Четверг, 02.05.2024, 04:19
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Психология, социология » Диплом

20661 Психологический театр как форма пропаганды здорового образа жизни

Содержание


Введение стр. 3
Глава I.Анализ проблемы здоровья школьников с точки зрения
различных исследователей стр. 7
1.1 Состояние здоровья школьников в последние
десятилетия стр. 7
1.2 Поведенческие риски стр. 9
1.3 Программы, направленные на профилактику ЗОЖ стр. 14
1.4. Психологический театр – интерактивное направление
работы с подростками стр. 17
Глава II. Организация и методы психодиагностики
информированности школьников по вопросам ЗОЖ стр. 23
2.1 Диагностика информированности школьников по
вопросам ЗОЖ стр. 23
2.2 Результаты и их обсуждение стр. 25
Выводы стр. 37
Рекомендации стр. 39
Заключение стр. 41
Список использованной литературы стр. 43
Приложение









Введение


Здоровье детей и подростков сегодня становится все более актуальной темой. Расширение диагностических возможностей, становление школьной психологии позволяют выявлять особенности развития детского организма на всех этапах пребывания ребенка в школе. Полученная в результате исследований информация, как правило, неутешительна и тревожна.
Одной из причин данной ситуации является то, что в современных школьных программах практически нет специальных занятий, посвященных формированию социальных навыков или отдельных их элементов. Предполагается, что «жизнь всему научит», и, хотя в этом есть определенная доля истины, авторы полагают, что направленное обучение способам успешной социализации позволило бы избежать многих проблем.
Несколько лучше обстоит дело с приобщением к здоровому образу жизни. На уроках биологии, физической культуры, БЖ и других педагоги обучают основам поведения, направленного на сохранение собственного здоровья. Оба этих направления (сохранение здоровья и приобретение необходимых социальных навыков) объединяются, как правило, в работе школьных психологов, одной из задач которых является организация профилактики и преодоления учащимися школьной и в дальнейшем социальной дезадаптации.
Проблема сохранения здоровья школьника является предметом большого числа психологических работ, как в нашей стране, так и за рубежом. Ей, в частности, посвящены специальные монографии (Ананьев Н. А., Ямпольская Ю. А., Байер К., Зайцев Г. К., Куинджи Н. Н., Поленова М. А. и др.) и значительное число экспериментальных работ.
В последние 10-15 лет в России широко развернулись психологические исследования, в которых раскрываются отдельные стороны сохранения здоровья детей (Зелинская Д. И., Л. М. Шипицына, Е. И. Казакова), но практически не существует исследований, посвященных раскрытию вопросов выявления возможностей использования психологического театра в развитии у учащихся здоровьесберегающих навыков.
В связи с этим наше исследование было посвящено раскрытию проблемы выявления возможностей использования психологического театра в развитии здоровьесберегающих навыков у учащихся и повышении их информированности по вопросам ЗОЖ
Анализ литературы показал, что актуальность проблемы определяется не только ее малой разработанностью, но и большой теоретической и практической значимостью для предотвращения роста заболеваемости школьников и развития наркомании, табакокурения и алкоголизма.
Актуальность исследования обусловлена раскрытием необходимости создания и совершенствования программы, направленной на предупреждение злоупотребления вредными веществами, повышение информированности школьников по вопросам ЗОЖ и развитие здоровьесберегающих навыков.
Цель нашего исследования – разработать формы и методы профилактики ЗОЖ, выявить возможности психологического театра в профилактике ЗОЖ и разработать рекомендации, направленные на предупреждение злоупотребления вредными веществами, повышение информированности учащихся по вопросам ЗОЖ и развитие здоровьесберегающих навыков.
В соответствии с целью формируется наша рабочая гипотеза:
высокое качество профилактики ЗОЖ возможно при использовании в тренинговой программе форм психологического театра.
Исходя из поставленной цели, мы выделили в исследовании следующие задачи:
1. Изучение научно – теоретической и психологической литературы по теме исследования;
2. Подбор методов исследования, позволяющих выявить начальный уровень информированности учащихся по вопросам ЗОЖ;
3. Разработка и проведение программы, направленной на профилактику ЗОЖ;
4. Разработка рекомендаций, направленной на развитие здоровьесберегающих навыков и повышение информированности учащихся по вопросам ЗОЖ и предупреждения злоупотребления вредными веществами.
Наша рабочая гипотеза предполагает выбор в качестве объекта исследования учащихся седьмых классов.
В качестве предмета исследования мы выбрали ЗОЖ.
Методологической основой нашего исследования являются положение философии о взаимосвязи причины и следствия, труды психологов по данной проблеме (Ананьев Н. А., Ямпольская Ю. А., Байер К., Зайцев Г. К., Куинджи Н. Н., Поленова М. А. и др.)
Для достижения поставленной цели использовался комплекс методов исследования: теоретический анализ и синтез, беседа, тестирование, анкетирование.
В исследовании нами использовались следующие методики:
1. Анкета "Курение".
2. Анкета "Алкоголь".
3. Анкета "Наркомания".
4. Тест "Наркомания".
5. Тест "СПИД".
Базой исследования является школа №115 г. Москвы.
Научная новизна исследования заключается в разработке программы, направленной на предупреждение злоупотребления вредными веществами, повышение информированности учащихся по вопросам ЗОЖ, развитие здоровьесберегающих навыков.
Практическая значимость: разработаны рекомендации для учителей и родителей, направленные на повышение информированности учащихся по вопросам ЗОЖ, развитие здоровьесберегающих навыков, предупреждение злоупотребления вредными веществами.
Данное исследование проводилось в три этапа, каждый из которых преследовал определённые цели.
I этап (сентябрь 2008 г. – ноябрь 2008 г.) — изучение и анализ литературы по проблеме, разработка концепции и методики исследования.
II этап (ноябрь 2008 г. – февраль 2009 г.) — проведение опытно-экспериментальной работы.
III этап (февраль 2009 г.) — анализ результатов исследования, их обобщение, формулирование основных выводов.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

'----------------------------------
Список использованной литературы


1. Ананьева Н. А., Ямпольская Ю. А. Здоровье и развитие современных школьников //Школа здоровья.1994. №1.
2. Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. М., 1997.
3. Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья.- М., 2000.
4. Беличева С. А., Родионов В. А. Информация о деятельности Центр психосоциальной работы при Консорциуме «Социальное здоровье России»//Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1999. №1.
5. Брягунов И.П.Беседы о здоровье школьников. М., 2000
6. Гузиков Б.М., Мейроян А.А. Что губит нас…О проблеме алкоголизма, наркомании и табакокурения. – М., 1990.
7. Джексон Адам. Десять секретов Здоровья / Перев. с англ.- М. 2006.
8. Дунаевский В.В. Стяжкин В.Д. Наркомании и токсикомании. Л., 1990
9. Заикин М., Никитин А., Спасибо, не курю. – М., 1990.
10. Зайцев Г. К., Зайцев А. Г. Твое здоровье. Укрепление организма. СПб., 2000
11. Зайцев Г.К. Школьная валеология: Педагогические основы обеспечения здоровья учащихся и учителей. СПб.,1998.
12. Зайцев Г.К., Эргардт Е.Г. Ребята, растите здоровыми!- СПб.,2000.
13. Зелинская Д. И. О состоянии здоровья детей России// Школа здоровья. 1995. №2.
14. Козык Н.И. Занятия в « Школе Здоровья»// Начальная школа. -2006.-№8.
15. Колесов Д.В. Эволюция психики и природа наркотизма.- М., 1991.
16. Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. М. 1986.
17. Куинджи Н.Н Валеология: Пути формирования здоровья школьников -Москва 2001.
18. Краков И.Г.Наркомания: мифы и действительность.- М., 1990.
19. Куинджи Н., Поленова М. А. Влияние школы на состояние здоровья, формирование репродуктивной функции девочек//Школа здоровья. 1995. №4
20. Лебедева Н. Т. Школа и здоровье учащихся. Минск, 1998.
21. Левин Б.М., Левин М.Б. Наркомания и наркоманы: Кн. Для учит.- М., 1992.
22. Макеева А. Г., Лысенко И. В. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников.
23. Мороз О.П. группа риска, - М., 1990.
24. Неверина К.К., Левитова А. Р. Особенности психологического театра.// Новые психологические техники. – М., 2004.
25. Педагогика здоровья. – М., 1990.
26. Посоветуйте, доктор! (Все о здоровом образе и долголетии). - М., 2000
27. Пособие для учителей начальной школы. Спб., 1969.
28. Педагогика здоровья/ Под ред. В. Н. Касаткина. М., 1999.
29. Периодическое издание «Здоровье» 2007-2009 гг
30. Родионов А. В., Родионов В. А. Физическое развитие и
психическое здоровье. М.: МКО, «Теис», 1997.
34. Сердюкова Н.Б. Наркотики и наркомания – М.: Феникс 2000
35. Сиверина В. Т. Якоб Леви Морено и психодрама. – М., 2003.
36. Сирота Н. А., Ялтонский В. М. Программа допинг – профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ для школьников подросткового возраста (программа подготовки лидеров – сверстников). М., 2000.
37. Соловов А. В. Наркомании: причины, виды, последствия, профилактика. Казань, 1999.
38. Соловов А. В. Навыки жизни. Программа ранней профилактики химической зависимости для детей 9-12 лет. М., 2000
39. Степанов В.Г. Шаги к здоровью.- Якутск 1989.
40. Студеникин М.Я. Книга о здоровье детей.- Москва. 1982.
41. Тонкова – Ямпольская Р.В. Черток Т.Я. Ради здоровья детей. – М. 1985.
42. Укрепления здоровья в школе: Тезисы докладов Всероссийской научно- практической конференции (Казань, 4- 6 апреля 2000 г.). М., 2000.
43. Ураков И.Г. Наркомания: мифы и действительность.- М., 1990.
44. Формирование здорового образа жизни молодежи (медико – социальные аспекты) / А.В. Мартыненко. Ю.В. Валентик, В.А. Полесский и др. – М., 1988.
45. Хрипова А.Г., КолесовД.В. Биология, Человек и его здоровье: Учеб.для 9 кл. общеобразоват. Учреждений. – М., 1996.
46. Цузмер А.М. Петришина О.Л. Загорская В.Н. и др. Биология: Человек и его здоровье: Учеб. Для 9 кл. общеобразоват. Учеб. заведений. – М.. 1997.
47. Шевченко Л.А. От охраны здоровья к успеху в учебе// Начальная школа. -2006.- №8.
48. Школа без наркотиков. Книга для педагогов и родителей//Издание 2-е, переработанное и дополненное/ Под научн. ред. Л. М. Шипицыной и Е. И. Казаковой. СПб., 2001.




Приложение 1
Тест «Наркомания»


1. Опасно ли 5-кратное употребление наркотиков
а) абсолютно неопасно.
б) незначительно. Опасно
в) очень опасно
2. Действительно ли употребление наркотиков может привести к летальному исходу

а) нет никакой связи
б) редкий случай
в) закономерный. Исход

3. Можно ли употреблять наркотики и не стать наркоманом.

а) да
б) нет

4. Употребление анаши – это наркомания?

а) да
б) нет

5. Можно заразиться СПИДом, используя 1 шприц, "черпак” если в компании кто-то ВИЧ – инфицированный

а) да
б) нет









Приложение 2

Тест «СПИД»


1. Сколько выявлено ВИЧ – Инфицированных в Московской области?

пока ни одного
10 человек
свыше 250

2. ВИЧ – это…

вирус
Простуда
Болезнь

3. ВИЧ является причиной СПИДа?
4. СПИД - это состояние, при котором иммунная система больше не в состоянии защищать организм от болезней, так как это было при здоровом состоянии организма.
5. ВИЧ \ СПИД передается через

общие иглы при употреблении наркотиков
Поцелуй
Рукопожатие
секс без презерватива
Чихание
Укусы комаров

6. ВИЧ существует в

материнском молоке
в крови
во влагалищных выделениях
в сперме
во всем вышеперечисленном

7. Сейчас уже существует лекарство от СПИДа?
8. Для предотвращения ВИЧ \ СПИДа необходимо:
пользоваться презервативами или воздерживаться от секса

9 .Для предотвращения ВИЧ \ СПИДа необходимо быть осмотрительным, кто твой сосед
Нельзя плавать в общественных бассейнах
Наркоманы должны пользоваться одноразовыми шприцами
9. Саша и Дима вместе употребляют наркотики. Саша вводит наркотик в вену, и не меняя иглы, передает шприц Диме. Может ли Дима
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ