Четверг, 02.05.2024, 15:47
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Разное » Диплом

11008 Проблемы совершенствования административно - территориального деления Рф

Содержание:
Введение 3
Глава 1: 6
1.1. Современная региональная политика в России 6
1) Региональная политика 6
2) Теории региональной политики 11
3) Развитие регионов 13
4) Национальные проблемы регионов 16
1.2 Формирование федеральных округов 18
1) Федеральный округ 18
2) Создание федеральных округов 20
3) Краткая характеристика Федеральных округов 21
1.3 Тенденции к укрупнению субъектов РФ 29
1) Укрупнение территориальных единиц 29
2) Проекты объединения регионов: 32
а) Слияние регионов в которых предполагалось проведение референдума: 32
б) План объединения тех регионов, интеграция которых обсуждалась на разных уровнях 32
Глава 2: 37
2.1. Дисбаланс при укрупнении субъектов РФ 37
1) Экономический дисбаланс 37
2) Социальный дисбаланс 49
3) Географический дисбаланс 53
4) Территориальный дисбаланс 54
5) Физико - географический дисбаланс 60
2.2. Губернская система 62
2.3. Повышение роли Совета Федерации в вопросах региональной политики 66
Заключение 79
Список литературы: 81


Введение
Одной из сложнейших проблем современного государственного строительства в России является формирование наиболее оптимального административно - правового устройства субъектов Российской Федерации. Эта задача еще более усиливается в связи с синхронизацией во времени и в пространстве проведения административной и муниципальной реформы в России. В этой связи отечественное правоведение должно дать четкие ответы относительно единых концептуальных основ реформирования указанных взаимосвязанных сфер.
Согласно Конституции РФ, административно - территориальное устройство субъектов Российской Федерации, которое во многих субъектах является территориальной основой местного самоуправления, находится в собственном ведении субъектов. Результаты проводимой муниципальной реформы во многом зависят от правильного понимания соотношения административно - территориального и муниципально — территориального устройства субъектов РФ.
Принятие Федерального Закона от 6 октября 2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который установил единую для всей страны двухуровневую систему местного самоуправления в рамках административно -территориального устройства субъектов Федерации, выявило много пробелов в региональном законодательстве в сфере административно -территориального устройства.
В соответствии со ст. 12 Федерального Закона «Об общих принципах местного самоуправления», изменение границ муниципальных образований производится решением представительного органа государственной власти субъекта с обязательным учетом мнения населения соответствующей территории, следовательно, границы административно-территориальных единиц могут и не совпадать с границами муниципальных образований. В связи с этим положением возникает ряд проблем при установлении соотношения границ муниципальных и административно-территориальных образований, так как во многих случаях установление административных границ между российскими регионами и внутри них не имеют достаточного обоснования. Противоречивая практика, несовершенство законодательства, недостаточность научной разработки указанных проблем оказали решающее влияние на выбор данной темы в качестве дипломного исследования.
Учреждение Федеральных округов предопределило необходимость исследования проблем административно - территориального устройства в рамках субъектов Российской Федерации.
Дипломная работа выполнена на базе изучения и использования разнообразного научно-монографического материала отечественных и зарубежных исследователей.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с формированием административно — территориального устройства субъектов РФ.
Предметом исследования является научная проблема, связанная с необходимостью обоснования системы принципов реформирования административно - территориального устройства субъектов Российской Федерации.
Цель исследования: исследовать, охарактеризовать проблемы совершенствования административно - территориального деления РФ.
В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут следующие:
- изучить современную региональную политику в РФ;
- рассмотреть тенденции к укрупнению субъектов РФ;
- исследовать формирование федеральных округов в РФ;
- проанализировать дисбаланс при укрупнении субъектов РФ ;
- охарактеризовать Губернскую систему;
- исследовать роль Совета Федерации в вопросах региональной политики.
Методологической основой исследования является применение системного подхода к анализу теоретических понятий, отражающих административно - территориальное устройство субъектов Российской Федерации.
Следует отметить сохраняющееся научное значение многих теоретических выводов, методологических приемов исследования проблем административно-территориального устройства как системного явления, понятийного аппарата, сформулированных в работах М.А. Шафира, Р.С. Павловского, B.A. Ржевского, B.A. Немцева, A.B. Лужина, A.A. Югова.
В период реформирования муниципального устройства субъектов РФ в специальной литературе рассматриваются различные проблемы, связанные с территориальной организацией местного самоуправления. Это обусловлено особой актуальностью и сравнительной новизной данного публично- правового института. Многообразные аспекты указанной проблематики рассматриваются в работах О.Е. Кутафина, С.А. Авакьяна, С.Н.Бабурина, В.В. Иванова, СП. Калинина, В.И. Васильева, И.В Выдрина, Г.А. Гаджиева, А.Н. Кокотова, А.Н. Писарева, В.Е. Чиркина, Е.С. Шугриной, И.А. Умновой, И.А. Побережной, Т.И. Титовой, Т.Д. Зражевской, Н.В. Постового, В. Н. Лексина, А.И. Швецова, О.Г. Ванеева, А.А. Транина и других авторов. В работах И.Н. Барцица решались такие вопросы, как обоснование моделей государственного устройства, соответствующих потребностям сохранения территориальной целостности и обеспечения единства правовой системы России.
Среди работ, указанных авторов значительный интерес представляют монографии А.С. Саломаткина «Административно- территориальное устройство Российской Федерации. Вопросы теории и практики», «Территориальная организация Российского государства», в которых обобщается опыт прежних исследований по наиболее дискуссионным теоретическим вопросам административно-территориального устройства, а также изложена новая концепция территориальной организации России на основе норм Конституции Российской Федерации 1993 года.


Глава 1:
1.1. Современная региональная политика в России
1) Региональная политика
Региональная политика государства – сфера деятельности по управлению политическим, экономическим, социальным и экологическим развитием страны в пространственном, региональном аспекте и отражающая как взаимоотношения между государством и регионами, так и регионов между собой.
По сферам воздействия можно выделить следующие виды региональной политики :
1. Экономическая политика. Необходимость смягчения региональных экономических диспропорций, достижение регионального экономического равновесия характерна для всех стран. Механизм осуществления этих целей весьма развит и включает государственную финансовую помощь, привлечение местных ассигнований, в том числе частного капитала, законодательные мероприятия, финансовые ограничения, штрафные санкции.
2. Социальная политика. В поле зрения – процессы и форма организации жизни людей общественного производства со стороны условий труда, быта и отдыха человека и развития личности вообще. Социальные различия в жизни населения подавляющего числа государств колоссальны. Отсюда поиск путей выравнивания уровней жизни между различными регионами и типами поселений, а также общее улучшение качества социальной среды составляют суть региональной политики в социальной сфере.
3. Демографическая политика. Она означает активное вмешательство государства, как в естественное, так и механическое движение населения с целью достижения специфических для регионов целей.



'----------------------------------
Список литературы:
1. Нормативно правовые акты, законы
1. Конституция РФ. - М., 1993.
2. Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ).
3. Фeдepaльный Koнcтитyциoнный Зaкoн «O peфepeндyмe в PФ» oт 10 oктябpя 1995 г. N 2-ФКЗ, (в ред. Федерального конституционного закона от 27.09.2002 N 5-ФКЗ)
2. Учебники, монографии:
4. Абдулатипов Р. Г., Болтенкова Л. Ф. Опыты федерализма. М., 2010.- 560с.
5. Административно-территориальное устройство России. История и современность / Под общ. ред. А.В. Пыжикова. - М.: Олма-Пресс, 2010.
6. Алаев Э. Б. Социально-экономическая география: Понятийно-терминологический словарь. - М., 2008. – 345с.
7. Баглай М.В. Конституционное право РФ. - М.: Норма 2009.-767с.
8. Васильев В.И. Муниципальное право России. М., 2008. С. 241.
9. Гейн Е. А. Проблемы конституционно-правового регулирования административно-территориального устройства Российской Федерации и ее субъектов: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. – Тюмень,2010. С. 7-12.
10. Глазычев В., Стародубровская И. Челябинская агломерация: потенциал развития. Челябинск, 2008. С. 14 - 17.
11. Гончаров М.В. Конституционно-правовое регулирование территориального устройства Российской Федерации: вопросы теории и практики: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2010. С. 9.
12. Жигло А.Н. Реформы административно-территориального устройства России в XX веке: историко-географический. Дис. канд. географ, наук. СПб, 2008. С. 152.
13. Жириновский В.В. Новое устройство России. – М., 1999.
14. Жириновский В.В. О судьбах России. Ч. I-III. – М., 1993.
15. Кириллов Ю.В. Материал к семинару "Оптимизация территориальной организации публичной власти в Российской Федерации" Института муниципального управления. На правах рукописи. Обнинск, 2009. С. 1.
16. Кистанов В.В. Федеральные округа России: важный шаг в укреплении государства. – М.: Экономика, 2010. – С.15-16.
17. Козлова Е.И., Кутафин О. Конституционное право России.- М.,2010. – 678 с.
18. Конституция Российской Федерации. Проблемный комментарий. / Ответственный редактор В. А. Четвернин. - М.: Центр конституционных исследований Московского Общественного Научного Фонда, 2010. – 689с.
19. Лужин А. В. Административно-территориальное устройство Советского государства. М., 2008. С. 3.
20. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций. – М., 2009. С. 62.
21. Овчинникова Л. В. Конституционные основы реализации интересов населения и публичной власти в сфере территориальной организации местного самоуправления, градостроительства и землепользования: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 2009. С. 17.
22. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации. / Под общ. ред. Кудрявцева Ю.В. - М.: Фонд "Правовая культура", 2009.- 546с.
23. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". / Под общей ред. В.И. Шкатулла. –М. ЗАО Юстицинформ, 2009.
24. Ремнев А.В. Самодержавие и Сибирь. Административная политика в первой половине XIX в. - Омск: ОмГУ, 2008.
25. Российское местное самоуправление: нынешнее состояние и пути развития. Сводный доклад по результатам полевых исследований (июнь - декабрь 2008 г.) / Под общей ред. И. Ю. Юргенса. М., 2009.
26. Саломаткин А. С. Территориальное устройство России. Электронная библиотека. [Электронный ресурс]. // URL: www.terrus.ru/.
27. Саломаткин А.С. Административно-территориальное устройство Российской Федерации (вопросы теории и практики). - М.: Манускрипт, 2010. –342с.
28. Трутнев Э. К., Бандорин Л. Е. Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации. М., 2008. С. 193.
29. Хорев Б. С. Территориальная организация общества.- М., 2008.- 124с.
3. Периодические издания:
30. Арутюнян В.Г. Генерал-губернаторства в начале 1820-х годов // Вестник Московского университета. Серия 8 «История». 2009. № 4. С. 68-81.
31. Иванов В.В. Новые подходы к теории государственного устройства и федеративная система России // Юридическая мысль. - 2011.- № 3. - С.63-85.
32. Иванов И. В. Понятие формы государственного устройства в юридической науке // Актуальные проблемы гуманитарной науки и гуманитарного образования: Сборник научных трудов. – СПб: Изд-во Политехнического университета, 2007. С. 100.
33. Комаров В.В. Некоторые проблемы правового регулирования административно-территориального устройства (Вопросы теории и практики) // Право и власть. 2010. № 2. С. 41-44.
34. Кравцова М. Геноцид матрешек // Эксперт. 2010. № 12. С. 67–72.
35. Кулешов И., Рычкова Л. Дружественное поглощение: Ямало-Ненецкий округ сдался Тюменской области // Коммерсант. 2010. 26 февраля. № 34.
36. Максимов А. Н. Проблемы правового регулирования административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право, 2009, N 14. С. 23.
37. Салаев А.Р. Административно-территориальное устройство России по состоянию на 1914 г. // История государства и права. 2007. № 10. С. 21-23.
38. Тархов С.А. Изменение административно-территориального деления России за последние 300 лет // География. 2009. № 21. С. 23-26.
39. Фомина Н. А. К вопросу об определении понятия и видов формы государственного устройства // Государственная власть и местное самоуправление, 2009, N 3. С. 16.
40. Шульгина О.В. Административно-территориальное деление России в XX веке: историко-географический аспект // Вопросы истории. 2009. № 4. С. 23-37.

Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ