Четверг, 02.05.2024, 14:51
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Психология, социология » Диплом

20676 Психологические особенности обеспечения адаптации к новым условиям прохождения военной службы по призыву в общевойсковых подразделения

Содержание.



Введение………………………………………………………………...........с.1-7


Глава 1. Сущность и содержание процесса адаптации военнослужащих
и его особенностей в новых условиях прохождения военной
службы по призыву.................................................................... ...с.8-33

§1. Адаптация как психологическая категория, подходы к проблеме
адаптации: сущность и содержание .........………………............... с.8-20

§2. Методологические подходы к процессу адаптации:
классификация, этапы, фазы, периоды, показатели (факторы),
особенности проявления ……………………………………......... с.21-33

Глава 2. Основные направления практического психологического обеспечения
адаптации и оценка адаптационных способностей….................. с.34 -60

§1.Основные факторы влияющие на психологическое обеспечение
адаптации и мероприятия по выявлению этих факторов. Методики
оценки адаптационных состояний...........................................…...с. 34 -43
§1.1. Основные сферы проявления НПН в социально-психологической
адаптации военнослужащих........……………………………. ...... .с.44-45
§1.2 .Формы проявления НПН в процессе адаптации военнослужа-щих.....................................................................……..…………..... с.46-50
§1.3 . Пограничные нервно-психические расстройства..................с.51
§2. Организация работы по психологическому обеспечению
адаптации военнослужащих к воинской среде и условиям
службы по призыву...........................................................................с.52-54
§2.1. Профилактика и психокоррекция дезадаптивных
состояний...........................................................................................с.55-57
§2.2. Работа по профилактике НПН и сокращение времени
адаптации молодых солдат и повышение ее эффективности.........с.58-60

Заключение …………………………………………………………………. с.61-63


Приложения ………………………………………………………………….с.

Список литературы ……………………………………………………….... с.



Введение.

Глубокие перемены происходят сегодня в Российских Воору-женных Силах. Их актуальность объективно обосновывается харак-тером проводимого в России курса на глубинные, коренные измене-ния во всех сферах жизнедеятельности общества. Вместе с тем, про-исходящие перемены в обществе и Вооруженных Силах обусловили и углубили серьезные социально-психологические проблемы, свя-занные с личностью военнослужащего и его деятельностью в ны-нешних условиях службы.
В этих условиях особую актуальность приобретают проблемы социально-психологической адаптации молодых солдат срочной службы. Ведь они перемешаются из одной психологической среды в другую, все это придает адаптации молодых солдат срочной службы особую остроту, а часто и болезненный, конфликтный характер. Ну а личностные и общественные издержки от неудавшейся адаптации этой категории военнослужащих порою редко осознаются и рассмат-риваются в качестве психологических причин негативных явлений в армейской среде. Всегда это не только несостоявшийся профессио-нал. Нередко под угрозу ставится и формирование личности.
Большим резервом дальнейшего повышения эффективности учебно-воспитательного процесса является оптимизация адаптации молодых солдат к учебной, служебной и общественной деятельности. Это объясняется тем, что успешность обучения и воспитания молодых солдат их учебная, служебная и общественная активность, воинская дисциплина, настроение и самочувствие в значительной мере завися от особенностей протекания их адаптации.
Отмечая роль адаптации в деятельности человека, профессор М.И. Дьяченко подчеркивает: "Положительный эффект адаптации - относительное соответствие состояния и поведения человека влия-ниям новой среды. Если же адаптация не наступает, возникают до-полнительные затруднения и даже нарушения в регуляции жизнедея-тельности”
Компетентность командиров, офицеров воспитательных струк-тур в психологии адаптации повышает их возможности целенаправ-ленного и эффективного влияния на умонастроения и деятельность молодых солдат в самый сложный и трудный для них период про-фессионального становления. Знание и правильный учет психологи-ческих особенностей адаптации молодых солдат способствует повы-шению их учебной, служебной и общественной активности, укрепле-нию воинской дисциплины, прогнозированию их поведения и дея-тельности, сплочению и развитию коллективов в общевойсковых подразделениях.
Однако психологические особенности адаптации военнослужа-щих срочной службы к учебной, служебной и общественной дея-тельности учитываются далеко не всеми командирами и офицерами воспитательных структур, порой они не обладают необходимыми во-енно-психологическими знаниями. Им нужны психологически обос-нованные методические рекомендации и советы.
Правильное управление адаптацией военнослужащих срочной службы может быть успешным только при условии научной обосно-ванности и практической результативности соответствующих реко-мендаций. В связи с этим разработка данной проблемы является весьма актуальной. Адаптация молодых военнослужащих к воинской службе выступает объектом изучения многих наук: философии, во-енной социологии, военной педагогики, военной медицины, военной психологии и других. Особое внимание этой проблеме уделяет воен-ная психология.
Активное использование категорий "адаптация”, "социальная адаптация”, "социально-психологическая адаптация”, применительно к явлениям, возникающим в начальный период службы военнослу-жащих срочной службы, и более глубокий анализ этих явлений на-чинается с 70-х годов. Этому способствует появление специальных исследований адаптации военнослужащих к военной службе, выпол-ненных Л.Г. Егоровым и С. Кабеле , а также обширная литература по военной психологии, раскрывающая отдельные стороны этой проблемы. Из анализа литературных источников следует, что в воен-ной науке сложилось два основных направления понимания сущно-сти адаптации военнослужащих к новым условиям жизни и деятель-ности.
Современный военнослужащий характеризуется прежде всего изменением потребностно-мотивационной сферы и ценностных ори-ентаций. Если несколько лет назад молодой человек ориентировался по отношению к службе в армии в основном на моральные ценности ( долг перед Родиной, школа жизни, мужества, шаг к мужественной самостоятельности и т.п.), то в настоящее время ситуация диамет-рально изменилась.
Служба в армии рассматривается большинством как неприятная неизбежность, бесполезная трата времени, повинность, которую сле-дует выполнять лишь в силу возможного уголовного преследования за уклонение. Положение усугубляется и социально несправедливым принципом комплектования, согласно которому значительная часть молодежи имеет законодательную возможность получить отсрочку или вообще уклониться от прохождения службы. Отрицательную роль также играет низкий статус военнослужащих, престиж воинской деятельности в системе общественных отношений.
Н

'----------------------------------

1. В психологической науке сложилось два основных подхода к пониманию сущности адаптации к новым условиям жизнедеятельности. Одни считают адаптацию процессом "приноравливания”, "вживания”, "приспособления”, другие - процессом активного усвоения личностью социального опыта, овладения новыми социальными ролями. В том и другом случае имеет место односторонний подход к пониманию сущности адаптации. Приспособление является формой адаптации человека как организма. Адаптация же его как личности может протекать и в приспособительной форме, и в форме активного овладения новыми условиями и видами деятельности.
2. Сущность адаптации молодого солдата заключается в перестройке работы функциональных систем организма и личности в соответствии с новыми требованиями, позволяющей ему эффективно овладевать военной профессией. В процессе адаптации происходит перестройка потребностно-мотивационной сферы молодого солдата, комплекса имеющихся у него умений, навыков, привычек, расширения и углубления ориентировочной основы деятельности в соответствии с новыми задачами, целями, перспективами и условиями их реализации.
В основе лежит ломка старых динамических стереотипов и формирование новых, что нередко вызывает у молодых солдат напряженность, отрицательные психические состояния и эмоции, нервно-психическое утомление и т.п.
3.В динамике процесса адаптации молодых солдат можно выделить три основных уровня: частичной, достаточной и полной адаптированности к учебной, служебной и общественной деятельности.
4.Противоположным устойчивой адаптации является дезадаптивное состояние, которым является сложное психическое состояние, выражающееся в неадекватном реагировании и поведении военнослужащего, обусловленное функционированием психики на пределе ее регуляторных и компенсаторных возможностей или же в запредельном режиме.
Дезадаптация военнослужащего есть дезорганизация его психической деятельности и, как следствие, дезорганизация поведения. Это состояние НПН человека является основной причиной негативных явлений его поведения и деятельности в войсковых условиях.
5. Умелое использование методов и техник требует достаточной профессиональной подготовки психолога и практического владения одной или несколькими методами психорегуляции и психокоррекции, что позволяет снимать излишнее нервно-психическое напряжение, корректировать негативные психические состояния, осуществлять поддержку психической деятельности по переадаптации, мобилизацию необходимых психических ресурсов. Овладение этими методами - профессиональная обязанность военного психолога, которая обеспечивает успешное решение большого круга задач психологической работы с молодыми солдатами.
6. Процесс адаптации проходит в условиях реальной, конкретной части, где влияние психогенных факторов имеет свой отпечаток, свои особенности. Глубокий и всесторонний анализ реального характера психогенного воздействия конкретной среды позволяет разработать систему мер и методов работы по снижению уровня этого воздействия на психику военнослужащих, в сочетании с анализом и изучением их наиболее остро переживаемых неудовлетворенных потребностей и изысканию возможностей для их адекватного удовлетворения, или же оказанию помощи в конструктивной переоценке ситуации.
7. Технология применения методик "Прогноз”, "НПН -А”, "МЛО - АМ”, МОАС достаточно проста и доступна подавляющему большинству офицеров. Они оказались в достаточной степени надежными, валидными и информативными при использовании их в качестве инструмента для изучения адаптации и дезадаптации молодых солдат.
8. Анализ первичной психологической информации, полученной при помощи предлагаемых наборов методик, позволяет разрабатывать конкретные рекомендации для принятия управленческих решений командным составом и коррекции планов индивидуально-воспитательной работы с военнослужащими различных категорий.
9. Правильно организованные мероприятия по формированию стойкой адаптации у военнослужащих, а также целенаправленный комплексный подход при их проведении позволяет значительно сократить преступления и происшествия, являющиеся следствием отклоняющегося поведения, психическую заболеваемость и увольняемость по болезни, создать оптимальные условия для успешной адаптации таких лиц к службе, сократить сроки адаптации, способствуют их полноценному участию в служебной деятельности воинского коллектива.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ