Четверг, 02.05.2024, 05:48
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Психология, социология » Диплом

20671 Психологические особенности отношений детей к родителям в полных и неполных семьях

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3
1.Семья и её влияние на формирование личности ребёнка………………
1.1.1. Реальные возможности и границы родительского влияния на формирование личности ребенка………………………………………….
1.1.2. Взаимодействие взрослых и детей принципы общения и тактики воспитания в семье…………………………………………………………
1.2. Особенности отношения и поведения родителей……………………
1.2.1.Роль матери в семье………………………………………………
1.2.2.Роль отца в семье…………………………………………………
1.3. Стили родительского поведения………………………………………
1.3.1.Стили родительского поведения в полных семьях…………….
1.3.2.Стили родительского поведения в неполных семьях………….
1.3.3.Дисциплина и саморегуляция……………………………………
2. Неполные семьи: факторы риска и возможности………………………
2.1.Нарушение коммуникативных процессов…………………………
2.1.1. Неполная семья………………………………………………
2.1.2.Детско-родительские отношения в неполных семьях……..
2.2.3. Проблемы неполных семей…………………………………
2.2.Взаимоотношения родителей и детей……………………………..
2.3.Нарушения эмоциональных отношений родителей с подростками…
2.4. Жестокое обращение с детьми………………………………………..
2.5. Особенности родительско-детских отношений в подростковом возрасте………………………………………………………………………….
3. Экспериментальное исследование особенностей отношений детей к и родителей в полных и неполных семьях………………………………………
3.1. Программа экспериментального исследования……………………...
3.2. Методики исследования, анализ результатов и интерпретация…….
Заключение……………………………………………………………………….
Библиография…………………………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ

Тема психологических особенностей отношения детей к родителям в полных и неполных семьях, рассмотренная в данной дипломной работе, по своей актуальности заслуживает внимания не только специалистов в облас-тях психологии, педагогики, но и, прежде всего, родителей, воспитателей детских школьных учреждений. Рассмотренная тема приобрела актуальность в последнее время и вызвала повышенный интерес как у отечественных (А.В.Петровский, И.С.Кон, Н.В.Дементьева и др.), так и у зарубежных (А.Адлер, Е.Бене, А.Фромм и др.) специалистов, что явилось причиной появления большого количества научных статей и литературы по данному вопросу. В России в настоящее время происходят серьезные изменения условий формирования личности, наблюдаются сложные условия экономической и политической нестабильности, происходит ломка традиционных ценностей и по этому проблема психологических особенностей в полных и неполных семьях в подростковом возрасте носит актуальный характер. Анализ теоретического материала позволил сделать следующие выводы: любая деформация семьи приводит к негативным последствиям в развитии личности ребенка. Можно выделить два типа деформации семьи: структурную и психологическую. Структурная деформация семьи есть не что иное, как нарушение ее структурной целостности, что в настоящее время связывается с отсутствием одного из родителей. Психологическая деформация семьи связана с нарушением системы межличностных отношений в ней, а также с принятием и реа-лизацией в семье системы негативных ценностей, асоциальных установок и т.п. В настоящее время все большее внимание уделяется именно фактору психологической деформации семьи. Многочисленные исследования убедительно свидетельствуют, что психологическая деформация семьи, нарушение системы межличностных отношений и ценностей в ней оказывают мощнейшее влияние на негативное развитие личности подростка, приводя к различным личностным деформациям - от социального инфантилизма до асоциального и девиантного поведения. Имеются данные, что хотя родители как центр ориентации и идентификации отступают в подростковом и юношеском возрасте на второй план, это относится лишь к определенным областям жизни. Для большинства молодых людей родители и особенно мать остаются главными эмоционально близкими лицами и в этом возрасте. Так семья остается ведущим институтом в формировании и развитии социально значимых ценностей и установок личности подростка, его социализации. Поэтому, мы считаем актуальным проведение эмпирического исследования по изучению психологических особенностей отношения детей к родителям в полных и неполных семьях. Для реализации цели нашего исследования и проверки гипотезы нами было проведено эмпирическое исследование, целью которого было установление психологических особенностей отношения детей к родителям в полных и неполных семьях.
Объект исследования: подростки из полных и неполных семей.
Предмет исследования: детско-родительские отношения.
Цель исследования: исследование особенностей детско-родителских отношений в полных и неполных семьях и их отражение на психологических особенностях подростков.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности взаимоотношений в полных и неполных семьях.
2.Изучить психологические особенности подростков в полных и не-полных семьях.
3. Выявить значимость отца и матери для подростков
Гипотеза:
Методы:
-анализ литературы;
-наблюдение;
-тест, проективные методики;



1.Семья и её влияние на формирование личности ребёнка.

Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственность.
А чем является семья в современном мире? Из кого она состоит, и что она может дать ребенку? Имеет ли значение ее состав? Существуют ли различия в воспитании детей разными родителями? Имеет ли современная семья тесные связи, основанные на взаимной помощи и моральной ответственности? Попробуем остановиться на этом поподробнее.
Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании основ-ную, долговременную и важнейшую роль.
То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Воспитание - это очень сложный процесс, в котором взаимно влияют друг на друга и те, кто воспитывает, и те, кого воспитывают. Никогда не бывает так, чтобы один человек только давал, наставлял, действовал, а другой - только пассивно все принимал. В действительности дают и принимают оба, то есть все, кто участвует в воспитательном проце

'----------------------------------
Библиография:
1.Адлер А. Воспитание детей, взаимодействие полов. - Ростов н/Д., 1998. - 256с.
2.Андреева А.Д., Вохмянина Т.В., Воронова А.П., Чуткина Н.И. /под ред. Дубровиной М.В./. Руководство практического психолога. Психическое здоровье детей и подростков. М., 1995 г.
3.Беляускайте Р.Ф. Рисуночные пробы, как средство диагностики развития личности ребенка. М., 1987 г.
4.Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи. М., 1988.
5.Буянов М. И. Воспитание детей в неполной семье. М., 1980
6.Бене Е. Семейная психология и семейная терапия//Начальная школа. 1999. №2. С. 14-41.
7.Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство/А. Л. Венгер. - М.: Из-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. - 159 с.: ил. - (Психология для всех).
8.Воспитание ребёнка: Возрастные кризисы. [Пер. с итал. Б. Богомолова и др.] - М.: АСТ: Астрель, 2003. - 46 с. цв. ил. 27 см. - (Ваш ребёнок: Полная энциклопедия для родителей).
9.Григорьева Е. Дети после развода//Семья и школа. 1995.
10.Дементьева И. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Соц. исслед. - М., 2001. - №11. - С. 108-118.
11.Дементьева И., Зубарева Н. Степень социальной ответственности подростка в полной и неполной семьях // Воспитание шк.-в. - 2003. - №10. - С. 13-17
12.Думитрашку Т. А. Влияние внутрисемейных факторов на формирование индивидуальности//Вопросы психологии. 1990. №1.
13.Зубкова Т.С. Неполные семьи//Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семей: Учеб. пособ. студ. - М., 2003. - С. 75-80.
14.Исаев Д. Н., Каган В. Е. Половое воспитание детей: Медико-психологические аспекты. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Л.: Медицина, 1988. - 160с., ил.
15.Исаев Д. Н., Каган В. Е. Половое воспитание и психогигиена пола у детей. - Л.: Медицина, 1980. - 184с., ил.
16.Кулагина И.Ю., Возрастная психология, М., 1998 г.
17.Крыгина Н.Н. Диагностика супружеских и детско-родительских отношений. Учебное пособие. - Магнитогорск, 1999.
60
18.Колесниченко Е. А. "Психологические проблемы современной российской семьи" В 3-х частях. - 2 часть/Под общей редакцией доктора психологических наук В.К. Шабельникова и кандидата психологических наук А.Г. Лидерса. - М., 2005. - 360 с.
19.Колесов Д. В. Беседы о половом воспитании. - М.: Педагогика, 1980. - 192с. - (Б-ка для родителей).
20.Кон И. С. Ребёнок и общество: (Историко-этнографическая перспектива). М., Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1988. 270 с.
21.Матейчик З. Некоторые психологические проблемы воспитания детей в неполной семье//Воспитание детей в неполной семье/ перевод с чеш. Хваталовой Л.Н., общ. ред. и послесловие Н.М. Ершовой.- М.: Прогресс, 1980. - с. 70-98
22.Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. - М., 1981. - 76с.
23.Петровский А.В., Ярошевский М.Г., Психологический словарь, 1990 г.
24.Рубинштейн С. Я. Черты характера ребёнка и их воспитание в семье. Книга для родителей. - М.: Просвещение, 1964. - 48 с.
25.Слепкова В.И., Костюкович А.А. Психология семьи: Учебно-методическое пособие. - Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2001. - 345 с.
26.Фромм А. Азбука для родителей или как помочь ребёнку в трудной ситуации. - Екатеринбург: АРД ЛТД, 1996. - 320 с.
27.www.mytests.ru - статьи по психологии, тесты.
28.www.psylist.net - статьи по психологии, тестирование.
29.http://psyhelp.rodim.ru - страна психология.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ