы: Учебное пособие. СПб.: "Питер", 2009.
20. Баранова К.К. Бюджетный федерализм и местное самоуправление в Германии. М.: Изд-во "Дело и Сервис", 2010.
21. Бард B.C. Финансово-инвестиционный комплекс: теория и практика. -М.: «Финансы и статистика», 2008.
22. Батурин Л.А., Бутов В.И. Социальная сфера в рыночной экономике. Ростов н/Д, 2009.
23. Бежаев О.Г. Межбюджетные отношения: теория и практика реформирования. / Под ред. д. э. н. М.А. Яхъева. М.: «Экзамен», 2010.
24. Бекренев Л.Л. Формирование и развитие интегрированной системы социальной защиты населения: региональный аспект. СПб.: СПбГИЭУ, 2010.
25. Бернар и Колли. Толковый экономический и финансовый словарь. Т. 1. Т. 2. М.: Международные отношения, 2009.
26. Большой экономический словарь. / Под ред. А.Н. Азриляна. 3-е изд. М.: Институт новой экономики, 1998.
27. Бузырев В.В., Чекалин B.C. Экономика жилищной сферы: Учебное пособие. М: «ИНФРА-М», 2010.
28. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. СПб.: «Питер», 2010.
29. Вопросы бюджетно-налогового федерализма: Материалы российско-американских семинаров. М., 2008
30. Вопросы бюджетно-налогового федерализма: Материалы российско-американских семинаров. М., 2008.
31. Глухов В.В., Дольдэ И.В., Некрасова Т.П. Налоги. Теория и практика: Учебник. СПб.: Издательство «Лань», 2010. С. 95.
32. Глухов В.В., Дольдэ И.В., Некрасова Т.П. Налоги. Теория и практика: Учебник. СПб.: Изд-во «Лань», 2010.
33. Гончарук О.В. Проблемы исследования сущности современных финансов./ Препринт науч. докл. СПб.: ИРЭ РАН, 2010.
34. Государственное право зарубежных и развивающихся стран: Учебник. М.: «Юридическая литература». 2009 – С.198.
35. Демин СВ. Бюджет для всех. СПб.: МЦСЭИ «Леонтьевский центр», 2010. С. 58.
36. Жихаревич Б.С. Современная экономическая политика городских и региональных властей. СПб.: ИСЭПРАН, 2008.
37. Знаменская К.Н., Рохчин В.Е. Опыт научно-методического и консультационного обеспечения разработки концепций комплексного социально-экономического развития муниципальных образований в Псковской области: основные результаты и проблемы реализации Федерального проекта. СПб.: ИРЭ РАН; СЗФ РНЦ МС, 2010.
38. Иванов С.А., Тишин Е.В. Стандарты качества жизни в системе социального управления. СПб.: ИСЭП РАН, 2008.
39. Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов. СПб.: «Питер», 2010.
40. Игнатов В.Г., Батурин Л.А., Бутов В.И. и др. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008.
41. Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление. - Ростов н/Д: "Феникс", 2007.
42. Лебедев О.Т., Язвенко С.А. Социальная защита населения: Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭА, 2009. с.7-9
43. Муниципальное управление: стратегический выбор муниципального образования. / Под ред. В.Е. Рохчина. М.: «Логос», 2009.
44. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие. / Иванов В.В., Коробова А.Н. М.: «ИНФРА - М», 2010.
45. Налоговая система как инструмент финансового регулирования экономики: Метод, разработка. / Сост. И.Г. Сергеева. Л.: ЛФЭИ, 2007.
46. Настольная книга консультанта по проблемам местного самоуправления. / Под ред. С.Н. Юрковой, X. Пюнда, Э. Маркварта. СПб.: "Знание", 2010.
47. Новикова Т.С. Местные финансы во Франции. Новосибирск, 2006.
48. Общая теория финансов. / Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: "Банки и биржи", ЮНИТИ, 2008.
49. Ойкен В. Основные принципы экономической политики. М.: "Прогресс", 2009.
50. Ореховский П.А. Муниципальный менеджмент. Серия "Библиотека муниципального служащего". Вып. 16. М.: Московский общественный научный фонд, 2009.
51. Осипов А.К. Экономика региона: механизм комплексного развития. Екатеринбург: УрО РАН, Институт экономики, 2006.
52. Сабанти Б.М. Теория финансов: Учеб. пособие. М.: "Менеджер", 2008.
53. Сенчагов В.К. Экономическая безопасность: геополитика, глобализация, самосохранение и развитие. М.: «Финстатинформ», 2010.
54. Сергеев Л.И., Мнацаканян А.Г., Закревская Г.С., Кузнецов О.А. Государственные и территориальные финансы: Учебник. Калинин¬град: "Янтарный сказ", 2010.
55. Социально ориентированное местное управление: опыт городов Германии для России. / Под ред. Б.М. Гринчеля, Н.Е. Костылевой. СПб.: «Наука», 2009.
56. Стиглиц Дж.Ю. Экономика государственного сектора: Пер. с англ. М.: МГУ, "ИНФРА-М", 2007.
57. Управление развитием социальной сферы муниципальных образований: Учебно-методическое пособие. / Под общ. ред. Е.В. Тишина. М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2010
58. Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т. Основы развития местного хозяйства: Учебник. М.: «Дело», 2010.
59. Финансовая база местных органов власти западных стран. М., 2009.
60. Финансово-кредитный словарь. Изд. 2-е стереотип. М.: Финансы и статистика. В 3-х тт. М.: «Финансы и статистика», 1984-1988.
61. Финансово-экономические проблемы муниципальных образований. / Под ред. Н.Г. Сычева, К.А. Таксира. М.: «Финансы и статистика», 2009.
62. Финансовый словарь. / Благодатин А.А., Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А. М.: ИНФРА-М, 2008.
63. Цицин П.Г. Проблемы устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и пути их решения. М.: «Новый век», 2009
64. Шинелева Л.Т. Общественные неправительственные организации и власть. М.: Издательско-тоговая корпорация «Дашков и К*», 2010 – С.119-121.

Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ