Пятница, 26.04.2024, 10:02
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Таможенное дело

Диплом [8] Курсовая [0]

Cтраницы  :


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ РЫНКА ВИНОГРАДНЫХ ВИН РОССИИ 4
1.1. Ассортимент и классификация виноградных вин 4
1.2. Анализ развития рынка виноградных вин России 11
1.3. Методы идентификации и фальсификации виноградных вин, государственного регулирования объемов ввоза 16
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ВВОЗОМ С РОССИЮ ТОВАРОВ 32
2.1. Методы таможенного контроля в соответствии с законодательство России и таможенного союза…………………………………………………...38
2.2. Система управления рисками, применяемая при таможенном контроле 35
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ИДЕНТИФИКАЦИИ ИМПОРТИРУЕМЫХ ВИНОГРАДНЫХ ВИН ПРИ ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СУР 40
3.1. Виноградное вино как товар группы риска 40
3.2. Методы идентификации виноградных вин 45
3.3. Предложения по минимизации рисков при таможенном контроле виноградных вин 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 87

ВВЕДЕНИЕ
Сегодня более 60 процентов алкоголя в России потребляется в виде крепких спиртных напитков (водка, коньяк, ликер и др.), но их доля постоянно снижается. Так, в 2002 году доля таких напитков в общей структуре потребления алкоголесодержащих напитков составила 63,2 процента, в 2001 году - 66,2 процента, в 2000 году - 70,1 процента, в 2009 году - 73,5 процента.
Аналитики с уверенностью говорят, что потребление вина в России будет расти. Примерно 5,3 процента роста в год обещают российскому винному рынку в 2003-2006 годах французские эксперты (их российские коллеги считают, что рынок будет расти еще быстрее - на 12 процентов в год). Прогноз для самых крупных винных рынков мира - США и Великобритании составляет 2,6 и 4 процента соответственно. Российский винный рынок сейчас сопоставим по динамике роста лишь с китайским (7 процентов в год). Причем если китайцы в основном пьют вино дешевое, то россияне год от года потребляют все более изысканные и дорогие вина.
В 2003 году в России отмечена положительная динамика выпуска виноградных вин. Он составил 36,5 миллиона декалитров, что на 9,7 процента больше, чем в 2002 году.
По оценкам экспертов, объем российского винного рынка колеблется в пределах 35-40 миллионов декалитров в год. Так что своего вина нам пока не хватает. Районы, где произрастает виноград, сосредоточены, главным образом, на Северном Кавказе, а площади для разведения новых виноградников там ограничены. Поэтому мы охотно закупаем вина как в ближнем, так и в дальнем зарубежье.
Кроме того, российские компании охотно скупают винодельческие предприятия в Молдавии, Грузии.
Абсолютными лидерами на рынке вина в России являются молдавские вина - их предпочитают 25,9 процента потребителей алкогольной продукции. Вина столичных производителей (в основном из того же молдавского сырья) выбирают 20,5 процента населения, грузинские (в большинстве случаев это подделки) - 18,2 процента, крымские (массандровские) - 14,8 процента. Элитные вина европейских производителей занимают совсем небольшую долю рынка - 7,1 процента.
Через пять лет население станет пить в пять раз больше вина, чем сейчас. Показатель среднедушевого потребления достигнет 15-17 литров в год. При этом, по мнению аналитиков, доля марок, произведенных на территории СНГ, будет стабильно расти. Этому во многом способствует и тот факт, что для европейских производителей российский рынок не является приоритетным. У нас очень мало европейских вин среднего ценового сегмента, то есть стоимостью 20-40 долларов за бутылку. По всей видимости, оценив перспективы роста рынка, российские компании и решили обратить внимание на винодельческие заводы в Молдавии и Грузии. Многие из них уже принадлежат российским инвесторам. Правда, нашим предпринимателям приходится модернизировать предприятия, чтобы добиться более высокого качества выпускаемой приобретенными заводами продукции.
Возможно, таким образом, удастся решить проблему фальшивок. По некоторым оценкам, они сейчас составляют на рынке 20-25 процентов. И, что самое любопытное, многие потребители специально выбирают подделки, зная о их сомнительном происхождении. Подделки изготавливаются в России из молдавского сырья специально под “русский вкус“, то есть к ординарному сухому вину добавляются сахар и спирт для крепости. В результате, например, так называемых “грузинских“ вин на территории России продается в несколько раз больше, чем способны произвести все виноградники Грузии. Причем, надо отметить, что подделки эти выпускаются в очень дорогой оригинальной посуде и стоят не дешевле французских, испанских или итальянских вин.
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ РЫНКА ВИНОГРАДНЫХ ВИН РОССИИ
1.1. Ассортимент и классификация виноградных вин
Ассортимент виноградных вин очень обширен. Только в России вырабатывают до 200 наименований вин разных типов, марок, состава и качества.
Вина классифицируются по ряду признаков: способу производства, содержанию спирта и сахара, цвету, качеству и сроку выдержки. В зависимости от способа производства напитки делят на натуральные и специальные.
Натуральные вина — напитки, полученные полным или неполным сбраживанием сусла или мезги, содержащие этиловый спирт только эндогенного происхождения. При производстве натуральных вин допускается использование концентрата виноградного сока.
Специальные вина — напитки, приготовленные полным или неполным сбраживанием сусла или мезги с добавлением этилового спирта. В производстве вин может использоваться концентрат виноградного сока или мистель (спиртованное виноградное сусло с объемной долей этилового спирта не менее 16%).
Натуральные вина могут быть шипучими и ароматизированными, специальные — ароматизированными.
Газированные вина — напитки, полученные путем искусственного насыщения обработанных виноматериалов двуокисью углерода. Обработанный виноматериал представляет собой виноматериал, соответствующий требованиям технологической инструкции для вина данного наименования и предназначенный после фильтрации для упаковки в потребительскую тару.
Ароматизированные вина — напитки, приготовленные с использованием экстрактов различных растений или их дистиллятов.
При получении шипучих и ароматизированных вин разрешается использовать сахар-песок или сахар-рафинад.
Натуральные вина по содержанию сахара и спирта подразделяются на сухие, сухие особые, полусухие и полусладкие; специальные — на сухие, крепкие, полудесертные, десертные и ликерные (табл. 1).
Таблица 1
Классификация вин по содержанию сахара и спирта
Группа вин Объемная доля этилового спирта, % Массовая концентрация сахаров, г/дм3
Натуральные:
Сухие 9-13 Не более 3
Сухие особые 14-16 Не более 3
Полусухое 9-13 5-25
Полусладкие 9-12 30-80
Специальные:
Сухие 14-20 Не более 15
Крепкие 17-20 30-120
Полудесертные 14-16 50-120
Десертные 15-17 140-200
Ликерные 12-16 210-300

Содержание спирта в натуральных винах — 9—13% (сухих особых — 14—16%), в специальных — 14—20% (ликерных — 12—16%). Массовая концентрация Сахаров в натуральных винах, в зависимости от группы, составляет: для сухих и сухих особых вин — не более 3 г/дм3, полусухих — 5—25 г/дм3, полусладких — 30—80 г/дм3. В специальных сухих винах содержание сахара не более 15 г/дм3, в остальных группах — от 30 до 300 г/дм3.
По цвету, виноградные вина подразделяют на белые, розовые, красные. Среди белых вин различают светлосоло-менного цвета, светлозолотистого, золотистого, темнозо-лотистого, светлоянтарного, янтарного, темноянтарного. Цвет розовых вин варьирует от светлорозового до темнорозово-го; красных — от красного до тёмнокрасного.
В зависимости от качества и сроков выдержки вина подразделяют на молодые, без выдержки, выдержанные, марочные и коллекционные, при этом началом срока выдержки считают 1 января следующего за урожаем винограда года.
Молодые вина — это натуральные сухие вина, ; выпускаемые по общепринятой технологии из отдельных сортов винограда или их смеси, реализуемые до 1 января следующего за урожаем года.
Вина без выдержки — напитки, приготовленные по общепринятой технологии из отдельных сортов винограда или их смеси, реализуемые с 1 января следующего за урожаем календарного года.
Выдержанными считаются вина улучшенного качества, получаемые по специальной технологии из отдельных сортов винограда или их смеси, с обязательной выдержкой перед розливом в бутылки не менее шести месяцев.
К марочным относятся вина высокого и постоянного качества, вырабатываемые по специальной технологии из определенных сортов винограда или специально подобранной их смеси, произрастающих в определенных районах, характеризуемые тонкостью вкуса и аромата (букета) и обязательной выдержкой перед розливом в бутылки не менее 1,5 года.
Коллекционные вина — это марочные вина, которые после окончания выдержки в стационарном резервуаре дополнительно выдерживают в бутылках не менее трех лет.
Натуральные и специальные вина могут быть контролируемых наименований по происхождению — вина высокого качества, полученные по специальной или традиционной технологии из определенных сортов винограда строго регламентируемого района, отличающиеся оригинальными органолептическими свойствами, связанные с климатич

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Правовое регулирование предоставления льгот по уплате таможенных платежей и таможенных преференций в РФ……………………………….6
1.1. Понятие, цели и функции льгот и преференции в РФ по уплате тамо-женных платежей……………………….…………………………………............6
1.2. Основные принципы и порядок предоставления льгот по уплате таможенных платежей и таможенных преферен-ции……………………………….15
Глава 2. Актуальные вопросы правового регулирования и применения та-рифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей и меры по их совершенствованию……………………………………………………………..46
2.1. Международный опыт применения и предоставления тарифных префе-ренций и льгот по уплате таможенных платежей……………………………..46
2.2. Развитие тарифных преференций и льгот по уплате таможенных плате-жей в современных услови-ях…………………………………………………...66
Заключение……………………………………………………………………….77
Библиографический список……………………………………………………..80


Введение
В условиях развивающихся рыночных отношений государству необходимо уделять большое внимание регулированию внешнеторговой деятельности. Причины тому очевидны: благосостояние государства, в частности проживающих в нем граждан, всецело зависит не только от внутреннего состояния экономики, но и от степени развития и благополучия внешнеэкономических связей государства и занимаемого им в лучшем случае не последнего места на мировом рынке. В настоящее время увеличивается значимость развития партнерских взаимоотношений с участниками внешнеэкономической деятельности, непосредственно способствующие ее росту.
Правовое регулирование тех или иных отношений, возникающих и функционирующих в обществе, осуществляется в рамках политических приоритетов, вырабатываемых публичной властью. В области таможенного дела первостепенной задачей государства выступает развитие внешнеторговых отношений, активизация международного товарообмена, расширение возможностей для сбыта отечественной продукции. Продуманные, обоснованные политические установки в большинстве случаев приводят к развитию экономически выгодного производства, процветанию государства, повышению благосостояния его граждан.
Наряду с таможенно-тарифным и нетарифным регулированием внешнеторговой деятельности, а также широким спектром таможенных процедур действенным инструментом государственного воздействия на отношения, складывающиеся в процессе перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, являются льготы. При этом данный институт, как никакой другой в таможенном праве, учитывает в большей степени частные интересы и востребован хозяйствующими субъектами в целях минимизации потерь при взаимоотношениях с таможенными органами. Различные льготы по уплате таможенных платежей повышают активность участников внешнеторговой деятельности и, таким образом, играют исключительно позитивную роль в решении данной задачи.
Все вышесказанное определяет актуальность избранной для исследования темы.
Объектом исследования являются таможенные правоотношения и их регламентация в законодательстве Российской Федерации.
Предметом исследования являются правила (процедуры), установленные таможенным законодательством, в том числе, в сфере таможенных платежей, таможенного оформления и контроля товаров, а также особенности взаимоотношений различных субъектов в данной сфере.
Цель настоящего исследования – рассмотреть и проанализировать теоретические и практические аспекты предоставления льгот и преференций различным субъектам в таможенном законодательстве РФ.
Для реализации данной цели необходима постановка и решение сле-дующих задач:
1. Рассмотреть понятие, цели и функции льгот и преференции в РФ по уплате таможенных платежей.
2. Исследовать основные принципы и порядок предоставления льгот по уплате таможенных платежей и таможенных преференции.
3. Проанализировать международный опыт применения и предос-тавления тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей.
4. Изучить проблематику тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей в современных условиях.
Нормативную базу исследования составили международно-правовые акты (Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г., Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г. и др.), двусторонние соглашения между РФ и другими странами (Консульская конвенция между Союзом Советских Социалистических Республик и Демократической Республикой Афганистан 1981 г., Консульская конвенция между Союзом Советских Социалистических Республик и Лаосской Народно-Демократической Республикой 1982 г. и др.), Гражданский кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ и иные законодательные акты Российской Федерации, регламентирующие особенности предоставления таможенных льгот и преференций.
Теоретическую базу исследования составили труды отечественных правоведов, исследующих общие вопросы таможенного права, проблематику предоставления правовых льгот и преференций различного рода, в том числе, таможенных.
Методология исследования. К основным методам исследования относятся следующие: системно-структурный, логический, исторический, сравнительно-правовой, диалектико-материологический, прогностический, гносеологический и др.
Структура исследования. Дипломная работа включает введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение, библиографический список.


Глава 1. Правовое регулирование предоставления льгот по уплате таможенных платежей и таможенных преференций в РФ
1.1. Понятие, цели и функции льгот и преференции в РФ по уплате тамо-женных платежей
В процессе осуществления финансовой деятельности субъектам внешней торговли и физическим лицам, перемещающим товары через таможенную границу Российской Федерации, могут быть предоставлены определенные таможенные льготы. Такие преимущества являются разновидностью правовых льгот, а последние представляют собой юридические средства, с помощью которых создается режим благоприятствования для удовлетворения интересов и потребностей субъектов .
В отличие от большинства правовых льгот, имеющих целью устране-ние неравенства отдельных категорий субъектов, что может быть обусловлено их материальным благосостоянием, дееспособностью, наличием иждивенцев и другими факторами, преимущества в таможенной сфере имеют определенную специфику. Представляется возможным отнести их к категории правовых стимулов, под которыми понимается «комплекс юридических средств, побуждающих субъекта к социально активному поведению для удовлетворения позитивного общественно значимого интереса» . С помощью данного инструмента в одних случаях законодатель заинтересовывает субъекта внешней торговли в законопослушном поведении, в других - поощряет ввоз (вывоз) определенных категорий товаров, благоприятно влияющих на развитие экономики страны, в третьих - стремится к реализации принципов международного права, в том числе режима наибольшего благоприятствования, и т.д.
Причина введения льгот - заинтересованность государства в активизации внешнеэкономических связей, эффективное осуществление торговой политики, выполнение международных обязательств. В целом институт льгот есть «одна из составляющих финансовой политики государства, серьезный фактор, влияющий на экономическое состояние налогоплательщиков и формирование бюджета» . Льготы при обложении товара в таможенной и налоговой сферах широко используются «для воздействия на развитие экономики, ее структурную перестройку, для создания экономической и социальной инфраструктуры, оборонного строительства, смягчения социальной напряженности и борьбы с инфляцией» .
Таможенные льготы являются одним из институтов таможенного права. Законодательное определение данного понятия отсутствует. Большинство специалистов по таможенному и финансовому праву (например, А.Н. Козырин , С.В. Халипов , М.В. Миляков , Е.В. Романова , Т.Н. Трошкина , И.В. Тимошенко ) относят к таможенным льготам любые преимущества (исключения), касающиеся правил, установленных таможенным законодательством, в частности, в сфере таможенных платежей, таможенного оформления и контроля товаров. В соответствии со ст. 318 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) , к таможенным платежам относятся ввозная и вывозная пошлины, налог на добавленную стоимость (далее - НДС), акцизы и таможенные сборы, взимаемые при перемещении товаров через таможен-ную территорию РФ. Следовательно, в систему льгот по уплате таможенных платежей входят льготы по уплате ввозной и вывозной пошлины (далее - НДС), акцизу и таможенным сборам, взимаемым при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Классифицировать льготы по уплате таможенных платежей также можно по объекту предоставления, субъектам, форме предоставления, субъектам, юридическим основаниям предоставления, по моменту уплаты.
Именно поэтому не следует отождествлять таможенные льготы исключительно с тарифными льготами. Первые могут быть связаны с различными институтами отрасли таможенного законодательства. Так, в соответствии со ст. 386 Таможенного кодекса РФ таможенному досмотру не подлежит личный багаж Президента РФ, в том числе прекратившего свои полномочия, и следующ

Оглавление

Введение.
Глава 1. Таможенная политика в условиях трансформационной
России.
1.1. Таможенная политика: понятие и содержание.
1.2. Особенности развития таможенной политики на современном
этапе: опыт, проблемы, перспективы.
Глава 2. Реализация таможенной политики Российской Федерации
Республикой Северная Осетия-Алания.
2.1. Общая организационная характеристика таможенного дела в
Республике Северная Осетия-Алания.
2.2. Анализ реализации таможенной политики в РСО-Алания.

Глава 3. Перспективы развития таможенной политики РФ.
3.1. Опыт таможенной политики стран- участниц СНГ и возможности
его применения в РФ.
3.2. Пути совершенствования таможенно-тарифного регулирования
Российской Федерации, как инструмента реализации
таможенной политики .
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложения.

Введение.

Радикальная экономическая реформа осуществляемая в России предоставила хозяйственным организациям право самостоятельного выхода на внешний рынок, что подразумевает всемерное расширение хозяйственной самостоятельности и ответственности основного звена производства.
Эффективность функционирования предприятий и других организаций на внешнем рынке должна учитывать нюансы, как открытости внутреннего рынка, так и его эффективной защиты.
В этой связи особое внимание уделяется таможенной политики, функциональным значением которой является выработка адекватных мер по защите национальной экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, и в тоже время обеспечение условий для интеграции в мировое хозяйство.
Таможенная политика требует всесторонней проработки и научного обоснования. Она должна формироваться не вопреки, а на базе мировой традиции, отражать стремление России стать полноправным членом мирохозяйственных связей, реально участвуя в принятии глобальных экономических решений.
Проблема защиты экономических интересов современной России усугубляется фактором расщепления бывшего союзного рынка, одностороннего установления некоторыми республиками несогласованных таможенных ограничений, ценовой неразберихи и т.д.
Осуществление внешнеэкономических связей отдельными субъектами Российской Федерации должно полностью соответствовать общей экономической политике единого государства, несогласованные действия в этом направлении могут привести к нарушению единства экономического
пространства Российской Федерации, разрыву хозяйственных связей и принести тем самым огромный экономический урон России в целом.
Учитывая, что Российская Федерация включает в себя 89 административных объединений с различной организационной структурой, уровнем развития экономики и схожими экономическими проблемами, значимость принципа единства таможенной политики усиливается.
В тоже время эффективность реализации таможенной политики напрямую зависит от адаптивности ее к региональным условиям, от согласованной деятельности всех федеральных органов регулирования ВЭД и руководства субъектов Федерации.
Целью дипломной работы является анализ реализации таможенной политики на уровне конкретного субъекта Российской Федерации, а в частности Республики Северной Осетии -Алания, как объективного условия и инструмента создания стабильной социально-ориентированной экономики. Для достижения поставленной цели, намечены следующие задачи:
 Раскрыть понятие и содержание таможенной политики;
 Изучить особенности развития таможенной политики на современном этапе: опыт, проблемы, перспективы;
 Рассмотреть общую организационную характеристику таможенного дела в Республике Северная Осетия- Алания;
 Проанализировать реализацию таможенной политики в РСО-Алания;
 Определить перспективы развития таможенной политики на примере РСО-Алания.
Предметом исследования являются отношения, возникающие при формировании таможенной политики Российской Федерации. Объект исследования- деятельность таможенной политики Российской Федерации.
Эмпирическая база представлена официальными данными статистической отчетности Северо-Осетинской таможни, экономическими фактами содержащимися в трудах ведущих отечественных экономистов, специализирующихся в области рассматриваемых проблем, материалами периодической печати, законодательными и другими нормативными документами государственных органов Российской Федерации в области таможенного дела и внешнеторговой политики.
Структура дипломной работы включает введение, три главы, заключение, список используемой литературы и приложение.

Глава 1. Таможенная политика в условиях трансформационной России.
1.1. Таможенная политика понятие и содержание.

Таможенная политика России- это система политико-правовых, экономических, организационных и иных широкомасштабных мероприятий в сфере таможенного дела, направленных на реализацию и защиту внутри- и внешнеэкономических интересов в целях динамичного осуществления политических и социально-экономических преобразований в условиях формирования рыночных отношений.1
Таможенная политика является составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации. Обоснованность взаимосвязанности таможенной политики и внутренней политики России заключается в том, что она является инструментом реализации внутриэкономических задач. В условиях либерализации внешнеэкономической деятельности, приватизации, формирования и развития рыночных отношений ее роль и значимость возросли.
Таможенная политика, во-первых, призвана стимулировать всестороннее развитие отечественной экономики, придавать ей новые импульсы; во-вторых, ограждать эту экономику от проникновения извне разрушающих ее деструктивных элементов. Учитывая нынешнее состояние промышленности, сельского хозяйства, отраслей инфраструктуры социальной защищенности преуменьшение значения и ослабления внимания к инструментарию реализации таможенной политики могут нанести серьезный ущерб экономическим интересам Российского
.......................................................................................................................
1. Российское таможенное право. / ИНФРВА. М., -Норма., М., 2003г.
государства.
Таможенная политика, являясь составной частью внутренней политики, по своему характеру является правоохранительной. Осуществляет защиту государственных интересов, прав предприятий, хозяйственных объединений, предпринимателей, граждан. Следует учитывать, что правоохранительная направленность таможенной политики все более возрастает, одной из основных функций которой является обеспечение экономической безопасности страны.
С другой стороны, таможенная политика является частью внешней политики государства, и служит обеспечению и реализации внешнеэкономических задач и интересов России. Таможенная политика и таможенное дело в целом, так как таможенная политика является «философией» таможенного дела, служат одним из основных проводников осуществления внешнеэкономической деятельности Российской государства. Причем продуманная и сбалансированная таможенная политика призвана, создать условия для ее оживления, оздоровления и подъема, и во-вторых, активно способствовать интегрированию российской экономики в мировое хозяйство. Важнейшим шагом в этом направлении является участие России в международном сотрудничестве в области таможенного дела.
Одним из основополагающих принципов таможенной политики является единство таможенной политики, осуществляемой в Российской Федерации. Это исключает возможность ее разделения между Федерацией в целом и ее составными частями- субъектами российской федерации, которыми по конституции являются республики, края, области, города Москва и Санкт-Петербург, автономная область, автономные округа.
Хотя перечисленные субъекты равноправны (согласно основному принципу федеративного устройства государства), каждый из них имеет свой специфический статус, что не может отражаться на участие в регулировании круга вопросов, относящихся к таможенному делу.
Принцип единства таможенной политики обуславливает отнесение таможенного регулирования к ведению федерального центра. В соответствии со ст. 74 Конституции, имеющей прямое отношение к характеристики таможенной политики:
1. На территории России не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств;
2. Ограничение перемещения товаров и услуг может вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.
Учитывая заинтересованность субъектов федерации в динамичном и эффективном регулировании таможенного дела, в ходе подготовки нормативных документов в области таможенного дела, проектов дислокации таможен, обеспечения их необходимой инфраструктурой учитываются их интересы и потребности, опираясь на информационно-консультативную помощь с их стороны.
Такой подход к интересам субъектов Российской Федерации был реализован в ряде указов Президента и постановлений Правительства по таможенным вопросам, и надо надеяться, будет продолжен в дальнейшем по мере совершенствования федеральной таможенной политики и таможенного регулирования.
Таможенные органы Российской Федерации в целях решения задач таможенного дела (а они реализуются посредством таможенной политики) взаимодействуют с другими государственными институтами.
В соответствии со ст.

Содержание
Введение--------------------------------------------------------------------------------------3

1. Служба в таможенных органах как специальный вид государственной службы Российской Федерации----------------------------------------------------------7
1.1. Понятие и принципы государственной службы в таможенных органах РФ--------------------------------------------------------------------------------------7
1.2. История развития таможенных органов в системе государственной службы России---------------------------------------------------------------------16

2. Отдельные правовые особенности государственной службы в таможенных органах РФ на современном этапе-----------------------------------------------------25
2.1. Должности и основные категории государственных служащих в таможенных органах----------------------------------------------------------------------25
2.2. Гражданские служащие таможенных органов---------------------------------33
2.3. Права и обязанности сотрудников таможенных органов--------------------36
2.4. Порядок прохождения государственной службы в таможенных органах----------------------------------------------------------------------------------------------------41
2.5. Прекращение службы в таможенных органах----------------------------------46

Заключение ---------------------------------------------------------------------------------50

Список использованных сокращений-------------------------------------------------53

Библиография------------------------------------------------------------------------------54

Приложение 1------------------------------------------------------------------------------57

Приложение 2------------------------------------------------------------------------------58
Введение

В настоящее время в нашей стране происходят коренные изменения в экономике, но они касаются не только экономических отношений, возникающих внутри страны, но также влияют и на внешнеэкономические отношения.
В связи с ослаблением государственного контроля над экономической деятельностью во внешнеторговой сфере существенно расширился круг предприятий, организаций и отдельных предпринимателей, получивших право непосредственного выхода на внешний рынок. Довольно быстрым темпом растет ввоз в РФ и вывоз товаров из Российской Федерации. С расширением свободного посещения стран ближнего и дальнего зарубежья увеличился поток лиц, пересекающих границу РФ. Все эти факторы повышают роль и значение таможенных органов, так как именно их деятельность напрямую связана с обеспечением эффективного осуществления таможенных операций.
Необходимо отметить, что за последнее время таможенное законодательство претерпело серьезные изменения. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1996 года гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Прямое отношение к таможенному делу имеет ст. 74 Конституции, не допускающая установления на России таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Большое значение имеют Федеральные законы «О службе в таможенных органах Российской Федерации» , «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» , а также ряд других нормативных актов, которые повышают роль таможенных органов. Они получили больше свободы в выполнении возложенных на них задач, а полномочия и функции существенно расширились и усложнились.
С 1 января 2004 г. действует новый Таможенный кодекс Российской Федерации (ТК РФ). Он принят Государственной Думой 25 апреля 203 г., одобрен Советом Федерации 14 мая 2003 г. и утвержден указом Президента РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ. Таможенный кодекс является результатом длительной, продолжительностью свыше 4 лет, напряженной работы большого коллектива ученых и практиков.
Новым ТК РФ установлены иные (по сравнению с ТК РФ 1993 г.) правовые, экономические и административные основы таможенного дела, внесены значительные коррективы в его организацию, порядок проведения таможенных процедур, по-новому сформулированы права и обязанности участников внешнеторговой деятельности. Введенные Кодексом правовые нормы направлены на защиту суверенитета и экономической безопасности российской экономики при ее взаимодействии с мировым хозяйством. Они обеспечивают права граждан, юридических лиц, государственных органов и гарантируют соблюдение ими обязанностей в сфере таможенного дела.
С точки зрения учета основных действующих международных актов правильный вектор развития таможенного законодательства РФ был задан еще ТК РФ 1993 г., а именно: направленность на унификацию и интеграцию с общепризнанными международными нормами и стандартами. Действующее таможенное законодательство в целом «корреспондируется с законодательством Европейского общества, с базовыми конвенциями, принятыми в рамках Всемирной таможенной организации» .
Возрастание роли и значения внешнеэкономической деятельности и ее важнейшего инструмента — таможенного дела обуславливает важность данного исследования таможенной системы в целом и государственной службы в таможенных органах в частности. Поэтому я решила свою дипломную работу посвятить изучению государственной службы в системе таможенных органов РФ.
Таким образом, основной целью настоящего исследования является комплексное изучение правовых аспектов государственной службы в Таможенных органах Российской Федерации в соответствии с актуальным законодательством.
Основные задачи работы:
Рассмотреть общую характеристику государственной службы в РФ;
Изучить место и особенности государственной службы в таможенных органах;
Рассмотреть развитие государственной службы в таможенных органах России в ретроспективе;
Проанализировать основные правовые особенности службы в таможенных органах РФ на современном этапе.
Структура работы определена в соответствии с ее целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
В ходе работы над настоящим исследованием были использованы труды ведущих отечественных специалистов в рассматриваемой сфере. Отметим работы Б.Н. Габричидзе, В.Г. Драганова, Ю.М. Петрова. В книге «Российское таможенное право» (Под редакцией Б.Н. Габричидзе рассмотрен весь комплекс правовых вопросов, связанных с нормативным регулированием таможенного дела в РФ. В ней сделан подробный анализ современного российского законодательства в этой сфере.
В отличие от работы Б.Н. Габричидзе, в учебнике «Основы таможенного дела» (Под редакцией В.Г. Драганова) упор сделан на организации таможенного дела в России, в том числе рассмотрены вопросы прохождения службы в таможенных органах.
В свою очередь, и правовые вопросы таможенной сферы получили освещение.
В работе Ю.М. Петрова «Практика таможенного регулирования» еще большее внимание уделено практическим особенностям организации таможенного дела. Отдельно рассмотрены вопросы правового регулирования государственной службы в таможенных органах, в том числе и в ретроспективе. По отношению к двум вышеназванным трудам, данная работа характеризуется еще большей практической направленностью.



СОДЕРЖАНИЕ

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИИ 7
1.1. Становление таможенного дела и законодательства о нем в дореволюционной России 7
1.2. Деятельность таможенных органов после 1917 года 15
1.3. Деятельность таможенных органов после распада СССР 21
1.4. Совершенствование правового статуса таможенных органов в условиях административной реформы 29
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В НАЛОГОВОЙ СФЕРЕ 37
ГЛАВА 3. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 86


СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

РФ - Российская Федерация
ТК РФ – Таможенный кодекс Российской Федерации
НК РФ – Налоговый кодекс Российской Федерации
КоАП - Кодекс об административных правонарушениях
УК - Уголовный кодекс
УПК - Уголовно-процессуальный кодекс
ФТС – Федеральная таможенная служба
ГТК России – Государственный таможенный комитет
ООН – Организации Объединенных Наций
НДС – налог на добавленную стоимость
ТН ВЭД – Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности
СЗ РФ – Собрание законодательства Российской Федерации.
Учеб. - учебное







ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в нашей стране происходят коренные изменения в экономике, но они касаются не только экономических отношений, возникающих внутри страны, но также влияют и на внешнеэкономические отношения.
В связи с ослаблением государственного контроля над экономической деятельностью во внешнеторговой сфере существенно расширился круг предприятий, организаций и отдельных предпринимателей, получивших право непосредственного выхода на внешний рынок. Довольно быстрым темпом растет ввоз в Российскую Федерацию и вывоз товаров из Российской Федерации, что, безусловно, повышает роль и значение таможенных органов, так как именно их деятельность напрямую связана с обеспечением эффективного осуществления таможенных операций.
Вступивший в действие с 1января 2004 г. новый Таможенный Кодекс, существенно обновляет правовую основу таможенной деятельности, выражая новую идеологию регулирования таможенного дела. Его положения тесно связаны с гражданским законодательством, законодательством о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности, законодательством, устанавливающим ограничения и запреты на ввоз и вывоз с таможенной территории Российской Федерации отдельных видов товаров, валютным и налоговым законодательством.
С 9 марта, 2004 года, в нашей стране была начата административная реформа, в связи с принятием Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», которая затронула и таможенные органы Российской федерации, а именно вместо Государственного таможенного комитета стала действовать Федеральная таможенная служба. Положение о ней было утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2004 г. № 429 «О Федеральной таможенной службе», по которому ФТС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного, по средством взимания таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, при этом контролируя исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, применяя меры по их принудительному взиманию.
Цель выпускной квалификационной работы – всесторонне и полно изучить полномочия таможенных органов в налоговой сфере.
В соответствии с поставленной целью задачами работы будут являться рассмотрение следующих вопросов:
1) раскрыть роль таможенных органов Российской Федерации в налоговой сфере;
2) исследовать правовые основы полномочий таможенных органов в налоговой сфере;
3) изучить полномочия таможенных органов в налоговой сфере;
4) рассмотреть основные проблемы взаимодействия таможенных органов и налоговых органов.
Задачи исследования определяют структуру выпускной квалификационной работы. Она состоит из введения, трех глав: «История становления и развития таможенных органов России» в ней рассматривается становление таможенного дела и законодательства в дореволюционной России, деятельность таможенных органов после 1917 г. и после распада СССР, «Правовые основы деятельности таможенных органов в налоговой сфере», «Полномочия Федеральной таможенной службы в налоговой сфере», заключения, списка использованных источников и литературы.
В ходе исследования темы были изучены Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Таможенный Кодекс Российской Федерации, Налоговый Кодекс Российской Федерации, Уголовный Кодекс Российской Федерации, Кодекс об Административных правонарушениях, подзаконные нормативно-правовые акты, специальная литература, материалы периодических изданий, статистические и аналитические данные, зарубежный опыт.
Учитывая, мало изученность темы выпускной квалификационной работы в специальной литературе, исследования проведенные в работе, будут способствовать дальнейшему развитию науки налогового права.

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИИ

1.1. Становление таможенного дела и законодательства о нем в дореволюционной России

Возникновение таможенного дела и правовых институтов и норм, его закрепляющих, восходит к древнейшим временам Российской истории.
Изначально, если исследовать вопрос о возникновении таможенной службы в России, речь может идти преимущественно об организации таможенно-пошлинного обложения. Оно было известно еще в Древней Руси.
О собственно таможенной службе можно говорить условно, поскольку лишь с течением времени, по мере создания и укрепления централизованного государства, расширения внешнеэкономического общения шло становление и развитие структур и институтов, которые составили затем ядро российской таможенной службы.
История не сохранила для нас документальных свидетельств о времени возникновения таможенного обложения на территории России. В договоре Олега с Византией таможенные обычаи и льготы упоминаются как издавна бытовавшие в жизни явления.
Среди исторических источников, раскрывающих характер таможенного дела в Киевской Руси, наиболее интересными являются Договоры Руси с Византией 907 г. и 911 г., заключенные Олегом, а также договор 941 г., заключенный Игорем. Они не только закрепляли успех русского оружия, но и способствовали интересам налаживания нормальных торговых и таможенных отношений между странами, в первую очередь, с Византией. Договоры
заключались со стороны Византии от лица цесаря (императора), а со

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты валютного контроля 6
1.1. Сущность и значение валютного контроля для экономики государства 6
1.2. Этапы развития валютного контроля в переходной экономике России 13
1.3. Участники и агенты валютного контроля в России 37
Глава 2. Организация валютного контроля за импортными операциями в России на современном этапе 45
2.1. Валютный контроль за импортными операциями в современных условиях 45
2.2. Механизм валютного контроля за импортом 49
2.3. Проблемы валютного контроля за импортными операциями 56
Глава 3. Роль российских банков в реализации валютного контроля на примере ОАО «Екатеринбургский муниципальный банк» 58
3.1. Общая характеристика деятельности ОАО «Екатеринбургский муниципальный банк» 58
3.2. Организация валютного контроля в ОАО «Екатеринбургский муниципальный банк» 74
3.3. Направления по совершенствованию системы валютного контроля за импортными операциями в России 80
Заключение 88
Список использованных источников 92
Приложение А 97
Приложение Б 98
Приложение В 99


Введение

В начале 90-х годов ХХ века началось реформирование российской экономики и ее интеграции в мировое экономическое сообщество. Изменения затронули все стороны жизни, включая банковскую и внешнеэкономическую сферы. Создание в России открытой экономической системы привело к отказу государства от валютной монополии и действующих ранее ограничений в области внешней торговли.
Одним из значимых документов в конце прошлого века стал Указ Президента Российской Федерации «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР» от 15 ноября 1991 г. № 213 (Д), именно он дал толчок началу масштабной перестройки всей российской экономики в целом.
В течение продолжительного времени валютный контроль в нашем государстве был непопулярным объектом научных наблюдений и исследований, так как действующая в стране валютная монополия практически исключала это понятие.
В 50-80 годы вопросы валютной политики и связанная с ней система валютного контроля почти не рассматривались, и недостаток идей в этой сфере сразу стал заметен после начала проведения либерализации внешнеэкономической деятельности.
Общая сумма осуществленных платежей по импортным операциям в 1998 г. составляла 34,6 млрд.долл., в 1999 г. – 19,7 млрд.долл., в 2000 г. – 17,7 млрд.долл., в 2001 г. – 28,1 млрд.долл., в 2002 г. – 31,7 млрд.долл., в 2003 г. – 34,1 млрд.долл., в 2004 г. – 37,5 млрд.долл.
Общая сумма авансовых платежей по импортным операциям в 1998 г. составляла 20,7 млрд.долл., в 1999 г. – 9,8 млрд.долл., в 2000 г. – 4,7 млрд.долл., в 2001 г. – 15 млрд.долл., в 2002 г. – 11,4 млрд.долл., в 2003 г. – 9,1 млрд.долл., в 2004 г. – 12,5 млрд.долл.
Актуальность данного вопроса и послужила темой дипломной работы.
Объект исследования – система валютного контроля в Российской Федерации и практической деятельности ОАО «Екатеринбургский муниципальный банк».
Предмет исследования – валютный контроль за импортными операциями.
Цель дипломной работы: провести исследование валютного контроля за импортными операциями в РФ. Проанализировать работу валютного контроля за импортными операциями ОАО «Екатеринбургского муниципального банка».
В дипломной работе были поставлены следующие основные задачи:
– раскрыть сущность и значение валютного контроля для экономики государства;
– обозначить этапы развития валютного контроля в переходной экономике России;
– описать участников и агентов валютного контроля в России;
– описать валютный контроль за импортными операциями в современных условиях;
– раскрыть механизм валютного контроля за импортом;
– выявить проблемы валютного контроля за импортными операциями;
– описать организацию валютного контроля в ОАО «Екатеринбургский муниципальный банк»;
– определить направления по совершенствованию системы валютного контроля за импортными операциями в России.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе "Теоретические аспекты валютного контроля" раскрыта сущность и значение валютного контроля для экономики государства, описаны этапы развития валютного контроля в переходной экономике России, дано описание участникам и агентам валютного контроля в России.
Во второй главе "Организация валютного контроля за импортными операциями в России на современном этапе" раскрыть валютный контроль за импортными операциями в современных условиях, приведен механизм валютного контроля за импортом, обозначены проблемы валютного контроля за импортными операциями.
В третьей главе "Роль российских банков в реализации валютного контроля на примере ОАО «Екатеринбургский муниципальный банк»" представлена общая характеристика деятельности ОАО «Екатеринбургский муниципальный банк», приведена организация валютного контроля в ОАО «Екатеринбургский муниципальный банк», обознапчены направления по совершенствованию системы валютного контроля за импортными операциями в России.
При подготовке дипломной работы были использованы труды отечественных экономистов в области валютно-финансовых отношений и внешнеэкономической деятельности – А. Айзенберга, В. Андрианова, В. Астахова, А. Брызгалина, А. Булатова, Ю. Данилевского, С. Долгова, В. Колесникова, А. Наговицина, В. Орешкина, И. Платоновой, А. Соколова, Г. Шагалова, А. Шмыревой и других.
Сегодня проблема организации валютного контроля довольно часто обсуждается российскими экономистами. Появились научные работы, публикации в специализированных и периодических изданиях, а также учебные пособия для высшей школы, которые рассматривают систему валютного контроля в Российской Федерации.
Проблема исследования заключается в поиске путей модификации действующей в Российской Федерации системы валютного контроля, с использованием зарубежного опыта и обязательным анализом тенденций развития законодательной и нормативной базы на современном этапе.
Необходимым условием для этого является мониторинг всех мероприятий, проведенных органами валютного контроля, с начала реформ российской экономики.
Информационную базу исследования составили официальные статистические материалы Центрального Банка России, а также публикации в периодической печати.
Глава 1. Теоретические аспекты валютного контроля

1.1. Сущность и значение валютного контроля для экономики государства

Валютный контроль – комплекс административных мер, рассчитанных на ускорение валютных поступлений в центральный банк и на сдерживание вывоза валюты из страны. Это один из элементов экономической политики руководящих органов страны. Валютный контроль способствует стабилизации потоков сбережений российских лиц на стадии, когда доверие к валютной стратегии руководства еще не вполне установилось. Валютный контроль носит характер вспомогательного мероприятия в поддержку политики оздоровления, проводимой правительством Германии, Великобритании, Ирландии, Испании, Италии, Новой Зеландии, Франции, Японии и во многих других странах. В настоящее время практически во всех развитых странах такой контроль отменен, выполнив свои функции. Тем не менее, его элементы используются ими при первой же необходимости. "Ухудшение состояния платежного баланса Великобритании в 60–70-х гг. вынудило правительство Великобритании использовать в этот период вначале добровольные, а затем обязательные ограничения на вывоз частного капитала, в рамках которых финансирование зарубежных инвестиций осуществлялось британскими инвесторами так:
– через "рынок инвестиционных валют”, на котором британские инвесторы могли использовать для новых зарубежных инвестиций валюту от перевода прибыли и репатриации старых инвестиций;
– через реинвестирование прибыли;
– через займы в стране, где действует (создается) зарубежный филиал. Подобные ограничения коснулись, прежде всего, портфельных инвестиций Великобритании .
Механизм валютного контроля в промышленно-развитых странах исторически складывался с учетом специфических условий развития каждой из этих стран. В следствии этого, в них существовали и до настоящего времени сохраняются некоторые особенности в проведении валютного контроля.
Система валютного и экспортного контроля Италии является одной из самых жестких в Европе.
В связи с тяжелым экономическим положением страны в 30-е годы была разработана система валютных ограничений, получившая название «монополия на обмен валют». По этой системе, просуществовавшей до 1955 г., экспорт итальянской валюты запрещался в любой форме. Получаемые экспортерами товаров и услуг выручка и доходы в иностранной валюте подлежали обязательной сдаче в Национальный институт по валютным операциям в объеме 100% в обмен на национальную валюту.
В 1955-1956 гг. в стране был принят так называемый рамочный Закон, основные положения сохраняются и в настоящее время. Так, законом от 1955 г. было отменено правило обязательной продажи резидентами иностранной валюты итальянскому валютному бюро. В уполномоченных банках - агентах для них были открыты специальные валютные счета, на которые зачислялась вся сумма выручки в иностранной валюте. 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ РЫНКА ВИНОГРАДНЫХ ВИН РОССИИ 4
1.1. Ассортимент и классификация виноградных вин 4
1.2. Характеристика современного состояния рынка виноградных вин России 7
1.3. Анализ развития рынка виноградных вин России 12
ГЛАВА 2. ТАМОжЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ВВОЗОМ С РОССИЮ ТОВАРОВ 17
2.1. Методы таможенного контроля в соответствии с законодательством России и таможенного союза………………………………………………....17
2.2. Система управления рисками, применяемая при таможенном контроле 20
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ИДЕНТИФИКАЦИИ ИМПОРТИРУЕМЫХ ВИНОГРАДНЫХ ВИН ПРИ ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СУР 25
3.1. Виноградное вино как товар группы риска 25
3.2. Методы идентификации виноградных вин 30
3.3. Предложения по минимизации рисков при таможенном контроле виноградных вин 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 72

ВВЕДЕНИЕ
Сегодня более 60 процентов алкоголя в России потребляется в виде крепких спиртных напитков (водка, коньяк, ликер и др.), но их доля постоянно снижается. Так, в 2002 году доля таких напитков в общей структуре потребления алкоголесодержащих напитков составила 63,2 процента, в 2001 году - 66,2 процента, в 2000 году - 70,1 процента, в 2009 году - 73,5 процента.
Аналитики с уверенностью говорят, что потребление вина в России будет расти. Примерно 5,3 процента роста в год обещают российскому винному рынку в 2003-2006 годах французские эксперты (их российские коллеги считают, что рынок будет расти еще быстрее - на 12 процентов в год). Прогноз для самых крупных винных рынков мира - США и Великобритании составляет 2,6 и 4 процента соответственно. Российский винный рынок сейчас сопоставим по динамике роста лишь с китайским (7 процентов в год). Причем если китайцы в основном пьют вино дешевое, то россияне год от года потребляют все более изысканные и дорогие вина.
В 2003 году в России отмечена положительная динамика выпуска виноградных вин. Он составил 36,5 миллиона декалитров, что на 9,7 процента больше, чем в 2002 году.
По оценкам экспертов, объем российского винного рынка колеблется в пределах 35-40 миллионов декалитров в год. Так что своего вина нам пока не хватает. Районы, где произрастает виноград, сосредоточены, главным образом, на Северном Кавказе, а площади для разведения новых виноградников там ограничены. Поэтому мы охотно закупаем вина как в ближнем, так и в дальнем зарубежье.
Кроме того, российские компании охотно скупают винодельческие предприятия в Молдавии, Грузии.
Абсолютными лидерами на рынке вина в России являются молдавские вина - их предпочитают 25,9 процента потребителей алкогольной продукции. Вина столичных производителей (в основном из того же молдавского сырья) выбирают 20,5 процента населения, грузинские (в большинстве случаев это подделки) - 18,2 процента, крымские (массандровские) - 14,8 процента. Элитные вина европейских производителей занимают совсем небольшую долю рынка - 7,1 процента.
Через пять лет население станет пить в пять раз больше вина, чем сейчас. Показатель среднедушевого потребления достигнет 15-17 литров в год. При этом, по мнению аналитиков, доля марок, произведенных на территории СНГ, будет стабильно расти. Этому во многом способствует и тот факт, что для европейских производителей российский рынок не является приоритетным. У нас очень мало европейских вин среднего ценового сегмента, то есть стоимостью 20-40 долларов за бутылку. По всей видимости, оценив перспективы роста рынка, российские компании и решили обратить внимание на винодельческие заводы в Молдавии и Грузии. Многие из них уже принадлежат российским инвесторам. Правда, нашим предпринимателям приходится модернизировать предприятия, чтобы добиться более высокого качества выпускаемой приобретенными заводами продукции.
Возможно, таким образом, удастся решить проблему фальшивок. По некоторым оценкам, они сейчас составляют на рынке 20-25 процентов. И, что самое любопытное, многие потребители специально выбирают подделки, зная о их сомнительном происхождении. Подделки изготавливаются в России из молдавского сырья специально под "русский вкус", то есть к ординарному сухому вину добавляются сахар и спирт для крепости. В результате, например, так называемых "грузинских" вин на территории России продается в несколько раз больше, чем способны произвести все виноградники Грузии. Причем, надо отметить, что подделки эти выпускаются в очень дорогой оригинальной посуде и стоят не дешевле французских, испанских или итальянских вин.
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ РЫНКА ВИНОГРАДНЫХ ВИН РОССИИ
1.1. Ассортимент и классификация виноградных вин
Ассортимент виноградных вин очень обширен. Только в России вырабатывают до 200 наименований вин разных типов, марок, состава и качества.
Вина классифицируются по ряду признаков: способу производства, содержанию спирта и сахара, цвету, качеству и сроку выдержки. В зависимости от способа производства напитки делят на натуральные и специальные.
Натуральные вина — напитки, полученные полным или неполным сбраживанием сусла или мезги, содержащие этиловый спирт только эндогенного происхождения. При производстве натуральных вин допускается использование концентрата виноградного сока.
Специальные вина — напитки, приготовленные полным или неполным сбраживанием сусла или мезги с добавлением этилового спирта. В производстве вин может использоваться концентрат виноградного сока или мистель (спиртованное виноградное сусло с объемной долей этилового спирта не менее 16%).
Натуральные вина могут быть шипучими и ароматизированными, специальные — ароматизированными.
Газированные вина — напитки, полученные путем искусственного насыщения обработанных виноматериалов двуокисью углерода. Обработанный виноматериал представляет собой виноматериал, соответствующий требованиям технологической инструкции для вина данного наименования и предназначенный после фильтрации для упаковки в потребительскую тару.
Ароматизированные вина — напитки, приготовленные с использованием экстрактов различных растений или их дистиллятов.

Введение 3
Глава 1.Теоретические основы таможенной политики РФ 7
1.1. История таможенного дела и таможенной политики России 7
1.2. Сущность и содержание таможенной политики в Российской Федерации 22
1.3. Законодательство о таможенном деле 27
Глава 2. Характеристика состояния и тенденций развития таможенной политики и таможенных органов Российской Федерации 38
2.1. Единая система таможенных органов 38
2.2. Федеральная таможенная служба Российской Федерации 39
2.3. Региональное таможенное управление 46
Глава 3. Проблемы и пути их решения в развитии таможенного дела в РФ 50
3.1. Проблемы развития таможенного дела в РФ 50
3.2. Пути совершенствования таможенной политики РФ 52
3.3 Сотрудничество со странами СНГ 61
Заключение 67
Список использованной литературы: 71

Антиплагиату - НЕТ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
/form>