Воскресенье, 28.04.2024, 09:23
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Антикризисное управление » Диплом

10881 Разработка коммерческой стратегии развития товарного направления предприятий химической отрасли.

Содержание:
1. Введение 3
2. Теоретические основы разработки стратегии развития предприятия 5
2.1. Место стратегического планирования в управлении 5
2.2. Типология стратегии развития организации 10
2.3. Стратегический план развития организации и его структура 18
3. Анализ положения ОАО «Уральская Химическая Компания» на рынке 25
3.1. Краткая характеристика ОАО «Уральская Химическая Компания» 25
3.2. Анализ внешней среды ОАО «Уральская Химическая Компания» и конкурентной ситуации на рынке химической промышленности 26
3.3. Исследование и анализ факторов, оказывающих влияние на деятельность ОАО «Уральская Химическая Компания» 34
Глава 4. Разработка стратегического плана развития предприятия «Уральская Химическая Компания» 60
5. Заключение. 66
Список использованной литературы: 68
Приложение


1. Введение
Переход от административных к преимущественно рыночным принципам хозяйствования обусловили для предприятий необходимость применения новых методов управления и планирования. Особое значение приобретают долговременные прогнозы, позволяющие выработать стратегию хозяйствования и обеспечить устойчивость работы в длительной перспективе.
Однако сами базовые предприятия основных отраслей промышленности строились, и уже во всяком случае проектировались при доминанте ранее действовавшего целевого принципа, что порождает объективные противоречия как организационного, так и технического характера при переходе к управлению по принципу эффективности.
Для такого предприятия как ОАО «Уральская Химическая Компания» дополнительным, и нередко осложняющим фактором является состояние сырьевой базы. В предыдущие десятилетия по понятным причинам в проекты закладывались наиболее выгодные для отработки месторождения, что позволяло минимизировать издержки. С другой стороны, отраслевой принцип управления экономикой препятствовал развитию такого важного направления рационального хозяйствования, как комплексное использование сырья, что увеличивало затраты на выпуск определенных планом видов продукции.
Можно отметить, что отдельные виды были экономически невыгодны вследствие наличия более эффективных сырьевых источников в других регионах страны. Теперь большинство из них утрачено по политическим, экономическим, а иногда и техническим причинам. Поэтому использование ранее не применявшихся видов сырья становится необходимым если не сегодня, то уже в ближайшей перспективе. Предприятия вынуждены разрабатывать свою продуктовую стратегию как с учетом конъюнктуры, так и на основе состояния ресурсной базы и технико-технологических характеристик, определяющих экономику ее использования.
Попытка преодоления всех этих объективных противоречий и предпринята в исследовании, что определяет его актуальность.
Целью работы является разработка коммерческой стратегии развития товарного направления предприятий химической отрасли.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих основных задач:
- обоснование выбора исследования и оценка современного состояния предприятия химической промышленности ;
- исследование методологических подходов к экономической оценке сырьевой базы;
- разработка коммерческой стратегии развития товарного направления предприятий химической отрасли.
В качестве объекта исследования выбрано ОАО «Уральская Химическая Компания».
Предметом исследования является процесс планирования стратегии развития товарного направления предприятий химической отрасли.


2. Теоретические основы разработки стратегии развития предприятия
2.1. Место стратегического планирования в управлении
Стратегическое планирование является важнейшей функцией стратегического управления и его центральным звеном в относительно стабильных условиях внешней среды. Структура процесса стратегического менеджмента, характерная для таких условий, представлена на рис. 1.1.
К. сожалению, в экономической литературе при освещении проблемы стратегического менеджмента, стратегическому планированию как целостному элементу не уделяется должного внимания. Кроме того, в большинстве случаев вообще не рассматриваются вопросы формирования плана и его показателей как конкретных ориентиров предполагаемой деятельности, которые очень важны на предвидимый период (он может быть разным в зависимости от степени нестабильности внешней среды). Также отдельные ученые включают элемент стратегического планирования в этап реализации стратегии, забывая при этом о том, что планирование носит характер предвидения, а реализация — это уже воплощение предвидимых результатов в реальность.
Понятие стратегического планирования многими учеными трактуется по-разному. Существуют несколько определений стратегического планирования.
А.И. Ильин считает, что стратегическое планирование является «инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива по ее достижению». В этом определении обозначено в целом), а не его сущность.

Рис. 2.1. Структура процесса стратегического менеджмента в относительно стабильных условиях

-------------------

Список использованной литературы:
1. Аакер Дэвид А. Стратегическое рыночное управление. 6-е международное издание / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2004.
2. Акофф Рассел Л. Планирование будущего корпорации / Пер. с англ. — М.: Сирин, 2005.
3. Анискин Ю. П., Павлова А. М. Планирование и контроллинг: Учебник. - М.: Омега-Л, 2005
4. Анн X., Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г. Л. Багиева. — СПб.: Питер, 2005.
5. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. — М.: Экономика, 2004.
6. Антикризисное управление / Под ред. Э. М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2005.
7. Антикризисное управление.Учебно-методическое пособие. М.: РИЦ "Муниципальная власть", 2004.
8. Архипов В.М. Стратегический менеджмент. СПб., 2004.
9. Багиев Г. Л., Жданов И. А. Маркетинг взаимодействия: Интеграция. Координация. Конгроллинг и аудит: Учеб. пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004.
10. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа.
11. Балдин К. В., Быстров О. Ф., Поздняков В. Я., Соколов М. М., Трубачева М. Д. Антикризисное управление и инвестиции. Научно-методические материалы. Тамбов: ТГТУ, 2005
12. БариновВ. А., Харченко В. Л. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005.
13. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. - М: ИНФРА-М, 2004.
14. Бауман К. Основы страгегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2004.
15. Бузановский С. С, Горелов Н. А., Титков А. С. Антикризисное управление: Реструктуризация и реинжиниринг персонала: Учеб. пособие. СПб.: ООО "Валери СПД", 2003.
16. Веснин В. Р. Стратегическое управление. — М.: Проспект; Велби, 2004.
17. Виханский О, С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., пе-рераб. и доп. — М.: Гардарнки, 2005.
18. Гагюнепко А. А, Папкрухин А. П. Стратегическое управление. -М.: Омега-Л, 2004.
19. Гертман М. Стратегический менеджмент / Пер. с (pp. под ред. Д. О. Ямпольской. 4-е изд. — СПб.: Издательский дом «Нева», 2004.
20. Друкер II. Практика менеджмента/ Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2005.
21. Егоров Ю. II., Варакута С. А. Планирование на предприятии. -М.:Инфра-М., 2005.
22. Ефремов B.C. ХаныковИ.А. Развитие компании на основе использования ключевых компетенций//Менеджмент в России и за рубежом. 2003. №5.
23. Ефремов В.С. Стратегическое управление в контексте организационного развития//Менеджмент в России и за рубежом. 2005. № 1.
24. Кармипский А. М, Олеиен И. И., Примак А. Г., Фалъко С. Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. 2-е изд. — М.: Финансы и статистика, 2004.
25. Климов С. М., Коапевят А. Н. Контроллинг: вопросы теории и практики: Учеб. пособие. — СПб.: Знание: ИВЭСЭП, 2005.
26. Коломийченко 0. В., Рохчин В, Е. Стратегическое планирование развития регионов России: методология и организация. — СПб.: Наука, 2003.
27. Корнилов М. С. Проектирование и планирование в практике управления российскими предприятиями/УСоцис. 2004. № 12.
28. Кэмпбел Д., Стоунхаус Д., Хьюстон Б, Стратегический менеджмент: Учебник/ Пер. с англ. Н. И. Алмазовой. — М.: Проспект, 2004.
29. Лафта Дою. К. Менеджмент: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велбн, 2005.
30. Манн Р., Майер Э. Контроллинг на начинающих. Система управления прибылью / Пер. с нем. IO. Г. Жукова / Под ред. и с пре-дисл. д-ра экон. наук В. Б. Ивашкевича. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 2004.
31. Маркова В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - Москва; Новосибирск: Инфра - М, 2005.
32. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. — М.: Изд-во «Дело», 2005.
33. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2005
34. Пелих А. С. Бизнес-план, или как организовать свой бизнес. 2-е изд., перераб. и дои. — М.: Ось-89, 2005.
35. Петров А. Н. Методология выработки стратегии развития предприятия. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2005.
36. Тренев Н.Н. Формирование стратегии развития организации / Консультант директора. 2005. № 1.

Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ