Четверг, 02.05.2024, 06:50
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Психология, социология » Диплом

20674 Проблемы социализации современной молодежи

Проблемы социализации современной молодежи
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА 1. СОЦИАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖИ
1.1. Социализация как социальная и научная проблема
1.2. Проблема социализации человека в западной философии
1.3. Формы социализации
ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ
2.1. Кризис традиционных форм социализации молодежи
2.2. Становление государственной молодежной политики
2.3. Методологические проблемы современной социализации
Заключение
Библиография



ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Как это ни покажется парадоксально, но актуальность той или иной проблемы является производной в какой-то степени от усилий философии. Именно философия нередко определяет, что актуально или неактуально сегодня. Сделать это ей позволяет ее постоянная нацеленность на фундаментальные свойства и проблемы бытия. Трудно не согласиться с мыслью К.Ясперса, который следующим образом определил, что есть философ: "Философ - нечто большее, чем просто познающий. Его характеризует и материал, который он познает, и происхождение этого материала. В личности философа присутствует время, его движение, его проблематика, в ней силы времени необычайно жизненны и ясны. Философ представляет собой то, что есть время, и представляет субстанциально, тогда как другие отражают лишь части, уклонения, опустошения, искажения сил времени. Философ - сердце в жизни времени, но не только это, - он способен выразить время, поставить перед ним зеркало и, выражая время, духовно определить его. Поэтому философ - человек, который всегда готов отвечать всей своей личностью, вводить всю ее в действие, если он вообще где-либо действует." (24, с.556). Не случайно проблеме времени в ее специфически-социальном преломлении уготовано занять одно из центральных мест в данной работе.
Современная цивилизация, взятая в ее простейшем понимании как все совокупное многообразие стран и народов, переживает в ХХ веке колоссальные, глобальные эволюционные и революционные изменения количественного и качественного характера. При этом скорость и глубина происходящих в различных странах и регионах социальных процессов далеко неравномерна. Не равны как стартовые условия, так и последствия происходящих изменений. Общество и культура в целом находятся на перепутье, ищут исторические альтернативы - где-то методом проб и ошибок, где-то опираясь на эмпирические и теоретические изыскания экономистов, социологов, психологов и т.д. В конце концов, в своих поисках идентификации и репрезентации собственных состояний и изменений они упираются в неразвернутость, неразвитость и недостаточную разработанность собственных философских оснований деятельности в целом, в материальной и идеальной сферах жизнедеятельности общества.
Когда были запущены исторические часы тех изменений, которые определяют сегодняшний миропорядок? В зависимости от ракурса или предмета нашего исследовательского интереса, за точку отсчета сегодня можно принимать - с большими или меньшими возможностями обоснования - практически любую временную точку. В конечном итоге все сводится к тому, сможет ли таким образом выбранное и обоснованное начало при последовательном отслеживании идущих далее процессов привести к пониманию существа дела в сегодняшней ситуации, показать и доказать пра-вильность (истинность) интерпретации и переинтерпретации существующих реалий. И тем самым занять достойное место в ряду гипотез и теорий, претендующих на истинность в предпоследней инстанции. Поскольку, в конце концов, истина обретает себя как некое спокойное самодостаточное бытие лишь в очень широких исторических рамках, когда в глубокой пыли веков теряются пикантные детали и остаются одни банальности - Троянская война, Великий Рим или Александр Македонский - как некие констатации фактов, основания которых за давностью аргументации никто не собирается оспаривать.
Но при этом все же встает резонный вопрос о том, почему в истории общества или истории культуры существует некая выделенность определенных фигур, событий и т.п. Более того, иногда споры и дискуссии о некоторых явлениях, существовавших или не существовавших, становятся достоянием культуры независимо от полученного в них результата. Позволим себе предположить, что в таких ситуациях последним аргументом за вписание в "анналы" является внутренняя красота и полнота предложенных подходов и интерпретаций. А эти характеристики, само собой разумеется, возникают только тогда, когда некто предлагает целостное представление о познаваемом предмете. То, в котором минимальные исходные априорные конструкции обеспечивают далее дедуктивное выведение как известных (реально суще-ствовавших) событий, превращая их в факты, так и конструируя недостающие в сохраненных источниках информации события и тоже превращая их в реально существующие факты.
Такое целостное видение уже востребовано и частично реализовано по отношению ко многим социально значимым процессам. Философия истории, политики и права, власти и государства, философия классов, этносов и социальных групп, философия отношений и деятельности - эти и другие отрасли философского знания составляют ныне значительное поле теоретических наработок, активно действующих в пространстве исследовательской мысли и продолжающих активно развиваться. На этом фундаменте строятся сейчас многие социологические теории среднего уровня.
Мы убеждены, что одной из проблем, в отношении которых назрели необходимость и возможность такого целостного философского осмысления, является социализация молодежи. Вопросы социализации сегодня должны занять в повестке дня стран и сообществ место первостепенных, можно сказать, критических, авральных. Во-первых, потому что они уже обострены до предела, их грозовой потенциал, доныне прорывавшийся в локальных разрядках, может уже в ближайшие годы привести к взрывообразному социальному обвалу.
Кроме того, сегодняшняя ситуация в России, как никакая другая, способствует пристальному обращению к этой проблеме. Нет необходимости доказывать специально, что кризисные ситуации в различных сферах жизни и в обществе в целом всегда обостряют проблему социализации молодежи и активизируют ее изучение, поскольку ставят под угрозу воспроизводство как существующих общественных структур, так и воспроизводство отдельно взятых индивидов и личностей. В этих условиях, как правило, повышается актуальность научных исследований как самого процесса социализации, так и отдельных факторов, которые влияют на его успешность.
Во-вторых, сейчас наша социальность пребывает в глубочайшем кризисе, и удержаться от социальной катастрофы - насущная задача. В такие периоды важнейшим условием выживания общества и его перспектив является то, понимает, разделяет, сочувствует, помогает, участвует ли в этом процессе молодежь, куда идет, сама или подталкиваемая почти неуправляемой сейчас стихией социальных процессов? Какие ожидания можно связать с ее поведением? Ожидание ближних перспектив - это обеспечение общественной безопасности себе и сегодня, ожидание дальних - выживание и благополучие своим детям и собственной старости завтра.
Наконец, в третьих, от этого в немалой степени зависит судьба и перспективы социальных преобразований современной России. Потому что, как отмечал К. Манхейм: "Статичные общества, которые развиваются постепенно при медленном темпе изменений, опираются главным образом на оп

'----------------------------------
Библиография
1. Абульханова-Славская Х.А. Стратегия жизни. - М., Мысль, 1991 - 300с.
2. Алпатов Н.И. Учебно-воспитательная работа в дореволюционной школе интернатского типа.-М., 1958
3. Американская социология. Перспективы. Проблемы. Методы. - М., 1972
4. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Избранные психологические труды. В двух томах, т.1, -М.,: Педагогика, 1980 - 225с.
5. Андреева Т.М. Социальная психология, М., МГУ, 1980 - 415с.
6. Андреенкова Н.В. Проблемы социализации личности. Социальные исследования. М., 1970-303с.
7. Андреенкова Н.В. Роль семьи в социализации индивида // Проблемы быта, брака и семьи. - Вильнюс, 1970.
8. Арашавский А.Ю., Винн А.Я. Антиобщетсвенные проявления в молодежной среде // Соц. исслед. - 1990 - N4
9. Арефьева Г.С. Социальная активность. - М.,: Политиздат, 1974 - 230с.
Арефьева Г.С. Общество, познание, практика. - М., Мысль, 1988 - 204с.
10. "Атлас всемирного банка”. Газета”Караван”, 24 февраля 1994г.
11. Аубакирова Г.Х. Молодежь в капиталистических странах: объективные условия и субъективные факторы политической социализации. - М.,: МГУ, 1988-45с.
Барулин В.С. Соотношение материального и идеального в обществе:( Методологические аспекты проблемы). - М., Политиздат, 1977 - 143с.
Барулин В.С. Социально-философская антропология: Общие начала социально-философской антропологии. - М., Онега, 1999 - 252с.
12. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. - М., 1995
13. Батенин С.С. Человек в его истории. - Л., ЛГУ, 1976 - с.296
14. Бестужев - Лада И.В. Какая ты, молодежь? - М.,: Моск.рабочий, 1988 - 111с.
15. Бестужев-Лада И.В. Социальный прогноз и социальное нововведение.// Социс, 1990, N 8
16. Блажнов Е.А. Зрелость сознания: о формировании политической культуры молодежи. - М.,: Москов. рабочий, 1987 - 159с.
17. Блок М. Апология истории или ремесло историка. – М., Наука, 1973.
18. Бовкун В.В. Образ жизни советской молодежи: тенденции, проблемы, перспективы. - М., Высшая школа, 1988 - 144с.
Боголюбова Е.В. Культура и общество (вопросы истории и теории). - М., 1978
19. Боряз В.Н. Молодежь. Методологические проблемы исследования. - Л., Наука, 1973 - 155с.
21. Братерский М.В. Теория модернизации: обзор американских концепций. США: экономика, политика, идеология. 1990 - N9
20. Боэций. "Утешение Философией” и другие трактаты. - М., 1990
Булкин А.Н. Социально-философские аспекты ценностного ориентирования молодежи. Автореф… канд.филос.наук. Ставрополь, 1997 - 30с.
22. Быкова С.Н., Чупров В.И. Молодежь России на пороге рынка: между бедностью и нищетой. // Соц. исслед. - 1991 - N9 - с.62 - 68.
23. Вебер М. Избранное. Образ общества. М., 1994
24. Вебер М. Избранные произведения. М, Прогресс, 1990 -808с.
26. Вишняк А.И. Личность: соотношение трудового потенциала и системы потребностей, Киев, 1986
27. Вишняк А.И. Социальные проблемы советской молодежи //Философская и социологическая мысль. - 1989 - N8 - с.3-10.
Волков С.Н. Мистицизм в современной молодежной среде: социально-философский анализ. Автореф… канд.филос.наук. М., 1996 - 20с.
25. Воробьев Г.Г. Легко ли учиться в американской школе? - М., 1993
28. Воронков С.Г., Иваненков С.П. Молодежь и перспективы развития молодежной политики. -Оренбург, 1993.
29. Воронков С.Г., Иваненков С.П., Кусжанова А.Ж. Социализация молодежи: проблемы и перспективы. – Оренбург,1993.
30. Вышеславцев Б.П. Этика преображенного Эроса М.,1994
31. Габиани А.А. Наркотики в среде учащийся молодежи //Соц. исслед. - 1990 - N9 - с.84- 91.
32. Гегель Г.В.Ф. Философия религии, т.2 .- М., Мысль, 1971
33. Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида // Человек и общество - Л.,: (Ученые зап. Лен. у-та) 1971 - вып.9 - с.45-56.
34. Гобозов И.А. Философия политики. - М.: ТЕИС, 1998 - 154с.
35. Гобозов И.А. Социальный детерминизм и проблемы общественного развития. - М., 1998
34. Голанский М.М. Что нас ждет в 2015 году?.-М.,1992
35. Головаха Е.Н. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. - Киев: Наукова думка, 1988 - 143с.
36. Государственная молодежная политика за рубежом // Социалистический труд. - 1991 - N9, - с.18-22; 1991 - N10 - с.101 - 104.
37. Государственная молодежная политика: какой ей быть?"Круглый стол” /Перспективы, 1990 - N4 - с.41-51.
38. Григорьева Т. Камо грядеши? (вступительная статья)//Кэндзабуро Оэ. Избранное. - М., 1987
39. Л.Н.Гумилев Этногенез и биосфера земли – М., 1993
40. Давыдов Ю.И., Роднянская И.Б. Социология контркультуры - М.,: Наука, 1980 - 264с.
41. Духовные ценности советской молодежи. - М.,:1988-154с.
42. Дюркгейм Э. Социология и теория познания.// Хрестоматия по истории психологии. - М., 1980,
43. Дюркгейм Э. Социология. - М., 1995
44.Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. - М.,: Политиздат, 1986 - 223с.
Зотов В.В. Взаимосвязь интеллекта и творческого потенциала в социализации и самореализации личности. Автореф… канд.филос.наук. -СПб., 1997 - 23с.
45. Иваненков С.П. Методологические проблемы социального предвидения в советской философской литературе 70-х годов. Автореферат диссерт. на соиск. уч.степ. к.филос.н...- М.,1984
46. Иваненков С.П. Молодежь Оренбуржья вызовы развития. - Оренбург, 1995 – 119с.
47. Иваненков С.П. Традиция и будущее. // Credo, 1997, N1
48. Иваненков С., Кусжанова А. Социализация молодежи и перспективы развития образования. // Россия ХХI. - 1994, N 11-12
49. Иваненков С., Кусжанова А. Размышления о российском менталитете.// Россия ХХI. - 1994, N 11-12
50. Иваненков С.П., Калмантаев Б.А., Кусжанова А.Ж. Социализация как ресурс регионального развития – Оренбург, 1998. – 188с.
51. Иконникова С.Н. Социология о молодежи. - Л., знание,1985г. с.32.
52. Иконникова С.Н., Кон И.С. Молодежь как социальная категория. - М., 1970г. с.14.
53.Ильинский И.М. "Наука и молодежи: обновление исследовательских подходов”//Молодежь-89.Общественное положение молодежи и вопросы молодежной политики в СССР. - М.,1989,
54. Ильинский И.П. Актуальные проблемы развития политических систем. - М., Моск. пос. ин-т международ. отн., 1985г. с.191.
Ильиных О.П. Социальный кризис Российского общества и мировоззрение молодежи. Автореф… канд.филос.наук. Пермь, 1997 - 30с.
55. История в энциклопедии Дидро и д‘Аламбера. - Л., 1978
56. Каиров В.М. Традиции и исторический процесс. - М., 1994
Калашникова Е.М. Личность и общество : Проблема идентификации. Автореф…дисс.д-ра филос.наук. - Пермь, 1997 - 40с.
57. Каримский А.М. Антиисторизм "Философии существования”. - М., 1980
58. Касавин И.Т. Теория познания в плену анархии.- М., 1987
59. Катульский Е. Молодежь как объект и субъект государственной политики. // Социалистический труд. - 1991г. N9 - с.3-11.
60. Китайская Народная Республика в 1990 году. Политика, экономика, культура. Ежегодник - М., 1992г.
61. Климов Ю.М. Поколение кризиса или кризис поколений? - М., Мысль, 1988 - 270с.
62.Ключевский В.О. Значение преподобного Сергия для русского народа и государства//Исторические портреты.- М., 1990
63. Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонение. – М., 1996.
64. Кон И.С. НТР и проблемы социализации молодежи - М., Знание, 1988 - 64с.
65. Кон И.С. Психология ранней юности - М.,: Просвещение, 1989 - 255с.
66. Кон И.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ