Четверг, 02.05.2024, 03:54
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Разное » Диплом

20608 Профессионально важные качества режиссера

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к исследованию
профессионально важных качеств режиссера………………………..
1.1. Понятие профессионализма и профессиональной компетентно-сти…
1.2. Условия формирования профессионализ-ма……………………………..
1.3. Современные технологии профессионального отбо-ра.………………
1.4. Обзор методик определения профессиональных интере-сов………….
1.5. Профессионально-личностные качества и профессиональные
навыки режиссера……………………………………………………….
Глава 2. Экспериментальная часть………………………………………………
2.1. Цель, задачи, гипотезы и методы исследова-ния………………………
2.2. Методологический инструментарий………………………………....
2.3. Результаты исследований……………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………...………………….
Приложения…………………….………………………………………………....
..











ВВЕДЕНИЕ

Проблема творчества и творческих способностей интересовала человечество достаточно давно. По данному вопросу существует множество разноречивых суждений, мнений и теорий, как в зарубежной, так и в отечественной психологической литературе. Тем не менее, вопрос о развитии творческого потенциала остается актуальным. Л.С. Выготский говорил, что именно творческая деятельность обращает человека к будущему, и поэтому, творчество (как развитие) есть необходимое условия человеческого существования. Почти все теории творческой деятельности подчеркивают важную роль, которую играют в развитии творчества эмоциональный фактор, физическое самочувствие, познавательная мотивация, психологический климат в группе. Таким образом, создание среды моделирующей благоприятное сочетание перечисленных факторов должно оказывать положительное влияние на развитие творческих способностей.
XXI век - век "человека”; не случайно сегодня наиболее востребованы специалисты "человековедческих” профессий, т.е. таких, профессиональная деятельность которых связана с восприятием, познанием и сопровождением человека. Сегодня конкурентоспособность выпускника определяется его профессиональной компетентностью в области: специальных знаний, общения, личностных свойств. В условиях высокой конкуренции на рынке труда появляются новые формы представления своих профессиональных достижений, позволяющих работодателю оценить соискателя по разнообразным параметрам. Среди таких форм особой популярностью пользуется портфолио специалиста, демонстрирующее результаты профессиональной деятельности конкретного человека.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что основной целью профессионального образования в этой связи становится формирование у выпускника постоянного стремления к самосовершенствованию и, как следствие, развитие у него качеств конкурентоспособной личности. Это, в свою очередь, остро ставит проблему организации учебно-воспитательной деятельности на основе системного, комплексного подхода к обучению специалистов профессий "человек-человек", что требует создания условий не только для репродуктивного усвоения студентом учебного материала, но и творческого отношения к освоению необходимых профессиональных умений.
Таким образом, актуальность данного исследования заключена в необходимостьи анализа имеющегося опыта подготовки специалистов данного профиля с целью разработки модели их компетентности, а также разнообразных форм ее презентации. Выделение феномена личностных умений, определение их психологического содержания в отношении профессионального "Я" специалиста-гуманитария, определение психологических средств их развития у студентов вуза — является весьма актуальным для современной психологии.
Постановка проблемы. Проблема выбора будущей профессии является наиболее актуальным жизненным решением человека, от которого зависит дальнейшее профессиональное становление и самоутверждение в обществе. Важная роль при этом отводится профессиональной подготовке студентов Предполагается, что анализ оценки результатов их деятельности дает возможность определить и оптимизировать структуру профессиональных способностей и уровень формирования ее компонентов для дальнейшего их развития.
Степень разработанности проблемы. Исследования ученых К.М. Гуревича, В. Н. Дружинина, Е А. Климова, А.Г. Ковалева, В.С. Мерлина, Б.М. Теплова показывают, что для правильного выбора профессии человеку необходимо объективно оценивать свои способности, знать основные требования будущей трудовой деятельности и возможности реализации постановленных целей. Первый этап профессионализации, то есть освоение профессии, начинается с установления соответствия между индивидуальными характеристиками человека и требованиями будущей специальности.
Цель исследования — определить сущность профессионально важных качеств режиссера, ее основные элементы и функциональные связи между ни-ми.
Задачи исследования:
• определить профессионально - значимые способности режиссера;
• оценить уровень профессиональных способностей выпускника в процессе обучения.
Методика и организация исследований. Для дальнейшего исследования и определения уровня развития профессионально важных качеств будущих режиссеров, была разработана комплексная программа, в которую вошли следующие методы исследований: теоретический анализ, наблюдение, анкетирование, тестирование.
В качестве ведущих характеристик готовности выпускника к профессио-нальной деятельности, были определены не только теоретические знания и интеллектуальные способности, специальные умения и навыки, но и собственное мировоззрение, личные качества, мотивационно-ценностные ориентации, особенности поведения.
Исследование проводилось в два основных этапа.
I этап: диагностический.
Цель диагностического этапа заключается в выявлении представлений студентов режиссерской специальности о профессиональной компетентности, ее структуре; отборе экспериментальной группы студентов на основе нижеописанных методик; разработке программы становления профессиональной компетентности студентов на основе акмеологического подхода.
II этап: экспериментальный.
Цель экспериментального этапа состоит в разработке методов выявления профессионально важных качеств режиссера для студентов данного профиля, ориентированных на успех.
Таким образом, реализация данного исследования позволит:
1. Определить сущность и структуру профессиональной компетентности специалистов и профессионально важных качеств.
2. Разработать программу профессионального роста студентов гуманитарных специальностей на основе акмеологического подхода.
3. Выявить психолого-педагогические условия профессионально-личностного роста студентов данной специальности.
4. Разработать в дальнейшем

'----------------------------------
Краткий словарь психологических понятий

1). Авторитет – влияние индивида, основанное на занимаемом им положении, должности, статуса; признание за индивидом права на принятие ответственного решения в условиях совместной деятельности.
2). Акцентуации характера – чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайние варианты нормы.
3). Внушение – процесс воздействия на психическую сферу человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания, с отсутствием целенаправленного активного его понимания.
4). Воздействие – целенаправленный перенос движения и информации от одного участника взаимодействия к другому.
5). Заражение – процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на психофизиологическом уровне контакта помимо собственно смыслового воздействия дополнительно к нему.
6). Коммуникация – процесс двустороннего обмена информацией, ведущей к взаимному пониманию.
7). Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.
8). Локус контроля – качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам либо способностям и усилиям.
9). Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией.
10). Подражание – следование какому-либо примеру, образцу.
11). Руководитель – лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности.
12). Способности - индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности.
13). Стиль руководства – типичная для руководителя система приемов воздействия на подчиненных.
14). Статус – положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии.
15). Темперамент – совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их лиц, скорость, возникновение, прекращение и изменение.
16). Характер – совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и в общении, обусловливая типичные для нее способы поведения.
17). Черты личности – устойчивые, повторяющиеся в различных ситуациях особенности поведения индивида.
18). Эмпатия – постижение эмоционального состояния, проникновение–вчувствование в переживание другого человека.коммуникативным контролем. Легко входит в любую роль, гибко реагирует на изменение ситуации. Предпочитает демократический стиль управления, любые управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета











СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Ахмеджанов Э.Р. Психологические тесты. М.,- 1995.
2. Абрамова Г.С. Практическая психология. - Екатеринбург: «Деловая книга», 1998. - 368 с.
3. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М., 1977. – 380 с
4. Бубнова С.С. Система профессионально важных качеств и индивидуальные способы деятельности. Психологическая наука и обществевнная практика. Ч.1. М.: Наука, 1983. – 250 с
5. Бодолев А.А. Личность и общение. М., - 1983.
6. Вахнянская И. Теории личности и личностного роста в современной психологии. – Ижевск, 1998 г., 320 с.
7. Добрович А.Б. Общение: наука и искусство. М., - 1983.
8. Донцов А.И. Психология коллектива. МГУ, - 1984.
9. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2000 – 560 с.
10. Карпенко Л.А. Психология. Словарь / Под общ.ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
11. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель. М., 1993.
12. Красовский Ю.Д. Руководитель трудового коллектива. М., - 1985.
13. Крутецкий В.А. Психология. М., - 1986.
14. Лабунская В.А. Невербальное поведение: социально-перцептивный подход. – Ростов на Дону, - 1986.
15. Леонтьев А.И. Деятельность. Сознание. Личность. М., - 1975.
16. Леонгарт К. Акцептуирование личности. М., - 1992. Лешукова Е.Г. Синдром сгорания. Защитные механизмы. Меры профилактики // Вестник РАТЭПП. – №1. - 1995. – С.36-47.
17. Лотова И.П. Психологические условия эффективности профессиональной деятельности работников соц.служб. – М.., 1999. – 126 с.
18. Лешукова Е.Г. Синдром сгорания. Защитные механизмы. Меры профилактики // Вестник РАТЭПП. – №1. - 1995. – С.36-47
19. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. – М., - 1986.
20. Миронова Т.Л. Самосознание профессионала. – Улан-Удэ, 1999.– 200 с.
21. Непов Р.С. Психология. Том 1. М., - 1995.
22. Непов Р.С. Психология. Том 3. М., - 1995.
23. Омаров А.И. Управление: искусство общения. М., 1983.
24. Памятка поступающему в ГИТИС, 2003 г.
25. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., - 1983.
26. Петровская Л.А. Компетентность в общении. М., 1989.
27. Петровский А.В. Словарь по психологии. М., 1990.
28. Платонов Ю.П. Психология коллективной деятельности. МГУ, - 1990.
29. Проблемы развития личности и коллектива. Ростов на Дону, - 1986.
30. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов на Дону, 1997.
31. Станиславский К.С. Собрание сочинений в 8-ми томах, М. 1965 г.
32. Топорков. Станиславский на репетиции. – . М. 1957
33. Швальбе Б. Личность, карьера, успех. Психология бизнеса. М., - 1993.
34. Платонов К.К. Краткий словарь системных психологических понятий. М., "Высшая школа”, 1984. - с.106.
35. Практическая психодиагностика. Методики и тесты/Ред-сост. Д.Я.Райгородский. – Самара: «Бахрах», 1998. - 672 с.
36. Психотерапевтическая энциклопедия / под ред. Б.Д.Карвасарского– СПб.: Питер Ком, 1999. – 752 с.
37. Хайкин В.Л. Активность (характеристики и развитие). – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд.НПО «МОДЭК», 2000. – 448 с.
38. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер Пресс,1997.–608 с.
39. Юнг К. Психологические типы. – М., 1996. – 716 с.

Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ