Тема: Формы (виды) финансирования малого и среднего предпринимательства Содержание: Введение 3 Раздел I. Характеристика состояния и проблем развития ООО "Народный проект" 8 1.1. Краткая историческая справка ООО "Народный проект" 8 1.2. Анализ системы управления в ООО "Народный проект" 16 1.3. Динамика основных технико-экономических показателей деятельности ООО "Народный проект" 20 Раздел II. Анализ функционирования ООО "Народный проект" в рыночных условиях 29 2.1. Анализ результатов деятельности ООО "Народный проект" 29 2.2. Анализ эффективности использования ресурсов ООО "Народный проект" 30 2.3. Динамика основных технико-экономических показателей деятельности ООО "Народный проект" 35 Раздел III. Проектные предложения развития ООО "Народный проект" за счет финансирования 49 3.1. Постановка организационно-экономической задачи развития ООО "Народный проект" 49 3.2. Разработка программы развития ООО "Народный проект" 58 Заключение 74 Список использованной литературы 77
Введение Любая предпринимательская организация начинается с бизнес – плана. В нем отражаются проблемы, с которыми предстоит столкнуться предпринимателям в процессе достижения стоящих перед ним целей. Систематизация этих проблем в соответствующих разделах бизнес – плана помогает выработать и обеспечить их наиболее приемлемые пути решения. Содержание и степень конкретизации разделов определяется спецификой и сферой ее деятельности. По определению, бизнес – план – это система менеджмента, направленная на совершенствование работы любой фирмы, независимо от сферы ее деятельности. Бизнес – план – это не только внутренний документ фирмы, но он нужен также для установления полезных контактов и должен быть в такой форме, чтобы партнер мог получить четкое представление о существе и перспективах фирмы. В России применение бизнес – плана становиться обязательным с 1994 – 1995 гг. Данный факт был вызван масштабным развитием в стране рыночной экономики. В январе 1995 г. Московское правительство, например, опубликовало распоряжение, в котором рекомендовало использовать бизнес – план в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов. Крупные коммерческие банки разработали подробные перечни вопросов, на которые нужно ответить в бизнес – плане, как в «необходимом документе». Бизнес – план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности и в тоже время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируется проблемы, с которыми оно столкнется, определяется способы их решения. Следовательно, бизнес – план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа. Не будет преувеличением назвать бизнес – план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес – плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес – плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес – плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и фактических ориентиров фирмы и др. Бизнес – план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональных ориентаций: - организационно – управленческая и финансово – экономическая оценка состояния предприятия; - выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон; - формирование инвестиционных целей на планируемый период; В бизнес – плане обосновывается: - общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка; - выбор стратегии и тактики конкуренции; - оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия. Бизнес – план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово – экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес – план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно – правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятия, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями. Что дает фирмам грамотно составленный бизнес – план? 1. Перспективы развития фирмы, он позволяет быть готовым к изменениям рыночной и экономической ситуации. 2. Повышает квалификацию аппарата управления, т.е. заставляет думать, размышлять о возможностях фирмы, конкурентах и принимать квалифицированные управленческие решения. 3. Он позволяет сохранять средства инвесторов, что является моральным юридическим делом фирмы. 4. Облегчает молодым фирмам наем квалифицированного персонала. 5. Помогает определить основных потребителей и стратегию конкурентной борьбы. 6. Помогает держать обслуживающий персонал в курсе дел фирмы. 7. Облегчает поставку сырья, товаров без предоплаты, т.к. поставщики могут убедиться в надежности фирмы – партнера. 8. Снимает вероятность банкротства. При разработке бизнес – плана подлежат взаимному учету интересы всех участвующих сторон: - заказчика (клиента) бизнес – плана, являющеюся самостоятельным инвестором и использующего привлеченный капитал посредством акционирования, займов, выпуска облигации и т.д.;
- подрядных фирм, детализирующих концепцию бизнес – плана,
----------------------- Список использованной литературы Закон РСФСР от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности в РСФСР» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 5 февраля 1996 г., и последующими изменениями, включая 26.07.2008 Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ. 1. Антонов Н.Г., Пессель М.А. Денежное обращение, кредит и банки. Москва: Финстатинформ, 2005. 2. АчкасовА.И, Типы валютных операций и другие виды сделок на международных денежных рынках. М.; АО «Консалтбанкир», 2007. 3. Балабанов И.Т. Валютные операции. М.: Финансы и статистика, 2007. 4. Балаш В.А., Гурылева Е.К., Прокофьев СЕ. Организация денежно-кредитного регулирования: Учеб. пособие. Саратов: Издат. центр Сарат. гос. экон. академии, 2006. 5. Банковские операции: Учеб. пособие / Под общ. ред. О.И.Лаврушина. Ч. I. M.: ИНФРА-М, 2007. 6. Бункина М.К. Деньги. Банки. Валюта: Учеб. пособие. М.: АО «Дис», 2006. 7. Денежное обращение и кредит капиталистических стран / Ред. Л.Н. Красавиной М.: Финансы и статистика, 2005. С.5-27. 8. Денежное содержание и кредит при капитализме: Учебник / Под ред. Л.Н.Красавиной. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2007. 9. Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О.И.Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 2007. 10. Долан Э.Дж., Кэмпбелл К.Д., Кэмпбелл Р.Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. М.; Л., 2007. 11. Жирин Л.К., Мозговой Р. В. Основы организации международных валютно-финансовых и кредитно-расчетных отношений: Учеб. пособие. Саратов: Издат. центр Сарат. гос. экон. академии, 2007. 12. Коваленко СБ. Финансовый рынок: Учеб. пособие. Саратов: Издат. центр Ctipnr. гос. экон. академии, 2007. 13. Маркс К. Капитал. Отд. 1. Гл. 3. Деньги или обращение товаров. К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч. 2-е изд. Т. 23. Ч. 1. С. 104-156. 14. Михайлова Е.В. Финансовый рынок в Российской Федерации. М., 2006. 15. Носкова И.Я. Международные кредитно-валютные отношения, ML: Банки и биржи, 2007. 16. Нуреев P.M. Деньги, банки и денежно-кредитная политика. М.: Финстатиисрорм, 2007. 17. Общая теория денег и кредита/Под ред. Е.В.Жукова, Л.М.Максимова, Н.М -Зеленкова и др. М,: ЮНИТИ, 2001. 18. Рид Э., Коттер Р., Гилл Э., Смит Р. Коммерческие банки. Пер. с англ. М.: «Космополис», 2003. 19. Родэ Э. Банки, биржи, валюты современного капитализма. Пер. с фр. М.: Прогресс, 2006. 20. Смыслов Д.В. Международные валютно-финансовые отношения России. Проблемы переходного периода. М.: ИМЭМО, 2007. 21. Финансово-кредитный словарь.: В 3 т. /Под ред. В.Ф.Гарбузова, Н.В.Гарето некого. М.: Финансы и статистика, 2007. 22. Финансы / Ред. В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 2006. 23. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник/ Под ред. Л.А.Дробозиной. М,: Финансы, ЮНИТИ, 2007.
|