Четверг, 02.05.2024, 02:32
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Разное » Диплом

20323 Оценка влияния экзогенных и эндогенных

Глава 1. Влияние экзогенных и эндогенных факторов на стоимость полиграфического предприятия
1.1. Понятие стоимости предприятия.
1.2. Экзогенные и эндогенные факторы влияния: понятие, сущность, характеристика и особенности
1.3. Влияние экзогенных и эндогенных факторов на стоимость полиграфического предприятия

Глава 2. Деятельность полиграфического предприятия в современных условиях (на примере издательства «Молодая гвардия»)
2.1. Характеристика деятельности предприятия (на примере издательства «Молодая гвардия»)
2.2. Анализ показателей деятельности предприятия (на примере издательства «Молодая гвардия»)
2.3. Оценка влияния экзогенных и эндогенных факторов на стоимость полиграфического предприятия (на примере издательства «Молодая гвардия»

Глава 3. Влияние экзогенных и эндогенных факторов на стоимость полиграфического предприятия с позиции маркетинг-анализа (на примере издательства «Молодая гвардия»)
3.1. Влияние экзогенных и эндогенных факторов на конкурентоспособность полиграфического предприятия
3.2. Влияние экзогенных и эндогенных факторов на рентабельность полиграфического предприятия
3.3. Влияние экзогенных и эндогенных факторов на эффективность полиграфического предприятия
3.4. Рекомендуемые мероприятия по повышению стоимости полиграфического предприятия
Заключение
Библиография
Приложения
Приложение №1. Прайс-лист для оптовых покупателей на продукцию, производимую издательством «Молодая гвардия» по состоянию на 10 мая 2009 года
Приложение № 2. Годовой отчет о деятельности ОАО «Молодая гвардия» за 2008 г. (извлечение)
Приложение № 3. Ежеквартальный отчет о деятельности ОАО «Молодая гвардия» за 1 квартал 2009 г. (аналитические извлечения)

Введение
В настоящий момент деятельность любого предприятия, организации основана на грамотно выстроенном и ориентированном на эффективность деятельности менеджменте. В основе функционирования любого предприятия лежит руководство. Чем четче, структурирование принцип выстраивания политики менеджмента в разноплановых организациях, тем успешнее деятельность предприятия, тем устойчивее его положение на рынке, тем быстрее оно выйдет на стабильный уровень развития.
Грамотно выстроенный менеджмент позволяет наладить не только внутреннее функционирование организации, но и освоить принципиально новые ниши, например, выйти на внешний рынок сбыта продукции, услуги. Например, эффективный менеджмент в финансово-кредитной сфере позволяет банкам заключать долгосрочные договоры с устойчивыми и стабильными зарубежными компаниями, получать кредитные средства по сниженной процентной ставке для развития, поднимать уровень профессионализма сотрудников российских банков.
Особенно важна роль менеджмента и маркетинга при выявлении роли влияния экзогенных и эндогенных факторов на стоимость полиграфического предприятия, так как от влияния факторов внутренней и внешней среды напрямую будет зависеть конкурентоспособность, рентабельность предприятия и т.д.
Актуальность дипломного проекта «Оценка влияния экзогенных и эндогенных факторов на стоимость полиграфического предприятия» обусловлена важностью, значимостью влияния факторов внутренней и внешней среды на стоимость каждого отдельного взятого предприятия, особенно в период мирового экономического кризиса, когда роль грамотного, эффективного менеджмента становится ведущей для стабилизации, упрочнения позиций компании.
Новизна: обусловлена систематическим комплексным анализом влияния экзогенных и эндогенных факторов на стоимость полиграфического предприятия с позиции маркетинга при определении конкурентоспособности, рентабельности полиграфического предприятия.
Цель: целью дипломного проекта является комплексный анализ и исследование влияния экзогенных и эндогенных факторов на стоимость полиграфического предприятия с позиции маркетинга для оценки его конкурентоспособности, рентабельности, повышения эффективности деятельности в период мирового экономического кризиса.
Объект: объектом являются экзогенные и эндогенные факторы, влияющие на стоимость полиграфического предприятия, его конкурентоспособность, рентабельность.
Предмет: предметом является полиграфическое предприятие «Молодая гвардия».
Задачи: в дипломном проекте «Оценка влияния экзогенных и эндогенных факторов на стоимость полиграфического предприятия» поставлены следующие задачи:
• Рассмотрение понятия «стоимость предприятия»;
• Определение понятия, сущности, особенностей, характеристика экзогенных и эндогенных факторов;
• Выявление особенностей экзогенных и эндогенных факторов;
• Выявление факторов, суммирующих стоимость полиграфического предприятия и влияющих на нее;
• Выявление влияния экзогенных и эндогенных факторов на стоимость полиграфического предприятия;
• Оценка и анализ влияния экзогенных и эндогенных факторов на стоимость полиграфического предприятия;
• Определение влияния экзогенных и эндогенных факторов на стоимость полиграфического предприятия с позиции маркетинг-анализа (матрица «конкурентоспособность – рентабельность – эффективность») на примере издательства «Молодая гвардия», с привлечением фактических данных о деятельности предприятия;
Гипотеза: в дипломном проекте делается предположение, что оценка влияния экзогенных и эндогенных факторов на стоимость полиграфического предприятия, его рентабельность, конкурентоспособность с позиции маркетинг-анализа является эффективным инструментом упрочнения, стабилизации позиций предприятия в период мирового экономического кризиса.
Методология: в дипломном проекте были применены методы сбора, обработки, структуризации информации, методы дедуктивного и индуктивного анализа информации, метод бизнес-проектирования, метод оценки, сравнения, комплексного анализа, тезисного обобщения, статистического исследования имеющейся информации применительно к оценке влияния экзогенных и эндогенных факторов на стоимость полиграфического предприятия.
Теоретическая база: разработкой проблемы, посвященной анализу и исследования влияния внешних и внутренних факторов среды на функционирование предприятий с позиции маркетинга, в разное время занимались ведущие теоретики и практики маркетинга. Среди использованных работ можно выделить такие авторитетные труды:
• Азоев Г.А. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
• Витерс Д., Випперман К. Как продать услуги/Руководство по маркетингу услуг для малых предприятий. М.: Бизнес-центр, 2009.
• Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М., 2008.
• Глубокий С.К. Маркетинг услуг/Маркетинг, реклама и сбыт №20.- Республика Беларусь: КвалитетАудит, 2007.
• Ижорский А.С. Модернизация в сфере услуг/Маркетолог №52. – М.: Росмедиа, 2007.
• Липинская А.Г. Влияние маркетинга услуг на рынок потребителей/Новый маркетинг, №83. – Киев: Стандарт, 2006.
• Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг/Маркетинг в России и за рубежом №14. – СПб: Росмедиа, 2006.
• Стратегический менеджмент: Учебник/Пер. с англ. НИ. Алмазовой.— М.: Проспект, 2003.
• Челенков А.П. Развитие маркетинга услуг/Маркетинг №33. – М.: Росконтракт, 2007.
• Чинарья Р.С. Маркетинг и сферы его влияния/Управление продажами №80. – СПб: Издательский дом Гребенникова, 2007.
• Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. - М.: Тандем, 2006.
В дипломном проекте были использованы методические рекомендации, научно-популярные статьи, авторитетные электронные издания.
Практическая база: дипломный проект состоит из трех глав. В двух теоретических главах «Влияние экзогенных и эндогенных факторов на стоимость полиграфического предприятия» и «Деятельность полиграфического предприятия в современных условиях (на примере издательства «Молодая гвардия») применяются методы сбора, обработки, структуризации информации, методы дедуктивного и индуктивного анализа информации.
В третьей практической главе «Влияние экзогенных и эндогенных факторов на стоимость полиграфического предприятия с позиции маркетинг-анализа (на примере издательства «Молодая гвардия»)» применяется метод бизнес-проектирования, метод оценки, сравнения, комплексного анализа, тезисного обобщения, статистического исследования имеющейся информации применительно к оценке влияния экзогенных и эндогенных факторов на стоимость полиграфического предприятия.
Дипломный проект может быть рекомендован для дальнейшей глубинной диссертационной разработки, может быть использован в качестве наглядного пособия на бизнес-курсах, курсах менеджмента, экономики, маркетинга.
Структура работы: дипломный проект «Оценка влияния экзогенных и эндогенных факторов на стоимость полиграфического предприятия» состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии.
Во введении обосновывается тема дипломного проекта, поставленные задачи и цели, определяется объект и предмет исследования, дается характеристика примененным в дипломном проекте методам, выдвигается гипотеза, обосновывается новизна дипломного проекта, характеризуется практическая и теоретическая база, кратко структурно обобщается основное содержание проекта.
Первая теоретическая глава «Влияние экзогенных и эндогенных факторов на стоимость полиграфического предприятия» состоит из трех параграфов: «Понятие стоимости предприятия», «Экзогенные и эндогенные факторы влияния: понятие, сущность, характеристика и особенности», «Влияние экзогенных и эндогенных факторов на стоимость полиграфического предприятия».
В первой главе дается определение понятию «стоимость предприятия», выявляется влияние экзогенных и эндогенных факторов на стоимость полиграфического предприятия, анализируются особенности экзогенных и эндогенных факторов, выявляются факторы, влияющие на стоимость полиграфического предприятия и суммирующие стоимость полиграфического предприятия.
Вторая аналитическая глава «Деятельность полиграфического предприятия в современных условиях (на примере издательства «Молодая гвардия»)» состоит из трех параграфов: «Характеристика деятельности предприятия (на примере издательства «Молодая гвардия»), «Анализ показателей деятельности предприятия (на примере издательства «Молодая гвардия») и «Оценка влияния экзогенных и эндогенных факторов на стоимость полиграфического предприятия (на примере издательства «Молодая гвардия»). Во второй главе производится описание технико-экономических возможностей полиграфического предприятия, особенностей его деятельности в современных условиях, дается анализ показателей деятельности, составляющих стоимость предприятия (на примере издательства «Молодая гвардия»), а так же определяются методы оценки воздействия экзогенных и эндогенных факторов на стоимость полиграфического предприятия.
Третья практическая глава «Влияние экзогенных и эндогенных факторов на стоимость полиграфического предприятия с позиции маркетинг-анализа (на примере издательства «Молодая гвардия»)» состоит из четырех параграфов: «Влияние экзогенных и эндогенных факторов на конкурентоспособность полиграфического предприятия», «Влияние экзогенных и эндогенных факторов на рентабельность полиграфического предприятия», «Влияние экзогенных и эндогенных факторов на эффективность полиграфического предприятия», «Рекомендуемые мероприятия по повышению стоимости полиграфического предприятия».
В третьей главе проводится анализ влияния экзогенных и эндогенных факторов на стоимость полиграфического предприятия с позиции маркетинг-анализа на примере издательства «Молодая гвардия», выявляется влияние на конкурентоспособность, рентабельность, эффективность полиграфического предприятия, даются рекомендации по повышению стоимости полиграфического предприятия (на примере издательства «Молодая гвардия»).
В заключение дипломного проекта тезисно проанализированы три главы, сделаны общие выводы.
В библиографии перечислены научные авторитетные труды и периодические научно-популярные издания, написанные и проанализированные отечественными, зарубежными теоретиками и практиками в области экономики и маркетинга. Перечислены методические рекомендации, авторитетные электронные издания, использованные при анализе и исследовании оценки влияния экзогенных и эндогенных факторов на стоимость полиграфического предприятия.
В приложениях наглядно подтверждены основные тезисы, сделанные в процессе анализа оценки влияния экзогенных и эндогенных факторов на стоимость полиграфического предприятия.

Глава 1. Влияние экзогенных и эндогенных факторов на стоимость полиграфического предприятия
1.1. Понятие стоимости предприятия
В современной рыночной экономике любое предприятие – это не просто механизм, производящий товары, приносящие прибыль. Каждое предприятие по сути так же является товаром, так или иначе участвующим в обороте капиталов и инвестиций – кровеносной системе рынка. Конечно, фактическая продажа предприятия вовсе не является целью деятельности его владельца. Но любой бизнесмен должен всегда верно оценивать стоимость своего предприятия, поскольку стоимость – неотъемлемое свойство любого товара, в том числе и предприятия. Прежде чем в данной работе мы определим цель оценки стоимости предприятия, необходимо дать представление о понятии «стоимость предприятия».
Предприятие представляет собой товар, способный приносит прибыль за счет производства товаров. Соответственно, все, что способствует производству товаров в той или иной степени, формирует стоимость предприятия. Если несколько упрощенное определение стоимости товара звучит как «воплощенный труд», то стоимость предприятия следует определить как «все, что помогает воплощать труд». Тем самым, стоимость предприятия – это его основные фонды и все то, что обеспечивает нормальное функционирование данных фондов. Но на сегодняшний момент данное определение стоимости предприятия скорректировано за счет учета влияния активов на способность предприятия к функционированию, то есть к производству товаров. Современное определение гласит: стоимость предприятия (Enterprise value (EV), Total enterprise value (TEV) или Firm value (FV)) — аналитический показатель, представляющий собою оценку стоимости предприятия с учётом всех источников её финансирования: долговых обязательств, привилегированных акций, доли меньшинства и обыкновенных акций компании, стоимость которых рассчитывается по реальной рыночной цене [22, C. 95].
Само определение стоимости предприятия дает представление о целесообразности его использования в практике менеджмента и маркетинга. Проанализируем подробнее: верная оценка долговых обязательств и рыночной стоимости активов предприятия дает владельцу предприятия информацию о том, способно ли оно к самостоятельному существованию, имеет ли внутренний потенциал для развития и расширения, насколько зависит от внешнего финансирования.
Стоимость предприятия – понятие, служащее для определения инвестиционной привлекательности и кредитоспособности предприятия. В современной рыночной экономике предприятие – товар, привлекающий и аккумулирующий инвестиции различного происхождения. Ни кредиты, ни портфельные инвестиции, ни финансовые вложения не смогут поступать в предприятие, которое не обеспечивает инвесторам или кредиторам уверенности в их отдаче. Мало того, каждый кредитор и инвестор желает увеличить отдачу от своих вложений. Соответственно, менеджмент предприятия, верно определив стоимость предприятия, получает плацдарм для формулировки стратегии бизнес-развития, гарантирующей стабилизацию и увеличение отдачи от внешних вложений. Оценка стоимости предприятия с позиций стабильности и возвратности инвестиционной отдачи называется инвестиционной стоимостью предприятия. Стоимость предприятия так же позволяет определить, сможет ли предприятие сохранять свою организационную и финансовую самостоятельность, насколько оно устойчиво к воздействию различных факторов рыночной среды. Определение стоимости предприятия – не только инструмент для формирования бизнес-стратегии, но и для обоснования эффективности управленческих и маркетинговых решений. Очень часто оценкой стоимости предприятия интересуются не только инвесторы, кредиторы и менеджмент предприятия, но и действующие или потенциальные партнеры по бизнесу, конкуренты. Верная оценка стоимости предприятия – это своеобразный баланс всех его сильных и слабых сторон, имеющихся на данный момент и создающих предпосылки для положительного или отрицательного развития. Оценка стоимости предприятия с позиций его положения на рынке, состояния самого рынка, анализа управленческой деятельности предприятия, состояния основных фондов называется рыночной стоимостью предприятия.
На сегодняшний момент существует множество методик оценки стоимости предприятия. Их описание не входит в задачи данной работы. Следует лишь отметить, что и специализированные агентства по оценке бизнеса, и сами владельцы предприятий все больше отходят от концепции Enterprise value, оценивающей источники финансирования. Очевидно, что рыночная стоимость оборотных активов и долговых обязательств – всего лишь один из учитываемых показателей, формирующих стоимость предприятия. На самом деле следует учитывать и стоимость основных фондов, и стоимость недвижимости, находящейся в распоряжении предприятия, и стоимость земли, и стоимость нематериальных активов, и такую немаловажную деталь как сформировавшуюся деловую репутацию (так называемый «гудвилл»), и юридические особенности функционирования предприятия, и даже персональный состав аффилированных лиц. Правильная оценка стоимости предприятия должна удовлетворять двум основным требованиям: комплексности и системности. Комплексность означает максимальный учет всех показателей, формирующих функционирование предприятия. Системность означает рассмотрение данных показателей исключительно во взаимосвязи (их причинно-следственном влиянии друг на друга), взаимозависимости (степени корреляции одного показателя с другим), соподчинении (положении показателей стоимости предприятия в системе расчетов, их иерархии) и ранжировании (распределении показателей по величине или удельному весу в общей системе).
Таким образом, верная оценка стоимости предприятия должна суммировать инвестиционную и рыночную стоимости предприятия, а так же учитывать существующие нематериальные активы и юридические аспекты, повышающие или понижающие жизнеспособность предприятия. Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод: верное определение стоимости предприятия – но просто основа для определения его конкурентоспособности (в глазах собственного менеджмента, кредиторов, инвесторов, акционеров, партнеров или конкурентов), но и базис для формирования по-настоящему эффективной, последовательной и продуманной бизнес-стратегии, надежный инструмент страховки от банкротства.

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Библиография
1. Азоев Г.А. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 360с.
2. Блюмберг В.А., Глущенко В.Ф. Какое решение лучше? Метод расстановки приоритетов. Л., 2003. – 371с.
3. Витерс Д., Випперман К. Как продать услуги/Руководство по маркетингу услуг для малых предприятий. М.: Бизнес-центр, 2009. – 450с.
4. Глубокий С.К. Маркетинг услуг/Маркетинг, реклама и сбыт №20.- Республика Беларусь: КвалитетАудит, 2007. – 398с.
5. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения/Общ. ред. Е.П. Голубкова. М., 2003. – 415с.
6. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: Пер. с англ. М., 2006. – 371с.
7. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М., 2008. – 412с.
8. Зелтынь А. Основные направления эволюции крупных промышленных фирм в рыночной экономике//Проблемы прогнозирования, М., 2005. – 420с.
9. Ижорский А.С. Модернизация в сфере услуг/Маркетолог №52. – М.: Росмедиа, 2007. – 480с.
10. Исследование операций и управление./Под ред. В.В. Тригубенко. – М. 2003. – 470с.
11. Как делать бизнес в Европе./Под ред. В.Хойер. – М. 2000. – 370с.
12. Клейнер Г.Б., Качалов Р.М., Нагрудная. Н.Б. Стратегия разукрупнения//Предпринимательство в России, 2008, № 1.
13. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учеб. пособие для вузов. М., 1999. – 389с.
14. Карлофф Б. Деловая стратегия: (Концепция, содержание, символы). - М.: Экономика, 2003. – 367с.
15. Карьера менеджера./Под ред. Л.Якокка. – М, 2000. – 360с.
16. Липинская А.Г. Влияние маркетинга услуг на рынок потребителей/Новый маркетинг, №83. – Киев: Стандарт, 2006. – 440с.
17. Литвак Б.Г. Управленческие решения. М., 2008. – 450с.
18. Менеджмент организации./Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. М, 2005. – 470с.
19. Менеджмент./Под ред. Ф.М. Русинова, М.Л. Разу. – М, 2007. – 340с.
20. Менеджмент./Под ред. О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М, 2007. – 413с.
21. Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг/Маркетинг в России и за рубежом №14. – СПб: Росмедиа, 2006. – 345с.
22. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. — М.: Изд-во Экзамен, 2002. – 450с.
23. Разработка управленческого решения. Прогнозирование – планирование. Теория проектирования экспериментов. В.В. Глущенко, И.И. Глущенко. Железнодорожный, 2007. – 340с.
24. Розанова В.А. Психология управления. – М, 2008. – 430с.
25. Роль менеджера в управлении стратегическими изменениями // Бизнес-образование. - 2000. - №2(9).
26. Российская деловая культура: история, традиции, практика. - М., 2001. – 360с.
27. Станкин М.И. Психология управления (практическое пособие). – М., 2000. – 456с.
28. Стратегический менеджмент: Учебник/Пер. с англ. НИ. Алмазовой.— М.: Проспект, 2003. – 367с.
29. Управление организацией. Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 370с.
30. Управление проектами./Под ред. В.Д. Шапиро. – СПб, 2006. – 414с.
31. Фетисов Л. Портфель инвестора. Работа по правилам. - Финансовая газета, № 37, 2008. – 460с.
32. Филипп Генов. Психология управления. – М, 2000. – 346с.
33. Христофорова И.Н. Конкуренция в сфере услуг/Маркетинг услуг №55. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2007. – 74с.
34. Хруцкий В.Е., Корне И.В., Автухова Е.Э. Современный маркетинг-М.: Финансы: М., 2004. – 670с.
35. Челенков А.П. Развитие маркетинга услуг/Маркетинг №33. – М.: Росконтракт, 2007. – 213с.
36. Чинарья Р.С. Маркетинг и сферы его влияния/Управление продажами №80. – СПб: Издательский дом Гребенникова, 2007. – 330с.
37. Шумпетер И. Теория экономического развития. - М.: Прогресс, 2002. – 420с.
38. Щекин В. Как эффективно управлять людьми: психология кадрового менеджмента. – М, 2008. – 470с.
39. Эффективность управленческих решений./Под ред. Голованев Ю.К. – М. 2000. – 370с.
40. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. - М.: Тандем, 2006. – 379с.
41. Юксвярав Р.К., Хабакук М.Я., Лейманн Я.А. Управленческое консультирование: теория и практика. - М.: Экономика, 2008. – 460с.
Электронные издания
http://mg.gvardiya.ru Официальный сайт издательства «Молодая гвардия» http://www.rbk.ru Официальный сайт агентства РосБизнесКонсалтинг
http://www.government.ru Официальный сайт правительства РФ
http://www.gks.ru/ Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат)
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ