Четверг, 02.05.2024, 06:13
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Психология, социология » Диплом

20714 Влияние телесной терапии на психологическое здоровье

Введение
1. Теоретические аспекты телесной терапии
1.1. История возникновения телесной терапии
1.2. Основные концепции и направления телесной терапии
2. Психологическое состояние человека как основная направленность телес-ной терапии
2.1. Особенности психологического здоровья личности
2.2. Влияние телесной терапии на психику
2.3. Особенности применения телесной терапии в коррекционной работе
3. Анализ эффективности применения телесной терапии для психологиче-ского здоровья человека в медучреждении.
3.1. Психотерапевтические методики
3.2. Назначение и методика проводимого тренинга
3.3. Анализ влияния внедрения телесной терапии на психологическое здо-ровье людей
Заключение
Библиографический список
Приложения










Введение

Актуальность исследования: телесно-ориентированная терапия - это группа методов психотерапии, ориентированных на изучение тела, осозна-нием клиентом телесных ощущений, на исследование того, как потребности, желания и чувства проявляются в различных телесных состояниях. В послед-ние годы в среде отечественных психотерапевтов заметно возрос интерес к знакомству и освоению этого, прежде малоизвестного в России, направле-ния в психотерапии.
Древняя формула "Spiritus sano in corpore sano" - "в здоровом теле - здоровый дух не только не потеряла актуальность, но для современного "цивилизованного" человека стала еще злободневнее. Методы телесной психотерапии работают именно с психикой через тело. Телесные техники эффективно открывают путь к соматическому бессознательному и устране-нию выявленных в нем блоков. Ведь тело человека является материальным отражением всех пережитых им эмоциональных состоянии. Подавляя жела-ния и эмоции, человек прячет их в тело, создавая тем самым блоки и зажи-мы на пути движения жизненной энергии. В теле "записаны" все пережитые человеком психотравмы, эмоциональные напряжения. Современная психо-логия воспринимает тело, душу и дух как единое целое, и телесные аспекты в психотерапии приобретают все большее значение. Психотерапевты стре-мятся пробудить жизнь. Они стремятся оживить омертвелые души, воздей-ствуя на тело и оживить омертвелые части тела, воздействуя на душу.
В последнее время приобрели особую популярность психокоррекци-онные группы. Многие инновации в практике групповой психотерапии име-ют своим источником группы, работа которых основана на приобретении их участниками непосредственного живого опыта. Участники группы постоянно исследуют всевозможные формы своего поведения и пытаются освоить что-то новое. Это новое открывается каждому, позволяет ему выявить, прежде всего, неизвестные стороны собственной личности, а это даёт толчок к даль-нейшему самоисследованию. Кроме того, в психокоррекционных группах между участниками устанавливается обратная связь, которая позволяет им лучше осознать актуальные чувства и действия, и создаёт дополнительные возможности для самоизменения. Благодаря такого рода работе, участники становятся более сензнтивными, внимательными к чувствам других, у них повышается уровень самопринятия, усиливается позитивное отношение к себе, снижается уровень тревоги.
Цель исследования: изучение влияния телесной терапии на психологи-ческое здоровье человека.
Объект исследования: телесно-ориентированная терапия
Предмет исследования – влияние телесной терапии на улучшение пси-хологического здоровья человека
Задачи исследования:
1. Рассмотрение теоретических аспектов телесной терапии, в частности истории возникновения и основных концепций и направлений телесной те-рапии
2. Изучение психологического состояния человека как основной на-правленности телесной терапии, в частности изучение особенностей психо-логического состояния человека, изучение влияния телесной терапии на психику, рассмотрение особенностей применения телесной терапии в кор-рекционной работе
3. Изучение эффективности применения телесной терапии для психо-логического здоровья человека, в частности описание психотерапевтических методик, а также анализ влияния внедрения телесной терапии на психоло-гическое здоровье людей и динамику психологической среды.
Гипотеза исследования: предполагается наличие статистически значи-мой связи между проведением телесной терапии и снижением такого пси-хологического расстройства как депрессия.
Методологическая основа исследования: в своем исследовании мы опирались на работы таких авторов, как В.Райха (вегетативная терапия), А.Лоуэна (биоэнергетический психоанализ), А.Янова (первичная терапия, или терапия первичного крика), Ф.Александера (комплексы двигательных упражнений, связанных с выявлением и улучшением привычных телесных поз), М.Фельденкрайза (осознание и развитие телесной энергии, А.Минделла (процессуальная терапия), В.Баскакова (танатотерапия).
Методы исследования: анализ теоретических положений, психотера-певтические методы, тесты, методы математической статистики.
Научная новизна работы: телесно-ориентированная психотерапия яв-ляется малоизвестным направлением психотерапии в России. В данной ра-боте, рассмотрев теоретические концепции метода телесной терапии, попы-таемся выявить положительное влияние телесной терапии на психологиче-ское здоровье человека.
Практическая значимость: учитывая тот факт, что телесной терапии не имеет противопоказаний, можно сделать вывод, что этим техникам еще предстоит занять достойное место в деятельности тех, кто призван заботить-ся о психологическом здоровье человека.
Для медиков это действенный инструмент в борьбе с нервно-психическими и психосоматическими заболеваниями. Для педагогов важно умение использовать материализованные особенности структуры личности (телодвижения, жесты, мышечные зажимы, позы) как средства обратной связи, способы аргументации и психокоррекции.
Экспериментальная база исследования: исследование проводилось в Муниципальном учреждении социального обслуживания населения Заель-цовского района г. Новосибирска. Всего в эксперименте участвовало 40 че-ловек (20 – экспериментальная группа, 20 – контрольная группа)
Структура дипломной работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, трех рисунков, двух таблиц, шести приложений.


Телесные практики как инструмент познания человеком себя и мира берут свое начало в глубокой древности. Телесная терапия, направленная на достижение и поддержание здоровья, существовала задолго до научного или структурного подхода к ней в рамках таких сфер, как боевые искусства, шаманизм, целительство, танец, сексуальные отношения, религиозные и бы

'----------------------------------
Библиографический список
1. Абрамова Г.А. Практическая психология. Екатеринбург, 1998.
2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М., 1993.
3. Александер Ф. Психосоматическая медицина. Принципы и применение. – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, Серия: Концепции психотерапии, 2000.
4. Аршавский И.А. Ваш малыш может не болеть. – М., 2000
5. Баевский Р.М., Баевский А.Р., Лапкин М.М., Семенов Ю.Н., Шалкин П.В. Медико-физиологические аспекты разработки аппаратно-программных средств для математического анализа ритма сердца. Российский медико-биологичеаский вестник, 1-2, 1996, с. 104-113.
6. Баевский Р.М., Берсенева А.П. Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития заболеваний. М., Медицина, 1997, с. 236.
7. Баскаков В. Свободное тело. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2004. – 224 с.
8. Брехман И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье. Л., 1987. 125 с.
9. Бодалев А. А. О предмете акмеологии. //Психологический журнал.– 1993.– Т. 14–№ 5.
10. Братусь Б.С. К проблеме человека в психологии // Вопросы психологии. 1997. №5.
11. Васильева О.С., Журавлева Е.В. Исследование представлений о здоровом образе жизни // Психологический вестник РГУ. Ростов-на-Дону, 1997, Вып.3. с. 420-429.
12. Вачнов И. Основы психологии группового треннинга. М. 2000
13. Гарбузов В.И. Человек - жизнь - здоровье // Древние и новые каноны медицины. СПб, 1995.Герасимова И.А. Философское понимание танца // Вопросы философии. 1998. N 4. С.50-63.
14. Гаркави Л.Х., Квакина Е.Б., Кузьменко Т.С. Антистрессорные реакции и активационная терапия. – М.: «ИМЕДИС», 1998.
15. Григорьев С.И., Демина Л.Д., Растов Ю.Е. Жизненные силы человека. Барнаул, 1996.
16. Гроф С. Путешествие в поисках себя. М, 1994.
17. Давидович В.В., Чекалов А.В. Здоровье как философская категория // Валеология. 1997, №1.
18. Дубровина И.В. Практическая психология образования. – СПб.: Питер, 2004. – 592 с.
19. Дунаев И.В. Основы лечебного массажа (техника и методики). Учебное пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг»;ООО «Издательство ЮКЭА», 2000. – 480 с.
20. Журбин В.И. Понятие психологической защиты в концепциях З. Фрейда и К. Роджерса // Вопросы психологии. 1990. №4.
21. Здоровье и образование: концептуальные основы педагогической валеологии. СПб., 1994.
22. Иванюшкин А.Я. Здоровье и болезнь в системе ценностных ориентаций человека // Вестник НМН СССР, 1982. т. 45, № 4, с. 29-33.
23. Карл Рудестам "Групповая психотерапия" - М, 2000.
24. Карла Л. Ханнафорд. Мудрое движение. Мы учимся не только головой. // Пер. с англ. Москва, 1999. 238 с.
25. Квин В. Прикладная психология. СПб., 2000.
26. Кнастер Мирка. Мудрость тела. // Москва, ЭКСПО, 2002.
27. Коляну Н. Введение в психотехнику Свободного Дыхания. Переяславль-Залесский, 1992
28. Кураев Г.А., Сергеев С.К. Валеологическая система сохранения здоровья населения России // Валеология, 1996. № 1, с. 7-17
29. Лестер К. Защитные механизмы человеческой психики. М., 1963.
30. Лоуэн А. Секс, любовь и сердце. Телесноориентированный биоэнергетический психоанализ любви и сексуальности. // М.: Изд. В.П.Ильин, 1998. 194с.
31. Лабунская В.А., Шкурко Т.А. Развитие личности методом танцевально-экспрессивного тренинга // Психологический журнал. 1999. N 1. С.31-38.
32. Лисицын Ю.П. Образ жизни и здоровье населения. М., 1982, 40 с.
33. Лисицын Ю. П. Слово о здоровье. - М., 1986. – 192 с.
34. Лоуэн А. "Физическая динамика структуры характера”. М., 1996.
35. Лоуэн А. Психология тела: биоэнергетический анализ тела. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2000. – 256 с.
36. Мак-Нили Д. Прикосновение: глубинная психология и телесная терапия. // М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 1999. 144с.
37. Марк Непп, Джудит Холл. Мимика, жесты, движения, позы. Невербальное общение. Учебник. / /М-Спб, 2004.
38. Мартынова Н.М. Критический анализ методологии изучения и оценки здоровья человека // Философские науки. 1992, №2.
39. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. СПб, 1997.
40. Минделл А. Сила безмолвия. Как симптомы обогащают жизнь. – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, Серия: Концепции психотерапии, 2004.
41. Минделл А. Сновидение в бодрствовании. Методы 24-часововго осознаваемого сновидения. – М., 2004
42. Минделл А. Преобразование больших групп через конфликт и разнообразие. – М., 2003.
43. Минделл А. Тело шамана. Новый шаманизм для преображения здоровья, межличностных отношений и общества. – М., 2004.
44. Михайлов А.Н., Ротенберг В.С. Особенности психологической защиты в норме и при соматических заболеваниях // Вопросы психологии. 1990. №5.
45. Никитин В.Н. Психология телесного сознания. // Москва: Алтейа, 1998. 488 с.
46. Никитин В.Н. Пластикодрама. // Москва: Когито-центр, 2001.
47. Психотерапевтическая энциклопедия /Под редакцией Б. Карвасарского. СПб., 1998
48. Райх В. Анализ характера. – М., 2000.
49. Руководство по телесной терапии. // СПб: "Речь", 2000. 256с.
50. Романова Е.С. Гребенников Л.Р. Механизмы психологической защиты. Генезис. Функционирование. Диагностика. М., 1996.
51. Рудестам К.. Групповая психотерапия. СПб., 1998
52. Свободное тело. Хрестоматия, сост. Баскаков В. // Москва, Самиздат, 2001.
53. Сергеева Л.С. Телесно-ориентированная психотерапия. СПб. 2000
54. Старк А. и Хендрикс К. "Танцевально-двигательная терапия". Пер. с англ. // Ярославль, 1994.
55. Техника групповой психотерапии. СПб.: Питер. 2001
56. Фельденкрайз М. Осознавание через движение: 12 практических уроков. // М.- СПб, 2000. 160с.
57. Фельденкрайз М. Искуство движения. Уроки мастера. // Москва, ЭКСМО, 2003.
58. Фрегер Р., Фейдимен Д. Теория и практика личностно-ориентированной психологии. – М., 1996. –76 с.
59. Хрестоматия по телесной психотерапии. Сост. Баскаков В. // Москва, 1992.
60. Хрестоматия по телесной психотерапии и психотехнике / Под редакцией В. Баскакова. М., 19972. Шкурко Т.А. Танцевально-экспрессивный тренинг. // Спб: Речь, 2003. 192с.
61. Хухлаева О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. – М., 2001.
62. Хорни К. Самосознание. М., 1996.
63. Юнг К.Г. Аналитическая психология: теория и практика. Тавистокские лекции. – СПб.: Б.С.К., 1998. – 211 с.
64. Юнг К.Г. Психологические типы. – СПб.: изд-во «Азбука», 1996. – 736 с.
65. Юнг К.Г. Четыре работы о психологической типологии // Юнг К.Г. Психологические типы. – СПб.: изд-во «Азбука», 1996. – 736 с.
66. Яковлева Н.В. Анализ подходов к изучению здоровья в психологии. Психология и практика. Ежегодник Российского психологического общества. – Ярославль, 1998. т. 4. Вып. 2. – с. 364-366.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ