Воскресенье, 28.04.2024, 22:40
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Международные отношения » Диплом

20869 УПРАВЛЕНИЕ ИМИДЖЕМ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ В ОТНОШЕНИЯХ С США

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1. Концептуальные основы понятия «имидж» 7
1.2. Особенности имиджа государства 14
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИМИДЖА РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИЯХ США 32
2.1. Правовые основы информационной составляющей имиджа России 32
2.2. Создание объективного имиджа России 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Продвижение национального бренда является крайне важным для любого государства. Экономический рост и динамичное развитие отношений с другими государствами во многом зависит от того, каким образом сформирован и продвигается на внешнем рынка имидж страны. В этом смысле законы конкуренции и маркетингового продвижения одинаковы и на уровне государства, и на уровне малого бизнеса.
В настоящее время проблемы странового имиджа разработаны достаточно основательно, особенно в зарубежной литературе. В то же время, вопросы, связанные с репутацией страны, несмотря на растущую их актуальность, остаются пока недостаточно изученными. Даже само понятие “деловая репутация“ применительно к стране, можно встретить крайне редко.
Основой для формирования имиджа, бренда и репутации страны является страновая индивидуальность, которая включает в себя, с одной стороны, официальные, если можно так выразиться, “опознавательные“ характеристики страны. Это комплекс визуальных, вербальных и других признаков, по которым люди идентифицируют страну (место на карте, название, герб, флаг, гимн и т.д.). По сути дела - это “паспорт“ страны с “фотографией“- картой, с указанием ее “имени“- названия, “пропиской“- местонахождением и т.д.
Кроме того, страновая индивидуальность также включает в себя характеристику совокупности особенностей и ресурсов страны. К ним относятся: природные, демографические, исторические, социальные и культурные особенности и ресурсы; экономические особенности и ресурсы; организационно-правовые и информационные особенности и ресурсы. Страновая индивидуальность отражает также технологии и подходы к работе, доверие партнеров и экспертную информацию, уровень и качество руководства, степень развития коррупции, особенности общения и многое другое. Все эти факторы влияют на имидж, репутацию и, в конце концов, на конкурентоспособность страны. На Западе и постсоветском пространстве проблемы формирования и продвижения имиджа и репутации страны сегодня зачастую трактуются с позиции определения стратегических приоритетов ее развития, и даже формулировки национальной идеи. А оптимизация имиджевых и репутационных характеристик государства выступает непременным условием его успехов на мировой арене. Имиджем и репутацией страны серьезно занимаются Испания, Израиль, Германия, Великобритания, США, Саудовская Авария, которые вкладывают в имиджевые проекты сотни и, даже, миллиарды долларов в год. В Украине разговоры по улучшению имиджа идут давно, но бесплодно. В этом году в бюджете были предусмотрены несколько млн. гривен на раскрутку Украины, но нет никаких фактов, которые бы позволили сказать, что эти деньги тратятся с умом. В то же время, Украина окончательно растеряла огромные имиджевые плоды, которые принесла Оранжевая революция.
Разработанность проблемы исследования. Проблема имиджа России в настоящее время привлекает большое внимание исследователей и политиков, что нашло отражение в различных публикациях об имиджу России и российских политических лидеров на Западе, а в последние годы и в нашей стране (Голдмен С., Зазыкин В. Г., Егорова-Гантман Е.В., Невзоров С.М., Феофанов О.А., Гостев А.А., Деркач А.А., Панасюк А.Ю., Селезнева Е.В., Попов Н.П., Гуревич П.С., Дубов И.Г., Пантилеев С.Р. и другие).
Цель работы состоит в рассмотрение и изучении особенностей управления имиджем современной России в отношении США с учетом изменения внешней политики по отношении к нашей стране после избрания нового президента США.
Задачи исследования:
-изучение основные вопросы формирования имиджа в PR деятельности;
-рассмотрение особенностей формирования имиджа государства;
-проанализировать имидж России и пути его формирования в отношении США в современных условиях.
Объект исследования. Объектом исследования в работе является имидж России.
Предмет исследования. Предметом исследования выступает имидж России в глазах американской аудиторию.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Концептуальные основы понятия «имидж»

В современном мире имидж и репутация государства являются ключевыми элементами стратегического паблицитного капитала.
Уровни развития человеческих ресурсов, качества политической системы, культурно-исторические особенности определяют имидж страны, формирует её инвестиционную привлекательность.
Преуспевающие страны технологично используют процедуры создания имиджа, социально-рентабельную репутацию при управлении восприятием государства для сознательного конструирования объективного имиджа и его целенаправленного воздействия на общественное мнение. В современном мире успешные политики решают амбициозные задачи с помощью управления имиджем страны, превращая его в ресурс развития.
Таким образом, создание объективного имидж является необходимым атрибутом современного государства.
Для того, чтобы исследовать имидж государства и его особенности, необходимо провести теоретический анализ категории «имидж».
Имидж как универсальный феномен, отражающий природу взаимодействия сфер – власти и общества, находится в фокусе внимания зарубежных и отечественных психологов, политологов, экономистов, социологов и других ученых.
Впервые понятие «имидж» возникло в сфере рыночной конкуренции в начале 60-х годов XX века как основное средство психологической борьбы за потребителя. В американской науке эта область знания получила название наука «образов» или «имиджведение», основоположником, которой является мичиганский профессор – экономист К. Боулдинг.
Он посвятил свой труд анализу понятия «имидж» и предложил новую науку «образов», которые, как он считал, играют центральную роль для понимания социального и материального миров1.
Кеннет Боулдинг характеризует понятие «имидж» широко, определяя его как «…универсальный механизм, участвующий в управлении социальными процессами»2. «Имиджведение», по его мнению, это наука, претендующая на роль универсальной теории, объясняющей поведение людей3. Среди главных попыток выявления основных факторов мотивации поведения можно назвать фрейдистскую теорию мотивации, объясняющую поведение людей на уровне бессознательного в психике человека.
Позднее понятие «имидж» прочно вошло в американскую практику избирательной кампании. Оно начинает употребляться в политической науке, прежде всего, в связи с организацией и проведением избирательных кампаний. Техника создания и «продажи» имиджей кандидатов на выборах в США была заимствована из маркетинга и консалтинга.
Специалисты по избирательному маркетингу Р. Дентон и Г. Вудвард полагают, что основной стратегической линией при конструировании имиджа кандидата является предельно точное определение требований, интересов, желаний электората подобно определению требований, интересов, желаний потребителей-покупателей товара1.
Широкое распространение в последнее десятилетие получило понятие «имидж» и в российской отечественной гуманитарной науке. Одним из первых отечественных исследователей имиджа стал В.М. Шепель, а американская научная область знания «имиджведение» в отечественной науке благодаря ему получила название «имиджелогия»2.
Центральной задачей имиджелогии, по мнению В.М. Шепеля, является «умение понравиться»: создание притягательного облика управленца, обеспечение его личного воздействия на тех, с кем он соприкасается, и кто является результатом его установок.
Умение понравиться – многогранная способность личности, базирующаяся на ее природной незаурядности, адаптированности к восприятию новаций и т.д. Имиджелогия изучает закономерности формирования и воздействия внешнего облика (образа) государства на психику людей, на их поведение3.
Для работ советского периода, посвященных данной проблеме, было характерно рассмотрение имиджа как средства манипулирования сознанием на примере буржуазных стран4. Манипулирование, как утверждали советские авторы, заключалось в контроле над сознанием и поведением человека на основе искаженных представлений о действительности – создание антикоммунистических мифов, развитие «ложного сознания», маскирующего реальные отношения в обществе.
Основной целью советской пропагандистской литературы являлось развитие сознания масс1. Сегодня же мы признаем «биполярную» позицию, существовавшую в рамках идеологических норм тех времен. В настоящее время преодолен стереотип советского наследия в понимании сути и основной функции имиджа, с одной стороны, как средства манипулирования, а с другой, – развития массового сознания.
Существующий долгие годы дефицит информации повлек за собой всплеск интереса отечественных исследователей к проблеме имиджа2. Большой вклад в изучение вопросов, связанных с построением и управлением имиджем, а также его типологизации внес и вносит украинский ученый и публицист Г.Г. Почепцов, который опубликовал немало работ по этой теме3.
В настоящее время широко применяются, особенно в преддверии выборов, социологические исследования по имиджам современных политиков.4 Ежегодно, начиная с 1993 г., под руководством профессора Е.Б. Шестопал в России проводятся исследования, посвященные восприятию публичных образов ведущих политиков страны5. Таким образом, в зарубежной и отечественной науке определились основные подходы к исследованию имиджа.
Определим, прежде всего, само понятие «имидж». Оно происходит от английского слова image. Происхождение английского слова идет от латинского imago – «образ», «подобие». В переводе с английского языка имидж имеет следующие значения: образ, изображение; отражение; подобие; метафора; изображать, создавать образ; представлять себя, вызывать в воображении, отражать1.
Как видим, основным при переводе английского слова image является понятие образ и его синонимы. Именно через образ большинство авторов определяют имидж, поэтому попытаемся выявить различия между понятиями «имидж» и «образ».
В словаре русского языка С.И. Ожегова образ имеет несколько значений:
-вид, облик;
-живое, наглядное представление о чем-либо;
-обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного, индивидуального явления; тип, характер (в художественном представлении)2.
Понятие «образ» употребляется в литературе, искусстве, науке, политике, в художественных произведениях и других сферах.
По мнению культуролога Т. Чередниченко, понятия «имидж» и «образ» существуют в разных контекстах3. Несмотря на популярность слова «имидж», в отечественной литературе навсегда останется «образ Наташи Ростовой» и «образ Евгения Онегина», а не их имиджи.
Очевидно, спецификация, которую русский «образ» обрел в английском переводе, обратно попавшем в русский язык на правах актуального международного слова, не согласуется с традицией нашего отношения к Н. Ростовой и Е. Онегину.
А.А. Бодалев, автор многих исследований по восприятию одним человеком другого, не разграничивает понятия внешний облик и образ. К внешнему облику он относит следующие характеристики: физический облик,
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абашкина Е.Б., О теориях лидерства в современной политической психологии / Е.Б.Абашкина, Ю.Н. Косолапова // США: экономика, политика, идеология. – 2003. – № 4. – С.13-21.
2. Аберкромби Н. Социологический словарь / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б. Тернер; Пер. с англ. под ред. С.А. Ерофеева. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2007. – 420с.
3. Американская социологическая мысль: Тексты; Под ред. В.И. Добренькова. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – 496с.
4. Американские президенты: 41 исторический портрет от Джорджа Вашингтона до Билла Клинтона. – Ростов-н/Д: «Феникс», 2007. – 640с.
5. Англо-русский словарь; Сост. В.Д. Аракин, З.С. Выгодская, Н.Н. Ильина. – М.: «Сов. Энциклопедия», 1970. – 848с.
6. Аристотель. Этика. Политика. Риторика. Поэтика. Категории. – Мн.: Литература, 2008. – 1392с.
7. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. – М.: Юрид.лит., 2000. – 352с.
8. Аугустинавичюте А. Руководитель НИИ, руководитель государством, искусством // Соционика, ментология и психология личности. – 2007. – № 6. – С.3-7.
9. Ахмадуллин Н. Конституционный процесс и политика В. Путина // Татарстан. – 2002. – № 4. – С.6-7.
10. Ахмадуллин Н. Татарстан: новые ориентиры развития // Татарстан. – 2002. – № 2. – С.6-9.
11. Башкирова Е.И. Президент: феномен общественной поддержки / Е.И. Башкирова, Н.В. Лайдинен // СоцИс. – 2001. – № 9. – С.29-36.
12. Бодрийяр Ж. Соблаз; Пер. с фр. А. Гараджи. – М.: Изд-во Ad Marginem, 2000. – 219с.
13. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 624с.
14. Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб.: Питер, 2000. – 192с.
15. Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов. – М.: Изд-во Ун-та дружбы народов, 2006. – 166с.
16. Буденко И.А. Постмодернизм как реальность, данная нам в ощущениях // СоцИс. – 2000. – № 4. – С.3-10.
17. Веснин В.Р. Организационная культура // Социально-гуманитарные знания. – 2001. – № 3. – С.184-200.
18. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2008. – 480с.
19. Воронова О.А. Портрет современной районной газеты // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2003. – № 2. – С.75-92.
20. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. Ч.1 – СПб.: ООО «ТРИЗ-ШАНС»: «Изд. дом «Бизнес-Пресс», 2008. – 256с.
21. Вилер К. Без эффективной коммуникации не эффективного управления. Отличительный облик и имидж местной администрации. – Обнинск: Институт муниципального управления, 2002. – 56с.
22. Гозман Л.Я. Политическая психология / Л.Я.Гозман, Е.Б. Шестопал. – Ростов-н/Д.: «Феникс». – 2006. – 448с.
23. Голдмен С. Как создать имидж в американской политике // США: экономика, политика, идеология. – 2000. – № 10. – С.35-38.
24. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни; Пер. с англ. А.Д. Ковалева. – М.: «КАНОН-пресса-Ц», «Кучково поле», 2000. – 304с.
25. Грачев Г. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-технологического воздействия / Г. Грачев, И. Мельник. – М.: ИФРАН, 2008. – 235с.
26. Гуревич П.С. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. – М.: Искусство, 2001. – 221с.
27. Гоулднер А. Идеология, аппарат культуры и новая индустрия сознания // Контексты современности – I: Актуальные проблемы общества и культуры в западной социальной теории / Хрестоматия. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2000. – С.150-152.
28. Дурдин Д.М. «Образ» политического лидера и возможности его измерения // ПолИс. – 2000. – № 2. – С.133-151.
29. Ермоленко В. Концептуальная модель специалиста в области муниципального управления: технология формирования // Муниципальная служба. – 2001. – № 3 (15). – С.23-26.
30. Землянова Л.М. Современная американская коммуникавистика: Теоретические концепции, проблемы, прогнозы. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2005. – 270с.
31. Знаменская Н. Качества личности: семантика, структура, функции // ТОНУС, Казань: КГУ, 2000. – № 6. – С.195-201.
32. Игнатов Н.Г. Роль СМИ в процессе формирования общественного мнения / Н.Г. Игнатов, С.И. Мотков // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2007. - № 1. – С.19-27.
33. Идиатуллина К.С. Региональное лидерство как феномен современной российской политики // Кому принадлежит культура? Общественные науки и перспектива исследований социокультурных перемен. Ч.1. – Казань: Терра-консалтинг, 2008. – С.84-95.
34. Идиатуллина К.С. Региональное политическое лидерство в России: пути эволюции. – Казань: Карпол, 2007. – 148с.
35. Идиатуллина К.С. Политическое лидерство как фактор регионального развития (на материалах национальных республик Российской Федерации). – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2003. – 224с.
36. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков; Под ред. Е.В. Егоровой-Гантман. – М.: Об-во «Знание» России, 2004. – 265с.
37. Ионов И.Н. Мифы в политической истории России // Полития. – 2001. – № 1. – С.15-41.
38. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. – М.: Изд-во ЭКСПО-Пресс, 2001. – 832с.
39. Карцева Е. Три лица имиджа или кое-что об искусстве внушения // Иностранная литература. – 1971. – № 9. – С.229-237.
40. Киктева Е.А. Динамика образов Г. Явлинского и В. Путина в президентской кампании // ПолИс. – 2000. – № 4. – С.140-145.
41. Климова С.Г. Образы политиков в представлениях россиян / С.Г. Климова, Т.В. Якушева // ПолИс. – 2000. – № 6. – С.66-81.
42. Кодекс поведения государственных служащих Российской Федерации // www.akdi.ru/gd/proekt/089035GD.SHTM от 18.09.2003.
43. Краткий словарь по социологии; Под ред. Д.М. Гришиани, Н.И. Лапина. – М.: Политиздат, 2008. – 479с.
44. Крейн Д. Социология культуры: вызов социологии как дисциплине // Контексты современности – I: Актуальные проблемы общества и культуры в западной социальной теории / Хрестоматия. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2000. – С.96-100.
45. Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: «Дело», 2003. – 352с.
46. Кроно Д. Медиа и идеология / Д. Кроно, У. Хойнс // Контексты современности – II: Хрестоматия. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2001. – С.99-107.
47. Курашов В.И. Философия и российская ментальность: Философская мысль России на пороге XXI века. – Казань: КГТУ, 2008. – 301с.
48. Лисовский С.Ф. Политическая реклама. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. – 256с.
49. Лосев А. Философия. Мифология. Культура. – М.: Политиздат, 2001. – 525с.
50. Лукашук И.И. Средства массовой информации, государство, право / Лукашук И.И. – М.: Стольный град, 2001. – 322с.
51. Мангейм М. Очерки социологии знания: Проблемы поколений – состязательность – экономические амбиции. – М., 2000. – 164с.
52. Маньков В.С. Профессиональные качества современного хозяйствующего руководителя / В.С. Маньков, О.И. Собровина. – М.: Знание, 2007. – 64с.
53. Мараховская М. Разноцветный PR избирательных кампаний / М. Мараховская, С. Комаровский // Технологический журнал для гуманитариев Сообщение. Эксперт. – 2001. – № 4(18). – С.48-51.
54. Маркузе Г. Одномерный человек. – М.: «REFL-book», 2004. – 368с.
55. Марченко И.П. Какой руководитель нам нужен. – М.: Экономика, 2003. – 175с.
56. Меррин У. Телевидение убивает искусство символического обмена: теория коммуникации Жана Бодрийара // Контексты современности – II. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2001. – С.78-83.
57. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: «Дело», 2002. – 702с.
58. Миллс Р. Властвующая элита. М.: Иностранная литература, 1959. – 543с.
59. Миллс Ч. Р. Социологическое воображение; Пер. с анг. О.А. Оберемко. Под общ. ред. и с пред. Г.С. Батыгина. – М.: Издательский Дом NOTA BENE, 2001. – 264с.
60. Мирошниченко А.А. Выборы: от замысла до победы (Предвыборная кампания в российском регионе). – М., Центр, 2003. – 304с.
61. Михайлов С.А. Современная зарубежная журналистика: правила и парадоксы. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – 446с.
62. Михеев В.И. Социально-психологические аспекты управления. Стиль и метод работы руководителя. – М.: «Молодая гвардия», 1976. – 268с.
63. Мустафин М.Р. Все о Татарстане (Экономико-географический справочник) / М.Р. Мустафин, Р.Г. Хузеев. – Казань: Татарское кн. изд-во, 2004. – 164с.
64. Ольшанский Д.В. Психология современной российской политики. Хрестоматия по политической психологии. – Екатеринбург: Деловая книга, М.: Академический Проект, 2001. – 656с.
65. Омаров А.М. Руководитель: Размышления о стиле управления. – М.: Политиздат, 2007. – 366с.
66. Охотский Е.В. Духовно-нравственные качества государственного служащего / Е.В. Охотский, В.М. Соколов // Информационно-аналитический бюллетень: Социология власти. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – № 1. - – С.62-77.
67. Оценка личностных качеств российских политических лидеров: проблемы измерения и интерпретации (Круглый стол) // ПолИс. – 2001. – № 1. – С.94-116.
68. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создать свой имидж. – М.: Дело, 2001. – 240с.
69. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин. – М.: Инф-но-внедренческий центр «Маркетинг», 2008. – 364с.
70. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. – М., 1971. – С.307-328.
71. Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива. Пути и методы изучения; Под ред. В.А. Ядова. – Ленинград: «Наука» Ленинградское отделение, 2001. – 190с.
72. Пищева Т.И. Барьеры восприятия публичного образа политика // ПолИс. – 2000. – № 4. – С.132-135.
73. Политиками не рождаются: как стать и остаться эффективным политическим лидером / Психологическое пособие для политиков; Под ред. Е. Абашкина, Е. Егорова-Гантман, Ю. Косолапова и др. – М.: «Антиква», 2003. – 424с.
74. Политическая психология; Под. ред. А.А. Деркача, В.И. Жукова, Л.Г, Лаптева. – М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2001. – 858с.
75. Политическая реклама. – М.: Никколо-Медиа, 2002. – 240с.
76. Политическая энциклопедия. В 2 Т. – М.: Мысль, 2008. Т. 1. – 701с.; Т.2. 750с.
77. Политическое консультирование; Отв. ред. Е. Егорова-Гантман, И. Минтусов. – М.: Никколо-Медиа, 2002. – 471с.
78. Политология: энциклопедический словарь; Общ. ред. и сост. Ю.И. Аверьянов. – М.: Изд-во Моск. коммер. ун-та, 2003. – 431с.
79. Постмодернизм. Энциклопедия. – Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом. – 2001. – 1040с.
80. Почепцов Г.Г. Имидж и выборы. Имидж политика, партии, президента. – Киев: Изд-во АДЕФ-Украина, 2007. – 140с.
81. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М.: Рефл-бук, К.: Ваклер. – 2000. – 768с.
82. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. – Киев: СПб.: Алетейя, 2001. – 256с.
83. Прайс М. Телевидение, телекоммуникации и переходный период: право, общество и национальная идентичность. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. – 336с.
84. Пресса в обществе (1959-2000). Оценки журналистов и социологов. Документы / Авторы и исполнители проекта А.И. Волков, М.Г. Пугачева, С.Ф. Ярмолюк. Изд-во Московской школы политических исследований. – 2000. – 616с.
85. Пугачев В.П. Средства массовой коммуникации в современном политическом процессе // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. – 2005. – № 5. – С.3-16.
86. Пугачев В.П. Информационная власть и демократия // Общественные науки и современность, 2008. – № 4. – С.65-77.
87. Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ власти. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 2008. Т.1 – 608 с.; Т.2. – 576с.
88. Руководство и лидерство (опыт социально-психологического исследования): Сб. науч. тр.; Под ред. Б.Д. Парыгина. – Ленинград, 1973. – 143с.
89. Санталантен Т. Управление по результатам / Т. Санталантен, Э. Воутилайнен, П. Поренне, Й.Х. Ниссинен; Пер. с финск., Общ. ред. Я.А. Лейманна. – М.: Изд-я группа «Прогресс», 2003. – 320с.
90. Связи с общественностью в политике и государственном управлении; Под. общ. ред. д.ф.н., проф. В.С. Комаровского. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – 520с.
91. Сикевич З.В. «Образ» прошлого и настоящего в символическом сознании россиян // СоцИс. – 2008. – № 1. – С.87-93.
92. Современный словарь иностранных слов. – М.: Изд-во Русский язык, 2002. – 720с.
93. Соколов В.М. Общественные оценки государственных служащих // Информационно-аналитический бюллетень: Социология власти. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – № 1. – С.89-99.
94. Фарукшин М.Х. Авторитарная ситуация в региональном преломлении: Татарстан // Полития. – 2008-2000. – № 4(14). – С.122-132.
95. Федорова А. Русское поле экспериментов // Технологический журнал для гуманитариев Сообщение. Эксперт. – 2001. – № 4(18). – С.28-29.
96. Федорова А. Власть не терпит анонимности // Технологический журнал для гуманитариев Сообщение. Эксперт. – 2001. – № 4(18). – С.26-27.
97. Феофанов О.А. Стереотип и «имидж» в буржуазной пропаганде // Вопросы философии. – 2000. – № 6. – С.89-100.
98. Хоркхаймер М. Диалектика просвещения: Философские фрагменты / М. Хоркхаймер, Т. Адорно; Пер. с нем. М. Кузнецова; Ред. Ю. Здоровов. – М.: «Медиум»; СПб.: «Ювента», 2007. – 311с.
99. Хоманс Дж.К. Статус конторских служащих // СоцИс. – 2003. – № 6. – С.130-134.
100. Чередниченко Т. Россия 2000-х в слоганах, рейтингах, имиджах / Актуальный лексикон истории культуры. – М.: Новое литературное обозрение, 2008. – С.237-251.
101. Цуладзе А. Политическая мифология. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 394с.
102. Цуладзе А.М. Политическое манипулирование или покорение толпы. – М.: Книжный дом «Университет», 2008. – 144с.
103. Цуладзе А.М. Формирование имиджа политика в России. – М.: Книжный дом «Университет», 2008. – 144с.
104. Шампань П. Делать мнение: новая политическая игра. – М.: Socio-Logos, 2007. – 317с.
105. Швальбе Б. Личность, карьера, успех / Б. Швальбе, Х. Швальбе. – М.: «Прогресс», «Прогресс-Интер», 2003. – 240с.
106. Шиллер Г. Манипуляторы сознание; Пер с англ., науч ред. Я.Н. Засурского. – М.: «Мысль», 2000. – 326с.
107. Шелекасова Н.П. Бессознательные аспекты имиджа политического лидера // ПолИс. – 2000. – № 4. – С.130-132.
108. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. – М.: ЮНИТИ, «Культура и спорт», 2004. – 320с.
109. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2007. – 382с.
110. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера (управленческая гуманитарология). – М.: Финансы и статистика, 2002. – 240с.
111. Шепель В. Таинство обояния: [Имидж] // Работница. – 2005. – № 4. – С.28-29.
112. Шепель В.М. Управленческая психология. – М.: Экономика, 2004. – 248с.
113. Шепель В.М. Управленческая этика. – Экономика, 2008. – 287с.
114. Шестопал Е.Б. Личность и политика: критический очерк современных западных концепций политической социализации. – М.: Мысль, 2008. – 203с.
115. Шестопал Е.Б. Восприятие образов двенадцати ведущих политиков России (психологический и лингвистический анализ) / Е.Б. Шестопал, М.В. Новикова-Грунд // ПолИс. – 2006. – № 5. – С.168-191.
116. Шестопал Е.Б. Оценка гражданами личности лидера // ПолИс. – 2007. – № 6. – С.57-72.
117. Шибутани Т. Социальная психология. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2008. – 544с.
118. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии / В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель. – М.: Высшая школа, 2008. – 304с.
119. Шмарковский Л.Я. Имидж государственного служащего и средства массовой информации // Информационно-аналитический бюллетень: Социология власти. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – № 2-3. – С.193-213.
120. Штомпка П. Понятие социальной структуры: попытка обобщения // СоцИс. – 2001. – № 9. – С.3-13.
121. Штомпка П. Социология социальных изменений. – М.: Аспект Прогресс, 2006. – 416с.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ