Понедельник, 29.04.2024, 01:47
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Международные отношения » Диплом

20965 Цели и методы политики США в области вооружений

Содержание

Введение 3
1.1. Цели и задачи американской политики в области ядерных вооружений и обычных вооружений 7
1.2. Военно-экономические условия и международные соглашения США в сфере развития оружия массового поражения 12
Глава 2. Приоритетные методы США по развитию систем ядерного вооружения 21
2.1. Создание стратегической системы ПРО наземного базирования в Европе 21
2.2. Развертывание новых американских баз в странах Азии и Восточной Европы 38
Глава 3. Проблемы российско-американских отношений в области развития (создания) и ограничения наиболее опасных систем вооружений 46
3.1. Поддержание Соединенными Штатами военной агрессии Грузии – подрыв международного доверия и соглашений по ограничению производства и экспорта вооружений 46
3.2. Американская политика наращивания стратегических вооружений под прикрытием внешних «ограничений» - угроза национальной и экономической безопасности России 51
Заключение 61
Список использованных источников и литературы 65
Приложение 1. Хронология событий на российском рынке акций в сентябре. Внешние и внутренние факторы динамики 68

Введение
Совершенствование ракетных средств нападения и способов боевого применения этих средств развитыми странами Запада, широкое распространение ракетных технологий среди стран Ближнего Востока и Азиатского региона, ускоряющееся освоение космоса в военных целях, превращение космического пространства в арену вооруженной борьбы, появление новых высокоэффективных средств воздушно-космического нападения типа ГЗЛА определяют существенное возрастание и изменение системы угроз для России и ее союзников (стран СНГ) в сфере военного противоборства.
Согласно военным доктринам России, США, заключениям ведущих зарубежных и отечественных военных аналитиков ракетно-ядерные силы на длительную перспективу останутся основным элементом вооружений, определяющих боевую мощь любого государства и инструментом проведения своей политики сдерживания и давления.
Зарубежными странами-обладателями стратегических ракетно-ядерных средств являются США, Великобритания, Франция и Китай. Средства ракетно-ядерного нападения США размещены на континентальной части страны, а также в освоенных акваториях Атлантического, Тихого и Индийского океанов. При этом наблюдается тенденция переноса средств нападения с континента на акватории.
В целях демонстрации высоких ТТХ средств и решимости их применения без эскалации конфликта США активно ведут работы по оснащению МБР и БРПЛ неядерными БР. Средства Великобритании и Франции размещены в акватории Атлантического океана и Норвежского моря, средства нападения Китая – на континенте и в ближней зоне Тихого океана и по количественному составу существенно уступают России и США.
Обладателями нестратегических средств ракетного нападения на период 2015 г., кроме перечисленных выше, будут Израиль, Турция, Саудовская Аравия, Иран, Пакистан, Индия, Северная Корея. Не исключена вероятность появления ракетного оружия и в других странах.
Актуальность темы исследования заключается в том, что сочетание ракетного оружия с военно-космическими системами, их первоочередное применение до начала сухопутных операций является в настоящее время и на перспективу определяющим фактором в строительстве высокоэффективных вооруженных сил и гарантом национальной безопасности. Принципы строительства и применения в локальных конфликтах современных вооруженных сил США и НАТО с опорой на ракетное, высокоточное оружие и военно-космические системы служат для всех стран наглядным примером технологического скачка в развитии и применении вооружений. Это характерно и для стран, относящихся ранее к странам “третьего мира“, которые также стремятся к обладанию ракетным оружием.
При этом в развивающихся странах Ближнего Востока и Азиатского региона обладание таким оружием ставится в основу отстаивания своего суверенитета, политической и экономической независимости, и нет гарантии неприменения этого ракетного оружия в возможных вооруженных конфликтах с участием этих стран.
В этих условиях дополнительно к существующим ракетоопасным направлениям для России и ее союзников становятся реальными угрозы ударов нестратегических ракетных средств нападения с южного, юго-восточного и восточного направлений, в том числе и по объектам центра Европейской части РФ.
Учитывая продвижение НАТО на Восток и расширение его состава за счет стран Европы и Ближнего Востока, новые угрозы могут использоваться и как средство силового давления на Россию со стороны стран Запада при разрешении тех или иных конфликтных ситуаций.
В свою очередь, наметившееся широкое освоение космического пространства в военных целях и роль военно-космических систем в решении задач вооруженной борьбы определяют широкий спектр угроз для России из космоса и в космосе и обусловливают необходимость адекватных военно-технических мер парирования этих угроз.
Как следствие, существующие угрозы ракетно-ядерного нападения, угрозы России из космоса и в космосе предопределяют жесткую необходимость скорейшего скоординированного развития РКО и ее основных систем, являющихся основой для создания перспективной ВКО РФ.
В этих условиях анализ целей и методов политики США в области ракетно-ядерного вооружения представляется особо актуальной темой.
Объектом исследования являются российско-американские отношения в области ракетно-ядерного вооружения.
Предметом исследования являются цели и методы политики США в области ракетно-ядерного вооружения.
Целями работы является:
1. Вскрыть действительный смысл и опасность для экономических и национальных интересов России американской политики наращивания стратегических вооружений
2. Предупреждение террористических актов и использование микроядерного оружия.
Исходя из поставленной цели, основными задами исследования являются:
- раскрыть сущность военной доктрины США, а также основные цели и задачами внешней политики США;
- изучить современную военную доктрину США;
- провести анализ политических методов США в достижении целей развития ракетно-ядерного вооружения путем размещения системы ПРО в Европе и размещения военных баз;
- оценить современное состояние российско-американских отношений в области ракетно-ядерного вооружения, с учетом последних событий.
В исследование использовались труды отечественных и зарубежных ученых в области международных отношений, а также использована законодательная и нормативно-правовая база РФ. В работе применялись методы системного, логического анализа, а также метод сравнения.

Глава 1. Финансово-экономические и организационные основы военной доктрины США

1.1. Цели и задачи американской политики в области ядерных вооружений и обычных вооружений
Роль и место, уделяемые военной силе правящими кругами США в их внешней политике в определенный исторический отрезок времени практически конкретизируется в официальной военной доктрине, получившей название “стратегии национальной безопасности“ .
Характер современной военной доктрины США находит свое вы-ражение в стремлении правящих кругов Соединенных Штатов обеспе¬чить внешнеполитические интересы и цели государства за рубежом и внутри страны, используя в качестве одного из основных инстру¬ментов своего внешнеполитического воздействия военную силу.
В основе формирования военной доктрины США находится ана¬лиз правящими кругами и специалистами существующего и перспектив¬ного соотношения сил в мире в политической, экономической, военной и других областях .
Основываясь на оценке существующего и будущего соотношения сил в мире, происходит определение правящими кругами США интере¬сов национальной безопасности, которые, как показывает практика, рассматриваются ими как глобальные интересы США на мировой аре¬не. Следующим шагом выступает формулирование целей американской внешней политики, которые можно коротко определить как субъектив¬ное представление правящими кругами США о национальных интересах Соединенных Штатов. Оценка интересов и определение наиболее прио-ритетных целей - важнейшая часть в процессе формирования военной доктрины США, которая осуществляется высшим политическим эшело¬ном с привлечением специалистов из различных областей. Этот про¬цесс лежит в основе формулирования военной доктрины в дальней¬шем, в частности, при определении масштабов и степени угроз на¬циональным интересам, как они представляются правящими кругами США.
В американ¬ской военной доктрине приоритет сохраняется за социально-политической стороной - определения целей и характера возможной буду¬щей войны (точнее: использования военной силы) - и лишь затем раскрываются вопросы военно-технической стороны военной доктри¬ны, а именно каким способом (способами) использования военной силы, какими средствами достигнуть поставленных политических це¬лей.
Прежде всего, необходимо отметить, что ни в Соединенных Штатах, ни в Североатлантическом альянсе нет единого документа, содержащего все положения военной доктрины. Более того, сам термин «доктрина» на Западе имеет несколько иной смысл, чем в России. Его употребляют преимущественно либо на уровне видов вооруженных сил и даже их компонентов, либо для обозначения одного из направлений реализуемой военной политики, прибавляя к этому термину фамилию соответствующего политического деятеля (например, «доктрина Монро», «доктрина Трумэна» и т.п.).
Военно-политический курс и военная стратегия США и НАТО, официальные взгляды их руководства на строительство и применение вооруженных сил находят отражение в комплексах документов, которые в совокупности содержат все положения, имеющиеся в отечественной военной доктрине. В принципиальном плане эти документы имеют общую направленность, структуру и содержание. Причем к настоящему времени сложилась система, в которой требования американских документов к обеспечению национальной безопасности и применению с этой целью вооруженных сил почти автоматически становятся стандартами НАТО, что обусловлено лидирующими позициями Соединенных Штатов в этом союзе. Вместе с тем военная теория США развивается в тесном взаимодействии с военной наукой других ведущих стран блока .
Геополитические и геоэкономические аспекты военной доктрины США (в отечественном понимании данного термина) изложены в «Стратегии национальной безопасности», военно-политические – в «Стратегии национальной обороны», а военно-стратегические – в «Национальной военной стратегии».
Военно-политический курс Соединенных Штатов определяется президентом страны в документе «Стратегия национальной безопасности США», регулярно издаваемом в двух версиях – открытой и закрытой. Ныне этот курс разрабатывается и реализуется на основании предпосылки о том, что Америка является и в обозримой перспективе должна оставаться единственной сверхдержавой, глобальным лидером, имеющим право единолично формировать такие условия международной обстановки, которые бы в максимальной степени способствовали продвижению ключевых интересов Вашингтона в различных странах и регионах.
При определении основных направлений военной политики, американская администрация исходит из того, что интересам национальной безопасности Соединенных Штатов в настоящий момент угрожают в первую очередь деятельность международных террористических организаций, распространение оружия массового поражения и средств его доставки, экономические «вызовы» и такие транснациональные проблемы, как нелегальная торговля оружием, неконтролируемая миграция населения, распространение наркотиков и ухудшение состояния окружающей среды .
В этих условиях военно-политический курс Вашингтона направлен на сохранение лидирующего положения Соединенных Штатов в мире и опирается на боевую мощь вооруженных сил.
Анализ официальных документов и, самое главное, практических шагов американского военно-политического руководства позволяет сделать вывод, что США готовят свои вооруженные силы главным образом не к отражению крупномасштабной военной агрессии, а преимущественно к войнам со «странами-изгоями», причем на их территории. К таким странам, которые считаются наиболее вероятными противниками, американское руководство причисляет различные государства по своим достаточно размытым критериям.
Примечательно, что предыдущие американские президенты формально демонстрировали неприятие возможности достижения целей национальной безопасности превентивной войной. Поэтому нигде на страницах «Стратегии национальной безопасности» нельзя было найти фразу о «превентивной войне», являющейся ныне основой национальной политики США, получившей неофициальное название по имени главы американской администрации – «доктрина Буша».
Впервые эта политическая доктрина была открыто выдвинута в выступлении президента США 1 июня 2002 года перед выпускниками военной академии в Вест-Пойнте. Джордж Буш сформулировал свою политику следующим образом: «Война с терроризмом не может быть выиграна в обороне. Мы должны вступить в сражение с врагом, разрушить его планы и начать противоборство с худшими угрозами
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------

Список использованных источников и литературы

Нормативно-правовые акты

1. Указ Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 г. № 872 «О приостановлении Российской Федерацией действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе и связанных с ним международных договоров // Российская газета №4415 от 17.07.2007 г.

Книги, учебники

2. Абаренков В.П. Политика США в области “контроля над вооружениями“ / Отв.ред.: Кокошин А.А.; АН СССР. Ин-т США и Канады. - М.: Наука. 2007.
3. Современные Соединенные Штаты Америки: Энциклопедический оправ. / Абаренков В.П., Алякринский О.А., Антонов М.Ф. и др.; Редкод.: Арбатов Г.А. и др. - М.: Политиздат, 2007.
4. Уткин А. И. Американская стратегия для XXI века. - М. : Логос, 2005.
5. Уткин А. И. Единственная сверхдержава. М.: Алгоритм, 2008.

Электронные ресурсы

6. ВВС США сертифицировали первый спутник новой ПРО [Электронный ресурс] Режим доступа: http://lenta.ru/news/2008/08/29/sbirs/
7. Военные считают ПРО в Европе прямой угрозой России [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.pravda.ru/news/world/22-08-2007/236012-PRO-0
8. Истребитель впервые в мире перехватил ракету [Электронный ресурс] Режим доступа: http://lenta.ru/news/2007/12/05/intercept/
9. Китай готовится к войне [Электронный ресурс] Деловая газета «Взгляд» Режим доступа: http://www.vz.ru/society/2008/3/7/149525.html
10. Медведев назвал Россию целью для американской ПРО в Польше [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.lenta.ru/news/2008/08/15/threat/
11. Печуров С.Л. Военная стратегия – дело коллегиальное [Электронный ресурс] 02/02/2007 Режим доступа: http://nvo.ng.ru/concepts/2007-02-02///7_strategy.html
12. Проторакеты можно победить только здоровым прагматизмом [Электронный ресурс] Режим доступа: www.regions.ru 04/02/2008
13. ПРО в Польше: «печально, но не драматично» [Электронный ресурс] РИА Новости Режим доступа: http://www.rian.ru/defense_safety/20080815/150414647.html 15/08/2008
14. Путин: «По уровню угрозы система ПРО США в Европе равна «Першингам» [Электронный ресурс] РИА «Новости» Режим доступа: www.rian.ry 27/04/2007
15. Россия открывает белорусский фронт [Электронный ресурс] «Коммерсант» Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=799135&NodesID=5 28/08/2007
16. Россия и НАТО затормозили сотрудничество [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.lenta.ru/articles/2008/08/22/rusnato/
17. С ассиметричным ответом [Электронный ресурс] «Коммерсант» Режим доступа: www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=780721 07/07/2007
18. Справочник офицера КНШ ВС США, 2000. [Электронный ресурс] Журнал «Отечественные записки» Режим доступа: http://www.strana-oz.ru/?numid=26&article=1144
19. США защищают противоракетную оборону [Электронный ресурс] «Коммерсант» Режим доступа: www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=780947&NodesID=5 09/07/2007
20. США выделяют 85 миллионов долларов на развитие российской демократии [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.polit-nn.ru/?pt=news&view=single&id=3372
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ