Четверг, 02.05.2024, 10:40
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Разное » Диплом

10968 Взаимодействие рынка труда и рынка образовательных услуг на примере ОАО "7 Континент" в Москве

Тема: «Взаимодействие рынка труда и рынка образовательных услуг».
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования взаимодействия рынков труда и образовательных услуг 6
1.1. Методологические подходы к анализу рынков труда и образовательных услуг 6
1.2. Рынок труда и его связи с системой подготовки кадров 14
1.3. Сущность и особенности рыночных отношений в сфере образования 25
Глава 2. Современное состояние и проблемы взыимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг на примере ОАО "7 Континент" в Москве 34
2.1. Краткая характеристика ОАО "7 Континент" 34
2.2. Анализ методов подбора персонала ОАО "7 Континент" 46
2.3. Проблемы взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг на примере ОАО "7 Континент" 55
Глава 3. Пути совершенствования взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг на примере ОАО "7 Континент" 58
3.1. Направления совершенствования эффективности взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг 58
3.2. Социально-экономический эффект от совершенствования взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг на примере ОАО "7 Континент" 58
Заключение 74
Список использованной литературы 79
Приложение 85

Введение
Радикальные преобразования экономической системы общества, предопределившие становление и развитие рынка труда, изменившие требования к уровню подготовки, качеству рабочей силы и ее профессионально-квалификационному составу, потребовали реформирования образовательной сферы как основополагающего звена системы воспроизводства человеческих ресурсов.
Высокие темпы развития современного рынка образовательных услуг и становления его институтов определяют необходимость исследования процессов, протекающих на нем процессов, повышения качества образовательных услуг с учетом запросов потребителей, адаптации жизнедеятельности учебных заведений к складывающемуся новому социально-экономическому укладу.
Являясь важным фактором повышения интеллектуального уровня и производительной силы работников, рынок образовательных услуг способствует вовлечению населения в образовательный процесс, а в дальнейшем – детерминирует положение человека на соответствующем сегменте рынка труда. Последний также влияет на рынок образования, определяя социальный заказ на качество и количество образовательных услуг, что актуализирует задачи определения методологических основ взаимодействия данных рынков, которые в отечественной экономической науке развиты недостаточно.
Актуальность темы исследования усиливается и тем обстоятельством, что институты рынков труда и образовательных услуг только накапливают опыт взаимосвязанного функционирования, и поэтому нуждаются в концептуальном обеспечении, разработке механизма их взаимодействия применительно к конкретным условиям экономики России. Разработка фундаментальных проблем исследуемых рынков позволит удовлетворить потребности экономической теории и хозяйственной практики, а, значит, достигнуть стабильности в обществе и эффективности социально-экономических преобразований.
Общетеоретические основы рынка труда и механизма его функционирования заложены в работах классиков мировой экономической мысли - А. Смита, Д. Рикардо, Ж.-Б.Сея, К.Маркса, А. Маршалла, А. Пигу и др.
Необходимость регулирования рыночных отношений в сфере занятости обоснована в трудах Д. Кейнса, X. Хансена, Э. Хансена, Дж. Гэлбрейта. Большой вклад в разработку теории сегментированного рынка труда внесли Дж. Данлоп, П. Дерингер, М. Пайор, и др.
Определенную область научного знания в современной экономической литературе занимает анализ рынка образовательных услуг. Зарубежные и отечественные экономисты ведут поиск по многим направлениям данной области, системообразующие критерии которых выступают методологической основой теории рынка образовательных услуг.
Целью дипломной работы является всесторонний анализ и изучения механизма взаимодействия рынков труда и образовательных услуг и направлений его совершенствования на примере ОАО "7 Континент" г.Москва.
Реализация поставленной цели потребовала решения комплекса взаимосвязанных задач:
- рассмотреть теоретико-методологические основы исследования взаимодействия рынков труда и образовательных услуг;
- провести анализ деятельности ОАО "7 Континент" в Москве;
- разработать пути совершенствования взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг на примере ОАО "7 Континент".
Объект исследования - рынки труда и образовательных услуг на примере ОАО "7 Континент".
Предмет исследования - экономические отношения, складывающиеся в процессе взаимодействия рынков труда и образовательных услуг.
Методологической основой дипломной работы является диалектический метод познания изучаемых объектов и предмета исследования, традиционные методы дедуктивного и индуктивного анализа, абстракции, моделирования, экономико-математические, а также методы сравнительного, социологического и статистического анализов.
В работе реализованы принципы историзма, единства общего, особенного и единичного, а также логического и системного подходов к анализу рынков труда и образовательных услуг при выявлении механизма их взаимодействия и установления взаимосвязей между ними.

Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования взаимодействия рынков труда и образовательных услуг
1.1. Методологические подходы к анализу рынков труда и образовательных услуг
Для обоснования методологических предпосылок исследования рынков труда и образовательных услуг, раскрытия их сущности как специфических рынков и особенностей взаимодействия необходимо рассмотреть генезис наи¬более значимых теоретических подходов к исследуемым проблемам.
Проведенный нами анализ теоретических источников позволил выделить несколько основных направлений в теории рынка труда, которые характеризу¬ются особенностями методологии исследования.
Основы теории рынка труда были заложены в экономической науке клас¬сической теорией, представители которой (У. Петти, А. Смит, Д. Рикардо, Д.С. Милль) сформировали целостную систему взглядов на проблемы рынка труда, занятости и безработицы .
Классики исходили из того, что рынок труда подобен всем рынкам. На нем продавцы и покупатели принимают рациональные решения о выборе, участии в реализации однородного производственного ресурса - труда. Они признавали рынок труда динамической системой, подчиняющейся рыночным законам, главным из которых является равенство спроса и предложения . Как и все про¬чие рынки, рынок труда действует на основе ценового равновесия как рыночно¬го регулятора. Согласно классическому подходу, процесс производства создает доход, равный стоимости произведенных товаров. Расширяя производство, производители увеличивают численность работников и зарплату, следователь¬но, увеличивается совокупный реальный доход, что приводит к росту совокуп¬ного


'----------------------------------
Список использованной литературы
1. Александрова H.A. Образовательная услуга: основные свойства и соци¬альная роль. // Экономическое образование. - Кострома. 2005. - С.39-40.
2. Ананьев А. Новые процессы в занятости населения в условиях перехода к рыночной экономике // Вопросы экономики. - 2005. - №5 - С. 14-16.
3. Балацкий Е. Гибкость рынка труда: опыт макроэкономической оценки,// Международная экономика и международные отношения. - 2007,- № 2- С.29-32.
4. Безработица, структурная перестройка экономики и рынок труда в Вос¬точной Европе и России. / Под ред. Р.Емцова, С.Коммандера, Ф.Коричелли. - М.: Мысль, 2005.-230 с.
5. Бережная О.В. Особенности взаимосвязи высшей школы и рынка труда. / О.В.Бережная // Науч. конф. Ломоносовские чтения, 2008 г.: Тез. докл.. - М.: МГУ, 2009. - С. 92-94.
6. Бурак П. Региональные программы социального развития в условиях формирования рынка // Российский экономический журнал - 2006 - №3.- С. 18.
7. Бькенен Дж. Конституция экономической политики / Дж. Бьюкенен - М.: Таурус, 2007.-318 с.
8. Валюхов В.П. Специфика формирования спроса на рабочую силу в сфере услуг. / В.П.Валюхов // Науч. конф. Ломоносовские чтения, 2008 г.: Тез. докл. - М.: МГУ, 2009. - С. 45.
9. Ванберг В. Теория порядка и конституционная экономика // Вопросы экономики.-2005. - №12. - С.29.
10. Волгин H.A. Рынок труда и доходы населения / H.A. Волгин - М.: Фи- линъ, 2009.-596 с.
11. Высшее и среднее профессиональное образование в РФ // Стат. сбор¬ник. - М.: Госкомвуз, НИИВО, 2008. - С. 29-33.
12. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика. / Л.С.Тарасевич - Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. -719с.
13. Гимпельсон В.В. Частный сектор в России: занятость и оплата труда // Международная экономика и международные отношения. - 2008. - №2. - С.28.
14. Годин В.В., Филинов Н.Б. Анализ проблемных ситуаций как метода интеграции образования и выработки профессиональных навыков // развитие университетов в условиях рыночной экономики. - М.: Изд-во Моск. ун-та,.. 2008. - С.28-43.
15. Дадашев А.З. Региональный рынок труда в России, формирование и эффективность управления // Вопросы экономики. - 2005. - № 5. - С. 19.
16. Дойль П. Менеджмент. Учебник / Под общ. ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2009.-349 с.
17. Дятлов С.А. Теория человеческого капитала / С.А.Дятлов - С.-Пб.: Изд-во СБУЭФ, 2006,- 141 с.
18. Ерошин В.И. Современная экономическая ситуация в образовании // Педагогика. - 2006. - №5. - С.55-59.
19. Занятость и рынок труда: новые реалии, национальные приоритеты и перспективы / Б.Г. Збышко, В.В. Ишин - М.: Изд-во «Мик», 2008.- 239 с.
20. Занятость отдельных социально-демографических групп населения в переходной экономике России / Под ред. Р.П. Колосовой, Т О. Разумовой. - М.: МГУ «ТЕИС», 2008. - 298 с.
21. Занятость, безработица, служба занятости // Толковый словарь терми¬нов и понятий. - М.: Нива России, 2006. - С.396.
22. Заславский И. Горькие лекарства, чтобы выжить // Человек и труд. - 2006.-№ 12.-С.19.
23. Ишин В.В., Збышко Б.Г. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда / В.В. Ишин - М.: Изд-во «МИК», 2007. - 187 с.
24. Капелюшников Р. Движение рабочей силы и рабочих мест в россий-ской промышленности // Вопросы экономики. - 2008. - №2. - С.23.
25. Капелюшников Р.И. Движение рабочей силы и рабочих мест в россий¬ской промышленности // Вопросы экономики. - 2008. - № 2.- С.23.
26. Капелюшников Р.И. Российский путь движения к открытой экономике и национальный рынок труда / Р.И. Капелюшников // Науч. конф. Ломоносов¬ские чтения, 2008 г.: Тез. докл. - М.: МГУ, 2009. - С. 85.
27. Колосницына М.Г. Экономика труда / М.Г. Колосницына - М.: Изд-во Магистр, 2008. -234 с.
28. Киян Л.П. Рынок труда: методология исследования и особенности формирования в современной России: Дис. на соиск. учен. степ. докт. эк. наук / Л.П. Киян. - Воронеж, 2008. - 567 с.
29. Киреев А.Н. Об оценке эффективности деятельности государственной службы занятости населения / А.Н. Киреев // Межрегион, науч.-практич. конф., 2008 г.: Тез. докл. - Кемерово: Кузбасвузиздат, 2008.- С. 19.
30. Колесов В.П. Университетский подход к развитию экономического и управленческого образования / В.П. Колесов - М.: Наука, 2009. - 238 с.
31. Колосницына М.Г. Экономика труда / Колосницына М.Г., Р.П. Колосо¬ва, В.И. Кабалина; Под ред. Р.П. Колосовой - М.: Магистр, 2008. - 236 с.
32. Костин Л. По поводу некоторых понятий рынка труда // Человек и труд.- 2008,-№12,-С.13-14.
33. Котляр А. О понятии рынка труда // Вопросы экономики. - 2008.- ??? №1.- С.15.
34. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. / Пер. с англ. Под ред. Волковой Л.А,- СПб/.Питер, 2009. - 889 с.
35. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Ж.-Ж. Ламбен-С-Пб., 2006.-412 с.
36. Лидванова Л.И. Негосударственный вуз: альтернатива государственно¬му или веление времени? - (http.wwгw.cinío.m/OB/OB_12/BusinessEducation/ Vuz_12.html).
37. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. - Т.23. - 908 е.; Т. 25, ч. 1.-546 е.; Т. 26, ч.2.-836 с.
38. Машурцев В.А. Информационные технологии формирования и оценки образовательных программ высшей школы // Развитие университетов в услови¬ях рыночной экономики. - М.: Изд-во Моск. ун-та., 2008. - 43-60
39. Москвина М. Взаимная ответственность человека и государства // Че-ловек и труд. - 2007. - № 6.- С.24.
40. О высшем и послевузовском образовании // Фед. Закон РФ, Бюл. Гос. ком. РФ по высш. обр. - 2006. -№10. -С. 1-60.
41. О дополнительных мерах по защите трудовых прав граждан Россий¬ской Федерации // Указ Президента Российской Федерации. - М., 21.04.93. - № 471.
42. О занятости населения в российской Федерации // Закон Российской Федерации. - М., 22.03.96.
43. О консолидации в бюджете национально-государственных и админи¬стративно территориальных образований Российской Федерации средств Госу¬дарственного фонда занятости населения Российской Федерации // Письмо Минфина РФ, 25.03.94. - №21.
44. О мерах по социальной поддержке граждан, потерявших работу и за¬работок (доход) и признанных в установленном порядке безработными // Укр Президента РФ, 2.07.92. - № 723.
45. О негосударственном образовании в Российской Федерации // Учи-тельская газета. - 2005. - №7. - С. 12-13.
46. О порядке исчисления средней заработной платы для определения размера пособия по безработице и стипендии на период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению службы занятости Министерство труда Российской Федерации № 1637 / РБ Фе¬деральная служба занятости России, № ВГ-4-11-1047 // Разъяснение 25.08.94.
47. Поволяева М.Н., Пахомова С.Е. Становление институтов сферы обра¬зования // Педагогика. - 2006. - №2. - С.3-6
48. Прокопов Ф. Т. Безработица в переходной экономике России // Чело¬век и труд. - 2008. 1-С. 34-36.
49. Прокопов Ф. Т. Научно-технический прогресс и эффективная заня-тость // Экономические науки. - 2008 - № 2. - С.7.
50. Прокопов Ф.Т. Безработица и эффективность государственной поли¬тики на рынке труда в переходной экономике России / Ф.Т. Прокопов - М., 2009.-217 с.
51. Рикардо Д. Сочинения/Д. Рикардо-М.: Соцэкгиз, 1961. -Т.1 -412 с.
52. Робертсон Д. Экономическая теория несовершенной конкуренции / Д. Робертсон - М.: Прогресс, 1986 - 471 с.
53. Российский статистический ежегодник. - М.: Росстат России, 2008. - 692 с.
54. Российский статистический ежегодник. - М.: Росстат России, 2009. -711с.
55. Рофе А.И., Збышко Б.Г., Ишин В.В. Рынок труда, занятость населе-ния, экономика ресурсов для труда / Под ред. А.И. Рофе - М.: Изд-во «Мик», 2007.-154 с.
56. Рощин С.Ю., Разумова Т.О. Теория рынка труда / С.Ю. Рощин, Т.О. Разумова - М.,2008. - 264 с.
57. Рубин Ю.Б., Самойлов В.А. Реорганизация учебного процесса в усло¬виях открытого образования // Системная реформа высшего образования в Рос¬сии - (http://ito.bitpro.ru/2000/III/2/249.html).
58. Рынок труда и доходы населения. / Под ред. H.A. Волгина. Учеб. по¬собие. - М.: «Филинъ», 2009. - 278 с.
59. Садовничий В.А. Размышления о доктрине развития образования в России / В.А. Садовничий - М., 2009. - 12 с.
60. Соболева О.И. Рынок труда после кризиса - (http://www.ancor.ru/ шаг- ket.htm).
61. Суровов С.Б. Образование и рынок труда // Человеческие ресурсы - (http://www.ayatskov.ru/government/departments/minobraz/article.html).
62. Федотова Н.В. Система содействия трудоустройству — (http.V/www.
hsu.ru/jornals/main.htm).
63. Хохлов Н.Г. Направления и формы интеграции образования, науки и производства // Высш. обр. в России. - 2008. -№1. - С. 108-112.
64. Шваков А.В. Формирование трудового потенциала // Человеческие ресурсы - (http://scvr.sarnode.ru/jornal).
65. Шевчук Д.Б. Реформа системы образования в России: конечная цель - свободный рынок - (http://www.prof.msu.ru/conf/confl7.ltm).
66. Экономическая теория / под ред. Ю.И. Хаустова. - Воронеж: ВГУ, 2008.-536 с.
67. Эренберг Р.Д., Смит Р.С. Современная экономика труда. Теория и го¬сударственная политика. - М.: Мик, 2006. - 259 с.
68. Экономика / Под. ред. А.С. Буланова. - М., 2006. - 194 с.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ