Пятница, 17.05.2024, 09:20
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Психология, социология » Диплом

20395 Мода как средство формирования потребительского поведения молодежи

Оглавление

Введение
Глава 1. Мода – характерное явление современности
1.1. Мода: понятие, характеристика, сущность
1.2. История возникновения моды, основные этапы
1.3. Мода, как характерное явление современности
1.4. Основные особенности моды как современного явления
1.5. Влияние моды на жизнь современного общества
1.6. Методы и способы воздействия моды на современное общество
Глава 2. Мода как средство формирования потребительского поведения молодежи
2.1. Характеристика поведения, нравов современной молодежи
2.2. Понятие потребительского поведения молодежи: характеристика, сущ-ность
2.3. Психологические особенности потребительского поведения молодежи
2.4. Мода как средство формирования потребительского поведения мо-лодежи
2.5. Отношение современной молодежи к явлению «мода»
2.6. Сравнительная характеристика моды как средства формирования потребительского поведения молодежи в России и на Западе
Заключение
Библиография


Введение

Понятие «мода» прочно вошло в современную жизнь. Регулярно каждый человек слышит различные вариации слова мода: модный, модненький, ультрамодный и т.д. Мода стала характеризовать не только умение красиво и со вкусом одеваться, но и накладывать серьезный отпечаток на развитие современного общества. Фактически моду можно сравнить с современной религией, так как для подавляющей массы россиян и людей во всем мире мода становится идолом, кумиром, высшим разумом.
В погоне за модными тенденциями многие люди все чаще забывают о том, что на самом деле имеет ценность и составляет смысл жизни, более того, для некоторых мода и становится смыслом жизни. Такая тенденция все чаще прослеживается в настоящее время. Модные вещи, модная музыка, модные рестораны, модные избранники – это далеко не весь перечень, составляющий жизнь современного человека, определяемый таким мощным и стремительно набирающим понятием, как «мода».
Каждый человек воспринимает моду по-своему, поэтому мода частично зависит от возраста, воспитания, убеждений человека, общих норм культуры, характера, в целом, от личности.
Мода для каждого человека является частью внутреннего мира, явле-нием психологическим, а отношение к ней, выбор-явление нравственное. В настоящий момент за модой признаются характерные феноменальные черты, которые оказывают колоссальное воздействие на психологию современного человека, его социальное сознание, поведение и вкусы.
Особенное влияние мода оказывает на современную молодежь. Как правило, это влияние носит негативный характер, так как формирует у на-стоящей молодежи потребительское отношение к миру, близким и родным людям, тем категория и понятиям, которые имеют ценность и неоспаривае-мую сущность.
Актуальность: актуальность дипломного проекта «Мода как средство формирования потребительского поведения молодежи» обусловлена огромным влиянием моды на современного человека, для которого она становится новой религией. Негативное воздействие моды особенно сказывается на молодежи, так как способствует формированию и развитию потребительского поведения молодежи.
В этом контексте комплексный анализ и исследование чрезмерного влияния моды на общество позволяет рассуждать о моде, как социально-опасном факторе, частично нарушающем нормальное психические развитие молодежи, и способствует выявлению возможных путей, ограничивающих влияние моды на современное общество, что делает анализ актуальным и своевременным.
Целью дипломного проекта является комплексный анализ и исследо-вание моды, как гротескного фактора современной действительности, оказывающего огромное, как правило, негативное влияние на формирование и развитие потребительского поведения молодежи.
Новизна исследования: в дипломном проекте представлен новатор-ский анализ и исследование моды, как социально-бытового явления совре-менной действительности, с точки зрения формирования и развития модой потребительского поведения молодежи. В дипломном проекте предлагаются возможные пути ограничения воздействия моды на современную молодежь, характеризуются негативные последствия, происходящие вследствие подмены понятий мода и реальность, мода и жизненные ценности.
Объект: объектом является мода с точки зрения масштабного явления современной действительности.
Предмет: предметом является мода как средство формирования потребительского поведения молодежи.
Задачи: в дипломном проекте «Мода как средство формирования потребительского поведения молодежи» поставлены следующие задачи:
1. Исследование и анализ моды как характерного явления современности;
2. Анализ моды, определение понятия, сущности, выявление основных характеристик;
3. Выявление основных этапов становления моды, как понятия;
4. Выявление основных особенностей моды как современного явления;
5. Анализ влияния моды на жизнь современного общества;
6. Выявление способов и методов воздействия моды на современное общество;
7. Анализ и исследование моды, как средства формирования потребительского поведения молодежи;
8. Характеристика поведения, нравов современной молодежи;
9. Выявление сущности понятия «потребительское поведение молодежи», выявление основных характеристик;
10. Анализ психологических особенностей потребительского поведения молодежи;
11. Анализ и исследование отношения современной молодежи к явле-нию «мода»;
12. Проведение сравнительной характеристики моды как средства формирования потребительского поведения молодежи в России и на Западе.
Гипотеза: в дипломном проекте «Мода как средство формирования потребительского поведения молодежи» делается следующее предположе-ние: мода оказывается негативное воздействие на современную молодежь, так как способствует формированию и развитию у нее потребительского отношения к жизненным ценностям, основным категориям бытия.
Методология: в дипломном проекте при анализе и исследовании были применены методы сбора, обработки, структуризации информации, применены методы дедуктивного и индуктивного анализа информации, абстрагирования, статистики, метод оценки, сравнения и комплексного анализа имеющейся информации, затрагивающий проблемы и вопросы формирования потребительского поведения современной молодежи в контексте исследования явления «мода».
Теоретическая база: разработкой проблемы, посвященной проблемам формирования потребительского отношения современной молодежи, влиянию на нее моды, в разное время уделяли внимание авторитетные специалисты, занимающимся исследованиями в области связей с общественностью, рекламы, социологии и т.д. При анализе были использованы следующие авторитетные научные, научно-популярные и электронные издания:
1. Китаева Елена. Ушли в тираж. Деньги и культура: кто ко-го?//Фонтанка.ru, 17 апреля 2006.
2. Культура телевидения//Независимая газета. 18 ноября 1999. №13.
3. Новый закон о рекламе//Российская газета. 15 марта 2005. №221.
4. Спиридонова Наталья. Век информации: СМИ и здоровье общест-ва//Культура здоровья, http://www.healthculture.ru, 13 февраля 2006.
5. Фомичева И.Д. Индустрия рейтингов. Введение в медиаметрию: Учебное пособие для студентов вузов/И. Фомичева. - М.: Аспект Пресс, 2004. – 154с.
6. Харрие Р. Психология массовых коммуникаций. СПб: Наука, 2003. – 345с.
7. Цвик В.Л. Телевизионные новости России: Учеб. пособие/В. Цвик, Я.В.Назарова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 411с.
8. Жан Бодрийяр. Символический обмен и смерть. - М.: «Добросвет», 2006. – 387с.
9. Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. - М.: Агентство «Издательский сервис», 2007. – 160с.
10. Ионин Л.Г. Социология культуры. М. – ИНФРА-М, 2006. – 387с.
11. Килошенко М.И. Психология моды. - СПб.: Питер, 2007. – 346с.
12. Толстых В.И. Мода как социальный феномен. - СПб.: Питер, 2007.- 286с.
13. Топалов М.И. Социальные аспекты моды: мода и цивилизация. – М: Дело, 2008.- 312с.
14. Ятина Л.И. Полистилизм: новый этап в развитии моды//Рубеж, 2006, № 16-17.
15. Ятина Л.И. Мода как фактор формирования стиля жизни. Автореф. канд. дис. СПб., 2006. – 340с.
16. Гофман А. Мода и обычай//Рубеж: альманах социальных исследований.1992. Вып.3. С. 123- 142.
17. Зиммель Г. Мода//Г.Зиммель. Избранное. Т.2. Созерцание жизни. М.: Юристъ, 1996. С. 266-291.
18. Фукс Э. Иллюстрированная история нравов. Буржуазный век. М.: Республика, 1994. – 367с.
19. Wilson E. Adorned in Dreams: Fashion and Modernity. London: Vigaro Press, 1985. – 389с.
20. Фишман Р.Б. Мода как социальное явление. Автореф. кан. дис. Свердловск, 1


'----------------------------------
Нормативно-правовые источники

1. Конституция РФ от 19 февраля 1993 года.
2. Гражданский кодекс РФ.
3. Семейный кодекс РФ.

Библиография

1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. М., 1980. – 370с.
2. Белоус В.В. Темперамент и деятельность. Пятигорск, 1990. – 374с.
3. Борев В.Ю., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. М, 2006. – 370с.
4. Веблен Т. Теория праздного класса. М., 1984. – 345с.
5. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990. – 415с.
6. Витерс Д., Випперман К. Как продать услуги. / Руководство по маркетингу услуг для малых предприятий М.: Бизнес-центр, 1989. – 340с.
7. Blumer H. Fashion // International Encyclopedia of the Social Sciences. N.Y., 1968. – 345с.
8. Bourdieu P., Delsaut Y. Le couturier et sa griffe, contribution a une theorie de la magia.ARSS, 1975. – 317с.
9. Гаркавенко С.С. Маркетинг. - Киев, 1998. – 412с.
10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Издательство «Финпресс», 1998. – 340с.
11. Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. - М.: Агентство «Издательский сервис», 2007. – 160с.
12. Гофман А. Мода и обычай//Рубеж: альманах социальных исследований. М., 1992. Вып.3. С.123- 142.
13. Corner, J. And Hawthorn, J. 2003. Communication Studies. An Introductory Reader. Edward Arnold. – 190с.
14. Егоров В.В. Телевидение между прошлым и будущим. М.: Наука, 2007. – 379с.
15. Жан Бодрийяр. Символический обмен и смерть. - М.: «Добросвет», 2006. – 387с.
16. Засурский И.И. Реконструкция России: Масс-медиа и политика в 90-е гг. - М.: Издательство МГУ, 2008. – 389с.
17. Засурский Я.Н. Система СМИ России. М.: Издательство МГУ, 2006. – 390с.
18. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. М., 1982. – 356с.
19. Зиммель Г. Мода//Г.Зиммель. Избранное. Т.2. Созерцание жизни. М.: Юристъ, 1996. С.266-291.
20. Зиммель Г. Психология моды//Научн. обозрение. 2001, № 5.
21. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. М., 1994. – 391с.
22. Зомбарт В. Народное хозяйство и мода. СПб, 2004. – 348с.
23. Иванников В.А. К сущности волевого поведения // Психол. журнал. 1985. №3.
24. Иванников В.А. Психология сегодня (от теории к практике). М., 1981. – 314с.
25. Ионин Л.Г. Социология культуры. М. – ИНФРА-М, 2006. – 387с.
26. Килошенко М. И. Психология моды. - СПб.: Питер, 2007. – 346с.
27. Китаева Елена. Ушли в тираж. Деньги и культура: кто кого?//Фонтанка.ru, 17 апреля, 2006.
28. Кликс Ф. Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого интеллекта. М., 1983. – 317с.
29. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер с анг. / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М.Пеньковой - М.: Прогресс, 1990. – 345с.
30. Котлер Ф., Боуэм Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для ВУЗов / Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой – М.: ЮНИТИ, 1998. – 389с.
31. Кузнецов Г.В. Телевизионная журналистика: критерии профессионализма: Учебник редколлегии: Г.В.Кузнецов, В.Л.Цвик, А.Я.Юровский. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк.: Изд-во МГУ, 2006. – 289с.
32. Культура телевидения//Независимая газета. 18 ноября, 1999. №13.
33. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с франц. - СПб: Наука, 1996. – 419с.
34. Ланкастер Дж., Джоббер Д. Продажа и управление сбытом. - Минск: Амалфея, 1998. – 421с.
35. Левитов Н.Д. Психология характера. М., 1999. – 352с.
36. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М., 1995. – 378с.
37. Лебедев О.Т., Филиппова Т.К. Основы маркетинга (Учеб. пособ. под ред. д-ра эконом. наук проф. О.Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. - Дизайн. обл. А.С. Андреев. - СПб: ИД «МиМ», 1997. – 378с.
38. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М., 2001. – 369с.
39. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1999. – 367с.
40. Лунт П. Психологические подходы к потреблению: вчера, сегодня, завтра// Иностранная психология. – 1997. – №9.
41. Массовая информация в современном промышленном городе: Опыт комплексного социологического исследования / Под общ. ред. Грушина Б.А., Оникова Л.А. - М, 2006. – 391с.
42. Массовая коммуникация в условиях научно-технической революции / Под ред. Фирсова Б.М. - СПб, 2007. – 345с.
43. Массовая коммуникация и культура. Автореф. док. дис. Л., 1991. – 340с.
44. Методологические проблемы изучения средств массовой коммуникации. – М, 2005. – 478с.
45. Методологические проблемы изучения телевидения и радиовещания. - М., 2001. – 390с.
46. Маркетинг: Учебник А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлючов, С.А. Красиль ников, и др. / Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 317с.
47. Маркова В.В. Маркетинг услуг - М.: «Финансы и статистика», 1996. – 323с.
48. Mattelart, Armand, Mattelart, Michele. 2008. Theories of Communication. Ashort Introduction. Sage Publications. – 290с.
49. Новый закон о рекламе//Российская газета. 15 марта, 2005. №221.
50. McQuail, D. 2007. Mass Communication Theory: an Introduction. London: Sage. – 189с.
51. Овсянников В.Г. Методология и методика в прикладном социологическом исследовании. Изд-во ЛГУ, 1989. – 378с.
52. Павленок П. Д. Краткий словарь по социологии. Москва, ИНФРА - М, 2000. – 413с.
53. Петров Л. В. Мода как общественное явление. Л., 1973. – 314с.
54. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – Т. I. – М., 1989. – 314с.
55. Русалов В.М. Биологические свойства индивидуально-психологических различий. М., 1999. – 349с.
56. Система СМИ России: Учеб. пособие, под ред. Я.Н. Засурского, М.В. Шкодина, Л.Л. Реснянской. - М.: Аспект-пресс, 2006. – 412с.
57. СМИ постсоветской России: Учебное пособие/Я.Н. Засурский, Е.Л. Вартанова, И.И. Засурский; Ред. Я.Н. Засурский. – М.: Аспект пресс, 2006. – 314с.
58. Спиридонова Наталья. Век информации: СМИ и здоровье общества//Культура здоровья, http://www.healthculture.ru, 13 февраля, 2006.
59. Thompson, J.B.1995. The Media and Modernity. A Social Theory of the Media. Stanford University Press. – 189с.
60. Тощенко Ж. Т. Социология (общий курс). Москва, «Прометей»/«Юрайт», 1999. – 340с.
61. Толстых В.И. Мода как социальный феномен.- СПб.: Питер, 2007.- 286с.
62. Топалов М.И. Социальные аспекты моды: мода и цивилизация. – М: Дело, 2008.- 312с.
63. Фишман Р. Б. Мода как социальное явление. Автореф. кан. дис. Свердловск, 1990. – 345с.
64. Фомичева И.Д. Индустрия рейтингов. Введение в медиаметрию: Учебное пособие для студентов вузов/И.Д.Фомичева. - М.: Аспект Пресс, 2004. – 360с.
65. Фукс Э. Иллюстрированная история нравов. Буржуазный век. М.: Республика, 1994. – 357с.
66. Харрие Р. Психология массовых коммуникаций. СПб, 2006. – 423с.
67. Цвик В.Л. Телевизионные новости России: Учеб. пособие/В. Цвик, Я.В.Назарова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 411с.
68. Щрамм У., Сиберт Ф., Питерсои Т. Четыре теории прессы. - М, 2008. – 349с.
69. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара, 1995. – 349с.
70. Ятина Л.И. Мода как фактор формирования стиля жизни. Автореф. канд. дис. СПб., 2006. – 345с.
71. Ятина Л.И. Полистилизм: новый этап в развитии моды // Рубеж, 2006, № 16-17.

Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ